>Я вот совсем не пойму такого тона заметки, при том, что сам автор успел всей семьей и коллективом отвалить близзард не малую сумму денег, и вдоволь искупался в 50см луже.
А какой тон заметки? Вам бы не хотелось летающих кораблей в WoW? Не хотелось бы добираться до подземелий сквозь воздушный шторм, управляя кораблем вместе с друзьями? Не хотелось бы настоящих приключений вместо ожидания в очереди на еще одну рулетку? Если вам не хотелось бы всего этого, а вполне нравится пандария и то, что предлагает делать с WoW близзард, поделитесь этим. Поспорим, подискутируем. Надеюсь, без забивания друг друга по шляпку, а по-дружески, обмениваясь мнением. Мне действительно интересно альтернативное мнение, особенно с объяснением причин симпатии к тому или иному виду виртуальных приключений. Это же ж ММОзговед. :) Приходите сюда, укладывайтесь на диван, рассказывайте о том, что вам нравится. Обещаю всяческую поддержку и внимание со своей стороны.
Что до арифметики, тут все просто. Мы действительно пришли с друзьями в WoW и провели там время не без интереса, хотя и без восторга, должен признаться. Игре я благодарен. Кстати, напомню, что она разная, эта игра. Мне сложно спорить с теми, кто застал классический WoW или BC. В этом состоянии я проект, можно сказать, не видел. Одиночный забег на месяц не в счет. Я застал WotLK на пиратском сервере, и хотя это едва ли можно назвать полноценной игрой, успел насладиться необходимостью идти к инсту, собирать группу, общаться с окружающими. Этой игры тоже уже нет на сегодняшний день. В Cataclysm были свои интересные моменты, за которые я благодарен официальному серверу. И меня очень удивило то, что лужей вы признали WoW, хотя я этого не говорил и даже не подразумевал. WoW -- большая игра с большой историей, в которой были свои "аквалангисты". Когда для других, менее талантливых в контексте игры (я вхожу в их число, кстати), в этом водоеме начали спускать воду, мне это не понравилось и я об этом сказал. О луже я говорил в качестве тенденции к упрощению всего и вся, чтобы комфортно было играть самому недалекому игроку. Об этой тенденции я писал множество раз. Что остается умным, пытливым, желающим играть больше, лучше, качественнее? Я не знаю. Как не знаю, стоил ли в комментариях к заметке объяснять то, что пытался сказать в самой заметке. Но из уважения к собеседнику и с искреннем желанием увидеть здесь диалог, лучше все же попробую.
Да, так мы об арифметике. Я с женой провел в WoW 10 месяцев. Абонплата коснулась 9 месяцев. Все коробки стоили нам что-то порядка $25. Итого выходит $133 на человека. Выносим за скобки для простоты подсчета всякие акции "пригласи друга". Окей. 133x2=266. $266 -- это сумма, которую мы с женой отдали Blizzard. Как распорядились с полученными от нас деньгами разработчики? Ну, во-первых, они заявили мне прямо в глаза: "вы платите слишком мало, чтобы обеспечивать вас полноценным сервисом" (https://mmozg.net/2011/04/wow-blizzard-3.html). Это само по себе феерично. Затем им не удалось меня увлечь надолго как текущим состоянием проекта, так и его перспективами.
Для сравнения, мы с женой провели 48 месяцев в EVE-online. Барахтались там от самых простых перевозок в Империи до нулей, через освоение червоточин. Четыре года. Получали качественный сервис наравне со всеми, гениальные обновления, расширяющие возможности мира. За это время мы принесли CCP (15x48)x2=1440. Чисто арифметически выходит, что EVE нам нравилась в пять раз больше, чем WoW, что и отражено в наших чеках.
>Блог лично мне в последнее время стал менее интересен, такое ощущение, что автор устав и уйдя из ВОВ теперь всеми путями пытается его уколоть за "украденное детство".
Ярр, мне, безусловно, жаль, что блог не приносит вам той радости, которую бы вы хотели испытывать при его посещении. Я лично хотел бы сделать счастливыми всех жителей Земли. В теории. А на практике у меня это не всегда получается даже с единомышленниками. Что уж говорить о тех, кто искренне считает WoW существенным этапом моей ММО-жизни, породившим во мне глубинные детские комплексы и желание мстить. :) Разубеждать я вас не буду.
