avatar
Atron комментирует:

@Netzari

>Просто попытка трезвой оценки результатов (а жанр все же существует уже более десята лет) - не фэйл ли получился?

Вот вчера в десять часов вечера я с сыном ходил в Салеме на юг от построенного нами Миргорода по индейской тропе за оленями. И вот я сижу, размышляю об альтернативе. Что я мог бы сделать? Пойти гулять на улицу вдоль домов? Я не люблю гулять по улице вдоль домов. Я нахожу это намного более бессмысленным, чем поход за оленями в Салеме. Возможно, более полезным, не спорю, но с чисто эмоциональной точки зрения -- намного менее интересным занятием. А уж с сюжетной точки зрения -- подавно. И сейчас я рассказал о сыне, который вот, в соседней комнате. А что говорить о друзьях, которые от меня на расстоянии тысячи километров, и которых я, собственно, нашел благодаря ММО.

Нет, у меня есть, конечно же, друзья и в пределах досягаемости, но я множество раз об этом писал: у нас должен быть какой-то существенный общий контекст, чтобы было интересно встречаться действительно часто (так часто, как я встречаюсь со своими друзьями в ММО) и не перебирать мысленно темы наперед для заполнения пауз. Больше всего из них мне хочется встречаться с тем, с кем я познакомился через интернет, проникся уважением, как к собеседнику, а потом случайно узнал, что мы живем в одном городе. Почему мне интереснее всего встречаться с ним? Потому что у нас совпадают увлечения.

И вот ровно через месяц я снова иду в горы. С большим удовольствием там увижу интересных мне людей. Этот год особенно показательный, потому что в поход идут исключительно люди, которых я встретил благодаря MMO. Не, получился точно не фейл. :)
avatar
Netzari комментирует:

Я повторюсь, но все же: а насколько часты такие вот "живые ситуации", чтобы ради них просиживать часы, дни, недели, месяцы и годы в ММО? Не проще ли выйти на улицу и поискать там? Гарантирую, найдется сколько угодно и очень быстро.
Или как там у классика? "Зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно".

Нет, я не спорю, что такие ситуации возникают - это хорошо и правильно, и вообще ММО именно для этого и делаются. Просто попытка трезвой оценки результатов (а жанр все же существует уже более десята лет) - не фэйл ли получился?
avatar
Нафаня комментирует:

Если бы только техническая честь была проблемой, она, конечно, сделана по-свински, но понять и простить можно. Однако наряду с этой проблемой существует проблема безопасности учетных записей, взгляните на форумы, кучу народа взломали и обобрали. Близы конечно все восстановят, но доступ к pmax теряешь, пока не прикрепишь аутентификатор. Тут либо близы таким радикальным способом заставляют нас защитить записи, либо у них дырища в защите, я склоняюсь ко второму варианту.
Не знаю Atron играешь ли ты, но если не трудно выскажись на тему грядущего Pmax и Инферно. Поскольку я играю монком на выше упомянутом уровне сложности, пришел к выводу, что либо нужно быть корейцем фармером либо бошлять на ауке. Пока аук за голд жить можно, но после 14 весь более или менее приличный шмот уйдет в Pmax. Сложилось ощущение, что игра сама подталкивает меня бежать на аук тратить голд/баксы.
Ну и по самой игре, на мой вкус это не хит. Игра средней руки. Спасает бренд и имя разработчика. Тут все тоже, что и со старкрафтом = 0 новых идей, вот только старик выезжал на шикарном мультиплеере и балансе. В Дииабло нет баланса, инферно никто не тестировал, ибо боссы/ эвенты/квесты на много легче элитных паков. Пробежались по ключевым событиям, а остальное оставила как было. Нет в диабло и мультиплеера, кооператив конечно хорошо , но нужны арены и пвп, которые хз когда выйдут.
P.s. Постепенно Blizzard выходят из круга элитарных издателей, у которых в каждый проект конфетка. Похоже, что в тандеме Activison-Blizzard все меньше Blizzard.
avatar
rigeborod комментирует:

>Если речь идет исключительно о возврате денег - ни с каких.

Ну так вот речь в этой заметке именно об этом и шла. Попросили вернуть деньги, а их послали. Сказали - в Еула все прописано, сами себе буратины. Чао! Пока! До свидания!

Именно с жалобой на такой подход игроки и обратились в гос. органы. Резонно? Вполне. Где тут вайн? Приведу цитату из этой заметки: "Как это было и в случае с полями боя, речь не идет о том, что плоха игра или геймплейные механизмы. Игроки возмущены качеством сервиса и конкретными организационными решениями вокруг него, которые не позволяют получить обещанное".

Речь НЕ идет о геймплейных механизмах. Нет!

>У него нет ни морального, ни юридического права указывать через губу, что и как должен делать разработчик для него, любимого.

