ДТП наверное :)
Но, кстати, тут тоже вопрос спорный. Я, например, иногда езжу по городу на «хардкорном» велосипеде без тормозов — должен сказать, это весьма дисциплинирует в плане предугадывания и предупреждения потенциально аварийных ситуаций.
Я знаю ММО где соревнование отсутствует зато присутствуют исследования и общение. Захожу туда раз в месяц два, чаще — скучно. Если интересно можете посмотреть «The Endless Forest» (если не видели конечно).
В Еве нет статистики по игрокам. Есть закрытая — по аккаунтам и открытая — по персонажам. По моим прикидкам, одного бойца обслуживают в среднем 2 «мирных» альта. Некоторые играют роль таких альтов сами для себя, ночами в свободное от ПвП время зафармливая непись, а некоторые и для других за ПЛЕКСы.
Т.е. твое утверждение верно лишь для персонаже-часов. Учитывая что правило «один игрок — один персонаж» со всей хардкорной строгостью не выполнялось даже в 7С, то делать на основании этих данных какие-то выводы об игроках вообще ты не можешь.
Да, кстати, и в самой империи ведь тоже не все так просто. Посмотри например статистику по уничтоженным кораблям — в одной Джите киллов за день часто делают больше чем во всех нулях вместе взятых.
Ах да, в статье говорится про Эверквест 2. Я полагаю, там ситуация ближе к LA2. И еще один момент. Думаю, раньше комьюнити было другое. В ММО играла более продвинутая и прогрессивная часть игро-сообщества — эти люди были по-настоящему увлечены. И сейчас они в числе превопроходцев в новых проектах. Вот и создавали другую атмосферу. Может я ошибаюсь.
О такой же трактовке ниже писал Runolv, и да — в таком контексте любое даже опосредованное противостояние можно отнести к PvP. Но это не то, о чём думает игрок в первую очередь, когда вы упоминаете термин PvP. Точно не то.
Кроме того, я тогда не понимаю разницы между вашим пониманием терминов «соревнование» и PvP. Любое соревнование в рамках MMO возможно только между игроками, как бы. Т.е. следуя предложенной логике — любое соревнование это PvP. И как тогда PvP может быть самым интересным соревнованием? ;)
Комьюнити во многом зависит от игры. LA2 необходимо кооперирование — там важно быть коммуникативным. Например WoW не очень требует от игрока быть вежливым и целеустремленным — одиночкой быть комфортно. Вот от того и видим примеры деградации повсеместно.
По моему вы немного не понимаете что я имею ввиду под PVP. Player vs player т.е. игрок против игрока. Кто сказал что пвп это обязательно пиу пиу? Разве торговцы и производственники не конкурируют друг с другом? Разве альянсы не борются за союзников? На самом деле то, что я подразумеваю по PvP скорее ближе к SvS, т.е. не player versus player а socium versus socium — Гуны против НЦ, джипси против соларов, кластерфак против всех и т.д. Причем борьба идет по многим фронтам, в том числе и производственным, а также политическим (вспомните хотя бы жабы Ворма).
Это все основывается зачастую на украденных аккаунтах. Крадется аккаунт и фармится пока не забанят. Вопрос вывода денег с такого акка конечно открыт, но наверняка пути есть. Труда запустить связку персонажей под ботом уже на готовых скриптах никакого нет.
Зашел в локацию, в которой мало кто играет в целом (Herathi Hitherlands). Глобальный групповой ивент — убить босса. Босс, с учетом скалирования уровня, сложный. при желании ваншотит. Человека 4 реальных и около 10 ботов. Не рассчитал расстояние, упал.
После чего со смешанными чувствами увидел, как, предварительно наложив на себя баффы и поставив на место моей смерти поля лечения, несколько ботов кинулись меня поднимать… :)
У меня как раз обратная информация. Наиболее крупной части игроков PvP как раз не интересно. Даже в EVE менее половины игроков в него играет.