Я всегда предлагал смотреть на вещи трезво. Я не вижу трезвого взгляда в словах человека, способного заявить: "То унылый фри ту плей аион преподносит, как игровое откровение. То очередную корейскую поделку выдает за землю обетованную. Мне лично все это неинтересно.". Здесь тонны такой знакомой и уже набившей оскомину предвзятости по отношению к иным, непривычным подходам. Я вас не буду переубеждать. Я не буду пытаться вам понравиться. Я не пишу заказных статей. Я пишу о том, что мне нравится, пытаюсь объяснять, почему оно мне нравится, и делюсь мыслями, которые нахожу интересными. Опять же -- не всем жителям Земли они нравятся или просто интересны. Такова жизнь. Она все расставит на свои места. И заметка о том же. Для одних сделали SWTOR, другим делают ArcheAge. Каждому свое. Аминь.
>Я может быть немного не понимаю, но в чем фан в этой веселой ферме 3D?
>Да это собственно и понятно, я просто не понимаю, почему унылое по всем параметрам действо преподносится автором как откровение.
Ярр, приветствую. К сожалению, ролик в постскриптуме отвлек ваше внимание от того абзаца, в котором я описывал ключевые моменты, которыми стоит восхищаться. Сам же полив вы ошибочно посчитали откровением, хотя я преподнес это как "маленькую зарисовку действительно большого мира". Это штрих, деталь огромной картины.
И несмотря на ваш неблагожелательный настрой, прошу вас все же руководствоваться знаниями, а не домыслами. Деревья не надо поливать, чтобы сохранить. Их надо поливать, чтобы они росли и плодоносили. То есть действие, направленное на получение результата, а не имитация бега на месте. Об этой зарисовке я могу много чего рассказать. Не знаю, обратили вы внимание на то, сколько видов деревьев выращивали в этой деревушке. Заметили ли странные кристаллы в тех деревьях, которые поливал герой ролика. Обратили внимание на то, что ресурсы перевозятся очень медленно даже верхом и их можно уронить/потерять/передать другому. Обратили ли внимание на пугало в центре каждого сада. Наконец, не знаю, понимаете ли вы то, что вся эта деревушка возникла на пустом месте, а теперь является полноценным наполнением игрового мира.
Atron, Близзард еще ничего не рассказали о Титане, кроме того, что с ВоВ у них будут разные аудитории. Так что можно ожидать чего-то еще более шедеврального чем АА, учитывая что у них есть на такие проекты и деньги, и возможности, и опыт, и, уж точно, огромное множество идей. При этом они не ограничены ни рамками истории и сюжета, как в том же ВоВ.
Я не знаю стоит ли на самом деле АА тех диферамб, которые я отовсюду слышу, но мне лично не нравятся размеры территорий. По-моему довольно тесновато там.
Да это собственно и понятно, я просто не понимаю, почему унылое по всем параметрам действо преподносится автором как откровение. Ну сад да, ну коровки, а дальше что? Что тут должно генерировать фан? Не понимаю восторгов. А по поводу механики захвата регионов и строительства замков, фри пвп, все это в EVE онлайн есть, пусть не так красиво, но все тоже. Также не вижу оваций от автора. А так бескрайние континенты станут очень быстро маленькими и тесными, интересные механики быстро набьют оскомину. Это как красивая игрушка на витрине и она же заигранная, брошенная и забытая дома. Блог лично мне в последнее время стал менее интересен, такое ощущение, что автор устав и уйдя из ВОВ теперь всеми путями пытается его уколоть за "украденное детство". То унылый фри ту плей аион преподносит, как игровое откровение. То очередную корейскую поделку выдает за землю обетованную. Мне лично все это неинтересно. Да вов сильно надоел, но все остальное еще хуже. Все мы хотим чего-то нового, но в этом желании по крайней мере не стоит себя обманывать, как и учить корейский.