С этим я не спорю. Разработчик сам волен решать, что ему делать и как. Я волен решать, нравятся ли его решения или нет. Голосовать ногами, как вы выразились. Согласен. До тех пор, пока разработчик делает КАЧЕСТВЕННО то, что пообещал. Он сказал, что будет пир на весь мир, продавая мне игру? Пускай изволит этот пир организовать. И нет ничего плохого в том, чтобы требовать этого пира. Потому что тебе это обещали, продавая товар. Или верните мне деньги, да. За все то время, которое было потрачено, чтобы понять, что этого пира в игре нет. Нет? Тогда добро пожаловать в суд. Статья ведь именно про это.

>Снисходительное и излишне доброжелательное отношение к чудовищному информационному давлению, которое оказывает геймерская масса на геймдевов - отчасти и привело к нынешней печальной ситуации на рынке игр.

Я люблю Еву. Мне не кажется, что ей повредило то, что они прислушиваются к игрокам. Я не люблю ВоВ и мне не кажется, что он выиграл от того, что близзард плюют на игроков. Я субъективен, знаю, но тем не менее.
avatar
Algori комментирует:

>Уважаемый Алгори. С каких пор требовать назад деньги за игру, в которую нельзя поиграть по вине разработчика, называется "вайнить"? :)

Если речь идет исключительно о возврате денег - ни с каких. Вообще-то на игры действует ровно то же самое законодательство, что и на возврат других товаров, оно локально и зависит от страны. Например, в моей стране любой (почти) товар можно вернуть продавцу в течение 2 недель вообще без всяких обьяснений. И этот закон выполняется.

Вот это и есть единственное право недовольного потребителя. Не потреблять. То, что называют "голосование ногами". Встал и вышел. Точка. Все.

У него нет ни морального, ни юридического права указывать через губу, что и как должен делать разработчик для него, любимого. Снисходительное и излишне доброжелательное отношение к чудовищному информационному давлению, которое оказывает геймерская масса на геймдевов - отчасти и привело к нынешней печальной ситуации на рынке игр. Впрочем, это не только к играм относится...
avatar
Anonymous комментирует:

1. С мощностями Близзы явно забили. я 2 года наблюдаю как растёт и растёт задержка на их линиях. Именно их - имени глубоко ненавистной мне теперича Телии. Особенно это стало заметно с вводом Дьяблы. Шлюзы явно не справляются с нагрузкой и допускают изрядную потерю пакетов, чего не наблюдалось раньше. Не спасает даже проксирование.
2. А к чему может привести такое отношение? - просто казуальный игрок отвернётся от игры в пользу какого-то приличного на его взгляд проекта, и это будет начало конца, ибо модель игры как раз заточена на таких игроков.
avatar
rigeborod комментирует:

Уважаемый Алгори. С каких пор требовать назад деньги за игру, в которую нельзя поиграть по вине разработчика, называется "вайнить"? :)
avatar
Algori комментирует:

Коммерчески крайне маловероятно, что Близзард так поступит - но мне очень, очень хотелось бы, чтобы в ответ они просто свернули свой сервис в Корее - или, как минимум, навсегда заблокировали для инициаторов этой истории возможность играть в игры Близзард. Чтобы игроки раз и навсегда уразумели - вайнить вредно.

Патамушта я глубоко убежден, что бессмысленный и непрерывный вайн геймеров по любому поводу - очень-очень плохо отражается на геймдеве. Забавно, что там, где игроков не приходится облизывать "по коммерческим соображениям", например в некоторых инди-проектах, ситуация с гейм-комьюнити куда более здоровая.
avatar
Афинагрей комментирует:

Если я не ошибаюсь, в Корее добытая игроком виртуальная собственность принадлежит игроку, а не компании производителю. поскольку на её получение затрачено время и деньги. Возможно это тоже оказывает влияние.
avatar
Anonymous комментирует:

2Anton Maslo
> я не уверен на все 100%, но вроде бы в Штатах и Европ(ах) EULA не считается binding

Она и в России не считается. Всё упирается в умение "расшевелить органы".

111
avatar
Anonymous комментирует:

И правильно, так их. Зачем проводили открытый бета тест? Непонятно.
Кинули с ачивой. Зачем вводить ачивку, если что бы ее получить НИЧЕГО не требовалось сделать.

11 сезон арены длится уже больше полугода. Ну разве так можно? Похерили планы на разработку подводного рейда, вместо этого выдали унылый копипаст, под названием Душа Дракона.

Если Пандария будет иметь такой же "успех" у комьюнити, следующий аддон точно будет ф2п. Что конечно пичально.
avatar
rigeborod комментирует:

Компания Нокия тоже так думала. Когда-то.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

Я хочу сказать, что лидера по количеству клиентов могут не волновать такие мелочи. Клиентов-то всё-равно больше всех :-) То же самое относится и к пресловутым "репутационным потерям". С чего бы это вдруг? Первый раз у них что-то тормозило? ;-)
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>Вы думаете можно заставить судом улучшить качество игры, что ли?

