Дорогой Итан. Признаюсь сразу, всему виной видеопрезентация твоего проекта, а также спокойный, уверенный, хотя и немного усталый голос, который объяснял, наверное, в тысячный раз, свое видение идеальной MMO. Я понял, что ты пытаешься воплотить с друзьями в коде свою мечту вот уже семь лет. Затем я полез в словарь, чтобы узнать, что слово дивергенция, которым вы нарекли свой проект, происходит от латинского термина «обнаруживать расхождения». Это очень точно описывает то, что я чувствую, когда узнаю подробности о твоем детище. Я пишу это письмо, зная, что ты никогда не прочтешь его. Но это не юношеская романтика, просто, пожалуй, такое письмо — единственный формат, в котором я могу сказать о том, что не верю в твою мечту.
Sci-Fi, колонизация планеты, новое начало, бескрайние территории для освоения, возможность построить свою собственную фракцию и даже, доказав ее культурную жизнеспособность, получить официальный статус от разработчиков в виде собственных внешних атрибутов стиля – это мечта, которую я полностью с тобой разделяю.
Идея, вынесенная в заголовок твоего проекта – «Максимальная. Свобода. Игрока» – именно так, с экспрессивными точками-ударениями, очень яркая, если только не забывать о том, что абсолютная свобода – она в вакууме и пугает людей до чертиков. Поэтому подобное заявление – отличное начало для того, чтобы установить опорные точки.
И вот когда начинаются эти опорные точки, «обнаруживаются расхождения». Наши с тобой, Итан, расхождения. В общем и целом перечисленные пункты:
- Огромный, бесконечный, бесшовный виртуальный мир
- Система, основанная на скиллах
- И, конечно же, весь список профессий из SWG
Все это стало звучать с годами как мантра, которая ни к чему не ведет, просто повторяет некую иллюзию в голове, сдобренную пряностями ностальгии, но не является схемой. Хотя это было бы еще спорной темой, если бы не снова эти рассуждения о хардкоре. Да, Итан, я не понимаю этой привязанности к открытому pvp c полным лутом и возможностью перманентной смерти. В этот самый момент вся свобода в твоей игре заканчивается. Нет никакой свободы в мире, где люди все время боятся быть убитыми или хотят убить. Не существует ее там. Свобода убить – это веревка, которой ты связываешь мне руки. Последствия смерти – это плетка, которой ты меня гонишь в строну определенной схемы поведения. И, что самое интересное, ты сам уже не свободен, будучи автором проекта.
Я читал твое интервью mmorpg.com, в котором ты описываешь одну из игровых составляющих:
Я нахожу место, которое мне нравится. Я говорю всему миру «Это моя земля». Затем я ставлю там дом и огромную чертову турель, запрограммированную так, чтобы убивать всех тех, кто не занесен в список моих друзей, как только они появятся. Да, именно так выглядит термин «владение» в рамках Divergence.
И я не понимаю, как это все может восприниматься иначе, чем классический набор заблуждений ММО-максималиста, который, скорее, дискредитирует идею игровой свободы, чем привносит в нее новые аргументы. Свобода закончилась первоочередной установкой турели перед домом вместо почтового ящика.
Но, черт возьми, кто я такой? Ты работал над этим проектом семь лет. Ты запустил кампанию по сбору средств. Ты показываешь свой мир изнутри и готов рассказывать о нем часами. Ты придумал историю, свои законы. Ты решил быть ледоколом, в конце концов. Поэтому открыть раздел на ММОзговеде, это меньшее, что я могу сделать для тебя, Итан. Даже если я с тобой совершенно не согласен.
36 комментариев
Сложно, конечно, судить, я не играл в проекты с перманеннтной смертью игровых персонажей, но, по-моему, ее возможность будет компенсироваться самим фактом осознавания того, что она возможна.
Одно дело убить другого игрока в Еве, где он максимум потретя корабль и вещи в трюме. И другое — осознавать, что убивая персонажа ты убиваешь все, что сделал и добился этот игрок за, возможно, долгое время. Я вот точно лишний раз подумаю в таком раскладе, добивать ли другого персонажа или оставить его и дать шанс на выживание.
2. Всегда найдутся обиженные судьбой люди, что «убивая персонажа ты убиваешь все, что сделал и добился этот игрок за, возможно, долгое время» поставят себе как главную цель в игре.
Итог: спасибо, не надо. Дозволенное свободное убийство без причины не интересует.
Вот опять же, чтобы иметь возможность эффективно убивать — надо по логике иметь какую-никакую прокачку.
И вот если на действие убивания кого-то, в ответ будет вставать все соратники убитого и просто загонять и убивать убийцу в любой ситуации — и об этом будут знать потенциальные убийцы — лишний раз захочется подумать прежде чем что-то делать.