Я вот совсем не пойму такого тона заметки, при том, что сам автор успел всей семьей и коллективом отвалить близзард не малую сумму денег, и вдоволь искупался в 50см луже.
А коровы напомнили мне молящихся эвоков.. http://youtu.be/wmdEg3T8IOM
В видео любопытный момент: когда персонаж проходит мимо секций ограды, появляется значок действия, такой же как при переноске предметов. Значит, ограды тоже делаются отдельными секциями, и потом устанавливаются в произвольной форме. Вообще очень приятно видеть в такой игре столько возможностей помимо нанесения добра окружающим :)
Я может быть немного не понимаю, но в чем фан в этой веселой ферме 3D? Смотреть как войн в доспехах катается на осле и поливает клонированные кустики? Войн должен воевать, а не поливать унылые кусты. Я так понимаю если не полить, то этот чудо сад немного того - завянет? Это уже попахивает другой унылой веревкой, которой привязывают в недоММО, не покормишь петов - умрут, не польешь деревья завянут и тд, и тп, куча уныло повторяемых действий, что бы что-то не потерять, слава богу что в нормальных играх от этого способа держать игроков в игре отошли. В общем восторгов не понял совсем. Замки и континенты это хорошо, веселая ферма это отстой.
Да, Аллоды это, конечно, в учебники бизнеса готовый пример. А почему это вышло можно понять, посмотрев видео с КРИ 2010. Пока смотрел в свое время, чуть подушку не съел от злости.
Вовчанский тоже здорово разочаровал уже на Близконе 2011, когда Мэтцен сказал, что Пандария, чуть водкой не поперхнулся.
Именно поэтому там моих денег не будет. За такие слова и действия надо отвечать.
Оба случая, по-моему, иллюстрация того, что маркетинг не должен руководить бизнесом. Он должен его обслуживать, но не руководить.
У создателей СВТОРа одна беда - им сказали сделайте типа ВоВ в космосе. Вот они и делают. Посмотрим, чем кончится.
Да уж, история падения Аллодов из самой перспективной игры отечественного игропрома в жуткие пропасти мейл-рушных поделок это наверное самое жуткое разочарование всего ммо-коммюнити в бывшем СНГ. Если сравнить даже то, насколько крутым проектом были Аллоды на раннем бета-тесте, и что получилось в итоге - рука тянется к лицу.
Кстати наверное, глупо спрашивать у тебя, знаешь ли ты о системе создания квестов из Star Trek online? Когда один пользователь создаёт квест, а другие могут его выполнить? На мой взгляд, такая идея прекрасно легла бы на концепцию Архейдж. Даже возможность поставить простого нпц и назначить ему собирательный или убивательный квест - а уже какие просторы для фантазии? Всё таки как бы ни была хороша АА, всегда хочется ещё лучше :)
Hardsun, про невышедшие игры или хорошо, или ничего. :) Давайте о тех, кого можно пощупать.
>Просто мне кажется, что азиаты перебарщивают с этим моментом, зачастую лишая игру ярких личностей прневращая гильдии и другие внутриигровые образования в серую массу из-за того, что в большей степени играет роль количество-потраченное время - как в пвп так и в пве.
Не знаю, принимали ли вы участие в больших сражениях в EVE и были ли частью большого флота. Но, поверьте, слова "Всем заткнуться, разгон на третью планету, работаем по праймери" слышат одновременно сотни людей. Это можно воспринимать по-разному, но я воспринимаю это вполне нормально. Везде, где есть скопление больших боевых формирований, они обязаны четко выполнять команды, как тени. Это военная машина в чистом виде. Эффективная военная машина, для которой роль единицы ничтожна. Это не корейская и не европейская природа. Это логика. Единственно верный подход в случае, если у вас имеет место действительно большое и организованное скопление людей.
В EVE учат много чему. Но если вы не флитком, в ключевой момент ваша основная задача забыть о скилле, о приемах. Стать винтиком единой машины. Или стать отлетевшей гильзой.
Вот, кстати, если интересно, архив моей заметки в газете, посвященной Lineage-2: http://sutki.sevencrafts.net/index.php?option=com_content&task=view&id=79&Itemid=2&limit=1&limitstart=1 (там надо пролистать страницы дальше). Мне интересно ваши впечатления.
