Да, я думаю, что sci-fi-ная виртуальная реальность - это больше всё то общение и обмен информацией, который происходит в инете (и вокруг него) в целом, а не только и не столько игрушки.
(невнятность следования за ArchAge легко объясняется невнятностью самого проекта в целом, для средне-обычного человека... ну нет у него чёткого PR-характера, особенно для тех, кто L2 считает игрой прошлого)
Все таки несмотря на свое ВоВфажество, добавлю свои 5 копеек. Фазирование это не "изменение мира игроком" -- это в лучшем случае изменение мира _разработчиками_ с учетом условий местоположения игрока в пространстве (математическом смысле) квестов (рейдов и.т.д.). Так что "миры изменяемые игроками" и фазирование все таки 2 большие разницы. С Уважением. Шкуурник.
Да нет, о возможностях реальных, которыми обладает почти каждый, и возможностях мнимых, которые как бы есть, теоретически, но которые есть далеко не у всех. И я не считаю, что если я что-то видел, то это есть у каждой собаки в игре, это грандиозно и полностью меняет всю игру.
> Чувствую мы не сойдёмся. Я как-то не привык принимать потенциальные возможности за синицу в руке.
Согласен. В итоге мы пришли к тому, что если вы чего-то не видели, то этого не существует. Потому что речь изначально шла не о вашем личном опыте, а об играх и их возможностях. Не сойдемся, факт.
1. Чувствую мы не сойдёмся. Я как-то не привык принимать потенциальные возможности за синицу в руке.
2. "Мне казалось, что вы были единственным участником этого спора, но если вы тут не при чем, прошу прощения." Именно, что ЭТОГО спора. А вы писали про аспект, который в нём не затрагивался. А не затрагивался почему? Да потому, что вы же его и не затронули. Я лично про него и не думал, вы сами про него написали. Но, если я правильно понял ваш пост от 12:32 - опять я виноват? Не предугадал?
3. Сегодня в голову пришла интересная мысль. Разница между парком аттракционов и песочницами в двух словах это ... количество аттракционов. Те же личные ПОС и оутпосты и делянки с "вкусными" месторождениями и неписями - те же аттракционы. Дэфенстовер. Только их в ЕВЕ очень мало, я имею ввиду видов аттракционов. В принципе ЕВЕ это та же самая Линейка, только в более глобальных масштабах. Добавь в ЕВЕ побольше квестов и какие-нибудь расовые бои - будет Аион. Ещё больше квестов, сквозную линию про борьбу со злом, инсты-схватки за освобождение добрых станций от злобных неписей - уже ближе к ВКО. Ну а если ещё кучу боссов, дэйликов и специально выделенных БГ (и эпиков!!!!) (и с ачивками, а как же) - нувыпонели.
>То, что я не пользовался маяками и не знаю, как ими пользоваться, никак не противоречит тому, что я написал. Хотя может у вас все на капиталах летают и только и делают, что туда-сюда снуют между вашими такими полезными маяками и джамп-бриджами.
Джамп-бриджами может воспользоваться любой корабль, Set. Суть действия джамп-бриджа заключается в том, что корабль может преодолевать огромные пространства, минуя стандартные ворота. Сеть джамп-бриджей представляет собой сеть быстрых межзвездных трасс, позволяющих за считанные минуты преодолевать огромные пространства. Все они возводятся и прокладываются игроками на основе POS'ов. Чем больше масса корабля, тем больше топлива нужно джамп-бриджу для обеспечение его прыжка. Здесь также нужно добавить, что это безопасная дорога, так как ее опорные точки находятся на укрепленных автоматическим вооружением.. POS'ах. В отличие от стандартных ворот.
Для обеспечения прокладки такой трассы альянсы вынуждены иногда проходить через территории соседей, занимая одну из звездных систем в качестве "опоры" транзитной точки. Эту точку со всех сторон окружают системы соседа и он в любой момент может вырубить эту опорную точку, лишив трассу основного предназначения, оставив лишь два разрозненных обрубка. И это уже дипломатическая составляющая.
В сухом остатке имеем хайвеи, построенные игроками и тянущиеся через огромные пространства. Имеющие развязки и сопряжения с союзными транс-региональными трассами.
Но действительно взрослую грузовую логистику обеспечивают большие и весьма дорогостоящие корабли, умеющие осуществлять прыжки через много систем без использования трасс. Любому врагу очень хочется поймать именно такой транспорт, потому что в его трюме наверняка лежит много интересного, да и сама его гибель принесет существенные потери. Да, EVE -- это игра про то, как сделать другому больно и поэтому в конечном итоге мне она не нравится, но мы сейчас говорим о механике. И вот для прохода такого транспорта нужен второй "наводчик", который установит персональный маяк и позволит прыгнуть большому кораблю на него. Синхронизация двух живых людей не так проста, как это кажется. Даже жители парков развлечений прекрасно знают, как живые люди собираются в рейд с их сакраментальными "ой, пять минут афк". А все это время грузовик должен где-то прятаться. Ситуация в EVE меняется каждую секунду. И если сейчас в системе спокойно, то через пять минут -- совсем не факт. Поэтому стационарный "камень призыва" -- мечта любого водителя джамп-фрейтера.
И у джамп-бриджей и у цино-маяков есть определенный радиус действия. То есть в итоге мы имеем сеть для быстрого перемещения кораблей малого и среднего класса, а также альтернативную (не дублирующую, а именно географически альтернативную) сеть для перемещения грузовиков и кап-флота.
