>Но в проекте есть один очень важный изъян -- в конечном итоге выясняется, что эта игра о причинении боли
Атрон, в лучшие свои времена в вашей любимой линейке основным занятием было вызвать попаболь. на этом строятся все ммо, где убийство боссов не поставлено во главу угла.
исследованиями, целованием белочек и варащиванием морковки для своего ослика всегда занимались и будут заниматься единицы.
>Может, CCP стоит посмотреть в зеркало или на свой проект более пристально? зачем? произошедший случай не является чем-то уникальным. вам напомнить о dvp, который до сих пор сидит за непредумышленное убийство сосунка, который в реале решил продолжить игру?
Удача не только в материальных ценностях, мы смотрим на удачу как на приобретение некоего успеха в общественной и личной жизни, при этом зачастую игнорируя полезность деятельности человека для общества. Большинство гениев нашей цивилизации были абсолютно не успешны в личной жизни, или в социуме, но несли для человечества великую пользу и весь мир преображался под влиянием их деятельности, ни в коем случае мы не можем назвать такого деятеля неудачником и вот почему:
Да, понятие удачи-неудачи может рассматриваться в мере шкалы ценностей субьекта,но можно взять определение "неудачника" глубже - это тот человек,который опускает руки,отступает от каких то своих главных целей в жизни, сдается в силу несерьезных для этого причин.
Связь между реалом и виртуалом очевидна друзья, одно дело когда человек просто не может найти себя в жизни, и другое дело когда он не способен добиваться поставленных перед собой каких то приоритетных задач. Такое положение вещей и характеризует индивидума как патологического неудачника,будь он дома перед монитором, или будь он на службе в храме.
Таким образом понятие "беглеца от реала" неприемлемо для категории подавляющей части ММО - игр. От себя не убежишь, человек он и в африке остается тем же самым человеком, ибо меняется только обстановка.
Вспомните великого русского географа и этнолога Николая Николаевича Миклухо - Маклая,исследователя Юго-восточной азии. Попав на Новую гвинею к аборигенам - каннибалам, он не только успешно там прижился, но и за 2 года сумел описать бытность, религиозные обряды папуасов, давая представление об этом народе ещё для многих поколений исследователей. Местное население острова сложило легенды об этом человеке,который дал людям с каменными топорами те зачатки современной цивилизации в лучшем смысле,которые облегчили выживание на всем острове, знания которые передавались из поколение в поколение. Николай Николаевич выступал перед императором Александром III с предложениями основания русских поселений на Берегу Маклая, тем самым защищая местное население от Немецких и позже португальских колонизаторов, варварскими методами уничтожавших эксплуатировавщих папуасов как рабов. Дело Миклухо - Маклая по освоению Россией Новой гвинеи умерло вместе с его родителем 2апреля 1888 года. Можно ли назвать этого великого ученого - первооткрывателя, защитника колониальных народов, давшего миру представления о многих глубоко интимных традициях жизни островитян - людоедов неудачником? По моему его 160 научных трудов, гораздо ценнее цели по спасению первобытного народа от колонизаторов. Сама деятельность определяет значимость личности и уж тем более не его потенциал успешности.
"Неудачник" -- это вообще понятие внешнее по отношению к человеку. Мне оно жутко не нравится, потому что предполагает единую для всех шкалу ценностей, где на одном конце удача, а на другом -- "не". Я лично себя не чувствую в общей шкале ценностей с очень многими людьми.
Я думаю что в ММО человек ведет себя так как ему действительно комфортно,так как он привык находиться дома (в своей голове,душе). Вот представьте что человек подлец по натуре,ему удовольствие от страданий другого, он будет в полной мере выражать себя в игре, мешать спокойно развлекаться другим, кидать соклановцев, обманывать программы, подставлять будто бы ради эпиков, являясь при этом пустоголовым криворуким нубом. Если человек неудачник в реале, он может реализоваться в игре как толковый организатор? Жать на кнопочки голова не нужна особо, играть на чувствах людей и двигать массами, стать полководцем в игре,нужен огромный опыт и талант.Вы уверены что неудачнику вообще нужен этот реал, если он находит силы и и время на подобные игры? А может он совмещает свои успехи и тут и там? Скорее всего неудачник тот, кто много жалуется, и ждет подачки от своего босса.