Вот они, эти типы. LucasFilms, оказывается придумали дать обезьянам палки, чтобы они могли поубивать друг друга. :) События вокруг экосистемы в UO вообще вгоняют в тоску. Очень неприглядный среднестатистический массовый игрок, и вся индустрия ММО с самого начала, оказывается, нацеливается на потребности этого уродца.
Казалось бы, виртуальные миры дают прекрасную возможность побыть чуть лучше, чем ты есть на самом деле. Но увы. :)
Нет, ну я не отрицаю, что в принципе во всех ММО человеко-часы играют роль. Просто мне кажется, что азиаты перебарщивают с этим моментом, зачастую лишая игру ярких личностей прневращая гильдии и другие внутриигровые образования в серую массу из-за того, что в большей степени играет роль количество-потраченное время - как в пвп так и в пве. Ну на вскидку вспомню eve-online, сколько играли - помню часто в том или ином виде поднималось понятие "прокачки" человека-игрока в плане знания механик игры и их применения, а не навыков аватара. Я, вероятно, вообще поклонник игр, которые в большей степени заставляют игрока "прокачиваться", познавая как работает данный мир и грамотно использовать свои знания, а не просто сводят все к поднятию характеристик персоонажа путем выполнения повторяющихся действий. Как прочитал у кого-то на гохе в подписи "чара купил, корабль купил, модули купил, летать - не купил" :) Вспомнил тут про долгострой Infinity: The Quest for Earth - так вот у них вообще интересная мысль проскользнула по-поводу вообще отказа от прокачки персоонажа как таковой. То есть все, чем вы сможете обладать в игре будет полностью зависеть от вас самих и от того как вы распорядитесь инструментарием и знаниями, предоставленными игрой ... если Infinity конечно вообще когда-либо выйдет.
Про систему живого мира в ранней Ультиме для меня тоже было откровением. А идея то шикарная ... Вообще похоже разработчики в принципе физически не способны создавать контент с той скоростью, с которой его потребляют игроки. Тут бы очень пригодилась модель, когда сами игроки создают игровые ситации, зачастую неповторимые, используя окружение игры и социальный элемент - есть же хорошие примеры Space Station 13, HnH, Die2Nite, слегка присутствует в Eve-online. А так многие ммо-рпг в последнее время превратились на самом деле в сессионные игры - зашел, пофармил, сыграл 2 боя в бг, поход в инст, дейлики - притом у всех все одинаково. Социалка заканчивается на уровне торговли и возможно глобальных стычек. Ну а в плане сессионных игр я бы предпочел шутер или DotA игры, без лишнего мусора. GW2 мне кажется удачным развитием линии ммо-парков. А вот в АА я не верю, интересных моментов не так и много, либо они не проработаны вглубь. Все это уже былов реализовано на таком уровне в старушке Ультиме. Возможно у меня предвзятое отношение к азиатским играм из-за их частой заточенности на человеко-часы, а не на навык игрока-человека. За последние годы из азиатских игр выделил бы пожалуй только Atlantica Online (странно, что о ней не слова не сказали), которая показала возможность совершенно другого геймплея в ммо и обалденное "умное" пвп в стиле быстрых шахмат. Хотя ближе к топу игра в лучших традициях азиатского рынка и сводится к человеко-часам, а монетарная политика чем-то напоминает казино ... в лучшем случае :) PS: было бы интересно почитать, что Атрон думает о Linage Eternal, буду ждать темы :) Жду игры с глубиной Dwarf Fortress и социальной составляющей на уровне SS13 ...
>А третьи все же подождут Титан
Абсолютно точно. Но об НЛО, филиппинских хилерах и Титане от Близзард в этом блоге не говорят по причине того, что их существование не доказано. :)
>Я вот совсем не пойму такого тона заметки, при том, что сам автор успел всей семьей и коллективом отвалить близзард не малую сумму денег, и вдоволь искупался в 50см луже.