Любому человеку, который считает, что дороги не влияют на мир, я рекомендую ознакомиться с историей Римской Империи, а также с историей Темных Веков в Европе и узнать основную причину "темности" этих веков.
И, я напомню, что это один лишь штрих к общему портрету песочниц.
> А почему не попала в обсуждение, не думали? Я-то отвечаю на чужие посты, я не создаю темы.
Мне казалось, что вы были единственным участником этого спора, но если вы тут не при чем, прошу прощения.
Mхыхы... да. "Доступная и известная очень малому количеству народа" в адрес POS-ов это сильно.
Set, поймите : куча важнейших аспектов деятельно возможна только посредством POS-ов. И о POS-ах в EVE знает каждый более менее всерьез играющий человек. Даже сидя в относительно безопасном "хайсеке" вы не сможете полноценно заниматься наукой и производством без посов.
И POS-ы - это простейшая штука. А есть ещё outpost-ы. Есть еще развитие систем с планетарными aпгрейдами.
Вы просто по сути в EVE до "капа", в терминах WoW, и близко не дошли, он вам не маячил даже на горизонте. О EVE вы знаете чуть более чем ничего, а игра - огромна. Там в разы больше типов(именно типов) геймплея чем в любом аттракционе.
Механика ограничения крафта сделана для того, чтобы выгнать активных игроков в нули. В той самой игре, где якобы "всё от игроков зависит". На самом же деле такими вот механизмами стада хомячков структуризуются и управляются. Тут кнут, а там - пряник. (- Дяденька, а что происходит? - Швабода. х/ф "Белеет парус одинокий")
То, что я не пользовался маяками и не знаю, как ими пользоваться, никак не противоречит тому, что я написал. Хотя может у вас все на капиталах летают и только и делают, что туда-сюда снуют между вашими такими полезными маяками и джамп-бриджами. Ну просто жить без них ни минуты не могут. (В сторону: то-то малые кланы нередко нанимают торговцев в Житу летать, самим туда далеко и накладно. И по месяцу ждут их прилёта. Вот и всё, про ваши мегаполезные для всех маяки и бриджи, и дешёвый крафт, которые так меняют для всех мир игры - мы ведь об этом говорим, не забыли?).
Легендарки в новых рейдах ВоВ доступны, конечно, меньшему спектру игроков. Но, наверное, уж они-то тоже все с ними ходят, поголовно? Они же доступны! Теоретически. (за 5 минут до Конца Света: - Святой Отец, вы знаете, как это работает? - Теоретически. х/ф "Пятый Элемент").
А почему не попала в обсуждение, не думали? Я-то отвечаю на чужие посты, я не создаю темы. Хотите обсуждать - сделайте это. Какие проблемы? Будет интересное что, и я подключусь. Что вы там говорили про лимитированное количество поселений на специально подготовленных местах (а-ка банальные замки в Линейке) с "выборами" мэра? Вы уже выбрали в реале, между Медведевым и Путиным? (Насколько я знаю будущий президент страны уже определён, Медведев не даст соврать и результаты будущих выборов тоже).
А чего пытаться? Я же и объяснил. В двух словах, как и заказывали. D) Даром, что парки аттракционов и песочницы диаметрально противоположны. А так как игру делают маркетологи, то и дальше так будет.
"Как не попал в нее Haven and Hearth с возможностью изменять каждый игровой тайл." (- А много народу, приятель? - Не очень много, сэр. м/ф "Остров Сокровищ".)
>Доступная и известная очень малому количеству народа.
Читай -- "неизвестная вам". Потому что я сомневаюсь, что вы проводили исследования. Ну, и к тому же видно, что вы не представляете ограничение крафта на станциях империи, не представляете механику работы джамп-бриджей, не представляете механику постоянных цино-маяков.
И это только посы. Мы как-то интересно скатились в этом разговоре до обсуждения "POS'ы в EVE vs Парки Аттракционов". Outpost, намного более капитальное строение, доступное намного более широкому спектру игроков, из нашего обсуждения незаметно исчезло.
Как не попала в обсуждение сама суть территорий, контролируемых игроками и интересных экспериментов даже в EVE (принцип Nоt Red Dont Shoot у CVA, открывший сотням обычных игроков свободный доступ к ресурсам нулей). Как не попал в нее Haven and Hearth с возможностью изменять каждый игровой тайл. Как не попала SWG с возможностью строить города на пустом месте, выбирать мэра и развивать поселение. В итоге дискуссия перешла в разряд "кто кого переспорит по поводу посов". Тогда как изначально кто-то просто пытался объяснить человеку свое видение различий между парками аттракционов и песочницами.
1. Крафт, портал и хранение и в домиках есть. А в ЕВЕ - и на общих станциях. ПОС это фактически её замена в удалённых районах. Доступная и известная очень малому количеству народа. Крафт на ПОС-ах это вынужденная мера и, думаю, никак не у "подавляющего большинства населения". Каребиров хоть отбавляй. Не считая 99.9% пилотов, который про ваш ПОС и слыхом не слыхивали. Очень он изменил для них мир, да. Для вас лично - да. Но это не глобальное изменение, а-ка фазирование, это всего лишь постройка домика. Тот же принцип, тот же уровень, соотносительно с игрой. 2. Я не говорю, что ПОС-ы не нужны. Без них жизнь в нулях стала бы заметно более динамичной и неуютной. Но ПОС-ы не меняют мир. Почему - я писал выше. Кроме этого, большинство вещей можно сделать и на общественных станциях. ПОС-ы, так же, как и домики, лишь облегчают игру. 3. Война ведётся между кланами, и ведётся по большому счёту ради войны. ПвП в чистом виде. Если бы не было ПОС-ов войны бы не прекратились, так как занимаются ими те, кто любит ПвП. ПОС это просто дополнительная плюшка. Как и ресурсная привлекательность места обитания клана. А интриги - часть песочниц. В ВоВ или ВКО много интриг? Да нафиг они там не сдались, там народу и так есть чем заняться.