Однажды играя на одном из серверов WoW тогда ещё (WotlK) читаю сообщение в ЛФГ ,от некоего Рыцаря Смерти о наборе обыкновенного рейда. Не знаю почему мне приспичило тогда пойти в пуг, видимо заинтересовало имя незнакомого организатора. В общем компания подобралась разношерстная и участникам было предложено войти в голосовой чат.
РЛ оказался танком и по своему голосу разительно выбивался из общей массы "похахатываний" и флуда молодежи, более того человек с голосом лет под 50 стал делать замечания школьникам по поводу мата. Дословно его слова были такими : "Ребята, сейчас со мной рядом находится моя жена и дочь,будьте сдержаны в выражениях,на время рейда попрошу без мата".
Я тогда только начинал рейдить и вообще только знакомился с игрой, на меня этот случай произвел большое впечатление ,ведь я был убежден что в этой вселенной нет людей старше 30( мне тогда было 28), да ещё и вовлекающих в процесс домашних=) Позже я встретил много положительных людей развлекающимися в игре целыми семьями!
Но самое большое открытие я сделал на 80м уровне, когда когда мне признался один игрок что он на пенсии и ему 61 год. Мы познакомились с ним ещё на 30 уровне,он подарил мне подзорную трубу =). Я тогда не знал о нем ничего, просто видел как охотник охотника ,что парень то был полный нуб и по игре и по вещам, но не стал резко указывать на это. Помогал чем мог, советовал как лучше разложить таланты ,обьяснял тактику игры. Честно говоря мы оба были довольны =) Его просто выдавали обычные слова,которые он очень долго печатал в личку, даже мои ровесники таких фраз никогда не употребляют. Обычно я не интересуюсь личным,только когда отношения переходят от каких то деловых к приятельским и когда мне действительно это важно или интересно. А потом как то раз ,в аутленде ему понадобилась помощь и мы разговорились,он упомянул о своем сыне, сын оказался взрослый системный администратор,который привел его в игру, так же пояснил что живет он один, на пенсии, коротает вечера за игрой. Я был шокирован,сначала не поверил, но потом все таки пришел к выводу из его поведения и манер общения,рассказов о своей жизни,что это не шутка. Покопался на форуме, нашлась тема: клуб кому за 40 в WoW. Этих людей единицы и они не разглашают свой возраст направо-налево, но они есть.
Не думаю что стоит обобщать или делить игроков на категории ,те кто там живет,все разные люди =)кто то чуть образованнее,кто то чуть воспитаннее основной массы,но обьединяет их одно - командная игра. Я могу общаться на любом уровне,но это не значит что мне будет комфортно в любой компании. В ММО большая социальная составляющая и занять место в том мире по своему интересно, там можно одеть любую маску или обнажить душу, в один прекрасный момент исчезнуть и возродиться по новой. Я убежден что в любом социуме поведение определяет статус.
О походах, могу сказать одно, никакая ММО не сравнится по испытанию человечности с экстремальными условиями. Многократно пережил на своем опыте, живу на Урале.
> Мне эти придирки к словам совершенно не интересны. Суть вопроса прояснить свои истинные ценности. Если вам будет легче, модифицируйте вопрос. Например так - будете ли вы жалеть, что мало играете сейчас через 20 лет?
Ну, во-первых, в этом плане мне жалеть не о чем. :-) Во-вторых, странно подходить со своими мерками текущего настоящего к некоему "мне, через двадцать лет". А в-третьих, следуя вашему совету и модифицируя вопрос так, чтобы он обрёл хоть какой-то смысл, в "жалею ли я, что двадцать лет назад мало/много играл?" - нет, не жалею. Главное, чтобы делалось то, чего тогда хотелось и эти желания не казались мне, нынешнему, вредными. Сейчас - не кажутся. Через двадцать лет - скорее всего тоже, но не поручусь. Если у вас железобетонная шкала на всю жизнь - делайте сейчас то, что считаете нужным и не пожалеете в дальнейшем. :) А уж игра это в ММО или "искусство на века" - дело совершенно десятое.