А какой тон заметки? Вам бы не хотелось летающих кораблей в WoW? Не хотелось бы добираться до подземелий сквозь воздушный шторм, управляя кораблем вместе с друзьями? Не хотелось бы настоящих приключений вместо ожидания в очереди на еще одну рулетку? Если вам не хотелось бы всего этого, а вполне нравится пандария и то, что предлагает делать с WoW близзард, поделитесь этим. Поспорим, подискутируем. Надеюсь, без забивания друг друга по шляпку, а по-дружески, обмениваясь мнением. Мне действительно интересно альтернативное мнение, особенно с объяснением причин симпатии к тому или иному виду виртуальных приключений. Это же ж ММОзговед. :) Приходите сюда, укладывайтесь на диван, рассказывайте о том, что вам нравится. Обещаю всяческую поддержку и внимание со своей стороны.
Что до арифметики, тут все просто. Мы действительно пришли с друзьями в WoW и провели там время не без интереса, хотя и без восторга, должен признаться. Игре я благодарен. Кстати, напомню, что она разная, эта игра. Мне сложно спорить с теми, кто застал классический WoW или BC. В этом состоянии я проект, можно сказать, не видел. Одиночный забег на месяц не в счет. Я застал WotLK на пиратском сервере, и хотя это едва ли можно назвать полноценной игрой, успел насладиться необходимостью идти к инсту, собирать группу, общаться с окружающими. Этой игры тоже уже нет на сегодняшний день. В Cataclysm были свои интересные моменты, за которые я благодарен официальному серверу. И меня очень удивило то, что лужей вы признали WoW, хотя я этого не говорил и даже не подразумевал. WoW -- большая игра с большой историей, в которой были свои "аквалангисты". Когда для других, менее талантливых в контексте игры (я вхожу в их число, кстати), в этом водоеме начали спускать воду, мне это не понравилось и я об этом сказал. О луже я говорил в качестве тенденции к упрощению всего и вся, чтобы комфортно было играть самому недалекому игроку. Об этой тенденции я писал множество раз. Что остается умным, пытливым, желающим играть больше, лучше, качественнее? Я не знаю. Как не знаю, стоил ли в комментариях к заметке объяснять то, что пытался сказать в самой заметке. Но из уважения к собеседнику и с искреннем желанием увидеть здесь диалог, лучше все же попробую.
Да, так мы об арифметике. Я с женой провел в WoW 10 месяцев. Абонплата коснулась 9 месяцев. Все коробки стоили нам что-то порядка $25. Итого выходит $133 на человека. Выносим за скобки для простоты подсчета всякие акции "пригласи друга". Окей. 133x2=266. $266 -- это сумма, которую мы с женой отдали Blizzard. Как распорядились с полученными от нас деньгами разработчики? Ну, во-первых, они заявили мне прямо в глаза: "вы платите слишком мало, чтобы обеспечивать вас полноценным сервисом" (https://mmozg.net/2011/04/wow-blizzard-3.html). Это само по себе феерично. Затем им не удалось меня увлечь надолго как текущим состоянием проекта, так и его перспективами.
Для сравнения, мы с женой провели 48 месяцев в EVE-online. Барахтались там от самых простых перевозок в Империи до нулей, через освоение червоточин. Четыре года. Получали качественный сервис наравне со всеми, гениальные обновления, расширяющие возможности мира. За это время мы принесли CCP (15x48)x2=1440. Чисто арифметически выходит, что EVE нам нравилась в пять раз больше, чем WoW, что и отражено в наших чеках.
А третьи все же подождут Титан =)
>Блог лично мне в последнее время стал менее интересен, такое ощущение, что автор устав и уйдя из ВОВ теперь всеми путями пытается его уколоть за "украденное детство".
Ярр, мне, безусловно, жаль, что блог не приносит вам той радости, которую бы вы хотели испытывать при его посещении. Я лично хотел бы сделать счастливыми всех жителей Земли. В теории. А на практике у меня это не всегда получается даже с единомышленниками. Что уж говорить о тех, кто искренне считает WoW существенным этапом моей ММО-жизни, породившим во мне глубинные детские комплексы и желание мстить. :) Разубеждать я вас не буду.