До тех пока разработчик не предложит что-то игроку откуда ему знать насколько идея понравится или нет? Конечно значительно проще топать по проторенной дорожке и намекать что «самое интересное — это PvP». А тем временем 7 миллионов людей купили Minecraft. Такие дела…
Если рассматривать официальные декларации и реальное положение вещей, изменения, что произошли в WoW, вполне сравнимы с СВГ. В WoW все делалось тоньше, нужно признать, но изначально там действительно был потенциал для развития в полноценную «песочницу». Если помнишь наши диалоги несколько-летней давности, где я в меру своего тогдашнего понимания пытался сравнивать концепции.
Собственно, выше было сказано: игра предоставляет уникальный опыт. Вы предложили целый ворох занятий: от интеллектуальных игр до путешествий. А если я не хочу играть в «следопыта», если я хочу быть пиратом или алхимиком? Или даже пойдем дальше, к источнику: игра дает возможность воевать — попробуйте, повоюйте в реальном мире для развлечения; и быть в созидательном/коммерческом занятии на верхней планке, для чего большинству игроков не хватает сущих мелочей — финансовой гениальности там, стартового капитала, удачного момента и т.д. Мы не Гринспены, но в ММО нам интересно «держать» аукцион. Или стать «первым на сервере» ювелиром со стопкой уникальных рецептов в кармане.
Второе. Игра предлагает минимально затратный способ развлечь себя. Разумеется, лень никого не красит, но вот я пробовала создать общественную организацию — и знаете, никогдабольшеникогда. Это работа. Это призвание. Это политическая необходимость. Но ни в коем случае не развлечение. Более того, мне категорически не нравится даже рассматривать это в качестве такового. Заниматься «чем-то созидательным» не всем по силам, кому-то не хватает таланта, кому-то — усидчивости. А все занятия, которые предполагают социализацию, могут в итоге принести негативных эмоций больше, чем позитивных. Все это не значит, что не нужно в реальной жизни ничего организовывать, не нужно куда-то стремиться или чем-то заниматься. Это значит, что сравнение некорректно по сути своей: игра предоставляет нам гарантированный набор развлечений по заранее известной цене. Больше или меньше нажатий кнопок понадобится в игре, не так уж важно, важно то, что в игре ты не сталкиваешься с проблемами, которые обесценят твое нынешнее развлечение.
И третье, которое логично проистекает из первого. Знакомиться, путешествовать и заниматься созиданием — если человеку все это интересно, он, скорее всего, уже это делает. И многие прекрасно сочетают это с ММОРПГ. Зачем противопоставлять? Почему поехать в Италию или Таиланд — лучше, чем поиграть в ВоВ, ГВ2 или тот же Салем? Почему я не могу сегодня — в Италию, а завтра — в рейд или на WvWvW? Игра и реальная жизнь предлагают нам разные развлечения, и никто не обязывает нас выбирать между ними.
Если говорить об интересно, то всегда надо спрашивать кому? Наиболее крикливой части игроков — таки да, интересно. Но эта крикливая часть как ни странно обычно и наиболее лояльна. Следовательно, наиболее интересна разработчикам — в отличие от молчаливых интеллектуалов, единственный действенный способ влияния на ситуацию видящих в голосовании ногами. А чьи интересы в любом коммерческом проекте имеют приоритет номер один — надеюсь, объяснять не нужно :)
Я готов интересные материалы про что угодно читать. Например у beshere я с удовольствием читал заметки о авиасимуляторах в которые ни играл вообще никогда и не собираюсь. Но читать-то о этом было интересно и познавательно. MMO, коенчно первичный интерес, но не единственный :)
Человек, поиграв в такую игру, почувствовав, что ему реальный мир менее интересен, начнет стремиться все больше «быть» там, все меньше осознанно присутствовать в реальном мире. Как наркоман. А наркоманы всегда находят способ достать необходимое.
Далее все просто — есть спрос, значит найдется и предложение. Наверняка найдется способ заработать прямо в игре, не выходя в реальность — внутри игры, на фоне игры, взяв денег у родителей. Мало ли методов.
