Мне иногда кажется, что часть людей здесь надеется, что "не взлетит". Добрее надо быть. Все может быть, может взлетит, может нет... Но за попытку уже точно зачет.
2beshere >Раз в полгода Близзарды виртуозно подвешивают новую морковку с таким расчетом, чтобы большинство добрались до нее через полгода Мы наверное в какие то разные вовы играем... Этот трюк с морковкой уже не работает года как 3-4. Сейчас ситуация такова, что хардкорщики съедают эту морковку за месяц, середнячки добираются до неё за 2-3 месяца. А затем близзард берёт, и с помощью нерфов раздаёт эту морковку всем подряд. И потом ещё 2-3 месяца люди сидят в вове, и незнают чем занятся, потому что другого контента там катастрофически мало.
>В EVE одно время пугали "китайским сервером", где якобы так и случилось - мол один альянс >захватил все, что можно. Как выяснилось позже - херня все это. Т.е. он действительно >захватил дофига, после чего благополучно развалился на несколько группировок и все >началось сызнова.
Введи ограничение на время и особенно количество участников - результат может оказаться совершенно иным. Мне кажется немного странным защищаться от тактики зерга, так как массы постоянно в движении и являются отличным балансирующим элементом ммо.
1. По количеству фич даже самые сложные ММО очень сильно уступают очень многим программным продуктам (сравним хотя бы с MS Office). 2. Встроить новую фичу в игровую механику особой проблемы не составляет.
В чем же проблема? А в том, что при пользовании обычным программным продуктом, его баги, недоработки и недодумки отражаются лишь на малом проценте пользователей. Если кто-то что-то намеренно сломает в своей копии - так вообще скатертью дорога. ММОРПГ себе такого позволить не может, нельзя допустить не только эксплойты, но и даже совершенно невинное манчкинство. На примере той же Евы мы много раз видели, как новые фичи после релиза тупо не работали, а если работали то имели кучу побочных эффектов, а если нет, то перекашивали игровой баланс, а вместе с ним и всю экономику и расстановку политических сил. Но у ССР на это есть любимая мантра: "Adapt or die", что по своему смыслу примерно соответствует известному: "it's not a bug, it's a feature".
Так что, да, как человек, кое-что повидавший и в играх и в IT, я вместо "верю" лучше осторожно скажу "посмотрим".
>Бешере, не очень корректно выдирать из вопроса только микро кусочек. Далее в своем комментарии Атрон уточняет, видели ли вы все то, что он перечислил, чтобы утверждать, что это все не работало в ММО?
Во-первых, я и не утверждаю, что "все это не работает". Во-вторых, чисто программно работать может много чего такого, что будет всем до фонаря, кроме горстки фанатов - это считается, что "работает"?
А так да, как геймер со стажем я застал и видел по-моему все проекты, где пишут не иероглифами за последние черт сколько лет.
Другой вопрос, что я считаю несерьезным посмотреть на выходных ММО а потом о ней рассуждать, нужно время, нужно пройти с ней путь от беты до f2p :) Я вон в еве играл по моему месяца два и то никогда ничего про нее не пишу, потому считаю, этого мало. Могу сказать, что я вправе рассуждать о WoW, потому что это меня зацепило и я там долго был, и SWTOR, в котором пока еще все мы недолго, а кое-кто по пресс-релизам диагнозы ставит.
С другой стороны я работаю в IT, и являюсь и разработчиком и заказчиком разного рода сетевого ПО и рассуждаю более общо, чем ММО и игродел вообще. Много думаю, чтобы я такого мог сам реализовать хотя бы в виде дизайн-документа и прототипа. Иногда из этого кое что выходит.
