Как итог, весь смысл в стимуле. В ВоВ это либо ачивки (не самый удачный вариант портфолио) - прохождение для апа ЧСВ. Либо шмотки - что должно быть инструментом для чего-то большего, но увы является целью, т.к. большего в игре просто нет. Т.е. в ВоВ отсутствует следующий важный этап игры, который будет в ArcheAge.
Либо собрать сборную группу с 80ыми папками и 20ми новичками и пройти данж на 30-40 уровне, при этом новички получат значки для обмена на вещи, а старички на голову босса, на стену дома повесить )
Это, конечно, не идеальная система, но куда лучше чем просто зачистка данжа наставником, при том что новички даже ударить по мобу толком не успеют.
Что касается неактуального контента, неплохой пример есть в LotRO. Все данжи там имеют градацию уровней, таким образом ты можешь на 80ом уровне поулчить данж 20го с 80ыми мобами. А в качестве награды можешь взять не вещи 20го уровня, которые тебе не нужны, а различные украшения для дома или интересные "шкурки" вещей.
>>Наставники. >>В итоге все локации заселены более-менее, и в случае ганга начинаются нормальные замесы - лоу-лвл не остаются одни на растерзание.
По большей части, дела обстоят несколько иначе... В разломах не охотятся новички другой фракции, они, как правило, быстро качаются к капу. Охотятся в разломах загиренные твинки, и охотятся они именно на 55ых голых наставников :)
Не особо хорошая реализация... две крайности: 1) хай приходит, делает 1 ежедневку, которая ему нужна и сваливает; 2) знакомый хай приходит, зачищает данж/элиток, апает новичку пару уровней - в результате к 45ому мы получаем новичков, которые игру толком не прощупали и еще больше не знают, что делать на капе.
При этом в более социальных играх, EvE например, создаются кланы-академии, в которых абсолютно просто так учат новичков, которые потом могут опытными пилотами вступить в корпорацию их наставников.
Систему наставников в Айоне можно было бы доделать: - сделать приравнивание уровня наставника в уровню группы, чтобы он их учил, а не проходил данж за них.
Однако заново проходить игру, ничего не получая, хаи Айона не захотят. Им не нужны новички в легионах, т.к. никакой особенной роли у легионов нет.
Вместо каких-то серьезных изменений в механике взаимоотношений NCSOFT просто придумал новую фишку в 3.0 ... "Интегрированный сервер" - там игроки до 40го уровня получают бонус к набираемому опыту, но ... Но лишаются почти всех возможностей взаимодействия - аукцион, старшие игроки, рифты к другой фракции, хай-лвл локации. Конечно качаться на этом сервере не обязательно и в любой момент можно переключиться на основной, но из-за бонусов все будут качаться именно там, изредка выходя на аукцион и сделать ежедневку с наставником.
>ArcheAge, вроде, дает хороший ответ на вопрос "Что делать на капе?"
По мне этот "кап" вообще не нужен. Не вижу смысла в такой дележке игры на этапы. Про archeage я мало что знаю, надеюсь там взаимоотношения будут отличаться от отношений раба и господина.
> А как же квесты помощи новичкам? Вполне себе взаимодействие. Хаи приходят, водят молодежь по квестам.
Да, как минимум это я хотел сказать. В итоге все локации заселены более-менее, и в случае ганга начинаются нормальные замесы - лоу-лвл не остаются одни на растерзание. Это как один пример хоть какой-нибудь попытки решить проблему.
ArchAge, надеюсь, станет новой вехой, и многим откроет глаза. За весь Катаклизм я сделал 3 проплаты в надежде, что смогу влиться. Но каждый раз осозновал все лучше глобальные траблы ВоВа. Хотя на это понадобилось 3 года). Сейчас уже окончательно ответил на все свои вопросы. В ВоВе люди играют ради ложных, пускай игровых, но ценностей. MMO сингл надоел.
>Но сути это не меняет. Тебя вынудили сходить к НПЦ, но никакого нормального >взаимодействия с этой локациями и игроками более низкого уровня нет - вы в разные игры >играете. В вове в этом плане вообще бред полный - там твой виртуальный мир состоит из >интерфейса банка, аукциона, почтового ящика и окошка с чатом.
А как же квесты помощи новичкам? Вполне себе взаимодействие. Хаи приходят, водят молодежь по квестам.
ArcheAge, вроде, дает хороший ответ на вопрос "Что делать на капе?". Свою фракцию, свое государство, свою историю. Сегодня начинается четвертый этап бета-теста, в этот раз посвященный как раз северному континенту, к слову. Все остальные пока голову к разрботке проектов не прикладывают, а просто пытаются копировать текущую структуру текущего проекта.