> Конечно шкала субъективна, неполная и т.д. и т.п. :) Неужели вы ждали наставлений в стили десяти заповедей ? А вот приоритеты объективны - это большая ценность реальной жизни по сравнению с виртуальной
У вас одно предложение противоречит другому. Если шкала субъективна, то и приоритеты субъективны, потому что они ранжируются по этой шкале.
Именно поэтому стоит задать этот вопрос самому себе сейчас :)
>Это не уход на пенсию с пожинанием плодов жизни. Это конец.
Мне эти придирки к словам совершенно не интересны. Суть вопроса прояснить свои истинные ценности. Если вам будет легче, модифицируйте вопрос. Например так - будете ли вы жалеть, что мало играете сейчас через 20 лет ?
>"С моей точки зрения" и "я сюда включаю" как раз и показывают субъективность всей этой >
Конечно шкала субъективна, неполная и т.д. и т.п. :) Неужели вы ждали наставлений в стили десяти заповедей ? А вот приоритеты объективны - это большая ценность реальной жизни по сравнению с виртуальной.
> С моей точки зрения это слишком узко, я сюда включаю много всего другого
"С моей точки зрения" и "я сюда включаю" как раз и показывают субъективность всей этой шкалы. Для вас "шелуха" - игра, для кого-то - отсутствие наследников. С точки зрения окружающих, как правило, наследники оказывают большее влияние на дальнейшее развитие событий и общества (и, кстати, не факт, что эти наследники его улучшат, а не наоборот), но вот "сожалеющему" сразу после покидания смертного одра в соответствующем направлении от всех этих наследников уже ни холодно, ни жарко. Всё это важно _сейчас_, когда творишь, рожаешь, воспитываешь, играешь, дискутируешь. В конце жалеть о чём-либо уже поздно, равно как и ориентироваться на "отсутствие сожаления" в последний момент. Это не уход на пенсию с пожинанием плодов жизни. Это конец.
>с тем кто в предыдущей заметке написал письмо про суицид
Мне придется повторить слова моего друга, сказанные в комментария к прошлой заметке:
"2alex и остальные, кто предпочитают писать о выдуманных собой сценариях, а не о реально произошедших вещах.
>человек, способный думать о самоубийстве из - за пикселей на экране
Я читал письмо, которое цитировал на фанфесте Миттани. Там ни слова нет о том, что человек собирается покончить с собой из-за потерь в Еве. Наоборот, там довольно спокойно и разумно для человека в депрессии сказано "ну раз вы меня так ганкаете - переселюсь-ка я в другое место". О суициде он думает после развода, а не как хотелось бы некоторым после потери нескольких халков."
Мне лично очень жаль, что вы столько рассуждаете о бедняге, который с какого-то перепугу выплеснул душу незнакомцу, и совершенно не уделяете внимания тому факту, во что превратил это Миттани и как это было воспринято всеми присутствующими.
>Это легко объяснить на примере Айона. В этом мире идет война между Элийцами и Асмодианами, однако это порождает конфликт между игроками злоупотребляющими FFAPVP (ганк нубов)
FFA -- это Free For All. Это точно не про Аион. Вообще, сложно спорить с тем, к чему тут никто претензий не высказывал. Аион -- парк развлечений. Рассуждать о нем серьезно в контексте виртуальных миров, все равно что говорить о моральных дилеммах в каком-нибудь WoW или SWTOR. :)
>@ValeryVS просто представьте что такой кланвар объявлен на всем сервере есть зона относительной безопасности но ее задача вырастит новичка и запустить его в настоящую войну с серьезной экономикой, шпионажем и т.д. и т.п. Для этого разработчики делают правила максимально свободными плюс пишут мрачный лор. Они просто и честно заявляют "ребята, у нас тут воюют, хотите строить идите в майнкрафт".