В Еве нет эндгейма в привычном по другим проектам виде, ее эндгеймовые аспекты распределяются в зависимости от глубины и интенсивности связи реального игрока с игровым миром. Клаймовый контент предназначен в первую очередь для игроков, которые в игре регулярно и подолгу. Это логично, учитывая что нули "не резиновые" - если подгребаешь под себя делянку, то будь добр и возись с ней, или уступи место тому, кто будет возиться. Под "возиться" я подразумеваю как индустриальные, так и военные аспекты, которые в нулях друг от друга неотделимы. Режим "поиграть на 1-2 часа" - это для авантюристов, не привязанных жестко к одному месту в игре. Как правило одиночек или маленьких команд "реальных" друзей.
простое построение домов и замков было в UO. Потом подобие этого было в русско забугорно игрушке 1999-2001 года. Там еще тропинки протаптывались, постройка крепостей домов с нпс и гвардов. Осады защиты и т.д. Но она так и осталась на уровне разработки и тестирования.
Идея очень хорошая и просто замечательно что дошли руки до её реализации в реальной современной ММО.
Бешере, не очень корректно выдирать из вопроса только микро кусочек. Далее в своем комментарии Атрон уточняет, видели ли вы все то, что он перечислил, чтобы утверждать, что это все не работало в ММО?
Повидали за последние 15 лет некоторое N>0 раз, проектирование, разработку, запуск и эксплуатацию программных продуктов, рассчитанных более чем на 1 человека, причем со всех возможных сторон от юзера до инвестора. И вынесли такой вот вывод - не смотря на значительные ограничения на саму идею машины Тюринга самое однообразно тупое и глупое периферийное устройство в компе - это человек. И нет никакого смысла эти устройства между собой связывать напрямую - получится тупое мычание.
>Вполне себе нормальная эмоция для повидавших кой-чего людей.
Что именно они повидали? Полное преобразование системы суверенитета на лету в едином живом мире, которое происходило несколько раз? Внедрение системы пространственных червоточин в живые игровые территории и открытие нового внутреннего пространства со своими ресурсами? Огромную экономическую машину, которую игроки хотят сломать каждый день? Может, полностью сформированную социальную составляющую MMO, в которой были востребованы даже танцоры, архитекторы, торговцы? Пользовательские города с выборами мэра? Они точно все это видели и понимают, что именно уже было реализовано в MMO?
>Тем не менее, я считаю, что между реальными возможностями, уровнем команд CCP и Blizzard пропасть. Близзардам до CCP примерно как от нас до ближайшей звезды. CCP умудряются вводить в свой динамичный мир такие инновации, столько идей, реализуют их на таком уровне и выпускают с такой плотностью, что жалобы Близзард на невозможность реализовать ту или иную функцию в статичном мире...
А вот тут надо просто смотреть с другой стороны. В WoW динамика в другом. Мир там да, статичен, и все эти игры с фазированием - это так, вешалка. Динамика ВоВа в другом, в постоянной мотивации игроков проводить время в этом картоном сарае. Причем, очень разных по образу жизни людей. Там есть чем заняться и спорстмену и казуалу. Раз в полгода Близзарды виртуозно подвешивают новую морковку с таким расчетом, чтобы большинство добрались до нее через полгода. Но и это еще не все. Казалось бы в чем хитрость - контента столько что его можно было бы проходить десять лет. Ан нет - старый контент специально убивается и новичок почти сразу оказывается на передовой. Сделать такое - это круто. Конечно, через несколько циклов ослик замечает эту систему, но считай он в игре провел несколько лет, а это win! Близзарды - инженеры душь человеческих, им дома строить не надо :)
>В каждой моей заметке я наблюдаю одну и ту же повторяющуюся эмоцию: что-то уж очень круто, мы не верим, что они это реализуют.
Вполне себе нормальная эмоция для повидавших кой-чего людей. Я вообще довольно осторожно отношусь к тому, что в компьютере можно реализовать, особенно то, с чем будут одновременно взаимодействовать массы людей одновременно. В моей картине мира - это очень узкий спектр приложений, расширить который способны только гении и технические революции, т.е. не чаще, чем раз в десять лет :)
Да, безусловно, история разных серверов будет развиваться по-разному. Не вижу в этом ничего страшного. Напротив -- это как раз интересно, как наблюдение за параллельными измерениями одного и того же мира.