Я всегда предлагал смотреть на вещи трезво. Я не вижу трезвого взгляда в словах человека, способного заявить: "То унылый фри ту плей аион преподносит, как игровое откровение. То очередную корейскую поделку выдает за землю обетованную. Мне лично все это неинтересно.". Здесь тонны такой знакомой и уже набившей оскомину предвзятости по отношению к иным, непривычным подходам. Я вас не буду переубеждать. Я не буду пытаться вам понравиться. Я не пишу заказных статей. Я пишу о том, что мне нравится, пытаюсь объяснять, почему оно мне нравится, и делюсь мыслями, которые нахожу интересными. Опять же -- не всем жителям Земли они нравятся или просто интересны. Такова жизнь. Она все расставит на свои места. И заметка о том же. Для одних сделали SWTOR, другим делают ArcheAge. Каждому свое. Аминь.
>Я может быть немного не понимаю, но в чем фан в этой веселой ферме 3D?
>Да это собственно и понятно, я просто не понимаю, почему унылое по всем параметрам действо преподносится автором как откровение.
Ярр, приветствую. К сожалению, ролик в постскриптуме отвлек ваше внимание от того абзаца, в котором я описывал ключевые моменты, которыми стоит восхищаться. Сам же полив вы ошибочно посчитали откровением, хотя я преподнес это как "маленькую зарисовку действительно большого мира". Это штрих, деталь огромной картины.
И несмотря на ваш неблагожелательный настрой, прошу вас все же руководствоваться знаниями, а не домыслами. Деревья не надо поливать, чтобы сохранить. Их надо поливать, чтобы они росли и плодоносили. То есть действие, направленное на получение результата, а не имитация бега на месте. Об этой зарисовке я могу много чего рассказать. Не знаю, обратили вы внимание на то, сколько видов деревьев выращивали в этой деревушке. Заметили ли странные кристаллы в тех деревьях, которые поливал герой ролика. Обратили внимание на то, что ресурсы перевозятся очень медленно даже верхом и их можно уронить/потерять/передать другому. Обратили ли внимание на пугало в центре каждого сада. Наконец, не знаю, понимаете ли вы то, что вся эта деревушка возникла на пустом месте, а теперь является полноценным наполнением игрового мира.
Atron, Близзард еще ничего не рассказали о Титане, кроме того, что с ВоВ у них будут разные аудитории. Так что можно ожидать чего-то еще более шедеврального чем АА, учитывая что у них есть на такие проекты и деньги, и возможности, и опыт, и, уж точно, огромное множество идей. При этом они не ограничены ни рамками истории и сюжета, как в том же ВоВ.
Я не знаю стоит ли на самом деле АА тех диферамб, которые я отовсюду слышу, но мне лично не нравятся размеры территорий. По-моему довольно тесновато там.
Да это собственно и понятно, я просто не понимаю, почему унылое по всем параметрам действо преподносится автором как откровение. Ну сад да, ну коровки, а дальше что? Что тут должно генерировать фан? Не понимаю восторгов. А по поводу механики захвата регионов и строительства замков, фри пвп, все это в EVE онлайн есть, пусть не так красиво, но все тоже. Также не вижу оваций от автора. А так бескрайние континенты станут очень быстро маленькими и тесными, интересные механики быстро набьют оскомину. Это как красивая игрушка на витрине и она же заигранная, брошенная и забытая дома. Блог лично мне в последнее время стал менее интересен, такое ощущение, что автор устав и уйдя из ВОВ теперь всеми путями пытается его уколоть за "украденное детство". То унылый фри ту плей аион преподносит, как игровое откровение. То очередную корейскую поделку выдает за землю обетованную. Мне лично все это неинтересно. Да вов сильно надоел, но все остальное еще хуже. Все мы хотим чего-то нового, но в этом желании по крайней мере не стоит себя обманывать, как и учить корейский.
Я вот совсем не пойму такого тона заметки, при том, что сам автор успел всей семьей и коллективом отвалить близзард не малую сумму денег, и вдоволь искупался в 50см луже.