Вот давняя заметка, которая, в частности, описывает причины, по которым Rift не взлетит (тогда это был еще прогноз). То же самое касается и SWTOR, еще в большей степени, и, в основном, после спада волны восторга от синглплея.
>Altwazar, кстати в Aion постоянно отправляют по какому-нить квесту к НПЦ в местности, где >игрок уже бывал. Там от игры вот этого отрезания не происходит.
Но сути это не меняет. Тебя вынудили сходить к НПЦ, но никакого нормального взаимодействия с этой локациями и игроками более низкого уровня нет - вы в разные игры играете. В вове в этом плане вообще бред полный - там твой виртуальный мир состоит из интерфейса банка, аукциона, почтового ящика и окошка с чатом.
>Я считаю, что многие болезни ВоВ весьма специфичны, и не грозят другим мирам.
Из того что я пока вижу - это раковая опухоль большинства миров. Если возникает в голове мысль "что делать на капе", то проблема на месте. По хорошему такого вопроса даже возникать не должно. Смотришь на новый проект с хорошим финансированием, а там все те же грабли.
Altwazar, кстати в Aion постоянно отправляют по какому-нить квесту к НПЦ в местности, где игрок уже бывал. Там от игры вот этого отрезания не происходит. Хотя опять же, часть игрового мира, где происходит прокачка для одной фракции, довольно маленькая и однообразная. Да и глядя на масшатабы ВоВ, многие вещи там неприменимы. Я считаю, что многие болезни ВоВ весьма специфичны, и не грозят другим мирам.
>H&H в своё время помог мне пережить локальное разочарование в ММО, показав, что игра может >быть другой, отличной от бесконечных "давайте будем бить болванчиков".
Убийство болванчиков в компании тоже может оказаться интересным занятием, только вот текущие мморпг даже тут умудряются вставлять себе палки в колеса. Часто сами правила игры искусственно разделяют игроков по отдельным плоскостям. Взять к примеру тот же вов - самый большой и лакомый кусок этой игры (локации и квесты) практически мертв в плане завязывания и поддержания отношений между игроками. Получил уровни, перешел на ступеньку выше - отрезал от игры кусочек вместе с игроками. Стараются всеми силами быстрее загнать игроков в оставшуюся маленькую комнатку (актуальный рейд контент), и выбора другого нет - это единственная стабильная точка, в которой игроки могут между собой взаимодействовать. Я хочу попинать болванчиков с друзьями, но мне старательно мешают и указывают в сторону хайенд контента. Меня действительно расстраивает такая «проходная» система и вытекающие из нее последствия. Попытки же бороться с этими последствиями такую систему только укрепляют :(
Пусть будет еще один восторженный комментарий :) H&H в своё время помог мне пережить локальное разочарование в ММО, показав, что игра может быть другой, отличной от бесконечных "давайте будем бить болванчиков". А реализация некоторой части идей Dwarf Fortress добавила этому глубины. Я бы не отказался даже снова заглянуть в тот мир.
Мне вспоминается мои 40 лвлов в Aion. Красиво, но скучно. Ощущение бессмысленности, безисходности и безальтернативности. Вроде как все есть, но это все либо не простимулированно, либо не проработанно должным образом. А ведь играл выспавшимся все выходные не раз.
Avicorn, тут есть ключевой момент, на который нужно ответить каждому игроку. Игра -- это активная среда? На мой взгляд, да. Я уже говорил и повторю еще. В ММО играют счастливые люди с достаточным запасом свободного времени. Отсутствие серьезных проблем в реальной жизни в сочетании с достаточным запасом свободного времени переводят их в разряд игроков. Роль игрока в активной среде -- действовать. Это охренительно не соответствует базовой установке уставшего человека. Говорю как человек, который много раз бывал уставшим. :)
И вот мне кажется, между нами девочками, что мы говорим не столько об уставших людях, сколько о скучающих. "Я убиваю время, время убивает меня". К возрасту это не имеет никакого отношения. Есть маленькая, но своя социология. Ну, и мой возраст, как и возраст моей жены в этой социологии принимает участие тоже. По каким причинам люди попали в онлайновые миры, уже неважно. Это зачастую уже просто привычка. И что-то, а приучать к чему-то разработчики ММО научились хорошо. Что нисколько не оправдывает игроков, которые не могут для себя ответить на простой вопрос -- что они, уставшие, ленивые, зевающие, спящие, делают в активной среде.
Как итог, весь смысл в стимуле. В ВоВ это либо ачивки (не самый удачный вариант портфолио) - прохождение для апа ЧСВ. Либо шмотки - что должно быть инструментом для чего-то большего, но увы является целью, т.к. большего в игре просто нет. Т.е. в ВоВ отсутствует следующий важный этап игры, который будет в ArcheAge.
