avatar
Netzari комментирует:

>Ну, да, и я писал: "Два основных параметра успешности в этом мире с философией ринга -- насколько сильно пробивают тебя и насколько сильно бьешь ты."

Кстати, мое сравнение было бы не с боксом а с игрой в кошки-мышки. Ринг - это именно что киберспорт, который ты противопоставляешь полноценному виртуальному миру.
avatar
Netzari комментирует:

Если вернуться к разговору о гунах, то они изначально позиционировали себя как враги Евы. Именно так - всей Евы, всего мира. Они не хотели захватить мир или еще что-то, предусмотренное правилами игры. Они хотели расшатать и в идеале свалить саму игру. Засрать песочницу так, чтобы тут никто не мог играть кроме таких же засранцев как они. Их цель - испортить игру а не выиграть в нее.
Наверное с этого надо было начать, этим же и закончить.
avatar
Netzari комментирует:

>Так вот у меня вопрос. Почему ты считаешь, что этот шахтер должен принять твою точку зрения или точку зрения Миттани, а ты и Миттани можете читать его письмо по диагонали?

1. Мое отношение к гунам я уже выше обозначил, так что не надо ставить меня с ними в один контекст.
2. С чего ты взял, что я считаю, что майнер мне вообще что-то должен, тем более принимать мою точку зрения? Пусть останется при своей - пусть будет конфликт.

Проблема ССР в том, что они создав мир, почти не потрудились научить игроков в нем жить. В противном случае в описании профессии майнера недвусмысленно говорилось бы о необходимости защищать свое имущество и добычу, а игровой туториал (а не написанные другими игроками гайды!) объяснял как это делать.
Моя совесть перед майнерами чиста. Я когда-то тоже занимался майнингом, набивал на этом собственные шишки и писал недостающие гайды. Я на форумах мнгого раз объяснял как можно защищаться и предупреждать ситуации, грозящие потерями.

А если уж мы говорим о зонах интересов - а с какой стати все должно быть симметрично? Кто-то должен сам проявлять инициативу, а не отвечать на чужую. И почему инициатива должна быть только созидательной и не может быть разрушительной?
Кстати, подумай над такой вещью - откуда у меня корабль и пушки на нем? Кто это все строил и добывал материалы? Кто продавал это на рынке? Кто не стеснялся моих "грязных" денег, добытых пиратским ремеслом? Но я что-то погрязаю в пафосе :)
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

>Я уже неоднократно писал, что ПвП в Еве это два вида спорта в одном: "убить" и "не быть убитым".

Ну, да, и я писал: "Два основных параметра успешности в этом мире с философией ринга -- насколько сильно пробивают тебя и насколько сильно бьешь ты.". В этой заметке мы и обсуждаем эту философию, которую вполне успешно в игре реализовывали гуны. Убрав пафос, они снизили моральный ущерб для себя, обращая любую потерю в шутку, а применяя глумление, они увеличивают моральные дивиденды от победы. В итоге к чему все пришло? К тому, что не самый последний человек в EVE готовил презентацию, в которой хвастался тем, как завалил майнера и тот написал ему откровенное письмо. Что было потом, мы все знаем.

Так вот у меня вопрос. Почему ты считаешь, что этот шахтер должен принять твою точку зрения или точку зрения Миттани, а ты и Миттани можете читать его письмо по диагонали? Я лично считаю, что вы друг друга не поймете никогда. Ты справедливо утвержаешь, что помимо его интересов существуют еще и твои интересы. Да, все верно. Разница лишь в том, что он со своими интересами не заступает в зону твоих (и не может этого сделать, даже если бы захотел), а ты легко это делаешь. Суть в том, что CCP создали такой мир, в котором обида шахтера или его желания не значат ничего. Вообще. А вот у твоей обиды или желания есть тысяча и один способ реализации. Именно поэтому я считаю поведение Миттани и деформацию его сознания следствием деформированных законов мира, который создали CCP.
avatar
Netzari комментирует:

3. Я просто хочу узнать суть, чтобы понять, из-за чего один человек нападает на другого, в случае, если первый не представлял для него угрозы.