Я к геймплейной схеме захвата и удержания территорий в EVE отношусь довольно скептически. Реализация потенциальной угрозы 24/7 сделана непонятно для кого. Думаю, для жителей плоской земли, которые спят в одно время, а потом просыпаются, быстро завтракают и идут играть, пока не ложатся снова спать. Мне намного понятнее и ближе двухчасовые раунды осад каждые две недели в LA2. Я рад, что Джейк помнит о том, что мы живые люди со своими заботами за пределами игры, желающие тем не менее в игровые сеансы играть, а не слакать и оправдываться возрастом, детьми, женой, зарплатой.
Тем не менее, я считаю, что между реальными возможностями, уровнем команд CCP и Blizzard пропасть. Близзардам до CCP примерно как от нас до ближайшей звезды. CCP умудряются вводить в свой динамичный мир такие инновации, столько идей, реализуют их на таком уровне и выпускают с такой плотностью, что жалобы Близзард на невозможность реализовать ту или иную функцию в статичном мире, или объяснение отсутствия инноваций выглядят смешно. Это просто потенциал команды разработчиков. Не маркетингового отдела, а именно разработчиков.
Что мы видим сейчас на примере XLGames? В каждой моей заметке я наблюдаю одну и ту же повторяющуюся эмоцию: что-то уж очень круто, мы не верим, что они это реализуют. А если реализуют, то оно упадет. Да нет же! Мы просто привыкли к посредственностям и стали считать серость -- нормой. Одна команда демонстрирует огромный набор идей, которые зрели уже вчера. Просто потому что ее уровень, технический, креативный, совершенно иной. Такой, к которому мы сами просто не готовы, похоже.
>Про EVE и невозможность "поигрывать 1-2 часа" - категорически несогласен.
Я спорить не буду - играл немного, но предположу, что если игрок начнет там связываться с захватами/удержанием территорий ему придется играть когда НАДО а не когда хочется. Только в качестве предположения.
Про EVE и невозможность "поигрывать 1-2 часа" - категорически несогласен. Стиль игры полностью зависит от выбранной роли. Правда, в начале игры практически невозможно предугадать как все будет развиваться, а потом уже поздно бросать персонажа, команду итп. => добро пожаловать в добровольное рабство. На самом же деле в Еве есть место для кого угодно, и все это на одном сервере, в одном мире, который умудряется быть и статичным и динамичным одновременно.
Я к тому веду, что если будет найден некий баланс когда эти строения будет интересно строить/удерживать/захватывать для одного сервера, то для другого это будет жутко скучно, а для третьего сильно хардкорно. Вы же видите, как заселяются сервера, крайне неравномерно.
Так же и для разных категорий игроков. Сами же знаете, что "поигрывать" в EvE по 1-2 часа когда тебе удобно невозможно. И все убедились что спортсмену с 6 часовым онлайном в день нечего делать в SWTOR.
Даже в статичных мирах разрабы локти кусают, что делать, а в динамичном...
В EVE одно время пугали "китайским сервером", где якобы так и случилось - мол один альянс захватил все, что можно. Как выяснилось позже - херня все это. Т.е. он действительно захватил дофига, после чего благополучно развалился на несколько группировок и все началось сызнова. На tranquility такую же пугалку пытались эксплуатировать в отношении ДРФ, у которой действительно были шансы захватить весь мир, в итоге то же самое что и у китайцев. Впрочем, тут у меня никаких сомнений не было :)
Мне иногда кажется, что часть людей здесь надеется, что "не взлетит". Добрее надо быть. Все может быть, может взлетит, может нет... Но за попытку уже точно зачет.