Либо собрать сборную группу с 80ыми папками и 20ми новичками и пройти данж на 30-40 уровне, при этом новички получат значки для обмена на вещи, а старички на голову босса, на стену дома повесить )
Это, конечно, не идеальная система, но куда лучше чем просто зачистка данжа наставником, при том что новички даже ударить по мобу толком не успеют.
Что касается неактуального контента, неплохой пример есть в LotRO.
Все данжи там имеют градацию уровней, таким образом ты можешь на 80ом уровне поулчить данж 20го с 80ыми мобами. А в качестве награды можешь взять не вещи 20го уровня, которые тебе не нужны, а различные украшения для дома или интересные "шкурки" вещей.
>>Наставники.
>>В итоге все локации заселены более-менее, и в случае ганга начинаются нормальные замесы - лоу-лвл не остаются одни на растерзание.
По большей части, дела обстоят несколько иначе...
В разломах не охотятся новички другой фракции, они, как правило, быстро качаются к капу.
Охотятся в разломах загиренные твинки, и охотятся они именно на 55ых голых наставников :)
>>Хаи приходят, водят молодежь по квестам.
Не особо хорошая реализация... две крайности:
1) хай приходит, делает 1 ежедневку, которая ему нужна и сваливает;
2) знакомый хай приходит, зачищает данж/элиток, апает новичку пару уровней - в результате к 45ому мы получаем новичков, которые игру толком не прощупали и еще больше не знают, что делать на капе.
При этом в более социальных играх, EvE например, создаются кланы-академии, в которых абсолютно просто так учат новичков, которые потом могут опытными пилотами вступить в корпорацию их наставников.
Систему наставников в Айоне можно было бы доделать:
- сделать приравнивание уровня наставника в уровню группы, чтобы он их учил, а не проходил данж за них.
Однако заново проходить игру, ничего не получая, хаи Айона не захотят. Им не нужны новички в легионах, т.к. никакой особенной роли у легионов нет.
Вместо каких-то серьезных изменений в механике взаимоотношений NCSOFT просто придумал новую фишку в 3.0 ...
"Интегрированный сервер" - там игроки до 40го уровня получают бонус к набираемому опыту, но ...
Но лишаются почти всех возможностей взаимодействия - аукцион, старшие игроки, рифты к другой фракции, хай-лвл локации. Конечно качаться на этом сервере не обязательно и в любой момент можно переключиться на основной, но из-за бонусов все будут качаться именно там, изредка выходя на аукцион и сделать ежедневку с наставником.
>По мне этот "кап" вообще не нужен.
Я вот об этом промолчал, приберег мысль для отдельной заметки, но я с вами абсолютно согласен. :)
>ArcheAge, вроде, дает хороший ответ на вопрос "Что делать на капе?"
По мне этот "кап" вообще не нужен. Не вижу смысла в такой дележке игры на этапы.
Про archeage я мало что знаю, надеюсь там взаимоотношения будут отличаться от отношений раба и господина.
> А как же квесты помощи новичкам? Вполне себе взаимодействие. Хаи приходят, водят молодежь по квестам.
Да, как минимум это я хотел сказать. В итоге все локации заселены более-менее, и в случае ганга начинаются нормальные замесы - лоу-лвл не остаются одни на растерзание. Это как один пример хоть какой-нибудь попытки решить проблему.
ArchAge, надеюсь, станет новой вехой, и многим откроет глаза. За весь Катаклизм я сделал 3 проплаты в надежде, что смогу влиться. Но каждый раз осозновал все лучше глобальные траблы ВоВа. Хотя на это понадобилось 3 года). Сейчас уже окончательно ответил на все свои вопросы. В ВоВе люди играют ради ложных, пускай игровых, но ценностей. MMO сингл надоел.
>Но сути это не меняет. Тебя вынудили сходить к НПЦ, но никакого нормального >взаимодействия с этой локациями и игроками более низкого уровня нет - вы в разные игры >играете. В вове в этом плане вообще бред полный - там твой виртуальный мир состоит из >интерфейса банка, аукциона, почтового ящика и окошка с чатом.
А как же квесты помощи новичкам? Вполне себе взаимодействие. Хаи приходят, водят молодежь по квестам.
Ай, ссылку-то забыл дать: http://mmozg.blogspot.com/2010/10/mmo_12.html
ArcheAge, вроде, дает хороший ответ на вопрос "Что делать на капе?". Свою фракцию, свое государство, свою историю. Сегодня начинается четвертый этап бета-теста, в этот раз посвященный как раз северному континенту, к слову. Все остальные пока голову к разрботке проектов не прикладывают, а просто пытаются копировать текущую структуру текущего проекта.
Вот давняя заметка, которая, в частности, описывает причины, по которым Rift не взлетит (тогда это был еще прогноз). То же самое касается и SWTOR, еще в большей степени, и, в основном, после спада волны восторга от синглплея.