Близзард сейчас расплачивается прежде всего репутационными потерями. Я не понимаю суть вашего возражения. В чем оно заключается? "Ну и что?" В этом как бы основной ваш посыл? :)

>А рассуждать о "не самом лучшем отношении к своим клиентам" в отношении признанного _мирового_ лидера в области ММО просто смешно. Может и не лучшее, но... кого волнует? :-)

Еще раз пытаюсь пробиться к сути. "Ну и что?". "Кого это волнует?". Вы это хотите сказать? :)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

2Atron: Да вопрос-то не в этом. Вы думаете можно заставить судом улучшить качество игры, что ли? Ну вернут Вам деньги за игру, и что? Вам это надо? На фоне общих продаж в мире Близзард даже не заметит этой суммы.

Что касается именно Diablo, я не фанат и играть в неё даже не планирую, но уверен, что большинству недовольных "ошибкой 37" никак не денег хочется, а нормальной игры :-) А рассуждать о "не самом лучшем отношении к своим клиентам" в отношении признанного _мирового_ лидера в области ММО просто смешно. Может и не лучшее, но... кого волнует? :-)

P.S. Кстати, что касается именно России, то у Близзов _лучшее_ отношение к клиентам из тех нескольких онлайновых игр, что я пробовал.
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

Тогда я запутался. Вот корейцы молодцы. Окей. У нас тоже можно обращаться, но никто не обращается. Окей. Ну, так я об этом и писал. В той истории с очередями на поля боя я наслушался столько всего про "нытье", про "ничего не докажешь", причем говорилось это через губу не представителями компании, а игроками, которые все то же самое испытывали на своей шкуре. Очень символично, что мне тогда говорили "тут ничего не докажешь, иди на европейские серверы". Сейчас, но уже в контексте Дьябло, говорят "на европейский серверах делать нечего, идите на американские". Если продолжить этот вектор, логично предположить, что дальше будут посылать на корейские. :) Так, наверное, и будут ходить вокруг света по сетевой инфраструктуре, пока не поймут, что корень в не самом лучшем отношении к своим клиентам. А различные условия зависят не от доброй воли компании, а от сопротивления, которое оказывают те или иные клиенты.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

2Atron: Я ожидаю? А что тысячи наших пользователей обратились в наши органы и/или там в общество по защите прав потребителей с запросами, а их послали? :-) А то знаете ли, иногда и одного обращения достаточно, но что-то мне подсказывает, что и даже его не было :-) Что касается всех этих онлайновых петиций, то это фигня полная. Я видел петиции и под сотню тысяч голосов, на которые был дан "вежливый отмаз" (для СМИ, исключительно)

"корейцы доведут хотя бы до суда, то это повод начать чесаться аналогичным органам в Европе и Америке" - это ерунда. Просто потому, что судебные прецеденты одной страны никак не волнуют другие страны. Корейцы молодцы, но и только.
avatar
Anonymous комментирует:

Параллели с нашими "органами" изрядно повеселили. По той же самой логике и органы всех остальных стран чем-то не тем занимаются. Почесалась-то только Корея ;-)
*********************
Это начало. если корейцы доведут хотя бы до суда, то это повод начать чесаться аналогичным органам в Европе и Америке.
Да и скандал такого уровня это в любом случае репутационные и денежные потери.

С уважением Шкуурник.
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>Параллели с нашими "органами" изрядно повеселили. По той же самой логике и органы всех остальных стран чем-то не тем занимаются. Почесалась-то только Корея ;-)

Вы просто не поняли, как работает нормальное общество. :) Поэтому вы ждете, что некие государственные организации будут что-то делать без обращений самих граждан.

Корея почесалась, потому что там нашлось достаточно людей, которые организованно и грамотно решили отстоять свои права. На очереди Евросоюз:

"This is a petition to protest that fact and ask that the European Consumer Organisation BEUC (Bureau Européen des Unions de Consommateurs) and other national and international consumer organizations located in the EU investigate the situation and determine whether Blizzard acted responsibly, upholding the obligations arising from selling the game, or not. If not, then the BEUC should seek censure for the company by European authorities and arrange recompense for its customers."

На данную минуту: Collected: 22,078 Signatures. Вчера было 15 000.

http://www.petitionbuzz.com/petitions/diablo3complaint

Но я понимаю, "_ничего_ ровным счётом не произошло". :) Как "не происходило" с полями боя в свое время.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

Как-то очень пафосно, хотя _ничего_ ровным счётом не произошло. Да и даже если корейские игроки что-то там выиграют и получат деньги взад (а суды везде работают не быстро) это _никак_ не отразится на всех остальных странах. В смысле, совсем никак. Ну кого волнуют корейские заморочки? ;-)

Параллели с нашими "органами" изрядно повеселили. По той же самой логике и органы всех остальных стран чем-то не тем занимаются. Почесалась-то только Корея ;-)