В Еве значительная часть игры крутится вокруг посов. - Добыча и переработка ресурсов, необходимых для постройки всего Т2 оборудования и кораблей - Научные исследования: улучшение чертежей и производство чертежей для Т2 оборудования - Хранение и переаботка руды и льда в системах без станций - Производство оборудования и кораблей в системах без станций - Установка "метро": джамп-брижей для быстрого перемещения между удаленными звездными системами - Строительство кораблей суперкапитального класса - Установка стационарных маяков для гиперпрыжков кораблей капитального класса - Установка глушилок прыжковых маяков (включаются обычно на период боевых действий или в особо защищенных системах) - Установка бакена, обеспечивающего суверенитет системы (без такого бакена система "ничья") - Установка специального модуля - хаба - улучшающего "качество" системы: увеличивающего количество астероидных полей для добычи руды, открывающего дополнительные "червоточины-проколы" в ненаселенную часть космоса, спавнящего дополнительные "инсты" для фарма и т.п. - Изготовление "боевых бустеров": препаратов, временно улучшающих характеристики пилота (но имеющих ряд побочных эффектов).
В конце концов, ПОС - это твой домик, зонтик безопасности в пустоте глубоких нулей.
Иными словами, с ПОСами в том или ином виде контактирует подавляющее большинство населения Евы. Если не прямо, то опосредованно. Вокруг посов плетутся интриги, ведутся настоящие войны. Пос, стоящий на хорошей луне или защищающий бакен суверенитета, может стать камнем преткновения, собирая в боестолкновениях флоты в сотни и тысячи вымпелов.
Если бы только это вы "приводили в пику", Set, вместо того, чтобы делиться своим мнением и знаниями. Не важно. Мои друзья не дадут соврать -- я довольно сильно критикую "научно-производственную" часть в EVE и не считаю ее дотягивающей даже до звания "хорошая составляющая". Но да, она однозначно намного лучше "крафта для галочки" в парках аттракционов. Потому что как только крафт станет реально значимой частью, игра перестанет быть... парком аттракционов, на которых выдают самые ценные призы.
Насчет POS'ов вы очень серьезно заблуждаетесь. Правда, я даже не знаю, что тут поделать.
1. Я не считаю все эти системы идеальными. А успешными - да, в своём мире. Зачем корейским гриндилкам крафт Эверквест 2 или, тем более, ЕВЕ? Он не подходит к модели игры, зато отлично подходит крафт в виде системы "заточек". А зачем в песочнице "заточки"? Там надо как можно меньше делая что-то в мире как можно сильнее занять / подсадить игроков. Чтобы игроки сами искали себе на голову проблемы. Следовательно - перемудрёный крафт. 2. Вы не поверите, но у вас постоянная тенденция выдавать свои мысли за мои. Я понимаю, что дядька в Киеве, но писал-то я про кустик бузины. Малость напрягает. 3. ПОС и домики в Эверквест 2 и ВКО: а) обои очень мало влияют на мир. Вы построили ПОС / домик в здоровенной системе. Его многие видят? Нет, меньше 0.1% игроков ЕВЕ. О нём многие знают? Нет, ещё меньше. Им напрямую многие занимаются? Нет, ещё меньше. Он оказывает заметное влияние на экономику всей игры? Нет, ничтожнейшее. ГДЕ изменение мира?? В противовес этому сколько игроков проходило одни и те же фазированные квесты в ВоВ и видят другой мир, причём изменившийся на их глазах? А сколько ещё к ним присоединится? Фазирование в Рифте и вообще фазирование, как перспективную технологию, дальше сравнивать будем? б) постройка обоих фактически вынужденная мера. "Не вы выбираете армию ,армия выбирает вас." в) обои дают более дешёвый крафт и личное вместилище / базу. г) отличие - ПОС нельзя использовать для быстрых перемещений и его легко потерять на войне. Домики отлично подходят для самовыражения и ролеплея. По факту это явления одного порядка не оказывающие сколь-либо заметного воздействия на игру. На вашу личную - да, на Игру - нет. 4. Крафт в Эверквест 2 я привёл в пику ЕВЕ потому, что якобы технологичная ЕВЕ использует ... магию. Открыл книжку и понеслась: ты одной рукой копаешь руду, а второй читаешь книгу. Атакуешь одной рукой крейсер, а второй читаешь книгу. Одной рукой вытираешь попу в туалете, а второй... Но как, Холмс? Это элементарно: Its a magick!! А в сказочном мире процесс обучения и производства реализован намного более достоверно. Чем больше трудишься - тем выше навыки. Причём твои собственные, а не автоматической сборочной линии, которая работает на основании количества прочитанных тобой книжек. ВНЕЗАПНО. В ВКО использовали другой трюк: новые навыки надо подтверждать перед мастерами и получать от них указания как работать дальше.
В Еве система крафта самобытна и своеобразна не сбором ресурсов и даже не созданием и улучшением чертежей, а глобальной идеологической установкой: 99% всего, что есть в игре производится самими игроками. Вы не можете купить у нпц-торговца корабль, его должен построить кто-то из игроков и продать вам. Пушки и патроны для них, модули на корабли и топливо для посов, даже нанопаста для ремонта сгоревших модулей - всё это производится самими пилотами.