2beshere
>Раз в полгода Близзарды виртуозно подвешивают новую морковку с таким расчетом, чтобы большинство добрались до нее через полгода
Мы наверное в какие то разные вовы играем... Этот трюк с морковкой уже не работает года как 3-4. Сейчас ситуация такова, что хардкорщики съедают эту морковку за месяц, середнячки добираются до неё за 2-3 месяца. А затем близзард берёт, и с помощью нерфов раздаёт эту морковку всем подряд. И потом ещё 2-3 месяца люди сидят в вове, и незнают чем занятся, потому что другого контента там катастрофически мало.
>В EVE одно время пугали "китайским сервером", где якобы так и случилось - мол один альянс >захватил все, что можно. Как выяснилось позже - херня все это. Т.е. он действительно >захватил дофига, после чего благополучно развалился на несколько группировок и все >началось сызнова.
Введи ограничение на время и особенно количество участников - результат может оказаться совершенно иным. Мне кажется немного странным защищаться от тактики зерга, так как массы постоянно в движении и являются отличным балансирующим элементом ммо.
Да, кстати, что касается бурления затеями, воплощаемых в невыполненных обещаниях - в этом ССР просто чемпионы.
1. По количеству фич даже самые сложные ММО очень сильно уступают очень многим программным продуктам (сравним хотя бы с MS Office).
2. Встроить новую фичу в игровую механику особой проблемы не составляет.
В чем же проблема? А в том, что при пользовании обычным программным продуктом, его баги, недоработки и недодумки отражаются лишь на малом проценте пользователей. Если кто-то что-то намеренно сломает в своей копии - так вообще скатертью дорога. ММОРПГ себе такого позволить не может, нельзя допустить не только эксплойты, но и даже совершенно невинное манчкинство.
На примере той же Евы мы много раз видели, как новые фичи после релиза тупо не работали, а если работали то имели кучу побочных эффектов, а если нет, то перекашивали игровой баланс, а вместе с ним и всю экономику и расстановку политических сил.
Но у ССР на это есть любимая мантра: "Adapt or die", что по своему смыслу примерно соответствует известному: "it's not a bug, it's a feature".
Так что, да, как человек, кое-что повидавший и в играх и в IT, я вместо "верю" лучше осторожно скажу "посмотрим".
>Бешере, не очень корректно выдирать из вопроса только микро кусочек. Далее в своем комментарии Атрон уточняет, видели ли вы все то, что он перечислил, чтобы утверждать, что это все не работало в ММО?
Во-первых, я и не утверждаю, что "все это не работает". Во-вторых, чисто программно работать может много чего такого, что будет всем до фонаря, кроме горстки фанатов - это считается, что "работает"?
А так да, как геймер со стажем я застал и видел по-моему все проекты, где пишут не иероглифами за последние черт сколько лет.
Другой вопрос, что я считаю несерьезным посмотреть на выходных ММО а потом о ней рассуждать, нужно время, нужно пройти с ней путь от беты до f2p :) Я вон в еве играл по моему месяца два и то никогда ничего про нее не пишу, потому считаю, этого мало. Могу сказать, что я вправе рассуждать о WoW, потому что это меня зацепило и я там долго был, и SWTOR, в котором пока еще все мы недолго, а кое-кто по пресс-релизам диагнозы ставит.
С другой стороны я работаю в IT, и являюсь и разработчиком и заказчиком разного рода сетевого ПО и рассуждаю более общо, чем ММО и игродел вообще. Много думаю, чтобы я такого мог сам реализовать хотя бы в виде дизайн-документа и прототипа. Иногда из этого кое что выходит.
@beshere & Atron
В Еве нет эндгейма в привычном по другим проектам виде, ее эндгеймовые аспекты распределяются в зависимости от глубины и интенсивности связи реального игрока с игровым миром. Клаймовый контент предназначен в первую очередь для игроков, которые в игре регулярно и подолгу. Это логично, учитывая что нули "не резиновые" - если подгребаешь под себя делянку, то будь добр и возись с ней, или уступи место тому, кто будет возиться. Под "возиться" я подразумеваю как индустриальные, так и военные аспекты, которые в нулях друг от друга неотделимы.
