avatar
Atron комментирует:

Если рассматривать проект, как квазисингл-ММО и исходить из коробочных продаж, тогда все нормально, да. Люди купят, чтобы посмотреть. Я куплю, да. Потому что есть на что посмотреть. И на этом базировалась, собственно, экономическая модель прошлого их проекта. Но мне показалось, что они все же делают также ставку на FtP-схему с магазинчиком. Для этого тоже ведь нужен онлайн. Впрочем, при том уровне качества, который они дают и бесплатном доступе аудитория у них будет, согласен. Наверное, я все же подошел к оценке их перспектив в данном случае шаблонно, исходя из PtP-схемы, где ключом к успеху остается количество ежемесячных транзакций. Спасибо за подсказку. :)
avatar
Anton комментирует:

Не, всё таки квазисингл-ММО, которая не будет пытаться брать деньги каждый месяц - это новаторство. И стиль красивый :) Что там с PvP - не знаю, и для большинства из ЦА это тоже вряд ли интересно будет. Правильная нишевая политика, разве нет?
avatar
Atron комментирует:

>А уже известна судьба "перегретой" GW2? ;)

Ну, есть ее текущее состояние, я говорил об этом. На мой взгляд, они задержались и им сейчас очень сильно помешает SWTOR. Не тем, что он крут, а тем, что люди после третьей попытки получить удовольствие от все тех же каруселей, устанут, осознают, что это невозможно. Да, динамические события -- это круто, бесспорно. Но это вишенка на торте. Начинка из стандартных развлечений та же. Мне очень любопытно следить за тем, что дает захват крепостей в Аионе для побеждающей стороны. Еще я помню ситуацию с "Семью Печатями" в LA2. Из всего этого я делаю вывод -- WvWvW (это не орнамент, это аббревиатура трехстороннего противостояния миров) не сможет дать достаточной мотивации для долгосрочного PvP.

Я обо всем этом говорю с большим сожалением. В отличие от SWTOR, GW2 мне по-настоящему жаль и я очень хочу ошибаться. Потому что они пробуют что-то интересное, у них есть хорошие творческие амбиции, это великолепно выглядящий ММО-проект. Которому следовало выйти осенью 2011 года.
avatar
Anton комментирует:

А уже известна судьба "перегретой" GW2? ;)

(часа смотреть это у меня нет, простите, хотя почитал бы с удовольствием)
avatar
Atron комментирует:

Ну, Irondust, при всем моем уважении к ArcheAge, на фоне общей истории это лишь один из штрихов. Его отсутствие не портит картину в целом, на мой взгляд. С маркетинговой точки зрения, кстати, это не такой уж плохой ход со стороны XLG. Умышленный или нет, но неплохой. Люди устают от ранних анонсов. Не хочется, чтобы AA повторил судьбу перегретой GW2.

Очень понравилось упоминание об экосистеме, изначально заложенной в UO, и о том, что сделали игроки с этой экосистемой, как только попали в игру. :) Историю с Lineage (первой) и с тем, как американские издатели просто указывали на дверь представителям NCSoft, считая их шарлатанами, знаю в деталях. О ней можно писать поэмы. И очень забавно, как в жизни все совпадает. EA в тот момент очень обидели Герриота, закрыв UO2 и сворачивая Origin. Фактически, он говорил с представителями NCSoft назло EA. И когда он понял, что NCSoft зарабатывает на одном проекте в год больше денег, чем EA зарабатывала на всех своих играх вместе взятых, он согласился взяться за Lineage 2. :)

И, кстати, эта история с Lineage (детищем Сонга, кстати) очень хорошо демонстрирует слепую зону западноевропейской игровой индустрии. Не то что журналисты, не то что игроки, ведущие руководители игростроительных компаний абсолютно не представляли, что происходит на азиатском игровом рынке. То есть NCSoft высадились в Америке буквально как инопланетяне. :)
avatar
Irondust комментирует:

Полное игнорирование АА со стороны западных журналистов даже не не удивляет уже. :) Даже об LE сказали, которая только в 2014 году выйдет.
avatar
Hardsun комментирует:

Очень интересная подборка, огромное спасибо, прямо скупую слезу ностальгии вышибли. Поиграл, наверное, во все кроме игр из первого ролика, хотя и муды застал. Полность поддерживаю идею, высказанную в конце 4 ролика - со времен Мередиана мало что изменилось, хотя попытки на мой взгляд и были (тот же SWG к примеру). Имхо проблема в том, что концепции развития и общуюю направленность будущих игр часто в последнеи годы определяют люди ... кхм Котики в общем всякие.
Очень надеюсь на то, что зародивщаяся пару лет назад волна успешных инди-игр, пускай и без графики ААА тайтлов, но с гораздо большим набором возможностей влияния на игровой мир и более сложным устройством этого самого мира, сподвигнет, наконец-то, монстров индустрии посмотреть и в эту сторону.
avatar
Netzari комментирует:

Такой подход снова таки возвращает нас к теме "игрового креатива", что само по себе совершенно нетривиально, но вовсе не так уж трудно как может показаться. Опять же, далеко не всегда нужен именно коллективный геймплей. Создать соло-контент для участников команды, которым это необходимо в данный момент времени - это задача, которую тоже надо решать. Помнишь, как мы отправляли новичков сканить сигнатуры?
avatar
Atron комментирует:

Да, проходили. :) Привет, Netzari. Рад тебя видеть здесь. Вообще, совмещение личных фаз интереса с неким средним арифметическим интереса коллектива -- довольно нетривиальная задача. Спасает только ситуация, при которой коллектив становится уже чем-то более важным, чем сам проект. В этом случае на первый план выходит задача создать интересный коллективный геймплей здесь и сейчас, из того, что есть. Не всем это надо, не всем интересно, все по-разному вовлечены в процесс. Иногда бывает обидно, конечно, когда потраченные усилия не возвращаются блеском глаз товарищей. Но самое главное в этом деле действительно просто хотеть играть именно так, а не иначе.
avatar
Netzari комментирует:

>Несмотря на то, что я активно рассказывал о том, что, по моему мнению, люди в ММО намного важнее всего остального вместе взятого, я не смог в этом убедить не только многих читателей, но даже часть своего ближайшего окружения.

Это причина, по которой ветераны Eve online чаще заходят на форум eve-ru.com чем в игр :) Я не исключение. Проблема не в том, что жалко платить деньги за чат с интересными людьми. Просто если в игре уже ничего не "цепляет", чувствуешь бессмысленность своего нахождения здесь и свою ненужность этим людям. Еще хуже, если тебя при этом что-то зацепило в другом проекте, но тебе не хочется бросать людей. Мы ведь это тоже когда-то проходили, не так?
avatar
Irondust комментирует:

Atron, Я понял что ты имел ввиду :) И я не отрицаю что именно разработчики виноваты в текущем положении этих игр. Наверное я больше не буду спорить об этом, просто ненавязчиво прорекламирую свой новый сайт ;)
avatar
Avicorn комментирует:

>Несмотря на то, что я активно рассказывал о том, что, по моему мнению, люди в ММО намного важнее всего остального вместе взятого, я не смог в этом убедить не только многих читателей, но даже часть своего ближайшего окружения.

Меня убедил, теперь доказываю это своему окружению :)
Всех с наступившим Новым годом!
avatar
Atron комментирует:

Привет, Irondust. C новым годом!

>Ева изначально - проект более нишевый, на массовую аудиторию не предназначенный. У них есть своя база верных поклонников, за счёт которых CCP и развивают игру. Тут больше вопрос финансовый - что дороже, добавить новую лопатку в песочницу, или поставить новый аттракцион в парке, понимаешь? :)

Я понимаю числа. Вот они: http://4.bp.blogspot.com/-6RJm06WgvPI/TpfyO3vEqFI/AAAAAAAAEcY/3oeWPAwa-UU/s1600/Subs-2.png

Все очень просто: на момент составления графика (осень 2011) у "нишевого проекта" больше подписчиков, чем у всех ММО от EA вместе взятых, включая UO. Простая же арифметика. Но EA срубила бабла на коробках, если обратить внимание на пиковые показатели после старта проекта. Точно так же выглядит график продаж Skyrim или очередной ME.

>Я хочу сказать, что если бы у конана и вахи сформировалось это ядро поклонников, денег с которых бы хватило на поддержание проекта - разработчики не забросили бы их.