И вся эта гигантская композиция под названием "экономика Евы" очень неплохо сбалансирована. В штате ССР есть профессиональные экономисты, получающие зарплату за анализ ценовых трендов и отслеживание круговорота "товар-деньги-товар".
Очень, очень мало игр могут похвастаться реализацией подобной системы.
Set, мне не интересен спор ради спора. Мне не интересно соревнование в троллинге. Я готов признать поражение здесь и сейчас. Фазирование -- это изменение мира? Окей. Haven and Hearth плачет в углу от зависти. POS или Outpost в EVE никому не нужен и ни на что не влияет, а домик в LOTRO влияет? Окей, логи голосований за то, какие сервисы, доступные всем, нужно возводить на новенькой станции альянса LEM, сколько нужно добавить производственных линий, лабораторий, и сколько брать за док со случайных посетителей -- в огонь, сожжем к чертям. Система крафта EQII, стимулирующая производство трэша тоннами ради прокачки умения, и ее лучшие результаты, имеющие крайне ограниченную востребованность, венец геймдизайнерской мысли? Пожалуйста. Я не против. Дело хозяйское.
Это не значит, что у меня нет претензий к системе крафта EVE, H&H или LA2. Еще я слышал много хорошего о крафте в SWG, но, уверен, там у людей тоже были замечания. Просто я не берусь о ней рассуждать, потому что не играл в SWG. А вот в EQII крафтил. И если это серьезно считается чем-то успешным... о чем спорить тогда? Лучше каждый останется при своем.
1. А какая мне разница, видно изменение мира Васе из Питера или нет? Фазирование произошло, мир поменялся, я это вижу. 2. ПОС - хм, как много в этом звуке. Точнее - как мало. Кому он виден? Я вот месяц летал - ничего не видел, кроме крестиков, станций неписи и планет. А нет, случайно как-то напоролся на таможню, вроде. Так что теоретическое наличие где-то там ПОС-а на мир практически не влияет. Игрокам, не связанным с этой гильдией, фактически он не виден и бесполезен. Есть изменение мира? Есть, на уровне фазирования ВоВ. Личное (даром, что фазирование в ВоВ видит намного больше народа). Возможности больше, принцип тот же. И с домиками ВКО тот же принцип: там тоже видна кастомизация, даже если мимо пройти, и выгода при крафте и хранении. Отличия есть, но принцип один и тот же. Кстати, если брать по украшательству, ПОС в ЕВЕ и близко не стоял с квартирами в Эверквест 2. Это сугубо технологическая постройка, для напряга, а не для души. А учитывая, что его ещё и разгромить могут, лично мне ближе всего милые квартирки в Эверквест 2. 3. Да интересовался. 100500 всякой хрени. Как-то хотел даже сам корабль скрафтить, даже рецепт хороший надыбал. Но очень уж много ресурсов. В принципе мог набить, но ушёл из игры. Крафт именно для того, чтобы занять людей, которым нефиг делать. В ВоВ есть что делать, поэтому там и крафт простой. Человеку в рейд надо и дэйлики делать, а не собирать 10 килограмм железа и 5 килограмм угля и вагонетку всяких присадок для крафта 600 чешуек для выплавки 1500 колечек для вязки спинки кольчуги. Но при этом всё делается само, без участия игрока, но на основании его скиллов. Оставим этот псевдонаучный бред песочницам. 4. Нету проф? А это что? http://eve-space.ru/article/?pl=8 То же самое.
Set, для вас характерна очень низкая информированность о предмете обсуждения. Прежде чем рассуждать о достоинставх и недостатках крафта в EVE, вы бы, например, поинтересовались, что нужно для того чтобы создать полную цепочку производства старегического крейсера. Ракеты на стануии это первые шаги производсвтенника, ака второй день игры.
p.s. И кстати, в EVE нету понятия проф и они не качаются от производства.
Фазирование не меняет мир. Это изменение видно только вам. Возможность влиять на мир предполагает, что некое действие каким-то образом меняет игровой мир так, что это тут же заметно всем игрокам. Я не знаю ни одного парка, где это есть даже в минимальном виде.
А инстанcированный Hausing в LOTRO, рядом не валялся с Player Owned Station из EVE. Вы не понимаете что и с чем сравниваете.
POS устанавливается в любой точке любой системы(есть ряд ограничений, но они не существенны в контексте этой дискуссии). POS виден всем игрокам (это то самое изменение игрового мира. которые видно всем и сразу). POS участвует в куче процессов науки, производства и логистики. POS кастомизируется кучей способов: на основе POS-а можно сделать и исследовательскую станцию и звезду смерти. Причем вся эта кастомизация и модули поса - это видно всем визуально. Ваш POS могут реально уничтожить. И ваш POS тоже может реально уничтожить крупный корабль. Ах да, POS нужно постоянно заправлять разнообразным топливом (и откуда и как получается это самое топливо - огромная тема сама по себе). Короче, о POS-ах можно долго говорить, это громадный кусок EVE гейплея. А есть еще и Outpost-ы.
B вы пытаетесь утверждать, что это тоже самое что и инстансы из LOTRO которые можно слегка украшать и использовать как склад?? Да даже кланхолы в LA2 были интереснее!
Да, я думаю, что sci-fi-ная виртуальная реальность - это больше всё то общение и обмен информацией, который происходит в инете (и вокруг него) в целом, а не только и не столько игрушки.