Режим "поиграть на 1-2 часа" - это для авантюристов, не привязанных жестко к одному месту в игре. Как правило одиночек или маленьких команд "реальных" друзей.
простое построение домов и замков было в UO. Потом подобие этого было в русско забугорно игрушке 1999-2001 года. Там еще тропинки протаптывались, постройка крепостей домов с нпс и гвардов. Осады защиты и т.д. Но она так и осталась на уровне разработки и тестирования.
Идея очень хорошая и просто замечательно что дошли руки до её реализации в реальной современной ММО.
Все новое хорошо забытое старое...
Бешере, не очень корректно выдирать из вопроса только микро кусочек. Далее в своем комментарии Атрон уточняет, видели ли вы все то, что он перечислил, чтобы утверждать, что это все не работало в ММО?
>Что именно они повидали?
Повидали за последние 15 лет некоторое N>0 раз, проектирование, разработку, запуск и эксплуатацию программных продуктов, рассчитанных более чем на 1 человека, причем со всех возможных сторон от юзера до инвестора. И вынесли такой вот вывод - не смотря на значительные ограничения на саму идею машины Тюринга самое однообразно тупое и глупое периферийное устройство в компе - это человек. И нет никакого смысла эти устройства между собой связывать напрямую - получится тупое мычание.
@beshere
>Вполне себе нормальная эмоция для повидавших кой-чего людей.
Что именно они повидали? Полное преобразование системы суверенитета на лету в едином живом мире, которое происходило несколько раз? Внедрение системы пространственных червоточин в живые игровые территории и открытие нового внутреннего пространства со своими ресурсами? Огромную экономическую машину, которую игроки хотят сломать каждый день? Может, полностью сформированную социальную составляющую MMO, в которой были востребованы даже танцоры, архитекторы, торговцы? Пользовательские города с выборами мэра? Они точно все это видели и понимают, что именно уже было реализовано в MMO?
>Тем не менее, я считаю, что между реальными возможностями, уровнем команд CCP и Blizzard пропасть. Близзардам до CCP примерно как от нас до ближайшей звезды. CCP умудряются вводить в свой динамичный мир такие инновации, столько идей, реализуют их на таком уровне и выпускают с такой плотностью, что жалобы Близзард на невозможность реализовать ту или иную функцию в статичном мире...
А вот тут надо просто смотреть с другой стороны. В WoW динамика в другом. Мир там да, статичен, и все эти игры с фазированием - это так, вешалка. Динамика ВоВа в другом, в постоянной мотивации игроков проводить время в этом картоном сарае. Причем, очень разных по образу жизни людей. Там есть чем заняться и спорстмену и казуалу. Раз в полгода Близзарды виртуозно подвешивают новую морковку с таким расчетом, чтобы большинство добрались до нее через полгода. Но и это еще не все. Казалось бы в чем хитрость - контента столько что его можно было бы проходить десять лет. Ан нет - старый контент специально убивается и новичок почти сразу оказывается на передовой. Сделать такое - это круто. Конечно, через несколько циклов ослик замечает эту систему, но считай он в игре провел несколько лет, а это win!
Близзарды - инженеры душь человеческих, им дома строить не надо :)
>В каждой моей заметке я наблюдаю одну и ту же повторяющуюся эмоцию: что-то уж очень круто, мы не верим, что они это реализуют.
Вполне себе нормальная эмоция для повидавших кой-чего людей. Я вообще довольно осторожно отношусь к тому, что в компьютере можно реализовать, особенно то, с чем будут одновременно взаимодействовать массы людей одновременно. В моей картине мира - это очень узкий спектр приложений, расширить который способны только гении и технические революции, т.е. не чаще, чем раз в десять лет :)
@beshere
Да, безусловно, история разных серверов будет развиваться по-разному. Не вижу в этом ничего страшного. Напротив -- это как раз интересно, как наблюдение за параллельными измерениями одного и того же мира.
