Вскоре после того, как я переехал в город и открыл машиностроительный завод, на Зелёном Штруделе пришло время третьей эпохи. Админ решил не мучать нас и сделал лёгкий рецепт нового замка — из стен и брёвен. Рецепт старого замка тоже упростил, чтобы даже одиночки могли легко его сделать. Книгу на промышленность было изготовить гораздо легче, чем в своё время на кирпичи и стекло. Бумага свободно продавалась в достаточном количестве, просто поехал и купил. Работы по механике я сделал сам, по выплавке — попросил плавильщика запустить через контракт.
Построив внушительный цех из железобетона и закупившись сталью, я прикупил второй модуль и начал делать пластины с шестерёнками, чтобы качать промышленность. Сделал пару плит для повара, деревообрабатывающий станок для плотника и топливный генератор для нефтяника. Для всего остального нужен электрик, которого у нас в городе не было, так что развитие промышленности приостановилось на несколько дней. Зато потом, когда электрик появился, другие города уже продавали четвёртые модули, так что на современные автомобили и погрузчики ушло меньше стали, чем планировалось.
Быть каменщиком, кирпичником и особенно стекольщиком — это в большой степени игра про копание песка. Я копал песок деревянной лопатой в первые дни, чтобы сделать строительный раствор. Потом копал песок железной лопатой, чтобы выдувать стекло на модули. Когда наступила эпоха промышленности, копал песок современной лопатой, чтобы нефтяник мог сделать стекловолокно. И когда изготовил погрузчик, первым делом поехал опять копать песок, чтобы стекловолокна уже точно хватило на всех.
Перед сменой эпох на сервере появилось ещё одно нововведение. В игре заработала экология! Впервые за весь мой опыт игры в Эко. Админ значительно увеличил выбросы углекислого газа от промышленных станков, а также добавил загрязнение печам для обжига, плитам и другим подобным станкам. В первые несколько дней мы ничего не замечали и решили, что фокус не удался. На сервере появилось шесть нефтяников и пять продвинутых плавильщиков. Когда они полноценно развернули производство и начали сильно дымить, то загрязнение от промышленности превысило поглощение от деревьев, и температура резко пошла вверх.
Чуть больше, чем за сутки, у фермеров вымерли почти все поля. На карте появлялись всё новые и новые маленькие пустыни. В горах растаял снег. Начали смещаться биомы. Особенно пострадал тропический биом, значительная его часть стёрлась с карты, заменившись на неопределённое коричневое место. Зато болота начали превращаться в новые тропики. Я посадил там ананасы с папайей, и они прижились.
Часть фермеров, увидев, что их поля уничтожены, развернулись и ушли с сервера. А один фермер в моём городе перепрофилировался и взял рудокопа. Магазин «Весёлый мельник» начал покупать железную руду и перемалывать её в концентрат. Мы с ним поехали в шахту и накопали меди погрузчиком, а потом ещё и золота. Он просил продать ему мой погрузчик, так что я выложил его в закрытый магазин только для своих и ушёл спать. При этом забыл добавить фермера-рудокопа в список покупателей магазина, в итоге погрузчик купил другой человек. А мы оба оказались без погрузчика. Зато у меня были деньги купить сталь, и я сделал ещё три погрузчика. Себе, ему и ещё один на продажу для всех. Третий погрузчик, правда, никто так и не купил.
Один фермер устроил протест против глобального потепления и перегородил дорогу трактором и грузовиком. Требовал остановить выбросы углекислого газа и выплатить ему материальную компенсацию за поля:
Ещё мы ждали поднятия уровня моря, но его не случилось. Эта механика оказалась отключена. Зато мой карьер песка не затопило. Поднятия всего на один блок хватило бы, чтобы карьер полностью оказался под водой.
Без полей мы начали чувствовать нехватку еды, так что мэры приняли закон об ограничении загрязнения для особо дымящих станков. С первой попытки закон не заработал, так как пытались сравнить загрязнение в час с нормой в день. Но когда закон исправили, то температура начала быстро возвращаться обратно и уже за пару дней восстановилась к первоначальному значению. Биомы тоже вернулись на место. Болота снова стали болотами, тропики-тропиками, а маленькие пустыни исчезли. Горы опять покрылись снегом.
Игроки начали строить дома четвёртого тира из композитов и резного камня. Плотник сделал выставку композитов:
А наша каменщица — выставку резного камня:
А вот вторая часть:
Многие начинали стройку из Т4, но полностью достроенных домов всего несколько штук. Новые материалы действительно красивые, но появляются настолько поздно, что не успеваешь ими воспользоваться. Люди всё реже и реже заходят в игру на последнем этапе, и смысла что-то строить всё меньше и меньше.
Чем дольше люди играют в Эко и чем больше раз сбивают метеориты, тем менее интересно становится сбивать его в очередной раз. Цель сбить метеорит трансформируется в развитие до определённого уровня, а потом «мы наигрались, давайте вайп». Всем уже лень его сбивать. Некоторые сервера при этом быстренько вайпают и перезапускают, но на Штруделе админ сказал, что сначала нужно уничтожить метеорит. «Вопрос пары часов» — ответила Уганда.
Когда онлайн окончательно упал, Уганда построила лазеры и лабораторию в своём городе. А также специальный пустой дом со стульями на крыше для зрителей.
Вечером в назначенное время собрались, подождали стримеров и сбили этот метеорит.
В самом конце провели экскурсию по городу для стримеров и обычных игроков. Показали свалку с сортировкой мусора:
На этом месте уже размечен сквер, но его так и не построили:
Музей на крыше университета с разными видами камней и растений:
На этом сезон закончился, спасибо за игру!