Возможно, вы не застали тех времен, когда Hilmar еще довольно активно говорил о социальной инженерии и тем, чем должна была стать EVE по его замыслу. Тем не менее, я совершенно не спорю с вашим определением. Наоборот, я о его пускай и другими словами описывал полтора года назад в цикле заметок о псевдо-политике в EVE. Ну, а к чему в итоге это приводит, мы узнали на последнем фанфесте. ;)
Заходя в EVE и убивая других игроков, которые не хотят быть убитыми, я снимаю маску и являю свое истинное лицо. Лицо грабителя и убийцы, которому плевать на страдания его жертв.. :) Атрон, а для чего во всех хороших RPG в диалогах , кроме "пушистых", есть еще и "злые" варианты ответов? Для таких же душегубов, как я ? :)
А пассаж dymm о том, что "сливатель фрейтера" не задумывается , что плюнув в окно, он может на кого-то попасть, просто поверг в уныние..Ребята, каждый играет в свое, кто-то в торговца, кто-то в пирата. Возможно, человек ищет в игре эмоций, которых ему не хватает в реальной жизни. Кому то нравится манипулировать рынком, кому - то - стрелять по белым квадратикам и не стоит из этого делать такие дурацкие выводы.
"В чем преимущество и ценность жизни в виртуальном мире, где все так же как в реальном?"
Мне кажется, преимущества и ценность не присущи виртуальным мирам, как таковым, а зависят в первую очередь от самого человека. От его осознанного выбора. Понимаю ли я, почему трачу свое время именно на это, что мне это дает, что я хочу получить, а что - дать другим? Как с книгами - важнен не факт чтения сам по себе, а ЧТО читать, КАК и КОГДА. И умная книга не обязательно сделает умнее своего читателя.
"Я богословьем овладел над философией корпел юриспруденцию долбил и медицину изучил. Однако я при этом всем был и остался дураком"
Очевидно, что осознанный выбор способно сделать меньшинство, для многих ММО - просто способ сублимации. Очевидно и то, что разработчики в значительной степени расчитывают на эту аудиторию. Но здесь ММО/КИ ничем не отличаются от любой области человеческой жизни. Везде есть некий усредненный продукт, который можно поглощать, особо не задумываясь над вопросом "а зачем мне это".
>Кстати читал про игры в которых для создания женского персонажа нужно было показаться ГМу без верхней одежды.
Sex sales. При умелой социальной игре женским персонажем можно было добиться весьма забавных результатов. Сейчас наверное народ уже немного поумнел, но 15-летние задроты со спермотоксикозом - ресурс восполняемый :) Это один из многочисленных вариантов получения игрового преимущества неигровыми средствами.
>А перед смертью, как уже тут кто-то комментировал, вообще ничего из реальной или >виртуальной жизни уже не важно. Мне не интересно, какие рационализации вы будете придумывать, что бы не отвечать на данный вопрос.
Но по моему это бред, зачем мне игра где я не могу побыть кем то еще? Может я хочу надеть маску и почувствовать свободу от социальной условности, ну и прочее бла бла бла.
Если смотреть, насколько массовым является стремление решать игровые вопросы неигровыми способами (РМТ к примеру, на котором у некоторых проектов вообще бизнес-модели основаны), то вообще берут сомнения, есть ли у жанра ММОРПГ хоть какое-то светлое будущее? Причем я сейчас говорю не о коммерческой стороне - там-то они стопроцентно есть.
ank, простите, но после вашего троллинга в комментах блога Дека вы серьезно рассчитываете на диалог со мной? :)
>Но в проекте есть один очень важный изъян -- в конечном итоге выясняется, что эта игра о причинении боли
Атрон, в лучшие свои времена в вашей любимой линейке основным занятием было вызвать попаболь. на этом строятся все ммо, где убийство боссов не поставлено во главу угла.