(невнятность следования за ArchAge легко объясняется невнятностью самого проекта в целом, для средне-обычного человека... ну нет у него чёткого PR-характера, особенно для тех, кто L2 считает игрой прошлого)
Eminem FTW!
Все таки несмотря на свое ВоВфажество, добавлю свои 5 копеек.
Фазирование это не "изменение мира игроком" -- это в лучшем случае изменение мира _разработчиками_ с учетом условий местоположения игрока в пространстве (математическом смысле) квестов (рейдов и.т.д.).
Так что "миры изменяемые игроками" и фазирование все таки 2 большие разницы.
С Уважением. Шкуурник.
Да нет, о возможностях реальных, которыми обладает почти каждый, и возможностях мнимых, которые как бы есть, теоретически, но которые есть далеко не у всех. И я не считаю, что если я что-то видел, то это есть у каждой собаки в игре, это грандиозно и полностью меняет всю игру.
> Чувствую мы не сойдёмся. Я как-то не привык принимать потенциальные возможности за синицу в руке.
Согласен. В итоге мы пришли к тому, что если вы чего-то не видели, то этого не существует. Потому что речь изначально шла не о вашем личном опыте, а об играх и их возможностях. Не сойдемся, факт.
1. Чувствую мы не сойдёмся. Я как-то не привык принимать потенциальные возможности за синицу в руке.
2. "Мне казалось, что вы были единственным участником этого спора, но если вы тут не при чем, прошу прощения." Именно, что ЭТОГО спора. А вы писали про аспект, который в нём не затрагивался. А не затрагивался почему? Да потому, что вы же его и не затронули. Я лично про него и не думал, вы сами про него написали. Но, если я правильно понял ваш пост от 12:32 - опять я виноват? Не предугадал?
3. Сегодня в голову пришла интересная мысль. Разница между парком аттракционов и песочницами в двух словах это ... количество аттракционов. Те же личные ПОС и оутпосты и делянки с "вкусными" месторождениями и неписями - те же аттракционы. Дэфенстовер. Только их в ЕВЕ очень мало, я имею ввиду видов аттракционов. В принципе ЕВЕ это та же самая Линейка, только в более глобальных масштабах. Добавь в ЕВЕ побольше квестов и какие-нибудь расовые бои - будет Аион. Ещё больше квестов, сквозную линию про борьбу со злом, инсты-схватки за освобождение добрых станций от злобных неписей - уже ближе к ВКО. Ну а если ещё кучу боссов, дэйликов и специально выделенных БГ (и эпиков!!!!) (и с ачивками, а как же) - нувыпонели.
>То, что я не пользовался маяками и не знаю, как ими пользоваться, никак не противоречит тому, что я написал. Хотя может у вас все на капиталах летают и только и делают, что туда-сюда снуют между вашими такими полезными маяками и джамп-бриджами.
Джамп-бриджами может воспользоваться любой корабль, Set. Суть действия джамп-бриджа заключается в том, что корабль может преодолевать огромные пространства, минуя стандартные ворота. Сеть джамп-бриджей представляет собой сеть быстрых межзвездных трасс, позволяющих за считанные минуты преодолевать огромные пространства. Все они возводятся и прокладываются игроками на основе POS'ов. Чем больше масса корабля, тем больше топлива нужно джамп-бриджу для обеспечение его прыжка. Здесь также нужно добавить, что это безопасная дорога, так как ее опорные точки находятся на укрепленных автоматическим вооружением.. POS'ах. В отличие от стандартных ворот.
Для обеспечения прокладки такой трассы альянсы вынуждены иногда проходить через территории соседей, занимая одну из звездных систем в качестве "опоры" транзитной точки. Эту точку со всех сторон окружают системы соседа и он в любой момент может вырубить эту опорную точку, лишив трассу основного предназначения, оставив лишь два разрозненных обрубка. И это уже дипломатическая составляющая.
В сухом остатке имеем хайвеи, построенные игроками и тянущиеся через огромные пространства. Имеющие развязки и сопряжения с союзными транс-региональными трассами.
Но действительно взрослую грузовую логистику обеспечивают большие и весьма дорогостоящие корабли, умеющие осуществлять прыжки через много систем без использования трасс. Любому врагу очень хочется поймать именно такой транспорт, потому что в его трюме наверняка лежит много интересного, да и сама его гибель принесет существенные потери. Да, EVE -- это игра про то, как сделать другому больно и поэтому в конечном итоге мне она не нравится, но мы сейчас говорим о механике. И вот для прохода такого транспорта нужен второй "наводчик", который установит персональный маяк и позволит прыгнуть большому кораблю на него. Синхронизация двух живых людей не так проста, как это кажется. Даже жители парков развлечений прекрасно знают, как живые люди собираются в рейд с их сакраментальными "ой, пять минут афк". А все это время грузовик должен где-то прятаться. Ситуация в EVE меняется каждую секунду. И если сейчас в системе спокойно, то через пять минут -- совсем не факт. Поэтому стационарный "камень призыва" -- мечта любого водителя джамп-фрейтера.
И у джамп-бриджей и у цино-маяков есть определенный радиус действия. То есть в итоге мы имеем сеть для быстрого перемещения кораблей малого и среднего класса, а также альтернативную (не дублирующую, а именно географически альтернативную) сеть для перемещения грузовиков и кап-флота.
Любому человеку, который считает, что дороги не влияют на мир, я рекомендую ознакомиться с историей Римской Империи, а также с историей Темных Веков в Европе и узнать основную причину "темности" этих веков.