А коровы напомнили мне молящихся эвоков..
http://youtu.be/wmdEg3T8IOM
Ярр тебя никто не заставляет садоводством заниматься :) Хочешь, можешь воевать сколько душе угодно
В видео любопытный момент: когда персонаж проходит мимо секций ограды, появляется значок действия, такой же как при переноске предметов. Значит, ограды тоже делаются отдельными секциями, и потом устанавливаются в произвольной форме.
Вообще очень приятно видеть в такой игре столько возможностей помимо нанесения добра окружающим :)
Я может быть немного не понимаю, но в чем фан в этой веселой ферме 3D? Смотреть как войн в доспехах катается на осле и поливает клонированные кустики? Войн должен воевать, а не поливать унылые кусты. Я так понимаю если не полить, то этот чудо сад немного того - завянет? Это уже попахивает другой унылой веревкой, которой привязывают в недоММО, не покормишь петов - умрут, не польешь деревья завянут и тд, и тп, куча уныло повторяемых действий, что бы что-то не потерять, слава богу что в нормальных играх от этого способа держать игроков в игре отошли. В общем восторгов не понял совсем. Замки и континенты это хорошо, веселая ферма это отстой.
Да, Аллоды это, конечно, в учебники бизнеса готовый пример. А почему это вышло можно понять, посмотрев видео с КРИ 2010. Пока смотрел в свое время, чуть подушку не съел от злости.
Вовчанский тоже здорово разочаровал уже на Близконе 2011, когда Мэтцен сказал, что Пандария, чуть водкой не поперхнулся.
Именно поэтому там моих денег не будет. За такие слова и действия надо отвечать.
Оба случая, по-моему, иллюстрация того, что маркетинг не должен руководить бизнесом. Он должен его обслуживать, но не руководить.
У создателей СВТОРа одна беда - им сказали сделайте типа ВоВ в космосе. Вот они и делают. Посмотрим, чем кончится.
Да уж, история падения Аллодов из самой перспективной игры отечественного игропрома в жуткие пропасти мейл-рушных поделок это наверное самое жуткое разочарование всего ммо-коммюнити в бывшем СНГ. Если сравнить даже то, насколько крутым проектом были Аллоды на раннем бета-тесте, и что получилось в итоге - рука тянется к лицу.
Кстати наверное, глупо спрашивать у тебя, знаешь ли ты о системе создания квестов из Star Trek online? Когда один пользователь создаёт квест, а другие могут его выполнить? На мой взгляд, такая идея прекрасно легла бы на концепцию Архейдж. Даже возможность поставить простого нпц и назначить ему собирательный или убивательный квест - а уже какие просторы для фантазии?
Всё таки как бы ни была хороша АА, всегда хочется ещё лучше :)
Ух ты, я не знал, что фича с экосистемами, которая позиционируется, как одна из основных в Wildstar, была в UO когда-то :)
>Мне интересно ваши впечатления.
В спешке пропущен глагол. На самом деле -- мне интересно услышать ваши впечатления.
Hardsun, про невышедшие игры или хорошо, или ничего. :) Давайте о тех, кого можно пощупать.
>Просто мне кажется, что азиаты перебарщивают с этим моментом, зачастую лишая игру ярких личностей прневращая гильдии и другие внутриигровые образования в серую массу из-за того, что в большей степени играет роль количество-потраченное время - как в пвп так и в пве.
Не знаю, принимали ли вы участие в больших сражениях в EVE и были ли частью большого флота. Но, поверьте, слова "Всем заткнуться, разгон на третью планету, работаем по праймери" слышат одновременно сотни людей. Это можно воспринимать по-разному, но я воспринимаю это вполне нормально. Везде, где есть скопление больших боевых формирований, они обязаны четко выполнять команды, как тени. Это военная машина в чистом виде. Эффективная военная машина, для которой роль единицы ничтожна. Это не корейская и не европейская природа. Это логика. Единственно верный подход в случае, если у вас имеет место действительно большое и организованное скопление людей.
В EVE учат много чему. Но если вы не флитком, в ключевой момент ваша основная задача забыть о скилле, о приемах. Стать винтиком единой машины. Или стать отлетевшей гильзой.
