avatar
Set комментирует:

Механика ограничения крафта сделана для того, чтобы выгнать активных игроков в нули. В той самой игре, где якобы "всё от игроков зависит". На самом же деле такими вот механизмами стада хомячков структуризуются и управляются. Тут кнут, а там - пряник.
(- Дяденька, а что происходит?
- Швабода.
х/ф "Белеет парус одинокий")

То, что я не пользовался маяками и не знаю, как ими пользоваться, никак не противоречит тому, что я написал. Хотя может у вас все на капиталах летают и только и делают, что туда-сюда снуют между вашими такими полезными маяками и джамп-бриджами. Ну просто жить без них ни минуты не могут. (В сторону: то-то малые кланы нередко нанимают торговцев в Житу летать, самим туда далеко и накладно. И по месяцу ждут их прилёта. Вот и всё, про ваши мегаполезные для всех маяки и бриджи, и дешёвый крафт, которые так меняют для всех мир игры - мы ведь об этом говорим, не забыли?).

Легендарки в новых рейдах ВоВ доступны, конечно, меньшему спектру игроков. Но, наверное, уж они-то тоже все с ними ходят, поголовно? Они же доступны! Теоретически.
(за 5 минут до Конца Света:
- Святой Отец, вы знаете, как это работает?
- Теоретически.
х/ф "Пятый Элемент").

А почему не попала в обсуждение, не думали? Я-то отвечаю на чужие посты, я не создаю темы. Хотите обсуждать - сделайте это. Какие проблемы? Будет интересное что, и я подключусь. Что вы там говорили про лимитированное количество поселений на специально подготовленных местах (а-ка банальные замки в Линейке) с "выборами" мэра? Вы уже выбрали в реале, между Медведевым и Путиным? (Насколько я знаю будущий президент страны уже определён, Медведев не даст соврать и результаты будущих выборов тоже).

А чего пытаться? Я же и объяснил. В двух словах, как и заказывали. D) Даром, что парки аттракционов и песочницы диаметрально противоположны. А так как игру делают маркетологи, то и дальше так будет.

"Как не попал в нее Haven and Hearth с возможностью изменять каждый игровой тайл."
(- А много народу, приятель?
- Не очень много, сэр.
м/ф "Остров Сокровищ".)
avatar
Atron комментирует:

>Доступная и известная очень малому количеству народа.

Читай -- "неизвестная вам". Потому что я сомневаюсь, что вы проводили исследования. Ну, и к тому же видно, что вы не представляете ограничение крафта на станциях империи, не представляете механику работы джамп-бриджей, не представляете механику постоянных цино-маяков.

И это только посы. Мы как-то интересно скатились в этом разговоре до обсуждения "POS'ы в EVE vs Парки Аттракционов". Outpost, намного более капитальное строение, доступное намного более широкому спектру игроков, из нашего обсуждения незаметно исчезло.

Как не попала в обсуждение сама суть территорий, контролируемых игроками и интересных экспериментов даже в EVE (принцип Nоt Red Dont Shoot у CVA, открывший сотням обычных игроков свободный доступ к ресурсам нулей). Как не попал в нее Haven and Hearth с возможностью изменять каждый игровой тайл. Как не попала SWG с возможностью строить города на пустом месте, выбирать мэра и развивать поселение. В итоге дискуссия перешла в разряд "кто кого переспорит по поводу посов". Тогда как изначально кто-то просто пытался объяснить человеку свое видение различий между парками аттракционов и песочницами.
avatar
Set комментирует:

1. Крафт, портал и хранение и в домиках есть. А в ЕВЕ - и на общих станциях. ПОС это фактически её замена в удалённых районах. Доступная и известная очень малому количеству народа. Крафт на ПОС-ах это вынужденная мера и, думаю, никак не у "подавляющего большинства населения". Каребиров хоть отбавляй. Не считая 99.9% пилотов, который про ваш ПОС и слыхом не слыхивали. Очень он изменил для них мир, да. Для вас лично - да. Но это не глобальное изменение, а-ка фазирование, это всего лишь постройка домика. Тот же принцип, тот же уровень, соотносительно с игрой.
2. Я не говорю, что ПОС-ы не нужны. Без них жизнь в нулях стала бы заметно более динамичной и неуютной. Но ПОС-ы не меняют мир. Почему - я писал выше. Кроме этого, большинство вещей можно сделать и на общественных станциях. ПОС-ы, так же, как и домики, лишь облегчают игру.
3. Война ведётся между кланами, и ведётся по большому счёту ради войны. ПвП в чистом виде. Если бы не было ПОС-ов войны бы не прекратились, так как занимаются ими те, кто любит ПвП. ПОС это просто дополнительная плюшка. Как и ресурсная привлекательность места обитания клана. А интриги - часть песочниц. В ВоВ или ВКО много интриг? Да нафиг они там не сдались, там народу и так есть чем заняться.
avatar
Рунольв комментирует:

В Еве значительная часть игры крутится вокруг посов.
- Добыча и переработка ресурсов, необходимых для постройки всего Т2 оборудования и кораблей
- Научные исследования: улучшение чертежей и производство чертежей для Т2 оборудования
- Хранение и переаботка руды и льда в системах без станций
- Производство оборудования и кораблей в системах без станций
- Установка "метро": джамп-брижей для быстрого перемещения между удаленными звездными системами
- Строительство кораблей суперкапитального класса
- Установка стационарных маяков для гиперпрыжков кораблей капитального класса
- Установка глушилок прыжковых маяков (включаются обычно на период боевых действий или в особо защищенных системах)
- Установка бакена, обеспечивающего суверенитет системы (без такого бакена система "ничья")
- Установка специального модуля - хаба - улучшающего "качество" системы: увеличивающего количество астероидных полей для добычи руды, открывающего дополнительные "червоточины-проколы" в ненаселенную часть космоса, спавнящего дополнительные "инсты" для фарма и т.п.
- Изготовление "боевых бустеров": препаратов, временно улучшающих характеристики пилота (но имеющих ряд побочных эффектов).

В конце концов, ПОС - это твой домик, зонтик безопасности в пустоте глубоких нулей.

Иными словами, с ПОСами в том или ином виде контактирует подавляющее большинство населения Евы. Если не прямо, то опосредованно. Вокруг посов плетутся интриги, ведутся настоящие войны. Пос, стоящий на хорошей луне или защищающий бакен суверенитета, может стать камнем преткновения, собирая в боестолкновениях флоты в сотни и тысячи вымпелов.
avatar
Atron комментирует:

> Крафт в Эверквест 2 я привёл в пику ЕВЕ

Если бы только это вы "приводили в пику", Set, вместо того, чтобы делиться своим мнением и знаниями. Не важно. Мои друзья не дадут соврать -- я довольно сильно критикую "научно-производственную" часть в EVE и не считаю ее дотягивающей даже до звания "хорошая составляющая". Но да, она однозначно намного лучше "крафта для галочки" в парках аттракционов. Потому что как только крафт станет реально значимой частью, игра перестанет быть... парком аттракционов, на которых выдают самые ценные призы.

Насчет POS'ов вы очень серьезно заблуждаетесь. Правда, я даже не знаю, что тут поделать.
avatar
Set комментирует:

1. Я не считаю все эти системы идеальными. А успешными - да, в своём мире. Зачем корейским гриндилкам крафт Эверквест 2 или, тем более, ЕВЕ? Он не подходит к модели игры, зато отлично подходит крафт в виде системы "заточек". А зачем в песочнице "заточки"? Там надо как можно меньше делая что-то в мире как можно сильнее занять / подсадить игроков. Чтобы игроки сами искали себе на голову проблемы. Следовательно - перемудрёный крафт.
2. Вы не поверите, но у вас постоянная тенденция выдавать свои мысли за мои. Я понимаю, что дядька в Киеве, но писал-то я про кустик бузины. Малость напрягает.
3. ПОС и домики в Эверквест 2 и ВКО:
а) обои очень мало влияют на мир. Вы построили ПОС / домик в здоровенной системе. Его многие видят? Нет, меньше 0.1% игроков ЕВЕ. О нём многие знают? Нет, ещё меньше. Им напрямую многие занимаются? Нет, ещё меньше. Он оказывает заметное влияние на экономику всей игры? Нет, ничтожнейшее. ГДЕ изменение мира?? В противовес этому сколько игроков проходило одни и те же фазированные квесты в ВоВ и видят другой мир, причём изменившийся на их глазах? А сколько ещё к ним присоединится? Фазирование в Рифте и вообще фазирование, как перспективную технологию, дальше сравнивать будем?
б) постройка обоих фактически вынужденная мера. "Не вы выбираете армию ,армия выбирает вас."
в) обои дают более дешёвый крафт и личное вместилище / базу.
г) отличие - ПОС нельзя использовать для быстрых перемещений и его легко потерять на войне. Домики отлично подходят для самовыражения и ролеплея.
По факту это явления одного порядка не оказывающие сколь-либо заметного воздействия на игру. На вашу личную - да, на Игру - нет.
4. Крафт в Эверквест 2 я привёл в пику ЕВЕ потому, что якобы технологичная ЕВЕ использует ... магию. Открыл книжку и понеслась: ты одной рукой копаешь руду, а второй читаешь книгу. Атакуешь одной рукой крейсер, а второй читаешь книгу. Одной рукой вытираешь попу в туалете, а второй... Но как, Холмс? Это элементарно: Its a magick!! А в сказочном мире процесс обучения и производства реализован намного более достоверно. Чем больше трудишься - тем выше навыки. Причём твои собственные, а не автоматической сборочной линии, которая работает на основании количества прочитанных тобой книжек. ВНЕЗАПНО. В ВКО использовали другой трюк: новые навыки надо подтверждать перед мастерами и получать от них указания как работать дальше.
avatar
Рунольв комментирует:

В Еве система крафта самобытна и своеобразна не сбором ресурсов и даже не созданием и улучшением чертежей, а глобальной идеологической установкой: 99% всего, что есть в игре производится самими игроками. Вы не можете купить у нпц-торговца корабль, его должен построить кто-то из игроков и продать вам. Пушки и патроны для них, модули на корабли и топливо для посов, даже нанопаста для ремонта сгоревших модулей - всё это производится самими пилотами.

И вся эта гигантская композиция под названием "экономика Евы" очень неплохо сбалансирована. В штате ССР есть профессиональные экономисты, получающие зарплату за анализ ценовых трендов и отслеживание круговорота "товар-деньги-товар".

Очень, очень мало игр могут похвастаться реализацией подобной системы.
avatar
Atron комментирует:

Set, мне не интересен спор ради спора. Мне не интересно соревнование в троллинге. Я готов признать поражение здесь и сейчас. Фазирование -- это изменение мира? Окей. Haven and Hearth плачет в углу от зависти. POS или Outpost в EVE никому не нужен и ни на что не влияет, а домик в LOTRO влияет? Окей, логи голосований за то, какие сервисы, доступные всем, нужно возводить на новенькой станции альянса LEM, сколько нужно добавить производственных линий, лабораторий, и сколько брать за док со случайных посетителей -- в огонь, сожжем к чертям. Система крафта EQII, стимулирующая производство трэша тоннами ради прокачки умения, и ее лучшие результаты, имеющие крайне ограниченную востребованность, венец геймдизайнерской мысли? Пожалуйста. Я не против. Дело хозяйское.