В этом и суть. _Я_ представляю угрозу. Я создаю и реализую ее. Это - цель моей игры. Это - идея, которую я могу реализовать в "песочнице", дающей мне необходимые инструменты для создания угрозы, а моему противнику - для ответа на нее.
Либо я ставлю себя на противоположную позицию, это не менее интересно.
avatar
Netzari комментирует:

2. Романтизирующий момент про анализ, разведку и логистику, очевидно, уже последствия принятого решения. А из чего зародилось решение нападать на игроков, которые этого не желают?

Я уже неоднократно писал, что ПвП в Еве это два вида спорта в одном: "убить" и "не быть убитым". Поймать матерого игрока, который не желает быть пойманным - это особое искусство, потому что он использует огромное количество игровых и социальных механизмов, чтобы настоять на своем. Это гораздо интереснее чем сойтись в лоб флотами на заранее побущенной ноде.
Решение заниматься именно этим а не чем-о другим лично у меня является прямым следствием выбора первой специализации моего персонажа. Я хотел самореализации как пилот перехватчика, квинтэссенция этой игровой профессии - нападать на тех, кто не хочет чтобы на него напали и убегать от тех, кто хочет (причем вторых статистически больше).
avatar
Netzari комментирует:

2At.

Слишком много вопросов, отвечать буду по порядку :)
1. Почему не пошел в сессионную игру, где соревнование и сам смысл нахождения в игре посвящены схватке?
Для меня там слишком стерильно. Слишком мало места для военной хитрости и испытания характера, вместо этого все внимание отдается "скиллу" - умению быстро целиться мышкой и нажимать на кнопку. Я давно вышел из того возраста и социального положения, где это ценится.
В WoW есть поля боя и арены, где все практически спортивно - мне там скучно, нет приключения и нет встряски, а с удовольствием от настоящего спорта это даже рядом не валялось. Тут как в любой конвенционной игре - просто разыгрываем известные комбинации, иногда их модифицируем или изобретаем новые. Я туда захаживаю, чтобы добыть ХП на экипировку или проверить какую-нибудь идею, но обычно это просто потерянное время. Недостаток экипировки в "настоящем" ПвП я лучше компенсирую более тщательным выбором боевой ситуации, игрой в паре итп. Да, мне интереснее час просидеть в засаде и уйти в логофф несолоно хлебавши, чем тот же час бегать бо БГ как хомячок по лабиринту.
avatar
arykalin комментирует:

По моему вы передергиваете, виртуальные ценности != реальные. Иначе это уже диагноз. Даже если на них были потрачены реальные усилия, поскольку при правильной (нормальной) игре удовольствие в первую очередь должны приносить именно усилия по приобретению игровых благ, а не сами блага как таковые.
avatar
ValeryVS комментирует:

Рассуждения о психологических ощущениях ганкеров в ммо.

Тезис: приходя в виртуальный мир, человек начинается с чистого листа - принимает законы этого мира и не переносит в него законы реального.
(разумеется речь о тех кто "глубоко" играет, а не воспринимает ММО как сессионную игру)

Из-за того, что игровые законы довольно примитивны, действия игроков не отличаются разнообразием.

Пример:
- они убивают мобов потому, что мобы для этого созданы;
- (Л2) не сражаются с другими игроками в пределах города, т.к. это запрещено игровой механикой, но устраивают ПК прямо за воротами Диона;
- (EvE) в нулях все враги, если не сказано иного в твоем овервью;
- (EvE) суицид в империи это нормально, штрафом за него служит твой сбитый конкордом корабль... и все, вы в расчете.

Вывод:
- напасть IRL на кого-то и угнать его машину это плохо по законам (как государственным, так и моральным) этого мира;
- напасть и сбить транспорт в пределах империи, в EvE, и потерять за это свой корабль это хорошо потому, что это позволяют законы игрового мира.
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

>Здесь причинно-следственная связь начинается далеко за пределами виртуального мира

Так, окей. Ты устал на работе, тебе скучно, хочется кого-то того. Зачем пришел в виртуальный мир, где многие не хотят, чтобы их того? Почему не пошел в сессионную игру, где соревнование и сам смысл нахождения в игре посвящены схватке? Team Fortress, Battlefield, WoT, LoL и прочее?