Вот, кстати, если интересно, архив моей заметки в газете, посвященной Lineage-2: http://sutki.sevencrafts.net/index.php?option=com_content&task=view&id=79&Itemid=2&limit=1&limitstart=1 (там надо пролистать страницы дальше). Мне интересно ваши впечатления.
Вот они, эти типы. LucasFilms, оказывается придумали дать обезьянам палки, чтобы они могли поубивать друг друга. :)
События вокруг экосистемы в UO вообще вгоняют в тоску. Очень неприглядный среднестатистический массовый игрок, и вся индустрия ММО с самого начала, оказывается, нацеливается на потребности этого уродца.
Казалось бы, виртуальные миры дают прекрасную возможность побыть чуть лучше, чем ты есть на самом деле. Но увы. :)
Нет, ну я не отрицаю, что в принципе во всех ММО человеко-часы играют роль. Просто мне кажется, что азиаты перебарщивают с этим моментом, зачастую лишая игру ярких личностей прневращая гильдии и другие внутриигровые образования в серую массу из-за того, что в большей степени играет роль количество-потраченное время - как в пвп так и в пве.
Ну на вскидку вспомню eve-online, сколько играли - помню часто в том или ином виде поднималось понятие "прокачки" человека-игрока в плане знания механик игры и их применения, а не навыков аватара.
Я, вероятно, вообще поклонник игр, которые в большей степени заставляют игрока "прокачиваться", познавая как работает данный мир и грамотно использовать свои знания, а не просто сводят все к поднятию характеристик персоонажа путем выполнения повторяющихся действий. Как прочитал у кого-то на гохе в подписи "чара купил, корабль купил, модули купил, летать - не купил" :)
Вспомнил тут про долгострой Infinity: The Quest for Earth - так вот у них вообще интересная мысль проскользнула по-поводу вообще отказа от прокачки персоонажа как таковой. То есть все, чем вы сможете обладать в игре будет полностью зависеть от вас самих и от того как вы распорядитесь инструментарием и знаниями, предоставленными игрой ... если Infinity конечно вообще когда-либо выйдет.
>Возможно у меня предвзятое отношение к азиатским играм из-за их частой заточенности на человеко-часы, а не на навык игрока-человека.
Чувствую очевидное наличие противопоставления, Hardsun. Кто на другой чаше весов? Что за ММО-проекты, требующие навык игрока-человека? :)
Про систему живого мира в ранней Ультиме для меня тоже было откровением. А идея то шикарная ...
Вообще похоже разработчики в принципе физически не способны создавать контент с той скоростью, с которой его потребляют игроки. Тут бы очень пригодилась модель, когда сами игроки создают игровые ситации, зачастую неповторимые, используя окружение игры и социальный элемент - есть же хорошие примеры Space Station 13, HnH, Die2Nite, слегка присутствует в Eve-online.
А так многие ммо-рпг в последнее время превратились на самом деле в сессионные игры - зашел, пофармил, сыграл 2 боя в бг, поход в инст, дейлики - притом у всех все одинаково. Социалка заканчивается на уровне торговли и возможно глобальных стычек.
Ну а в плане сессионных игр я бы предпочел шутер или DotA игры, без лишнего мусора.
GW2 мне кажется удачным развитием линии ммо-парков.
А вот в АА я не верю, интересных моментов не так и много, либо они не проработаны вглубь. Все это уже былов реализовано на таком уровне в старушке Ультиме. Возможно у меня предвзятое отношение к азиатским играм из-за их частой заточенности на человеко-часы, а не на навык игрока-человека.
За последние годы из азиатских игр выделил бы пожалуй только Atlantica Online (странно, что о ней не слова не сказали), которая показала возможность совершенно другого геймплея в ммо и обалденное "умное" пвп в стиле быстрых шахмат. Хотя ближе к топу игра в лучших традициях азиатского рынка и сводится к человеко-часам, а монетарная политика чем-то напоминает казино ... в лучшем случае :)
PS: было бы интересно почитать, что Атрон думает о Linage Eternal, буду ждать темы :)
Жду игры с глубиной Dwarf Fortress и социальной составляющей на уровне SS13 ...