Это не значит, что у меня нет претензий к системе крафта EVE, H&H или LA2. Еще я слышал много хорошего о крафте в SWG, но, уверен, там у людей тоже были замечания. Просто я не берусь о ней рассуждать, потому что не играл в SWG. А вот в EQII крафтил. И если это серьезно считается чем-то успешным... о чем спорить тогда? Лучше каждый останется при своем.
avatar
Set комментирует:

Зелен виноград? Но своё болото лучше?
avatar
Atron комментирует:

Set, уровень аргументации понятен. Вопросов нет. :)
avatar
Set комментирует:

1. А какая мне разница, видно изменение мира Васе из Питера или нет? Фазирование произошло, мир поменялся, я это вижу.
2. ПОС - хм, как много в этом звуке. Точнее - как мало. Кому он виден? Я вот месяц летал - ничего не видел, кроме крестиков, станций неписи и планет. А нет, случайно как-то напоролся на таможню, вроде. Так что теоретическое наличие где-то там ПОС-а на мир практически не влияет. Игрокам, не связанным с этой гильдией, фактически он не виден и бесполезен. Есть изменение мира? Есть, на уровне фазирования ВоВ. Личное (даром, что фазирование в ВоВ видит намного больше народа). Возможности больше, принцип тот же. И с домиками ВКО тот же принцип: там тоже видна кастомизация, даже если мимо пройти, и выгода при крафте и хранении. Отличия есть, но принцип один и тот же. Кстати, если брать по украшательству, ПОС в ЕВЕ и близко не стоял с квартирами в Эверквест 2. Это сугубо технологическая постройка, для напряга, а не для души. А учитывая, что его ещё и разгромить могут, лично мне ближе всего милые квартирки в Эверквест 2.
3. Да интересовался. 100500 всякой хрени. Как-то хотел даже сам корабль скрафтить, даже рецепт хороший надыбал. Но очень уж много ресурсов. В принципе мог набить, но ушёл из игры. Крафт именно для того, чтобы занять людей, которым нефиг делать. В ВоВ есть что делать, поэтому там и крафт простой. Человеку в рейд надо и дэйлики делать, а не собирать 10 килограмм железа и 5 килограмм угля и вагонетку всяких присадок для крафта 600 чешуек для выплавки 1500 колечек для вязки спинки кольчуги. Но при этом всё делается само, без участия игрока, но на основании его скиллов. Оставим этот псевдонаучный бред песочницам.
4. Нету проф? А это что? http://eve-space.ru/article/?pl=8 То же самое.
avatar
Gmugra комментирует:

Set, для вас характерна очень низкая информированность о предмете обсуждения. Прежде чем рассуждать о достоинставх и недостатках крафта в EVE, вы бы, например, поинтересовались, что нужно для того чтобы создать полную цепочку производства старегического крейсера. Ракеты на стануии это первые шаги производсвтенника, ака второй день игры.

p.s. И кстати, в EVE нету понятия проф и они не качаются от производства.
avatar
Gmugra комментирует:

Фазирование не меняет мир. Это изменение видно только вам. Возможность влиять на мир предполагает, что некое действие каким-то образом меняет игровой мир так, что это тут же заметно всем игрокам. Я не знаю ни одного парка, где это есть даже в минимальном виде.

А инстанcированный Hausing в LOTRO, рядом не валялся с Player Owned Station из EVE. Вы не понимаете что и с чем сравниваете.

POS устанавливается в любой точке любой системы(есть ряд ограничений, но они не существенны в контексте этой дискуссии). POS виден всем игрокам (это то самое изменение игрового мира. которые видно всем и сразу). POS участвует в куче процессов науки, производства и логистики. POS кастомизируется кучей способов: на основе POS-а можно сделать и исследовательскую станцию и звезду смерти. Причем вся эта кастомизация и модули поса - это видно всем визуально. Ваш POS могут реально уничтожить. И ваш POS тоже может реально уничтожить крупный корабль. Ах да, POS нужно постоянно заправлять разнообразным топливом (и откуда и как получается это самое топливо - огромная тема сама по себе). Короче, о POS-ах можно долго говорить, это громадный кусок EVE гейплея. А есть еще и Outpost-ы.

