avatar
Ты сейчас описываешь по сути ещё один аттракцион, не согласен? :)
Да, я не отрицаю что этим можно заниматься, и что это какой-никакой контент, однако я всё ещё не вижу даже не то что революционности, а даже банальной новизны этой системы. Это всё уже существовало в ММО, только не было выделено и не выпячивалось. Банальные отношения внутри крупных гильдий можно назвать такой политикой — там тоже агитируют, там тоже выбирают лидеров, там тоже есть такие вот «косвенные» рычаги воздействия на геймплей других игроков, и также есть небольшой доход.
Может быть просто я подсознательно сравниваю это с Архейджем, где отношения кланов, финансы, крафт, пвп и пве и прочее завязано в невероятно тугой взаимосвязанный комок, что конечно же несправедливо по отношению к Тере. Однако поделать я ничего не могу, и вся «политика» в ней мне кажется фальшивой и искусственной.
Или я просто предвзят к игре, так как не переношу её стилистически.
avatar
У меня сплошные положительные эмоции от прочтения заметки. Спасибо. :) И столько собственных воспоминаний. Особенно вокруг Might & Magic VI! Ох, сколько же мы в нее играли с женой. Но вот это чувство погружения, вроде бы, в один мир, но порознь, всегда немного грызло. «Встречались» в реальности, выныривая из этого цифрового сна, обсуждали с огнем в глазах, делились впечатлениями. Но не там, не внутри. А потом случилась… нет, я лучше с нетерпением буду ждать продолжения вашей истории. Еще раз большое спасибо за увлекательный рассказ.
avatar
Кошку вряд ли, я свою пока подсадила только на заползание под одеялко на ночь :)

А насчет близких — не вижу ничего невозможного, просто им надо предлагать то, что увлечет именно их :)
avatar
Да, и об этом:
игроки ожидают, что игра сама поможет и подскажет
я тоже хочу написать отдельно, привлекая свой опыт такого же рода, но на другом поле деятельности :)
avatar
Хоть убейте, не вижу в чём тут «фишка».

Окей, я попробую еще раз объяснить. В любой среде, и в парках развлечений тоже, существуют сообщества игроков, проводящие в игре намного больше времени и ставящие перед собой намного более амбициозные цели. Эта проблема решалась по-разному.

На заре парков рейды были контентом исключительно для таких групп. То есть чтобы попасть в те диковинные места, ты должен был присоединиться к активному сообществу. Естественно, менее активное сообщество это не слишком устраивало, так как им все время рассказывали в квестах, что они герои и вообще. А тут, на капе, оказывается, они никто и звать их никак. Плюс обычная проблема с нехваткой контента. На кой делать рейд, в который попадут от силы 20% потребителей? На самом деле, смысл есть, это движущая сила, стимул, но проблема тем не менее очевидна. И поэтому политическая система, именно «система» — как набор механизмов, стала практически идеальным решением для активного меньшинства, предоставляя:

а) статус тем, кто получил власть
б) механику и дополнительные квесты по зарабатыванию специальных очков
в) событие в виде выборов для всех слоев игроков
г) дополнительные стимулы взаимодействия между хардкорной и казуальной частью игроков
д) зачатки пользовательского контента в виде ивентов, при которых хардкорным есть чем заняться, а казуальным есть, что потреблять
avatar
Познавательный рассказ, спасибо! Интересно вообще подумать о тщательном подходе к прохождению игр — раньше игры его требовали, сейчас же опыт больше streamlined, игроки ожидают, что игра сама поможет и подскажет, поэтому внешние носители (папки, подшивки, не к ночи упомянутый игрожур) уже особо и не нужны. И я пока даже и не решил, хорошо это или плохо :) Рисовать карты лабиринтов на листике было очень интересно, но обдумывать тот же лабиринт без необходимости его рисовать — по-прежнему увлекательно, да ещё и удобно.

Лишь бы был лабиринт :) А вот это как раз сейчас редкость.
avatar
Снум, мне кажется, ты рассуждаешь немножко по-евовски. Защита территорий (она вообще может быть сугубо PvE), свержение власти, препятствование волеизъявлению (это вообще-то один из официальных аттракционов). Давай вспомним, что люди делали парк развлечений. Это очень важно учитывать. Они реализовали политику в рамках парка. И, на мой взгляд, сделали все это очень умело. То есть давай рассуждать о вариантах, которые вписываются в обсуждаемую концепцию.
avatar
Как бы подсадить на игрушки родную мать, отчима, и, очень желательно — девушку?! :)

Ну и кошку было бы тоже неплохо…
avatar
Ну развлечение — distraction, — это синоним эксапизма, удовлетворяющие желание отвлечься от быта.