Я к геймплейной схеме захвата и удержания территорий в EVE отношусь довольно скептически. Реализация потенциальной угрозы 24/7 сделана непонятно для кого. Думаю, для жителей плоской земли, которые спят в одно время, а потом просыпаются, быстро завтракают и идут играть, пока не ложатся снова спать. Мне намного понятнее и ближе двухчасовые раунды осад каждые две недели в LA2. Я рад, что Джейк помнит о том, что мы живые люди со своими заботами за пределами игры, желающие тем не менее в игровые сеансы играть, а не слакать и оправдываться возрастом, детьми, женой, зарплатой.
Тем не менее, я считаю, что между реальными возможностями, уровнем команд CCP и Blizzard пропасть. Близзардам до CCP примерно как от нас до ближайшей звезды. CCP умудряются вводить в свой динамичный мир такие инновации, столько идей, реализуют их на таком уровне и выпускают с такой плотностью, что жалобы Близзард на невозможность реализовать ту или иную функцию в статичном мире, или объяснение отсутствия инноваций выглядят смешно. Это просто потенциал команды разработчиков. Не маркетингового отдела, а именно разработчиков.
Что мы видим сейчас на примере XLGames? В каждой моей заметке я наблюдаю одну и ту же повторяющуюся эмоцию: что-то уж очень круто, мы не верим, что они это реализуют. А если реализуют, то оно упадет. Да нет же! Мы просто привыкли к посредственностям и стали считать серость -- нормой. Одна команда демонстрирует огромный набор идей, которые зрели уже вчера. Просто потому что ее уровень, технический, креативный, совершенно иной. Такой, к которому мы сами просто не готовы, похоже.
>Про EVE и невозможность "поигрывать 1-2 часа" - категорически несогласен.
Я спорить не буду - играл немного, но предположу, что если игрок начнет там связываться с захватами/удержанием территорий ему придется играть когда НАДО а не когда хочется. Только в качестве предположения.
Про EVE и невозможность "поигрывать 1-2 часа" - категорически несогласен. Стиль игры полностью зависит от выбранной роли. Правда, в начале игры практически невозможно предугадать как все будет развиваться, а потом уже поздно бросать персонажа, команду итп. => добро пожаловать в добровольное рабство.
На самом же деле в Еве есть место для кого угодно, и все это на одном сервере, в одном мире, который умудряется быть и статичным и динамичным одновременно.
Я не спорю, можно сделать все...
Я к тому веду, что если будет найден некий баланс когда эти строения будет интересно строить/удерживать/захватывать для одного сервера, то для другого это будет жутко скучно, а для третьего сильно хардкорно. Вы же видите, как заселяются сервера, крайне неравномерно.
Так же и для разных категорий игроков. Сами же знаете, что "поигрывать" в EvE по 1-2 часа когда тебе удобно невозможно. И все убедились что спортсмену с 6 часовым онлайном в день нечего делать в SWTOR.
Даже в статичных мирах разрабы локти кусают, что делать, а в динамичном...
>И в Еве, и в линейке такого, тем не менее не произошло ;-)
Да вот из общения с матерым линягером как раз выяснил, что это обычная ситуация.
В EVE одно время пугали "китайским сервером", где якобы так и случилось - мол один альянс захватил все, что можно. Как выяснилось позже - херня все это. Т.е. он действительно захватил дофига, после чего благополучно развалился на несколько группировок и все началось сызнова. На tranquility такую же пугалку пытались эксплуатировать в отношении ДРФ, у которой действительно были шансы захватить весь мир, в итоге то же самое что и у китайцев. Впрочем, тут у меня никаких сомнений не было :)
@Irondust
Я его посещаю. :)