B вы пытаетесь утверждать, что это тоже самое что и инстансы из LOTRO которые можно слегка украшать и использовать как склад?? Да даже кланхолы в LA2 были интереснее!
avatar
Set комментирует:

Ну это была шутка. Но с долей шутки.
1. Изменение мира в ВоВ? Фазирование. А где вы видели его в той же ЕВЕ? Надеюсь не станции игроков, а-ка домики в ВКО?
2. С чего это вдруг какой-то "классический" квест подразумевает "одноразовость"??
3. "Система крафта EQ2 весьма прямолинейна сравнительно с любой песочницей(насколько я её помню с 2005 года). Даже в недоделанной Wakfu ( где профессии сами по себе предельно просты ) есть понятия успеха изготовления и качества и их(профессий) 17 штук." Ну вообще-то в Эверквест 2 задолго до Вакфу были понятия успеха изготовления и качества на каждом этапе изготовления каждого рецепта. Это не ЕВЕ: заказал очередь и ушёл пиво пить, а оно само всё делается и профа сама качается. Одной рукой ПвП-шишь, а другой рукой читаешь "Крафт ракет: пособие для чайников". Количество не обозначает качество.
avatar
ValeryVS комментирует:

у меня есть такая теория...
Вот возьмем к примеру Minecraft.

Группа игроков попадает в свежесгенерированный мир и начинает что-то строить
- это песочница

Через какое-то время в этот мир забрасываются еще игроки,
а мир уже построен, это уже не та песочница.
В застроенном пространстве это парк аттракционов, если у строителей (первых игроков) был достаточный набор инструментов.

Однако можно перейти но свободный участок и построить "свой велосипед"
- это опять песочница.

- - - - -
Таким образом, любителю парков предоставляется море контента, который генерируют сами игроки. А любителям песочниц море возможностей.

Можно даже сделать на основе такого сингл, дампнуть наиболее удачные "аттракционы" и создать отдельный мир. Можно даже оформить это в виде параллельных миров или что-нибудь в таком духе.
avatar
Gmugra комментирует:

А "правда" она всегда по середине где-то. Это утверждение к чему угодно можно приложить, и к играм в том числе. Будущее MMO, оно за гармоничным симбиозом обоих подходов. И, лично я считаю, что в основе всё-таки будут именно идеи песочниц. (AA, возможно, станет первым подобным проектом)

Песочницы "условно" следующего поколения, такие как Salem и Wakfu изобилуют свежими идеями, а вот аттракционы... даже самые свежие - всё та же жвачка. И Rift, и SWTOR и даже GW2.
avatar
Atron комментирует:

Редактировать сообщения в стандартных комментариях не получится. Это наш косяк -- давно надо прикрутить хороший модуль для комментариев. Пока вот так неудобно, прошу прощения. Зато получается, что я ответил на ваш вопрос еще до того, как он был задан. :)
avatar
phx комментирует:

Получается основа "идеальной игры" - это некий баланс между песочницей и парком? Какие игры на данный момент соответствуют этой формуле?

хм.. как тут редактировать сообщения?
avatar
Atron комментирует:

phx, идеальная игра у каждого своя, понятное дело. Для меня лично идеальной игрой была бы идеальная песочница, потому что элементы парков развлечений я вообще игрой не считаю. Аттракцион не может быть игрой.

Но если исходить из вашего видения, то на подобный симбиоз нацелены ArcheAge и WildStar. Они пока не вышли. Из тех, что есть сейчас, ближе всего к подобному состоянию, наверное, Lineage II. Но проект уже слишком старый. Не в плане графики, а в плане упрощений, которые вскоре окончательно вымоют остатки особенностей оригинального проекта. Как мы пришли в WoW слишком поздно, чтобы действительно оценить проект в расцвете, а не в виде полуфабриката для тех, кто не смог разжевать оригинал, так приход сейчас в Lineage II, боюсь, не подарит нужных эмоций.
avatar
phx комментирует:

Этот комментарий был удален автором.