Построив внушительный цех из железобетона и закупившись сталью, я прикупил второй модуль и начал делать пластины с шестерёнками, чтобы качать промышленность. Сделал пару плит для повара, деревообрабатывающий станок для плотника и топливный генератор для нефтяника. Для всего остального нужен электрик, которого у нас в городе не было, так что развитие промышленности приостановилось на несколько дней. Зато потом, когда электрик появился, другие города уже продавали четвёртые модули, так что на современные автомобили и погрузчики ушло меньше стали, чем планировалось.
Быть каменщиком, кирпичником и особенно стекольщиком — это в большой степени игра про копание песка. Я копал песок деревянной лопатой в первые дни, чтобы сделать строительный раствор. Потом копал песок железной лопатой, чтобы выдувать стекло на модули. Когда наступила эпоха промышленности, копал песок современной лопатой, чтобы нефтяник мог сделать стекловолокно. И когда изготовил погрузчик, первым делом поехал опять копать песок, чтобы стекловолокна уже точно хватило на всех.
Перед сменой эпох на сервере появилось ещё одно нововведение. В игре заработала экология! Впервые за весь мой опыт игры в Эко. Админ значительно увеличил выбросы углекислого газа от промышленных станков, а также добавил загрязнение печам для обжига, плитам и другим подобным станкам. В первые несколько дней мы ничего не замечали и решили, что фокус не удался. На сервере появилось шесть нефтяников и пять продвинутых плавильщиков. Когда они полноценно развернули производство и начали сильно дымить, то загрязнение от промышленности превысило поглощение от деревьев, и температура резко пошла вверх.
Чуть больше, чем за сутки, у фермеров вымерли почти все поля. На карте появлялись всё новые и новые маленькие пустыни. В горах растаял снег. Начали смещаться биомы. Особенно пострадал тропический биом, значительная его часть стёрлась с карты, заменившись на неопределённое коричневое место. Зато болота начали превращаться в новые тропики. Я посадил там ананасы с папайей, и они прижились.
Часть фермеров, увидев, что их поля уничтожены, развернулись и ушли с сервера. А один фермер в моём городе перепрофилировался и взял рудокопа. Магазин «Весёлый мельник» начал покупать железную руду и перемалывать её в концентрат. Мы с ним поехали в шахту и накопали меди погрузчиком, а потом ещё и золота. Он просил продать ему мой погрузчик, так что я выложил его в закрытый магазин только для своих и ушёл спать. При этом забыл добавить фермера-рудокопа в список покупателей магазина, в итоге погрузчик купил другой человек. А мы оба оказались без погрузчика. Зато у меня были деньги купить сталь, и я сделал ещё три погрузчика. Себе, ему и ещё один на продажу для всех. Третий погрузчик, правда, никто так и не купил.
Один фермер устроил протест против глобального потепления и перегородил дорогу трактором и грузовиком. Требовал остановить выбросы углекислого газа и выплатить ему материальную компенсацию за поля:
Ещё мы ждали поднятия уровня моря, но его не случилось. Эта механика оказалась отключена. Зато мой карьер песка не затопило. Поднятия всего на один блок хватило бы, чтобы карьер полностью оказался под водой.
Без полей мы начали чувствовать нехватку еды, так что мэры приняли закон об ограничении загрязнения для особо дымящих станков. С первой попытки закон не заработал, так как пытались сравнить загрязнение в час с нормой в день. Но когда закон исправили, то температура начала быстро возвращаться обратно и уже за пару дней восстановилась к первоначальному значению. Биомы тоже вернулись на место. Болота снова стали болотами, тропики-тропиками, а маленькие пустыни исчезли. Горы опять покрылись снегом.
Игроки начали строить дома четвёртого тира из композитов и резного камня. Плотник сделал выставку композитов:
А наша каменщица — выставку резного камня:
А вот вторая часть:
Многие начинали стройку из Т4, но полностью достроенных домов всего несколько штук. Новые материалы действительно красивые, но появляются настолько поздно, что не успеваешь ими воспользоваться. Люди всё реже и реже заходят в игру на последнем этапе, и смысла что-то строить всё меньше и меньше.
Чем дольше люди играют в Эко и чем больше раз сбивают метеориты, тем менее интересно становится сбивать его в очередной раз. Цель сбить метеорит трансформируется в развитие до определённого уровня, а потом «мы наигрались, давайте вайп». Всем уже лень его сбивать. Некоторые сервера при этом быстренько вайпают и перезапускают, но на Штруделе админ сказал, что сначала нужно уничтожить метеорит. «Вопрос пары часов» — ответила Уганда.
Когда онлайн окончательно упал, Уганда построила лазеры и лабораторию в своём городе. А также специальный пустой дом со стульями на крыше для зрителей.
Вечером в назначенное время собрались, подождали стримеров и сбили этот метеорит.
В самом конце провели экскурсию по городу для стримеров и обычных игроков. Показали свалку с сортировкой мусора:
На этом месте уже размечен сквер, но его так и не построили:
Музей на крыше университета с разными видами камней и растений:
На этом сезон закончился, спасибо за игру!
5 комментариев
Хотя изменения настроек мира в процессе игры мне кажутся странным решением, которое и привело сначала к кризису, а только затем к поиску выхода из него, сам подход с изначальным увеличением модификаторов углекислого газа интересный. А как при изменении биомов работает механика недр?
Ну, и, да, в очередной раз наблюдаю проблему того, что люди просто не добираются до самых интересных и масштабных частей игры, предпочитая начать сначала.