исследованиями, целованием белочек и варащиванием морковки для своего ослика всегда занимались и будут заниматься единицы.
>Может, CCP стоит посмотреть в зеркало или на свой проект более пристально?
зачем? произошедший случай не является чем-то уникальным. вам напомнить о dvp, который до сих пор сидит за непредумышленное убийство сосунка, который в реале решил продолжить игру?
Dmir, а как с вами можно поболтать о том о сем? Способы связи?
Удача не только в материальных ценностях, мы смотрим на удачу как на приобретение некоего успеха в общественной и личной жизни, при этом зачастую игнорируя полезность деятельности человека для общества. Большинство гениев нашей цивилизации были абсолютно не успешны в личной жизни, или в социуме, но несли для человечества великую пользу и весь мир преображался под влиянием их деятельности, ни в коем случае мы не можем назвать такого деятеля неудачником и вот почему:
Да, понятие удачи-неудачи может рассматриваться в мере шкалы ценностей субьекта,но
можно взять определение "неудачника" глубже - это тот человек,который опускает руки,отступает от каких то своих главных целей в жизни, сдается в силу несерьезных для этого причин.
Связь между реалом и виртуалом очевидна друзья, одно дело когда человек просто не может найти себя в жизни, и другое дело когда он не способен добиваться поставленных перед собой каких то приоритетных задач. Такое положение вещей и характеризует индивидума как патологического неудачника,будь он дома перед монитором, или будь он на службе в храме.
Таким образом понятие "беглеца от реала" неприемлемо для категории подавляющей части ММО - игр. От себя не убежишь, человек он и в африке остается тем же самым человеком, ибо меняется только обстановка.
Вспомните великого русского географа и этнолога Николая Николаевича Миклухо - Маклая,исследователя Юго-восточной азии. Попав на Новую гвинею к аборигенам - каннибалам, он не только успешно там прижился, но и за 2 года сумел описать бытность, религиозные обряды папуасов, давая представление об этом народе ещё для многих поколений исследователей. Местное население острова сложило легенды об этом человеке,который дал людям с каменными топорами те зачатки современной цивилизации в лучшем смысле,которые облегчили выживание на всем острове, знания которые передавались из поколение в поколение. Николай Николаевич выступал перед императором Александром III с предложениями основания русских поселений на Берегу Маклая, тем самым защищая местное население от Немецких и позже португальских колонизаторов, варварскими методами уничтожавших эксплуатировавщих папуасов как рабов. Дело Миклухо - Маклая по освоению Россией Новой гвинеи умерло вместе с его родителем 2апреля 1888 года. Можно ли назвать этого великого ученого - первооткрывателя, защитника колониальных народов, давшего миру представления о многих глубоко интимных традициях жизни островитян - людоедов неудачником? По моему его 160 научных трудов, гораздо ценнее цели по спасению первобытного народа от колонизаторов. Сама деятельность определяет значимость личности и уж тем более не его потенциал успешности.
@Vrangelbaron
"Неудачник" -- это вообще понятие внешнее по отношению к человеку. Мне оно жутко не нравится, потому что предполагает единую для всех шкалу ценностей, где на одном конце удача, а на другом -- "не". Я лично себя не чувствую в общей шкале ценностей с очень многими людьми.
Я думаю что в ММО человек ведет себя так как ему действительно комфортно,так как он привык находиться дома (в своей голове,душе). Вот представьте что человек подлец по натуре,ему удовольствие от страданий другого, он будет в полной мере выражать себя в игре, мешать спокойно развлекаться другим, кидать соклановцев, обманывать программы, подставлять будто бы ради эпиков, являясь при этом пустоголовым криворуким нубом. Если человек неудачник в реале, он может реализоваться в игре как толковый организатор? Жать на кнопочки голова не нужна особо, играть на чувствах людей и двигать массами, стать полководцем в игре,нужен огромный опыт и талант.Вы уверены что неудачнику вообще нужен этот реал, если он находит силы и и время на подобные игры? А может он совмещает свои успехи и тут и там? Скорее всего неудачник тот, кто много жалуется, и ждет подачки от своего босса.