Ты так говоришь, как если бы они играли в русскую рулетку. Обрати внимание на саму форму графиков. EVE -- рабочая лошадка, которая планомерно развивает проект. О графиках AoC и WAR можно сказать только вот что -- люди ждали одного, а получили совершенно другое. Развернулись и ушли. Так кто в этом виноват, если не разработчики? И кто сказал, что со следующими проектами не будет того же самого, если они не смогли исправить предыдущие?
avatar
Irondust комментирует:

С новым годом! Atron, я надеюсь ты знаешь, что я тоже "песочник" в какой-то степени, и жду АА. Так вот, невзирая на это, мне кажется некорректно противопоставлять успех ЕВЫ и провал Конана и Вархаммера. Ева изначально - проект более нишевый, на массовую аудиторию не предназначенный. У них есть своя база верных поклонников, за счёт которых CCP и развивают игру. Тут больше вопрос финансовый - что дороже, добавить новую лопатку в песочницу, или поставить новый аттракцион в парке, понимаешь? :)
Я хочу сказать, что если бы у конана и вахи сформировалось это ядро поклонников, денег с которых бы хватило на поддержание проекта - разработчики не забросили бы их. Конану кстати в какой то мере помог фри-ту-плей.
Говоря кратко - разработчики не потому забросили свои проекты, что они не хотели их развивать, а потому что им тоже хотелось кушать.
avatar
Andre комментирует:

Как всегда шикарный подбор картинок. Мне больше всего понравился явно заинтересованный происходящим крокодил со скриншота SWTOR.

Позвольте присоединиться к поздравлениям. Пусть новый год окажется хотя бы немного лучше прошедшего. Желаю здоровья и новых виртуальных миров, приносящих настоящие радость и удовольствие по ту сторону монитора. С праздником!
avatar
Anonymous комментирует:

Это все очень "интересно" и в тоже время, исключительно выводит меня из себя история следующая.

история - первый бан был заслуженно использовал спидхак. честно отсидел 168 часов разбанидили, поиграл еще 2 дня на третий вот такая хрень.
After completing an investigation of your Account, we have identified the following violation:

Character: Likvidator
Server: Tomb of Freedon Nadd
Violation: Generally Inappropriate - вот это вообще не понятно что за нарушение???

Following your last violation, you were issued a warning on 08/02/2012, advising you that further breaches of our Terms of Service would result in a suspension being applied to your account. Due to the additional violation detailed above, we are suspending your account for 24 hours effective immediately.

Our penalty system is cumulative. This means that if you continue to violate our Terms of Service, the penalty applied will increase in severity and may ultimately result in permanent account closure. Please be aware that if you continue to violate our Terms of Service our next step will be to suspend your account for a further 24 hour period.

Подскажите что делать и как наказать ВОРОВ? потому что про платил за 3 месяца а в итоге всего лишь месяц. Скажу честно никаких хаков, багов не использовал. Исключительно игра ПВП 98% ПВП, это что нарушение? таким усердием поднял 3 лвл за один день. Что делать подскажите.
avatar
rigeborod комментирует:

>переведи правельно и суть бана резко измениться
Уважаемый Аноним. Во-первых, слова "правильно" и "изменится" пишутся не так, как вы написали. Во-вторых, специально для того, чтобы не было недопонимания на этом месте, привожу выдержку из официального поста разработчика:

Second, a smaller number of accounts were warned or temporarily suspended for exploiting loot containers on Ilum. To be completely clear, while players may choose to travel to Ilum earlier than the recommended level (40+) and may loot containers if they can get to them, in the cases of those customers that were warned or temporarily suspended, they were systematically and repeatedly looting containers in very high numbers resulting in the game economy becoming unbalanced.

Аккаунты из второй, гораздо меньшей по размеру группы были предупреждены или(!) временно забанены за использование не по назначению контейнеров на планете Ilum. Чтобы было все предельно ясно, поясню: на низких уровнях (ниже рекомендованного 40+) разрешается путешествовать на планету Ilum, а также разрешается забирать из контейнеров их содержимое. Те пользователи, которые были предупреждены или(!) временно заблокированы повторяли это систематически очень много раз, что приводило к нарушению экономического баланса.

Так что суть бана именно в том, о чем написал Атрон.
avatar
Anonymous комментирует:

переведи правельно и суть бана резко измениться
avatar
Glazier комментирует:

По сравнению с остальными Биоваровскими играми, она была не совсем на уровне.
avatar
Anonymous комментирует:

Jade Empire была отличной игрой. Не РПГ конечно - экшен-слэшер с элементами, но хорошей игрой.