И, да, в спорах мне нравится игры именно с книгами сравнивать (хотя смотря какие игры, конечно, «эти ваши» ММО наверное действительно разумнее с футболом сравнить), которые тоже легальное (да ещё и вполне уважаемое) средство эскапизма :)
avatar
Спасибо! Почитаю :)
avatar
Эх, Гму, у нас, к сожалению, с возрастом человек только теряет финансовую независимость. Но это, наверное, оффтоп.
avatar
1. если в 2 слоя непроходимый строй латников, то это уже много и нет смысла потому что и так латники проголосуют на 50+%
Не обязательно, человек 30-40 вполне могут встать непроходимым кружком.

Так или иначе это не описание непосредственно игровой механики, это фантазия на тем «как оно могло бы быть». Это — иллюстрация к возможности узурпирования власти.
avatar
Наступает день голосований, все радужно приходят на места для голосования, и… И видят, что вокруг места для голосования стоит в 2 кольца непроходимый строй латников из управляющей гильдии.
*************
тут 2 момента
1. если в 2 слоя непроходимый строй латников, то это уже много и нет смысла потому что и так латники проголосуют на 50+%
2. А точка одна? Потому что если таких урн — десяток с разнесением в пространстве, то такая блокировка уже малореальна. Более того при нескольких точках --включить ПВП и отыграть пару из них уже вариант.
А если голосование вообще будет режимом в «управлении персонажем».

Вроде на одном из локальных С4 серверов что то такое пытались делать с регистрацией на осады — не получилось нифига. В 3 часа ночи зерг из регистрирующихся сминал сонных защитников и…
avatar
Хоть убейте, не вижу в чём тут «фишка». В самый первый день, когда я услышал о политике в Тере, я сомневался в её нужности. Это выглядит как будто бы разработчики очень хотели сделать «как в ладва», и решили прикрутить «политику», так как краем уха слышали что там она тоже была. Другое дело что если прилепить белыми нитками что-то непонятное, и громко провозгласить это «политикой», политикой это не станет. Яркий пример — возможность оплачивать пропагандистов.
Зачем для этого нужен специальный механизм? Возможность передавать деньги между игроками есть? Есть. Возможность общаться друг с другом есть? Есть. Всё, остального не нужно, сделайте внятную мотивацию и игроки будут пропагандировать сами. А так это просто «имитация» реальной политики. Обычное шоу, ещё один аттракцион в парке.
Может быть я слишком суров с игрой, ведь я в неё даже не играл, но с моего забора это выглядит так.
avatar
И по просьбам трудящихся: Your text to link...
avatar
Может получиться и так. Именно поэтому я ищу для сына такую первую ММО игру, которая была бы ориентирована на социальные взаимоотношения, где за ошибки будет получен хоть и виртуальный, но ощутимый «тюк» :)
avatar
ИМХО, есть большая разница между «А вот лезть куда не просят со своими советами, требованием «пишите в чат, так как хочу Я!»» и объяснением новичку, что на его просьбы скорее ответят, если быть вежливым и грамотным.

И еще: если ко мне на улице подойдет человек и начнет ни с того ни с сего тыкать и просить (требовать?) помощи, как это происходит в ММО, я таки намекну ему, что без этой самой вежливости ничего не выйдет. Вот если меня не поймут — тогда, конечно, игнор :)

Вспоминая, кстати, ЛА2 могу сказать, что получила кучу удовольствия при торговле просто говоря «Спасибо за покупку» :)
avatar
Но если есть игроки, общение с которыми вам неприятно, то существует простой, банальный, «тупой» инструмент — игнор.
Это правило работает и в обратную сторону. Если вам не нравятся нравоучения — есть игнор. А то ваша фраза очень похожа на совет ;-)
avatar
Смотря, что считать эскапизмом, а что реальной жизнью. Чисто теоретически, и вместо кино, концерта и футбола можно было бы создать бессмертное произведение, ну или дать стране угля.

В общем, как в анекдоте про негра, который лежит под пальмой и ничего не делает. Мимо проходит белый и говорит: что же ты сидишь, нарвал бы бананов, сходил на рынок, продал.
Н: А зачем?
Б: Ну, купил бы пальму, постоянно рвал бананы и продавал.
Н: А зачем?
Б: Разбогател бы, нанял бы рабочих, они бы за тебя рвали бананы и продавали.
Н: А зачем?
Б: Ну, все на тебя работают, а ты сидишь, и ничего не делаешь.
Н: Да я и так сижу и ничего не делаю.
avatar
мотивировать народ разумно участвовать в голосовании не очень понятно как. Если давать за участие в голосовании плюшки — народ голосует всё равно за кого, лишь бы плюшку получить. Если не давать плюшек — подавляющая куча народа игнорирует участие в голосовании. В Wakfu плюшек не давали и голосовал ничтожный процент игроков какой-то. Из тысяч играющий голосовали сотни…
Вы только что кратко сформулировали основную проблему элективной политической системы вполне реального мира :)