И, я напомню, что это один лишь штрих к общему портрету песочниц.
> А почему не попала в обсуждение, не думали? Я-то отвечаю на чужие посты, я не создаю темы.
Мне казалось, что вы были единственным участником этого спора, но если вы тут не при чем, прошу прощения.
Mхыхы... да. "Доступная и известная очень малому количеству народа" в адрес POS-ов это сильно.
Set, поймите : куча важнейших аспектов деятельно возможна только посредством POS-ов. И о POS-ах в EVE знает каждый более менее всерьез играющий человек. Даже сидя в относительно безопасном "хайсеке" вы не сможете полноценно заниматься наукой и производством без посов.
И POS-ы - это простейшая штука. А есть ещё outpost-ы. Есть еще развитие систем с планетарными aпгрейдами.
Вы просто по сути в EVE до "капа", в терминах WoW, и близко не дошли, он вам не маячил даже на горизонте. О EVE вы знаете чуть более чем ничего, а игра - огромна. Там в разы больше типов(именно типов) геймплея чем в любом аттракционе.
Механика ограничения крафта сделана для того, чтобы выгнать активных игроков в нули. В той самой игре, где якобы "всё от игроков зависит". На самом же деле такими вот механизмами стада хомячков структуризуются и управляются. Тут кнут, а там - пряник.
(- Дяденька, а что происходит?
- Швабода.
х/ф "Белеет парус одинокий")
То, что я не пользовался маяками и не знаю, как ими пользоваться, никак не противоречит тому, что я написал. Хотя может у вас все на капиталах летают и только и делают, что туда-сюда снуют между вашими такими полезными маяками и джамп-бриджами. Ну просто жить без них ни минуты не могут. (В сторону: то-то малые кланы нередко нанимают торговцев в Житу летать, самим туда далеко и накладно. И по месяцу ждут их прилёта. Вот и всё, про ваши мегаполезные для всех маяки и бриджи, и дешёвый крафт, которые так меняют для всех мир игры - мы ведь об этом говорим, не забыли?).
Легендарки в новых рейдах ВоВ доступны, конечно, меньшему спектру игроков. Но, наверное, уж они-то тоже все с ними ходят, поголовно? Они же доступны! Теоретически.
(за 5 минут до Конца Света:
- Святой Отец, вы знаете, как это работает?
- Теоретически.
х/ф "Пятый Элемент").
А почему не попала в обсуждение, не думали? Я-то отвечаю на чужие посты, я не создаю темы. Хотите обсуждать - сделайте это. Какие проблемы? Будет интересное что, и я подключусь. Что вы там говорили про лимитированное количество поселений на специально подготовленных местах (а-ка банальные замки в Линейке) с "выборами" мэра? Вы уже выбрали в реале, между Медведевым и Путиным? (Насколько я знаю будущий президент страны уже определён, Медведев не даст соврать и результаты будущих выборов тоже).
А чего пытаться? Я же и объяснил. В двух словах, как и заказывали. D) Даром, что парки аттракционов и песочницы диаметрально противоположны. А так как игру делают маркетологи, то и дальше так будет.
"Как не попал в нее Haven and Hearth с возможностью изменять каждый игровой тайл."
(- А много народу, приятель?
- Не очень много, сэр.
м/ф "Остров Сокровищ".)
>Доступная и известная очень малому количеству народа.
Читай -- "неизвестная вам". Потому что я сомневаюсь, что вы проводили исследования. Ну, и к тому же видно, что вы не представляете ограничение крафта на станциях империи, не представляете механику работы джамп-бриджей, не представляете механику постоянных цино-маяков.
И это только посы. Мы как-то интересно скатились в этом разговоре до обсуждения "POS'ы в EVE vs Парки Аттракционов". Outpost, намного более капитальное строение, доступное намного более широкому спектру игроков, из нашего обсуждения незаметно исчезло.
Как не попала в обсуждение сама суть территорий, контролируемых игроками и интересных экспериментов даже в EVE (принцип Nоt Red Dont Shoot у CVA, открывший сотням обычных игроков свободный доступ к ресурсам нулей). Как не попал в нее Haven and Hearth с возможностью изменять каждый игровой тайл. Как не попала SWG с возможностью строить города на пустом месте, выбирать мэра и развивать поселение. В итоге дискуссия перешла в разряд "кто кого переспорит по поводу посов". Тогда как изначально кто-то просто пытался объяснить человеку свое видение различий между парками аттракционов и песочницами.
1. Крафт, портал и хранение и в домиках есть. А в ЕВЕ - и на общих станциях. ПОС это фактически её замена в удалённых районах. Доступная и известная очень малому количеству народа. Крафт на ПОС-ах это вынужденная мера и, думаю, никак не у "подавляющего большинства населения". Каребиров хоть отбавляй. Не считая 99.9% пилотов, который про ваш ПОС и слыхом не слыхивали. Очень он изменил для них мир, да. Для вас лично - да. Но это не глобальное изменение, а-ка фазирование, это всего лишь постройка домика. Тот же принцип, тот же уровень, соотносительно с игрой.
2. Я не говорю, что ПОС-ы не нужны. Без них жизнь в нулях стала бы заметно более динамичной и неуютной. Но ПОС-ы не меняют мир. Почему - я писал выше. Кроме этого, большинство вещей можно сделать и на общественных станциях. ПОС-ы, так же, как и домики, лишь облегчают игру.