Однажды играя на одном из серверов WoW тогда ещё (WotlK) читаю сообщение в ЛФГ ,от некоего Рыцаря Смерти о наборе обыкновенного рейда. Не знаю почему мне приспичило тогда пойти в пуг, видимо заинтересовало имя незнакомого организатора. В общем компания подобралась разношерстная и участникам было предложено войти в голосовой чат.
РЛ оказался танком и по своему голосу разительно выбивался из общей массы "похахатываний" и флуда молодежи, более того человек с голосом лет под 50 стал делать замечания школьникам по поводу мата. Дословно его слова были такими : "Ребята, сейчас со мной рядом находится моя жена и дочь,будьте сдержаны в выражениях,на время рейда попрошу без мата".
Я тогда только начинал рейдить и вообще только знакомился с игрой, на меня этот случай произвел большое впечатление ,ведь я был убежден что в этой вселенной нет людей старше 30( мне тогда было 28), да ещё и вовлекающих в процесс домашних=) Позже я встретил много положительных людей развлекающимися в игре целыми семьями!
Но самое большое открытие я сделал на 80м уровне, когда когда мне признался один игрок что он на пенсии и ему 61 год. Мы познакомились с ним ещё на 30 уровне,он подарил мне подзорную трубу =). Я тогда не знал о нем ничего, просто видел как охотник охотника ,что парень то был полный нуб и по игре и по вещам, но не стал резко указывать на это. Помогал чем мог, советовал как лучше разложить таланты ,обьяснял тактику игры. Честно говоря мы оба были довольны =) Его просто выдавали обычные слова,которые он очень долго печатал в личку, даже мои ровесники таких фраз никогда не употребляют. Обычно я не интересуюсь личным,только когда отношения переходят от каких то деловых к приятельским и когда мне действительно это важно или интересно. А потом как то раз ,в аутленде ему понадобилась помощь и мы разговорились,он упомянул о своем сыне, сын оказался взрослый системный администратор,который привел его в игру, так же пояснил что живет он один, на пенсии, коротает вечера за игрой. Я был шокирован,сначала не поверил, но потом все таки пришел к выводу из его поведения и манер общения,рассказов о своей жизни,что это не шутка. Покопался на форуме, нашлась тема: клуб кому за 40 в WoW. Этих людей единицы и они не разглашают свой возраст направо-налево, но они есть.
Не думаю что стоит обобщать или делить игроков на категории ,те кто там живет,все разные люди =)кто то чуть образованнее,кто то чуть воспитаннее основной массы,но обьединяет их одно - командная игра. Я могу общаться на любом уровне,но это не значит что мне будет комфортно в любой компании. В ММО большая социальная составляющая и занять место в том мире по своему интересно, там можно одеть любую маску или обнажить душу, в один прекрасный момент исчезнуть и возродиться по новой. Я убежден что в любом социуме поведение определяет статус.
О походах, могу сказать одно, никакая ММО не сравнится по испытанию человечности с экстремальными условиями. Многократно пережил на своем опыте, живу на Урале.
> Мне эти придирки к словам совершенно не интересны. Суть вопроса прояснить свои истинные ценности. Если вам будет легче, модифицируйте вопрос. Например так - будете ли вы жалеть, что мало играете сейчас через 20 лет?
Ну, во-первых, в этом плане мне жалеть не о чем. :-)
Во-вторых, странно подходить со своими мерками текущего настоящего к некоему "мне, через двадцать лет".
А в-третьих, следуя вашему совету и модифицируя вопрос так, чтобы он обрёл хоть какой-то смысл, в "жалею ли я, что двадцать лет назад мало/много играл?" - нет, не жалею. Главное, чтобы делалось то, чего тогда хотелось и эти желания не казались мне, нынешнему, вредными. Сейчас - не кажутся. Через двадцать лет - скорее всего тоже, но не поручусь. Если у вас железобетонная шкала на всю жизнь - делайте сейчас то, что считаете нужным и не пожалеете в дальнейшем. :) А уж игра это в ММО или "искусство на века" - дело совершенно десятое.
