Доброго дня, почтенные читатели.
Недавно, бегая на альфа-тесте и почитывая вопросы к разработчикам, наткнулся на такую фразу — Will there be dreadnoughts and will they be playable?", на что был дан ответ — «Yes the mighty Dreadnoughts will be playable, with restrictions».
Почему эта фраза так задела? Сделаем небольшое отступление.
Играя в настольный Warhammer 40,000 уже на протяжении почти 6 лет, я с энтузиазмом отнесся к созданию новой ММО, тем более, когда разработка будет проходить под руководством GW — хозяина игровой вселенной. Но тут надо оговориться.
Warhammer 40.000 — это мир бесконечной войны, в котором мало места мирным профессиям. И в частности, есть ряд очень существенных ограничений, которые накладываются «бэком» вселенной. Так Дредноутом может стать только тяжело раненный боец, который уже больше никогда не станет полноценным космодесантником. И в игре, нам предложат возможность стать именно такой машиной.
Возникает вопрос — как можно аккуратно дать такую возможность, и при этом сохранить:
а) Статусность, ибо быть Дредноутом — это великая честь. Стать им должно быть очень сложно, чрезвычайно сложно.
б) Интерес к игре.
На втором пункте остановимся подробнее. Если вдруг игрок решил стать почтенным героем, запаянным в консервную банку, по бэку он больше не имеет возможности выйти оттуда. Совсем. Таким образом, для него закрываются огромные пласты геймплея.
Много ли игроков согласится на это? Понятно, что можно создать другого персонажа, по необходимости вытаскивать Дредноута для решения определенных задач. Но как быть тем игрокам, которые идут по пути одного персонажа? Таких ограничений на моей памяти еще не было ни в одной игре. Но с другой стороны — на таких решениях может быть и будет строиться весь дух новой игры.
Возможно, будут задачи, решаемые исключительно таким классом игроков. Но они могут быстро приесться, что побудит игрока бросить игру этим персонажем, и создать нового. Главное — не сделать Дредноута чем-то в духе «эльфа 90 уровня», а просто альтернативой, и четко показать, что этот выбор больше нельзя отменить. Совсем. И что игрок приносит в жертву не только своего персонажа, но и частицу своих возможностей.
Warhammer 40,000 — это жестокий мир. И если вы готовы принять самое сложное и страшное решение — будьте готовы к его последствиям.
20 комментариев
Немного не в тему, но я когда впервые зашел в PlanetSide 2 понял, что скрываюсь в играх и книгах в том числе и от навязчивой крикливой рекламы на каждом углу. И когда «реклама» магазина пестрыми красками заиграла у меня в глазах, — а магазин там не дает о себе забыть, — все мое естество запротестовало и больше в игру я не заходил. Печально, но факт. Игры, в которых магазин не запрятан куда-нибудь, где его не отыскать, рушат для меня атмосферу напрочь. Впрочем, игры по современности, где реклама есть на баннерах в качестве, например, пасхалок, меня так не коробят.
В внутриигровом магазине можно купить следующее: камуфляж для техники/пехоты/авиации, всякие навесы и украшательства (шлемы, бамперы, подсветку днища, колеса светящиеся и прочие финтифлюшки), буст восстановления ресурсов (наниты, за них происходит пополнение запасов взрывчатки, медкитов и вызывается техника), наниты восстанавливаются частями и достаточно быстро и без бустов, и прямой буст получаемого опыта.
Итак, перейдем к сути. Песочный камуфляж на ваш горячо любимый танк позволит сойти за деталь ландшафта. В теории. На практике ездящий и стреляющий бархан быстро привлечет к себе внимание противотанковых групп и авиации, его засекут, пометят и уничтожат, тем более «шкурки» не защищают от тепловизоров. Без грамотного умения пилотировать танк (как и другую технику), вовремя скрываться за камнями, деревьями и взгорками толку от камуфляжа не будет от слова совсем. Умение пилотировать приходит с опытом, хитрыми тактическими маневрами и умением правильно фитить свое громыхающее ведро.
«Золотое оружие». Оно есть, оно блестит золотом и платиной и при покупке доступно на всех персонажах аккаунта. Только учить вас стрелять из него, выбирать позиции для атаки, фитить свою костюм под определенный стиль игры никто не будет. И характеристики у него совершенно такие же, как и у обычного вооружения этого типа. Обычная противотанковая винтовка NS-AM7 Archer ничего окромя цвета не отличается от «донатной» золотой NS-AM7G Archer
Буст восстановления ресурсов позволяет не ждать пока накопятся 450 нанитов (при максимальном запасе в 750) на тяжелый танк, гэлакси или истребитель (ESF) если тебе удалось его разбить через минуту после получения. Больше попыток — быстрее научишься? Как бы не так. Есть тренировочная комната в которой можно попробовать все что душа пожелает и на халяву. Там народ и учится летать на авиации. А при хотя бы минимальном налете/наезде на технике нужное количество нанитов набирается само собой. Есть ли преимущество в этом виде доната? Немного есть, но не более.
Единственным прямым преимуществом будет прямое получение удвоенного опыта (и очков сертификации) за все совершенные действия. Больше «сертов», быстрее новые улучшения для техники, брони и вооружения. Вот только, повторюсь, снайперская винтовка и х12 прицел не означают что ты из нее будешь куда-то попадать. Опыт нужен.
Лесистый Америш, песчаный Индар, снежный Эсамир и болотистый Хоссин заставляют действовать по-разному на каждом отдельном участке театра военных действий. На Эсамире, к примеру, воздушный потолок выше, чем на других континентах, это позволяет использовать больше объема пространства для маневрах на истребителях (ESF), штурмовиках (Liberator) и больших десантных самолетах (Galaxy). По дефолту всем игрокам они доступны с самого начала, и даже с каким-никаким вооружением, однако, научиться с ходу летать на них не получалось ни у кого. Совсем. Стрелять тем более. И никакие внутриигровые магазины тут не помогут.
Пришел человек из ветки обсуждений World of Tanks в ветку Planetside2 и говорит, дескать, «а у вас тут что?». Рассказали, показали, заинтересовался тяжелой бронетехникой на антигравитации (magrider), той которая по горам аки горный козел скакать умеет.
В течении недели ас танковых боев на ИС-8, Ягдпантере и других тяжеловооруженных машинах Второй мировой получал на орехи от авиации, наезжал на расставленные в хитрых местах противотанковые мины, натыкался на штурмовиков с джетпаками и С-4, его не раз расстреливали с тыла легкие джипы и stealth легкие танки.
Худо-бедно приспособившись к одной противотанковой напасти PS2 подкидывала новую.
Через неделю он с громкими матами из игры ушел и вернулся обратно.
Вроде умеет управлять человек тяжелой бронетехникой, и даже заплатить мог бы за бусты и шкурки, только не помогло бы это ему.
Тут, собственно, все зависит от геймплея игры. И что за те самые эфимерные «пласты», которые закроются таким персонажам? Не могу себе представить что может закрыться такой консервной банке в игре, где по словам же автора «мир бесконечной войны» =) Уж кому, если не такой вот вундервафле, будет наиболее комфортно в таком мире))
думаю была бы интересной идея Кибернетического Воскрешения a-la Железные Руки. Однако по книге Riven Джона Френча, это касалось обычных маринов, и «оригинал» на тот момент был все таки мертв.
П.С. Единственная пожалуй игра, где я буду абсолютно щщаслив играть на фритуплейном аккаунте против донаторов.
Патаму щто эти людишки давно не палучали харошей драчки! WAAAAA∞∞AGH!
...PD быстро отменили, ибо сие в той системе был тупик.