>Altwazar, кстати в Aion постоянно отправляют по какому-нить квесту к НПЦ в местности, где >игрок уже бывал. Там от игры вот этого отрезания не происходит.
Но сути это не меняет. Тебя вынудили сходить к НПЦ, но никакого нормального взаимодействия с этой локациями и игроками более низкого уровня нет - вы в разные игры играете. В вове в этом плане вообще бред полный - там твой виртуальный мир состоит из интерфейса банка, аукциона, почтового ящика и окошка с чатом.
>Я считаю, что многие болезни ВоВ весьма специфичны, и не грозят другим мирам.
Из того что я пока вижу - это раковая опухоль большинства миров. Если возникает в голове мысль "что делать на капе", то проблема на месте. По хорошему такого вопроса даже возникать не должно. Смотришь на новый проект с хорошим финансированием, а там все те же грабли.
Altwazar, кстати в Aion постоянно отправляют по какому-нить квесту к НПЦ в местности, где игрок уже бывал. Там от игры вот этого отрезания не происходит. Хотя опять же, часть игрового мира, где происходит прокачка для одной фракции, довольно маленькая и однообразная. Да и глядя на масшатабы ВоВ, многие вещи там неприменимы. Я считаю, что многие болезни ВоВ весьма специфичны, и не грозят другим мирам.
>H&H в своё время помог мне пережить локальное разочарование в ММО, показав, что игра может >быть другой, отличной от бесконечных "давайте будем бить болванчиков".
Убийство болванчиков в компании тоже может оказаться интересным занятием, только вот текущие мморпг даже тут умудряются вставлять себе палки в колеса.
Часто сами правила игры искусственно разделяют игроков по отдельным плоскостям. Взять к примеру тот же вов - самый большой и лакомый кусок этой игры (локации и квесты) практически мертв в плане завязывания и поддержания отношений между игроками. Получил уровни, перешел на ступеньку выше - отрезал от игры кусочек вместе с игроками. Стараются всеми силами быстрее загнать игроков в оставшуюся маленькую комнатку (актуальный рейд контент), и выбора другого нет - это единственная стабильная точка, в которой игроки могут между собой взаимодействовать. Я хочу попинать болванчиков с друзьями, но мне старательно мешают и указывают в сторону хайенд контента. Меня действительно расстраивает такая «проходная» система и вытекающие из нее последствия. Попытки же бороться с этими последствиями такую систему только укрепляют :(
Пост душевный! Прочитал с удовольствием, спасибо.
P.S. Несмотря на то, что в H&H играть не смог, ибо графика никакая :)
Пусть будет еще один восторженный комментарий :)
H&H в своё время помог мне пережить локальное разочарование в ММО, показав, что игра может быть другой, отличной от бесконечных "давайте будем бить болванчиков". А реализация некоторой части идей Dwarf Fortress добавила этому глубины.
Я бы не отказался даже снова заглянуть в тот мир.
Не статья, песня :)
> мы говорим не столько об уставших людях, сколько о скучающих
Не подходит. Скучающий не будет весь день на работе мечтать, как он вечером дорвётся до компа и игры :)
Спасибо за рассказ. Жаль, я это не прочитал, когда вы ещё в ХиХ-е были - может был бы шанс присоединиться.
Мне вспоминается мои 40 лвлов в Aion. Красиво, но скучно. Ощущение бессмысленности, безисходности и безальтернативности. Вроде как все есть, но это все либо не простимулированно, либо не проработанно должным образом. А ведь играл выспавшимся все выходные не раз.
Avicorn, тут есть ключевой момент, на который нужно ответить каждому игроку. Игра -- это активная среда? На мой взгляд, да. Я уже говорил и повторю еще. В ММО играют счастливые люди с достаточным запасом свободного времени. Отсутствие серьезных проблем в реальной жизни в сочетании с достаточным запасом свободного времени переводят их в разряд игроков. Роль игрока в активной среде -- действовать. Это охренительно не соответствует базовой установке уставшего человека. Говорю как человек, который много раз бывал уставшим. :)
И вот мне кажется, между нами девочками, что мы говорим не столько об уставших людях, сколько о скучающих. "Я убиваю время, время убивает меня". К возрасту это не имеет никакого отношения. Есть маленькая, но своя социология. Ну, и мой возраст, как и возраст моей жены в этой социологии принимает участие тоже. По каким причинам люди попали в онлайновые миры, уже неважно. Это зачастую уже просто привычка. И что-то, а приучать к чему-то разработчики ММО научились хорошо. Что нисколько не оправдывает игроков, которые не могут для себя ответить на простой вопрос -- что они, уставшие, ленивые, зевающие, спящие, делают в активной среде.