> Конечно шкала субъективна, неполная и т.д. и т.п. :) Неужели вы ждали наставлений в стили десяти заповедей ?
А вот приоритеты объективны - это большая ценность реальной жизни по сравнению с виртуальной
У вас одно предложение противоречит другому. Если шкала субъективна, то и приоритеты субъективны, потому что они ранжируются по этой шкале.
111
>Если вам будет легче, модифицируйте вопрос. Например так - будете ли вы жалеть, что мало играете сейчас через 20 лет ?
Или даже, будете ли вы жалеть через 20 лет, что сидели в жж и просвещали народ насчет смысла жизни?
>В конце жалеть о чём-либо уже поздно
Именно поэтому стоит задать этот вопрос самому себе сейчас :)
>Это не уход на пенсию с пожинанием плодов жизни. Это конец.
Мне эти придирки к словам совершенно не интересны. Суть вопроса прояснить свои истинные ценности. Если вам будет легче, модифицируйте вопрос. Например так - будете ли вы жалеть, что мало играете сейчас через 20 лет ?
>"С моей точки зрения" и "я сюда включаю" как раз и показывают субъективность всей этой >
Конечно шкала субъективна, неполная и т.д. и т.п. :) Неужели вы ждали наставлений в стили десяти заповедей ?
А вот приоритеты объективны - это большая ценность реальной жизни по сравнению с виртуальной.
С уважением, dmir
> С моей точки зрения это слишком узко, я сюда включаю много всего другого
"С моей точки зрения" и "я сюда включаю" как раз и показывают субъективность всей этой шкалы. Для вас "шелуха" - игра, для кого-то - отсутствие наследников. С точки зрения окружающих, как правило, наследники оказывают большее влияние на дальнейшее развитие событий и общества (и, кстати, не факт, что эти наследники его улучшат, а не наоборот), но вот "сожалеющему" сразу после покидания смертного одра в соответствующем направлении от всех этих наследников уже ни холодно, ни жарко. Всё это важно _сейчас_, когда творишь, рожаешь, воспитываешь, играешь, дискутируешь. В конце жалеть о чём-либо уже поздно, равно как и ориентироваться на "отсутствие сожаления" в последний момент. Это не уход на пенсию с пожинанием плодов жизни. Это конец.
@ValeryVS
>с тем кто в предыдущей заметке написал письмо про суицид
Мне придется повторить слова моего друга, сказанные в комментария к прошлой заметке:
"2alex и остальные, кто предпочитают писать о выдуманных собой сценариях, а не о реально произошедших вещах.
>человек, способный думать о самоубийстве из - за пикселей на экране
Я читал письмо, которое цитировал на фанфесте Миттани. Там ни слова нет о том, что человек собирается покончить с собой из-за потерь в Еве. Наоборот, там довольно спокойно и разумно для человека в депрессии сказано "ну раз вы меня так ганкаете - переселюсь-ка я в другое место". О суициде он думает после развода, а не как хотелось бы некоторым после потери нескольких халков."
Мне лично очень жаль, что вы столько рассуждаете о бедняге, который с какого-то перепугу выплеснул душу незнакомцу, и совершенно не уделяете внимания тому факту, во что превратил это Миттани и как это было воспринято всеми присутствующими.