Нет, Снум. Не стимул это к объединению. Это стимул «мочи слабых, пока на твою задницу не найдется свой болт с резьбой». Какие варианты? Создать новых персонажей, качать их исключительно как бойцов и устроить ответную вылазку? Кто-то так даже поступил. А мы решили просто переселиться и попробовать начать все заново. Вот только не на долго хватило энтузиазма.
И именно свое ружье они считали гарантией собственной свободы и независимости.
Строили общество с нуля. Выбирали шерифов, мэров, судей и священиков. И свобода видимо не пугала их «до чертиков».
В результате построили Общество с большой буквы. Здоровое, сильное и свободное.
Но тут дело в менталитете. Некоторые народы поколениями надеются на «Батюшку-царя», который защитит, накормит и подумает за них.
Очевидно, что «страшно» — состояние не очень приятное. А турель — один из компенсаторов этого страха. На него можно пойти, чтобы достичь определенной цели. У американских колонистов была цель. И эта цель совершенно точно не была связана с желанием пощекотать себе нервы. Так вот, страх в таком концепте виден, и виден отчетливо, но вот цель…
Я понял главный посыл. Боящийся человек не свободен.
Однако есть другие фразы по данному поводу. «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» и «Волков бояться — в лес не ходить.»
Страх бывает и полезен — это физиология человека. Может достаточно для игроков манной каши? Может стоит предложить острое, приправленное страхом блюдо?
так что сравнивать с реалом не стоит. Реал это даже хуже всяких даркфолов. только вот уйти в более приятное место нельзя.
Нет уж решение своих проблем с головой через других игроков это ни разу не свобода.
Обязательно что ли «другим игрокам» заполнить собой все на рынке ММО?
В хардкорные игры должны играть те, кому интересно в них играть. И это далеко не только ПВПешеры, огородники тоже бывают хардкорными.
Хватит уже параллелей с реалом может?
Я думаю, было по всякому. Где-то индейцы до сих пор живут в резервациях. Видимо их зачистить забыли. А большая часть вымерла вовсе не от мужиков с ружьями, а от микробов Старого Света.
Но многие племена, да, подвергались геноциду.
Только вот о чем мы спорим? Колонисты конфеты что ли должны были индейцам дарить?
Есть тупиковые ситуации. Воинственные племена, никак ни принимающие цивилизацию и в принципе не умеющие жить в мире. Тут только война.
P.S. Да и «общество с большой буквы» — это не более чем ваше субъективное мнение. :)
P.P.S. И кстати, священников не выбирают. :)
Я вот тоже сильно удивился, когда поговорил с одним учащимся Духовной семинарии. Даже в православии считается, что священика выбирает паства, хотя это все скорее всего сегодня просто символ.
А протестанских пасторов назначает община.
Общество с большой буквы — факт. Кто построил государство, уже в конце 19 века ставшее сверхдержавой. Где наиболее полно была реализована идея демократии в новейшее время? В Ираке? Или может в Китае?
Опять же по разному было. Ехали и небольшими группами и семьями. Конечно, если было известно, что впереди какое-то особо агрессивное племя — думаю собирались в отряды.
А окажись у тех же инков-ацтеков более адаптивные военные доктрины? Сейчас бы строки " Воинственные племена, никак ни принимающие цивилизацию и в принципе не умеющие жить в мире. Тут только война." писал бы Тетач Коатль Большой Нанобластер под впечатлением от руин Лондона.
Очень быстро, за какие-то сто лет племена ушли в прерии опять заниматься охотой и собирательством — новой цивилизации настал копец :) А потом уж их вырезали всех лет через двести. Дикари, чё :)
Это я как раз про цивилизации низовьев Миссисипи :)
Это ты про майя с их массовыми жертвоприношениями? :) Вообще, они из городов своих в основном ушли до появления европейцев.
Они были просто помешаны на человеческой крови. Причем, чем дальше развивалась такая цивилизация, тем больше у них проявлялся этот бзик. К примеру, ацтеки, под конец этого государства в жертву приносились десятки тысяч плеников в год. Все стены главного храма в самом сердце империи и центре столицы были покрыты толстым слоем запекшейся человеческой крови. А храм был между прочим огромным пирамидоидальным сооружением.
У Европейцев была хотя бы идея Гуманизма. От которой они часто отступали. Но тем не менее, люди знали — будешь измазывать стены человеческой кровью — попадешь в ад. Убивали из необходимости. На войне или преступников казнили. Убивали врагов.
Ацтеки и им похожие грохали всех подряд. Своих, чужих — без разницы, лишь бы «доброе» дело сделать — умилостивить своих кровожадных богов.
Нееее, я даже близко не похож :)
А игра на Стиме вышла 6го января 2016, так что всё свежо и ново! Но я недостаточно в теме, чтобы понять, была ли она и раньше где-то доступна, или это — первый выход в свет.