>Более сложный пример это EVE online.

Собственно, я тебя про EVE и спрашивал. Но вот именно в этом примере ты не описал собственных мотиваций, на мой взгляд. Романтизирующий момент про анализ, разведку и логистику, очевидно, уже последствия принятого решения. А из чего зародилось решение нападать на игроков, которые этого не желают?

>Тут мои интересы как реального игрока переплетаются с интересами игрового персонажа, интересы персонажа с интересами корпорации, интересы корпорации с интересами альянса, и все это дополнительно запутано обратными связями с вдругими реальными игроками.

Учитывая, что интересы твоего персонажа, как и выбор корпорации, как и выбор этой корпорацией альняса, проистекают из твоих желаний, как живого человека, ответ от меня за этим перечислением ускользнул, извини.

Я ничуть не сомневаюсь в том, что у тебя есть право находиться в любом виртуальном мире с любыми реальными мотивами и желаниями. Я просто хочу узнать суть, чтобы понять, из-за чего один человек нападает на другого, в случае, если первый не представлял для него угрозы.
avatar
Netzari комментирует:

Почему сразу вынуждают?
Простейший пример: я просидел день на работе, занимаясь рутиной, на улице темно и мокро, до отпуска далеко, а мне хочется небольшой встряски. Совсем чуть-чуть. Почему бы мне не залогиниться в игру и не поискать там себе на вечер немного приключений?
Здесь причинно-следственная связь начинается далеко за пределами виртуального мира, в самом же мире мой персонаж появляется уже весьма кровожадным. Причем со стороны это запросто может выглядеть, что я, живой игрок, сам по себе такой гоблин-садист, получающий удовольствие от чужих страданий.
Примерно по этой схеме работает моя мотивация в WoW, к примеру.

Более сложный пример это EVE online. Тут мои интересы как реального игрока переплетаются с интересами игрового персонажа, интересы персонажа с интересами корпорации, интересы корпорации с интересами альянса, и все это дополнительно запутано обратными связями с вдругими реальными игроками.
Например, мы летаем каким-то определенным маршрутом или в определенные системы не просто так, а потому, что там "дают" ПвП, или летают вкусные транспорты, или еще что-нибудь. Мы анализировали карту и статистику, мы разведывали этот маршрут, мы расставляем на этом маршруте систему разведки и логистики, мы изучаем жителей тех мест, их режим, их привычки, их тактики итп. Мы кооперируем с альянсом для более крупномасштабных операций. Итд итп, в результате возникает и развивается что-то большее чем один человек и даже одна корпорация. Это наша связь с виртуальным миром, которая как минимум не слабее какой-нибудь альтернативной типа "альянс нам выделил систему Х, мы там копаем".
К слову, империя дичей началась именно так - с простого пиратского маршрута омниксов.
Но разве все это волнует какого-нибудь каребира, таскающего аллои в Джиту? У него свои цели и свои интересы, которые гораздо важнее, а мы - это просто шайка гопников, которые ради забавы разрушают все постронное и добытое его тяжелым трудом. Сволочи, гады, подонки и пр., которые не дают нормальным людям нормально играть.
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

>Точнее не так, они не осознают, что играют и взаимодействуют с живыми игроками, у которых есть совершенно живые интересы, соединенные многочисленными причинно-следственными связями.

Мне интересно узнать об этих причинно-следственных связях, которые вынуждают тебя напасть на другого игрока. Что движет тобой?
avatar
Netzari комментирует:

По поводу "питомника гоблинов" - категорически не соглашусь. Ева действительно способна открыть в человеке самые темные стороны его души, но она точно не воспитывает негодяев. Наоборот, в отличие от реальной жизни, тут все происходит в контролируемой и безопасной песочнице. Тут можно легко научиться с этим жить, не навредив себе и окружающим.