@ValeryVS
>Это легко объяснить на примере Айона. В этом мире идет война между Элийцами и Асмодианами, однако это порождает конфликт между игроками злоупотребляющими FFAPVP (ганк нубов)
FFA -- это Free For All. Это точно не про Аион. Вообще, сложно спорить с тем, к чему тут никто претензий не высказывал. Аион -- парк развлечений. Рассуждать о нем серьезно в контексте виртуальных миров, все равно что говорить о моральных дилеммах в каком-нибудь WoW или SWTOR. :)
@arykalin
>@ValeryVS просто представьте что такой кланвар объявлен на всем сервере есть зона относительной безопасности но ее задача вырастит новичка и запустить его в настоящую войну с серьезной экономикой, шпионажем и т.д. и т.п. Для этого разработчики делают правила максимально свободными плюс пишут мрачный лор. Они просто и честно заявляют "ребята, у нас тут воюют, хотите строить идите в майнкрафт".
Возможно, вы не застали тех времен, когда Hilmar еще довольно активно говорил о социальной инженерии и тем, чем должна была стать EVE по его замыслу. Тем не менее, я совершенно не спорю с вашим определением. Наоборот, я о его пускай и другими словами описывал полтора года назад в цикле заметок о псевдо-политике в EVE. Ну, а к чему в итоге это приводит, мы узнали на последнем фанфесте. ;)
Заходя в EVE и убивая других игроков, которые не хотят быть убитыми, я снимаю маску и являю свое истинное лицо. Лицо грабителя и убийцы, которому плевать на страдания его жертв.. :)
Атрон, а для чего во всех хороших RPG в диалогах , кроме "пушистых", есть еще и "злые" варианты ответов? Для таких же душегубов, как я ? :)
А пассаж dymm о том, что "сливатель фрейтера" не задумывается , что плюнув в окно, он может на кого-то попасть, просто поверг в уныние..Ребята, каждый играет в свое, кто-то в торговца, кто-то в пирата. Возможно, человек ищет в игре эмоций, которых ему не хватает в реальной жизни. Кому то нравится манипулировать рынком, кому - то - стрелять по белым квадратикам и не стоит из этого делать такие дурацкие выводы.
"В чем преимущество и ценность жизни в виртуальном мире, где все так же как в реальном?"
Мне кажется, преимущества и ценность не присущи виртуальным мирам, как таковым, а зависят в первую очередь от самого человека. От его осознанного выбора. Понимаю ли я, почему трачу свое время именно на это, что мне это дает, что я хочу получить, а что - дать другим?
Как с книгами - важнен не факт чтения сам по себе, а ЧТО читать, КАК и КОГДА. И умная книга не обязательно сделает умнее своего читателя.
"Я богословьем овладел
над философией корпел
юриспруденцию долбил
и медицину изучил.
Однако я при этом всем
был и остался дураком"
Очевидно, что осознанный выбор способно сделать меньшинство, для многих ММО - просто способ сублимации. Очевидно и то, что разработчики в значительной степени расчитывают на эту аудиторию. Но здесь ММО/КИ ничем не отличаются от любой области человеческой жизни. Везде есть некий усредненный продукт, который можно поглощать, особо не задумываясь над вопросом "а зачем мне это".
>Кстати читал про игры в которых для создания женского персонажа нужно было показаться ГМу без верхней одежды.
Sex sales. При умелой социальной игре женским персонажем можно было добиться весьма забавных результатов. Сейчас наверное народ уже немного поумнел, но 15-летние задроты со спермотоксикозом - ресурс восполняемый :) Это один из многочисленных вариантов получения игрового преимущества неигровыми средствами.
>А перед смертью, как уже тут кто-то комментировал, вообще ничего из реальной или >виртуальной жизни уже не важно.
Мне не интересно, какие рационализации вы будете придумывать, что бы не отвечать на данный вопрос.
С уважением, dmir
Но по моему это бред, зачем мне игра где я не могу побыть кем то еще? Может я хочу надеть маску и почувствовать свободу от социальной условности, ну и прочее бла бла бла.
Если смотреть, насколько массовым является стремление решать игровые вопросы неигровыми способами (РМТ к примеру, на котором у некоторых проектов вообще бизнес-модели основаны), то вообще берут сомнения, есть ли у жанра ММОРПГ хоть какое-то светлое будущее? Причем я сейчас говорю не о коммерческой стороне - там-то они стопроцентно есть.