avatar
beshere комментирует:

>Профессионал заваривает кофе утром, чтобы взбодриться и приступить к работе. Любитель заваривает кофе поздно вечером, чтобы не уснуть и дописать все же этот текст.

А я думал, дело не в кофе, а в мотивации - профи выполняет задачу руководства, а любитель фигачит от души.
avatar
Atron комментирует:

@Altwazar

>Такая ситуация складывается не только вокруг игростроя. Блоги и форумы уже давно стали основным источником информации.

Ну, да, например, в какой сфере? :) Это раздутое представление из кино, по-моему. Блогер может быть неплохим источником слива информации, которую подберут крупные информационные агрегаторы. Даже в информационной сфере IT (где уж более продвинутую найти?) рулит хабр.
avatar
Altwazar комментирует:

>Все косяки были грамотно обнажены именно на форумах и блогах. Так что все ок, а все эти разговоры про веб 3.0 в контент-плане - это самолет с паровым двигателем.
Такая ситуация складывается не только вокруг игростроя. Блоги и форумы уже давно стали основным источником информации.

Тишина же вокруг проекта - только отсутствие умения или желания работать с комьюнити.
avatar
Atron комментирует:

@beshere

>И хорошо, зачем нам чуваки на зарплате? Для хвалебных од есть pr отделы.

Мне кажется, у тебя очень устаревшие представления о рекламной структуре. Не буду утверждать, что я дока в этих вопросах, но какие-то представления, глубоко субъективные, у меня есть.

Начать, впрочем, я хочу со своего персонального определения отличий профессионала от любителя. Профессионал заваривает кофе утром, чтобы взбодриться и приступить к работе. Любитель заваривает кофе поздно вечером, чтобы не уснуть и дописать все же этот текст. В этом ключевое отличие.

Дальше мы переходим к обсуждению размера и качества аудитории. Здесь все точно так же, как и с MMO. Не надо ждать, что аудитория будет увеличиваться, если качество того, что она должна потреблять, не изменяться или даже падает. Не надо ориентироваться на тех, кто убивает время, все равно чем. Люди не будут ковыряться в этих информационных малограмотных огрызках, если только не являются большими любителями рассматриваемой темы и не имеют других источников. Их подавляющее меньшинство. А большинство хочет увидеть качественный, объективный материал. Хочет увидеть эксклюзив, а не очередной перепост. Хочет увидеть что-то нормально обработанное. Блогеры, форумы, пресс-релизы -- это только подача, информационное сырье для действительно больших и интересных информационных проектов. Другой вопрос, что эти проекты должны существовать именно в формате web 3.0, а не возвращаться в эпоху web 1.0, на руинах которых и был спроектирован web 2.0. Не от хорошей жизни был спроектирован, кстати.

Вот тут мы переходим к вопросу рекламы, эффект которой сегодня контролируется куда лучше, чем в период печатных СМИ и повального надувательства с тиражами. Мало того, именно правильное использование web 2.0 элементов в структуре новых проектов, позволяет сделать естественными две вещи: эффективный SEO и еще более эффективный рекламный таргетинг.

Опять же, почему глубоко неправильно проводить параллели с печатными игросми. Там задача была какая? Написать обзор, чтобы вперить коробку. Верно? Это все вообще не работает в реалиях MMO. Именно поэтому никто не обращает внимание на "обзоры". Как можно "обозреть" WoW, EVE, Aion, Lineage-2, да что угодно? Как? Любой обзор стремительно теряет свою актуальность через месяц после написания. ММО-проекты можно только информационно сопровождать, как процессы, а не как коробки.
avatar
Atron комментирует:

@Irondust

>Мне кажется тут проблема не столько в общей унылости ммо-журналистики, а скорее в самой АА. Её просто игнорируют, впринципе.