3. Война ведётся между кланами, и ведётся по большому счёту ради войны. ПвП в чистом виде. Если бы не было ПОС-ов войны бы не прекратились, так как занимаются ими те, кто любит ПвП. ПОС это просто дополнительная плюшка. Как и ресурсная привлекательность места обитания клана. А интриги - часть песочниц. В ВоВ или ВКО много интриг? Да нафиг они там не сдались, там народу и так есть чем заняться.
В Еве значительная часть игры крутится вокруг посов.
- Добыча и переработка ресурсов, необходимых для постройки всего Т2 оборудования и кораблей
- Научные исследования: улучшение чертежей и производство чертежей для Т2 оборудования
- Хранение и переаботка руды и льда в системах без станций
- Производство оборудования и кораблей в системах без станций
- Установка "метро": джамп-брижей для быстрого перемещения между удаленными звездными системами
- Строительство кораблей суперкапитального класса
- Установка стационарных маяков для гиперпрыжков кораблей капитального класса
- Установка глушилок прыжковых маяков (включаются обычно на период боевых действий или в особо защищенных системах)
- Установка бакена, обеспечивающего суверенитет системы (без такого бакена система "ничья")
- Установка специального модуля - хаба - улучшающего "качество" системы: увеличивающего количество астероидных полей для добычи руды, открывающего дополнительные "червоточины-проколы" в ненаселенную часть космоса, спавнящего дополнительные "инсты" для фарма и т.п.
- Изготовление "боевых бустеров": препаратов, временно улучшающих характеристики пилота (но имеющих ряд побочных эффектов).
В конце концов, ПОС - это твой домик, зонтик безопасности в пустоте глубоких нулей.
Иными словами, с ПОСами в том или ином виде контактирует подавляющее большинство населения Евы. Если не прямо, то опосредованно. Вокруг посов плетутся интриги, ведутся настоящие войны. Пос, стоящий на хорошей луне или защищающий бакен суверенитета, может стать камнем преткновения, собирая в боестолкновениях флоты в сотни и тысячи вымпелов.
> Крафт в Эверквест 2 я привёл в пику ЕВЕ
Если бы только это вы "приводили в пику", Set, вместо того, чтобы делиться своим мнением и знаниями. Не важно. Мои друзья не дадут соврать -- я довольно сильно критикую "научно-производственную" часть в EVE и не считаю ее дотягивающей даже до звания "хорошая составляющая". Но да, она однозначно намного лучше "крафта для галочки" в парках аттракционов. Потому что как только крафт станет реально значимой частью, игра перестанет быть... парком аттракционов, на которых выдают самые ценные призы.
Насчет POS'ов вы очень серьезно заблуждаетесь. Правда, я даже не знаю, что тут поделать.
1. Я не считаю все эти системы идеальными. А успешными - да, в своём мире. Зачем корейским гриндилкам крафт Эверквест 2 или, тем более, ЕВЕ? Он не подходит к модели игры, зато отлично подходит крафт в виде системы "заточек". А зачем в песочнице "заточки"? Там надо как можно меньше делая что-то в мире как можно сильнее занять / подсадить игроков. Чтобы игроки сами искали себе на голову проблемы. Следовательно - перемудрёный крафт.
2. Вы не поверите, но у вас постоянная тенденция выдавать свои мысли за мои. Я понимаю, что дядька в Киеве, но писал-то я про кустик бузины. Малость напрягает.
3. ПОС и домики в Эверквест 2 и ВКО:
а) обои очень мало влияют на мир. Вы построили ПОС / домик в здоровенной системе. Его многие видят? Нет, меньше 0.1% игроков ЕВЕ. О нём многие знают? Нет, ещё меньше. Им напрямую многие занимаются? Нет, ещё меньше. Он оказывает заметное влияние на экономику всей игры? Нет, ничтожнейшее. ГДЕ изменение мира?? В противовес этому сколько игроков проходило одни и те же фазированные квесты в ВоВ и видят другой мир, причём изменившийся на их глазах? А сколько ещё к ним присоединится? Фазирование в Рифте и вообще фазирование, как перспективную технологию, дальше сравнивать будем?
б) постройка обоих фактически вынужденная мера. "Не вы выбираете армию ,армия выбирает вас."
в) обои дают более дешёвый крафт и личное вместилище / базу.
г) отличие - ПОС нельзя использовать для быстрых перемещений и его легко потерять на войне. Домики отлично подходят для самовыражения и ролеплея.
По факту это явления одного порядка не оказывающие сколь-либо заметного воздействия на игру. На вашу личную - да, на Игру - нет.
4. Крафт в Эверквест 2 я привёл в пику ЕВЕ потому, что якобы технологичная ЕВЕ использует ... магию. Открыл книжку и понеслась: ты одной рукой копаешь руду, а второй читаешь книгу. Атакуешь одной рукой крейсер, а второй читаешь книгу. Одной рукой вытираешь попу в туалете, а второй... Но как, Холмс? Это элементарно: Its a magick!! А в сказочном мире процесс обучения и производства реализован намного более достоверно. Чем больше трудишься - тем выше навыки. Причём твои собственные, а не автоматической сборочной линии, которая работает на основании количества прочитанных тобой книжек. ВНЕЗАПНО. В ВКО использовали другой трюк: новые навыки надо подтверждать перед мастерами и получать от них указания как работать дальше.
В Еве система крафта самобытна и своеобразна не сбором ресурсов и даже не созданием и улучшением чертежей, а глобальной идеологической установкой: 99% всего, что есть в игре производится самими игроками. Вы не можете купить у нпц-торговца корабль, его должен построить кто-то из игроков и продать вам. Пушки и патроны для них, модули на корабли и топливо для посов, даже нанопаста для ремонта сгоревших модулей - всё это производится самими пилотами.