Кто сказал, что PvP это самое интересное соревнование? Это самое прямолинейное соревнование, то что лежит на поверхности. Это не нужно изобретать разработчикам. Но я убежден, что это не единственное что может предложить MMO для увлекательного соперничества. И очень сильно сомневаюсь что это самое интересное. Просто разработчики нам пока особо ничего кроме PvP не предлагают. А зря.
Но, кстати, тут тоже вопрос спорный. Я, например, иногда езжу по городу на «хардкорном» велосипеде без тормозов — должен сказать, это весьма дисциплинирует в плане предугадывания и предупреждения потенциально аварийных ситуаций.
Т.е. твое утверждение верно лишь для персонаже-часов. Учитывая что правило «один игрок — один персонаж» со всей хардкорной строгостью не выполнялось даже в 7С, то делать на основании этих данных какие-то выводы об игроках вообще ты не можешь.
Да, кстати, и в самой империи ведь тоже не все так просто. Посмотри например статистику по уничтоженным кораблям — в одной Джите киллов за день часто делают больше чем во всех нулях вместе взятых.
Кроме того, я тогда не понимаю разницы между вашим пониманием терминов «соревнование» и PvP. Любое соревнование в рамках MMO возможно только между игроками, как бы. Т.е. следуя предложенной логике — любое соревнование это PvP. И как тогда PvP может быть самым интересным соревнованием? ;)
Зашел в локацию, в которой мало кто играет в целом (Herathi Hitherlands). Глобальный групповой ивент — убить босса. Босс, с учетом скалирования уровня, сложный. при желании ваншотит. Человека 4 реальных и около 10 ботов. Не рассчитал расстояние, упал.
После чего со смешанными чувствами увидел, как, предварительно наложив на себя баффы и поставив на место моей смерти поля лечения, несколько ботов кинулись меня поднимать… :)
До тех пока разработчик не предложит что-то игроку откуда ему знать насколько идея понравится или нет? Конечно значительно проще топать по проторенной дорожке и намекать что «самое интересное — это PvP». А тем временем 7 миллионов людей купили Minecraft. Такие дела…
Второе. Игра предлагает минимально затратный способ развлечь себя. Разумеется, лень никого не красит, но вот я пробовала создать общественную организацию — и знаете, никогдабольшеникогда. Это работа. Это призвание. Это политическая необходимость. Но ни в коем случае не развлечение. Более того, мне категорически не нравится даже рассматривать это в качестве такового. Заниматься «чем-то созидательным» не всем по силам, кому-то не хватает таланта, кому-то — усидчивости. А все занятия, которые предполагают социализацию, могут в итоге принести негативных эмоций больше, чем позитивных. Все это не значит, что не нужно в реальной жизни ничего организовывать, не нужно куда-то стремиться или чем-то заниматься. Это значит, что сравнение некорректно по сути своей: игра предоставляет нам гарантированный набор развлечений по заранее известной цене. Больше или меньше нажатий кнопок понадобится в игре, не так уж важно, важно то, что в игре ты не сталкиваешься с проблемами, которые обесценят твое нынешнее развлечение.
И третье, которое логично проистекает из первого. Знакомиться, путешествовать и заниматься созиданием — если человеку все это интересно, он, скорее всего, уже это делает. И многие прекрасно сочетают это с ММОРПГ. Зачем противопоставлять? Почему поехать в Италию или Таиланд — лучше, чем поиграть в ВоВ, ГВ2 или тот же Салем? Почему я не могу сегодня — в Италию, а завтра — в рейд или на WvWvW? Игра и реальная жизнь предлагают нам разные развлечения, и никто не обязывает нас выбирать между ними.
К.
В рамках первого ММОЗГа смотрелось органично, в рамках версии 2.0 — нет.
Человек, поиграв в такую игру, почувствовав, что ему реальный мир менее интересен, начнет стремиться все больше «быть» там, все меньше осознанно присутствовать в реальном мире. Как наркоман. А наркоманы всегда находят способ достать необходимое.
Далее все просто — есть спрос, значит найдется и предложение. Наверняка найдется способ заработать прямо в игре, не выходя в реальность — внутри игры, на фоне игры, взяв денег у родителей. Мало ли методов.