Нет-нет-нет, XLGames просто пока ничего особенного не делает на англоязычном направлении, не имея региональных издателей. И не должны делать. Но именно эти условия очень хорошо показывают уровень современной MMO-журналистики, привыкшей читать с PR-листа. Суть в том, что AA, как факт, как событие, как проект -- уже происходит, состоялось. Представьте себе журналиста NYT, к примеру, который просто пропускает мимо ушей, не замечает какое-то важное событие в мировой политике, происходящее вот уже второй год.

То есть, следите за руками, они сидят и ждут, пока XLGames с кем-то договорится, те начнут генерировать какой-то локальный информационный фон на понятном языке, а "журналисты", высунув язык, начнут просто все это реврайтить, если не тупо копипастить. Но суть журналистики совершенно в другом... Ладно, я не журналист и никогда им не был, не буду углубляться в "суть журналистики". Скажу о том, что должен делать, на мой взгляд, человек, претендующий на информационное освещение процессов в MMO-мире на профессиональном уровне. Он должен быть посредником между игроками и ММО-бизнесом. Он сам должен раздуть шумиху вокруг достойного проекта, если считает, что игроки, для которых он пишет, заслуживают этого проекта. Он сам должен создать информационный фон, ввести моду на проект, писать о нем постоянно. Он и еще сто, тысяча других. Вот это совершенно иные условия для скорейшего появления регионального издателя, когда само оформление контракта, скорее, последний штрих в раскрутке, а не камень в основании большой и долгой дороги к популярности.

Нет смысла переживать о том, что NCSoft не вывела Lineage на западно-европейский рынок. Они заработали безумные деньги на этой игре, просто безумные. Я уже говорил -- они в год на ней зарабатывали больше, чем EA от продажи всех своих игр. Вот о ком стоит реально переживать -- так это о нас. Игроках, которые так и не увидели в свое время этот проект. Но если тогда были какие-то объективные условия для медленного распространения информации, то сейчас этого нет.

Я думаю, что при всем общем околоплинтусном уровне русскоязычного ММО-информирования, Гохе стоит сказать огромное спасибо за приближение релиза ArcheAge у нас, благодаря активной популяризации этого проекта. Результатом их усилий стало то, что мой любимый блогер Keen пишет в своем блоге: "I’m keeping tabs on a game called ArcheAge. From what I can tell, this sandbox MMO is being developed for the North American audience by a Korean company… or Russian… heck, I don’t know.". Русскоязычный информационный фон, при всем его низком качестве, настолько сильный, что там уже путают страну происхождения проекта. Это означает простую вещь: у нас уже достаточно просто спичку поднести, чтобы оно вспыхнуло. Но это не отменяет моих претензий к очень низкому качеству подачи информации и отсутствию попыток ее "организовывать" на достойном уровне.
avatar
Atron комментирует:

@ValeryVS

>А опции... исходя из этого интервью можно предположить, что, когда будут более крупные формирования, игроки внутри них будут делиться на мелкие: PvP-"экспедиционная армия", КРАФТ-"экспедиционная армия", ФАРММОБОВ-"экспедиционная армия"...

Исходя из этого интервью, как раз можно предположить совершенно другое: будут разные социальные образования, в которых игроки смогут находиться одновременно. То есть быть и членом Гильдии, и боевой единицей в Экспедиционной Армии. Переоценить важность и новизну такого подхода сложно. Но, увы, не нашлось тех, кто раскопал бы эту тему на протяжении 94 дней прямого общения с носителями языка, которые к тому же ездили на встречи с разработчиками. Я уж не говорю о новом интервью.
avatar
Allian комментирует:

>Заказухи?