И вся эта гигантская композиция под названием "экономика Евы" очень неплохо сбалансирована. В штате ССР есть профессиональные экономисты, получающие зарплату за анализ ценовых трендов и отслеживание круговорота "товар-деньги-товар".
Очень, очень мало игр могут похвастаться реализацией подобной системы.
Set, мне не интересен спор ради спора. Мне не интересно соревнование в троллинге. Я готов признать поражение здесь и сейчас. Фазирование -- это изменение мира? Окей. Haven and Hearth плачет в углу от зависти. POS или Outpost в EVE никому не нужен и ни на что не влияет, а домик в LOTRO влияет? Окей, логи голосований за то, какие сервисы, доступные всем, нужно возводить на новенькой станции альянса LEM, сколько нужно добавить производственных линий, лабораторий, и сколько брать за док со случайных посетителей -- в огонь, сожжем к чертям. Система крафта EQII, стимулирующая производство трэша тоннами ради прокачки умения, и ее лучшие результаты, имеющие крайне ограниченную востребованность, венец геймдизайнерской мысли? Пожалуйста. Я не против. Дело хозяйское.
Это не значит, что у меня нет претензий к системе крафта EVE, H&H или LA2. Еще я слышал много хорошего о крафте в SWG, но, уверен, там у людей тоже были замечания. Просто я не берусь о ней рассуждать, потому что не играл в SWG. А вот в EQII крафтил. И если это серьезно считается чем-то успешным... о чем спорить тогда? Лучше каждый останется при своем.
Зелен виноград? Но своё болото лучше?
Set, уровень аргументации понятен. Вопросов нет. :)
1. А какая мне разница, видно изменение мира Васе из Питера или нет? Фазирование произошло, мир поменялся, я это вижу.
2. ПОС - хм, как много в этом звуке. Точнее - как мало. Кому он виден? Я вот месяц летал - ничего не видел, кроме крестиков, станций неписи и планет. А нет, случайно как-то напоролся на таможню, вроде. Так что теоретическое наличие где-то там ПОС-а на мир практически не влияет. Игрокам, не связанным с этой гильдией, фактически он не виден и бесполезен. Есть изменение мира? Есть, на уровне фазирования ВоВ. Личное (даром, что фазирование в ВоВ видит намного больше народа). Возможности больше, принцип тот же. И с домиками ВКО тот же принцип: там тоже видна кастомизация, даже если мимо пройти, и выгода при крафте и хранении. Отличия есть, но принцип один и тот же. Кстати, если брать по украшательству, ПОС в ЕВЕ и близко не стоял с квартирами в Эверквест 2. Это сугубо технологическая постройка, для напряга, а не для души. А учитывая, что его ещё и разгромить могут, лично мне ближе всего милые квартирки в Эверквест 2.
3. Да интересовался. 100500 всякой хрени. Как-то хотел даже сам корабль скрафтить, даже рецепт хороший надыбал. Но очень уж много ресурсов. В принципе мог набить, но ушёл из игры. Крафт именно для того, чтобы занять людей, которым нефиг делать. В ВоВ есть что делать, поэтому там и крафт простой. Человеку в рейд надо и дэйлики делать, а не собирать 10 килограмм железа и 5 килограмм угля и вагонетку всяких присадок для крафта 600 чешуек для выплавки 1500 колечек для вязки спинки кольчуги. Но при этом всё делается само, без участия игрока, но на основании его скиллов. Оставим этот псевдонаучный бред песочницам.
4. Нету проф? А это что? http://eve-space.ru/article/?pl=8 То же самое.
Set, для вас характерна очень низкая информированность о предмете обсуждения. Прежде чем рассуждать о достоинставх и недостатках крафта в EVE, вы бы, например, поинтересовались, что нужно для того чтобы создать полную цепочку производства старегического крейсера. Ракеты на стануии это первые шаги производсвтенника, ака второй день игры.
p.s. И кстати, в EVE нету понятия проф и они не качаются от производства.
Фазирование не меняет мир. Это изменение видно только вам. Возможность влиять на мир предполагает, что некое действие каким-то образом меняет игровой мир так, что это тут же заметно всем игрокам. Я не знаю ни одного парка, где это есть даже в минимальном виде.
А инстанcированный Hausing в LOTRO, рядом не валялся с Player Owned Station из EVE. Вы не понимаете что и с чем сравниваете.
POS устанавливается в любой точке любой системы(есть ряд ограничений, но они не существенны в контексте этой дискуссии). POS виден всем игрокам (это то самое изменение игрового мира. которые видно всем и сразу). POS участвует в куче процессов науки, производства и логистики. POS кастомизируется кучей способов: на основе POS-а можно сделать и исследовательскую станцию и звезду смерти. Причем вся эта кастомизация и модули поса - это видно всем визуально. Ваш POS могут реально уничтожить. И ваш POS тоже может реально уничтожить крупный корабль. Ах да, POS нужно постоянно заправлять разнообразным топливом (и откуда и как получается это самое топливо - огромная тема сама по себе). Короче, о POS-ах можно долго говорить, это громадный кусок EVE гейплея. А есть еще и Outpost-ы.
B вы пытаетесь утверждать, что это тоже самое что и инстансы из LOTRO которые можно слегка украшать и использовать как склад?? Да даже кланхолы в LA2 были интереснее!