Ат, вспомни что ты сам писал о различиях между мобом и живым игроком? А теперь посмотри на это с другой стороны: новичков, впервые сталкивающихся с ПвП в ММО, часто корчит от диссонанса. Они подсознательно ожидают от игрокой той же модели поведения, что и от мобов. Точнее не так, они не осознают, что играют и взаимодействуют с живыми игроками, у которых есть совершенно живые интересы, соединенные многочисленными причинно-следственными связями. И что комфорт и успех "протагониста" практически никогда не является частью этих интересов. Новичок же ожидает, что весь игровой мир - это только для него и для его эксклюзивного удовольствия. Да, в игровом мире действительно все понарошку, это действительно просто игра, ее нужно просто адекватно воспринимать. Разумный человек может этому научиться.
avatar
Netzari комментирует:

Умение написать грамотный и связный текст когда-то являлось необходимым условием получения банального аттестата зрелости :) Если сейчас это характеризует человека как "талантливого писателя", то есть серьезный повод задуматься.
Собственно, да, сейчас перечитал текст, действительно заметил заимствованные пассажи. Тем не менее, пример был приведен с целью показать альтернативную точку зрения - что есть и другие достижения кроме причинения боли и баттхерта, которые ценятся в коммьюнити - и в этом смысле он все еще уместен.
avatar
Anonymous комментирует:

Немного о героях Евы:
http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=88497
Автора статьи, я думаю, отдельно представлять не нужно :)

ты не в теме. Это пост давний пост Бластер Ворма про ск. Туг просто потроллил, заменив ск на дичи. ДЛя тех кто не знает, Бластер Ворм талантливый писатель, но честными и беспристрастными его простынки никогда не были.
avatar
Atron комментирует:

@Хэмингуэй

>Болезнь - люди говно.

Я считаю себя человеком, но не считаю себя говном. Мне хочется в это верить, по крайней мере. И стремиться быть лучше. Многие люди, которые меня окружают, также явно не отвечают вашему диагнозу. Подозреваю, что и вы себя позиционируете иначе. Тут ведь дело в определении терминов, как всегда. В системе координат. И я уже обратил ваше внимание на то, что в реальном мире Миттани очень быстро принес извинения и активно старался изменить мнение о себе. В EVE он годами выстраивал другой образ. Потому что на свободном ринге без правил и просчитываемых последствий говно тот, кого растоптали, а не тот, кто выходит за пределы моральных ценностей. Моральные ценности, о которых мы говорим, возникали здесь, в этом мире, где у всего есть последствия. Где нужно увязывать тысячи разновекторных интересов. И то далеко не все в порядке.
avatar
Anton Maslo комментирует:

> И если честно - я не знаю, как приучить людей... Знает ли кто-нибудь из нас?
> Возможно. Но он бы уже получил за это нобелевку.

Причём тут нобелевка? И кого надо приручать? Исправление этой ситуации надо начинать с себя, и я знаю достаточно хороших людей, которые так и стараются делать.
avatar
Хэмингуэй комментирует:

Главная беда всего этого не в "игроках" или "разработчиках".
Главная беда в том, что "nobody cares".
А уж винить разработчиков или игроков в том, насколько сильно они выставляют все на показ - это попытки лечить симптомы, а не болезнь.

Болезнь - люди говно. Симптомы - мы это видим через трансляцию. Запретите трансляцию - люди не перестанут быть говном. Закройте Еву - люди не перестанут быть говном. И если честно - я не знаю, как приучить людей быть людьми и отучить быть говном. Знает ли кто-нибудь из нас? Возможно. Но он бы уже получил за это нобелевку.

Править игры нет смысла. Игры - отражение людей. Как править людей - никто не понял до сих пор. Замкнутый круг получается...
avatar
arykalin комментирует:

@Atron там по моему два моих комментария в спам попали, можете посмотреть?
avatar
Den комментирует:

Upd: почитал топик до 3-й страницы. Фух, sanity check done. Таки троллинг :-)))