У авторов аг есть определенные личные предпочтения, но рецензии позволяют достаточно хорошо ознакомиться с особенностями игры. Авторы блогов демонстрируют гораздо более пристрастное мнение, однако, я не стану бездоказательно бросать подобные обвинения как тем, так и другим.
avatar
Deckven комментирует:

---Я хочу посвятить отдельный материал, или даже что-то более существенное, посвященное кому-то, кто хотел бы уже сегодня думать о web 3.0 в контексте "менеджеров знаний" и более профессионального подхода к контенту---

Интересно будет почитать такой материал. Хотя бы потому что я этим довольно серьезно интересовался и в свое время предположил вот такое вот:

"Адвокат ответственен за юридические дела личности. Финансовый агент - за деньги, которыми владеет эта личность. Обе специальности возникли и приобрели вес вместе с усложнившейся юридической системой и финансовым рынком. Не имея специальных знаний и навыков по предмету, а также не имея возможности отслеживать изменяющиеся условия игры, человек не может эффективно вести свои дела. Сейчас та же ситуация наблюдается в информационной сфере. Рост количества информации, появление новых форм работы с ней, новых форматов данных подвели к тому, что появились люди, которые попытались взять круг этих проблем по обслуживанию большинства дилетантов на себя. В одном из интервью Умберто Эко сделал предположение, что, возможно, вскоре появится лицо, ответственное за информационную сферу.

Гипотетические навигаторы информационного океана были определены как "gatekeepers" (GK) - те, кто ответственен за поиск необходимой клиенту информации, кто занимается фильтрацией увеличивающегося с каждым днем инфопотока. Это люди, которые владеют необходимым инструментарием, навыками и способностями".

Придумано без малого пятнадцать лет назад. По большому счету воз и ныне там.
avatar
Andre комментирует:

Чтение "гласа народа" зачастую напоминает разгребание информационного навоза. Не у всех есть на это желание и время. Да и язык у этого гласа обычно лишь напоминает русский. :)
avatar
beshere комментирует:

> На том же аг.ру авторы уже знакомы и понятно, чего от них ожидать...

Заказухи?
avatar
Allian комментирует:

Не у всех есть время ходить по сайтам, форумам и блогам и составлять объемную картинку. А если есть человек, который этим занимается и потом понятным языком описывает получившуюся картинку, почему бы не воспользоваться плодами его работы?

На том же аг.ру авторы уже знакомы и понятно, чего от них ожидать... в отличие от авторов блогов, не говоря уж о постящих на форум.

По поводу профессионалов, если исходить из зарплаты, кто-то тут говорил, что зарабатывает на своем блоге... так что я думаю, речь скорее о профессионалах в плане возможности найти и изложить понятным языком.
avatar
beshere комментирует:

>Мне кажется тут проблема не столько в общей унылости ммо-журналистики

Да кому она нужна? Я уже несколько лет уже не хожу на аг.ру и подобные ресурсы. Зачем? Чтобы прочитать одно, возможно проплаченное, мнение человека, которого я не знаю и который сам знает об игре из "презрелизов"? Есть сайты игроделов, есть форумы и блоги - все вместе дает объемную картину.

У нас другая проблема. Нас мало, зачастую у нас нет своего раздела на офф форуме. Хорошо, что есть гоха, но там свои "нюансы". Блогов почти нет, кроме вововских. ММОзг вообще уникален. На инглише все круче - куча блогов по любой игре, офф форумы.
avatar
beshere комментирует:

>Проблема в полном отсутствии профессионалов

И хорошо, зачем нам чуваки на зарплате? Для хвалебных од есть pr отделы. Я лично как раз наоборот полностью доверяю гласу народа. С тем же СВТОР, например, по-моему очень четкая картина вышла. Все косяки были грамотно обнажены именно на форумах и блогах. Так что все ок, а все эти разговоры про веб 3.0 в контент-плане - это самолет с паровым двигателем.
avatar
Irondust комментирует:

Мне кажется тут проблема не столько в общей унылости ммо-журналистики, а скорее в самой АА. Её просто игнорируют, впринципе. Вспоминается недавний релиз Forsaken World, когда об этой посредственной во всех отношениях ММО трубили на каждом сайте, вывешивали баннеры где надо и где не надо, писали и снимали видео в игромании, даже крутили по телику по MTV в специальных передачах. При этом её сопровождали эпитетами "революция ММОРПГ", "игра года", "прорыв в виндустрии" и прочим. При этом сами же обзорщики стеснялись объяснить, что же в ней такого прорывного.
Складывается ощущение, что сейчас вообще за любую статью в любом журнале нужно платить, и от того, сколько ты заплатишь, зависит то, что про тебя напишут. Яркий пример - свтор. невероятно крутая маректинговая кампания проекта, хвалебные эпитеты прессы, игровых сайтов, рецензентов.
Я конечно надеюсь, что Сонг даже ещё не начинал рекламную кампанию, в противном случае, игра выйдет и её попросту не заметят, как в своё время не заметили Lineage1 на западе.
avatar
ValeryVS комментирует:

В сознании игроков слишком прочно засела мысль что объединение игроков может быть только одного типа )))

А опции... исходя из этого интервью можно предположить, что, когда будут более крупные формирования, игроки внутри них будут делиться на мелкие: PvP-"экспедиционная армия", КРАФТ-"экспедиционная армия", ФАРММОБОВ-"экспедиционная армия"...

А пока крупных формирования нет, то и бонусы особого значения не имеют, всем придется всеми делами заниматься.
avatar
Atron комментирует:

@ValeryVS

>На ЗБТ4 не было возможности создавать свою фракцию, соответственно были просто кланы без такого глубокого деления.

О невозможности создать свою фракцию в рамках ЗБТ4 я знаю. Но не понимаю, как это относится к отсутствию Гильдий. В первый же день все создавали ни что иное, как Экспедиционную Армию. Если бы XLGames отказалась от первоначальной задумки, оставив единую для всех направлений деятельности социальную структуру, едва ли бы они носили такое название.

Здесь можно увидеть поток сознания, перемешанный с гуглтранслейтом: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=690141

Никакой дальнейшей попытки разобраться с тем, что было дано в руки, какие там вообще опции при создании Экспедиционной Армии и тому подобного, я, увы, не обнаружил. Может, плохо искал. Зато к концу бета-теста на каждом углу видел, что Экспедиционную Армию называют или Кланом, или Гильдией. Как если бы не было вот этого интервью: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=532592

И если бы в нем прямым текстом не было сказано вот это:

3. Расскажите, пожалуйста, подробнее о клановой системе. Какую роль будут играть кланы?

--> (Для удобства мы будем называть концепцию кланов или гильдий «гильдиями») Гильдии смогут строить города, вместе заниматься крафтом, совместно пользоваться предметами и т.п. Но, к примеру, игроки будут заниматься PvP и RvR деятельностью как разные коммьюнити единицы, мы называем это экспедиционной армией. Эта экспедиционная армия может состоять только из игроков одной фракции, в отличие от гильдий, в которые можно вступать вне зависимости от принадлежности к фракции.
avatar
ValeryVS комментирует:

По поводу фракций, гильдий и экспедиционных армий.

На ЗБТ4 не было возможности создавать свою фракцию, соответственно были просто кланы без такого глубокого деления.
avatar
Atron комментирует:

@beshere

>А в чем конкретно проблема?

Проблема в полном отсутствии профессионалов, способных качественно обрабатывать имеющиеся данные, выяснять недостающие, и в итоге преподносить все это на достойном уровне. Все, чем мы тут занимаемся -- это как дикий лишайник в тундре. Мило, иногда даже узорчато, но растительностью не назвать и надо оббегать 500 квадратных километров, чтобы составить представление.
avatar
beshere комментирует:

> Потому что в информационном плане мы все точно так же очутились в темных веках.

А в чем конкретно проблема? Вроде как, наоборот, столько информации во всех трех видах: текст, картинки, видео, что о любом проекте еще до его выхода известно все.
avatar
Ярр комментирует:

Этот комментарий был удален администратором блога.