Меня зовут Atlas, и это моя первая проба пера на ресурсе ММОЗГ. Собственно, на это меня толкнул мой хороший друг Дмитрий, который здесь больше известен как ddemch . Он ворвался в наш общий чат и сказал: «Напиши про ролеплей в EVE!». Отказывать не было никаких аргументов.
С чего бы начать… Я думаю, с самого начала. С той стартовой точки, от которой я начал свой собственный путь в тернистой чаще ролеплея EVE Online.
Это был 2014 год. Я как раз вернулся со службы в Вооруженных Силах и пытался по новой обрести себя на «гражданке». Естественно, я вернулся и к прошлым увлечениям, а в частности — компьютерным играм. Уже и не помню, что заставило меня вспомнить про EVE. Может, увидел рекламу, а может, тяга к космосу заставила прошерстить интернет в поисках интересных «космосимов», но я точно понимал одно: я возвращаюсь в Еву. И хотя первый заход в 2010 году меня не впечатлил, в этот раз я был полон решимости исследовать этот огромный мир, так старательно расхваливаемый бывалыми игроками.
И здесь началась моя дорога, которая ведет меня до сих пор. Фактор, удержавший меня в игре, которую я безнадежно считал отжившей свой Золотой Век. И в которой, вероятно, уже не будет воистину великолепных историй и событий, о которых я смогу вспомнить через несколько лет и сказать: «Я там был, ребята!». Дорога, которая вдохновляет меня идти вперед и, приходя домой, зарываться с головой в работу, поддавшись порыву вдохновения и неугасаемой идеи. Эта дорога – ролеплей. Но прежде чем я начну описывать ролевиков Нового Эдема, я хочу сделать небольшую заметку. EVE Online – уникальная игра, предоставляющая невероятную свободу действий и возможностей. И благодаря этому, ролеплей в EVE не менее уникален. Его возможности почти безграничны и ограничены только фантазией.
К моменту, когда я вновь освоил забытые навыки и механики, я наткнулся на кусочек маленькой, по меркам EVE, ролеплей-корпорации, мирно отыгрывающей свой сюжет, своё назначение и свои действия. Это был одинокий рекламный контейнер, висевший неподалеку от звездных врат системы Ourapheh. «Собор Хранителей Les Gardiens приглашает пилотов в свои ряды» — так гласила надпись объявления. Это было любопытно. Тогда я еще не знал что передо мной ролеплей-корпорация. Выбор пал на этот контейнер по совершенно простой причине: среди других рекламных контейнеров объявление, составленное от Собора, выглядело очень опрятно и аккуратно.
В объявлении, также, была ссылка на их веб-сайт. При переходе на указанную ссылку, я был приятно шокирован. Чистое и опрятное оформление, простая, но удобная компоновка – смотреть на их страничку было одним удовольствием. И я хотел посмотреть еще. А потом еще и еще, пока полностью не исследовал их веб-сайт от А до Я. Тут-то и стало очевидным предназначение корпорации. Моя реакция была незамедлительной. Я вновь переключился на клиент игры и тут же открыл чат-канал корпорации, гордо величавший себя «Собор Хранителей Сен-Мартен». И что я до сих пор вспоминаю с улыбкой — меня практически молниеносно поприветствовала глава корпорации – Доминик Сент-Клер. Возможно, вы задаетесь вопросом: откуда такие причудливые названия, напоминающие французскую культуру? Всё просто — это была корпорация от фракции Галленте, и базировалась она в нескольких системах региона Essence. А, как известно, галлентская культура это прямые потомки европейских народов, в большинстве своём — французов. Отсюда и исходят все эти названия. Но, давайте вернемся к рассказу.
Доминик была очень дружелюбна, соблюдала этикет и в целом держалась очень профессионально. После обмена приветствиями она спросила, что привело меня к ним в Собор. Я тут же начал объяснять, что ищу единомышленников, как вдруг Доминик вежливо поправила меня, не отходя от роли, и дала понять одну простую истину, соблюдавшуюся у них в сообществе – сделав шаг через порог, ты уже в игре. Формально, ты можешь и не быть частью их общины, но в отыгрыше тебе никто здесь не откажет. С этих пор началась моя активная ролевая жизнь в EVE Online. Именно с этого момента я понял, насколько может быть серьёзно организована ролевая деятельность.
Начиная с первых дней участия в жизни Собора, я начал усердно штудировать всю известную историю EVE Online, вплоть до многочасовых поисков одной единственной статьи на задворках старых веб-ресурсов. Я хотел быть частью это мира, я хотел знать, на чем он держится. И чем больше я погружался в историю, тем сильнее меня стало связывать со своим внутриигровым персонажем. Я понял, что ошибался. Что этот мир еще даже не раскрыл себя полностью. Я понял, что нашёл обратную сторону EVE Online, которая кроется в её глубокой истории, составленной талантливыми сценаристами. Я понял, что хочу быть близок к этому настолько, насколько возможно. Ведь что есть настоящая игра, как не полное погружение в процесс?
Я пробыл в Соборе около года. Занимался кучей интересных вещей и участвовал в организации мероприятий. Познакомился с множеством талантливых людей, обрел хороших друзей. Вместе с тем приходило понимание того, как здесь вообще устроен ролеплей. Да, он несколько ограничен. Свободное пространство тут только космос, и отыграть, скажем, встречу в баре, приходится в специально выделенных чат-каналах. Есть только ты и твой корабль. Остальное зависит от развитости твоего воображения. А после вывода из игры капитанских кают, уже ничего не может напомнить о твоём альтер-эго, кроме прокручивания персонажа в окне редактирования внешности. Но вместе с тем, прочие возможности потрясают воображение. Ведь воображение — это наш дар.
Во время участия в жизни Собора, я узнал, что он не первое в своем роде формирование ролевиков в Новом Эдеме. Далеко не первое. Самое первое берет начало еще в 2003, в год выпуска игры. Это была корпорация Jericho Fraction, состоявшая из любителей «живых ролевых игр», участники которых собираются и обыгрывают различные средневековые баталии, и не только. Несмотря на то, что Jericho Fraction все-таки представляет немного другое ответвление ролеплея, оно со временем оказалось втянуто в череду крупных конфликтов, показывая, насколько высоким может быть взаимодействие ролеплея и существующих механик игры. Но это практически забытая часть истории EVE Online. Я с удовольствием изучил то, что было известно о тех временах.
До Собора Хранителей, в русскоязычном секторе было еще одно ролеплей формирование, о котором должны были слышать многие – Goner Temple. Вернее, как «было» — оно и сейчас есть. Но все-таки я считаю, что рассвет Гонеров пришелся на период между 2010 и 2013 годом. Да не покарает меня за погрешности отче Сарахем, фактический лидер и глава альянса GONER PARADIGM, в состав которой входят корпорация Goner Temple и корпорация Goner Mission. Когда я спрашиваю об этом формировании мнение людей, которые не понаслышке знают его, мнения расходятся. Кто-то был частью альянса Гонеров и вспоминает это время с теплотой, кто-то считает Гонеров сборищем игроков, не знающих, чем себя занять. Кому-то просто всё равно. Но известность среди людей этот альянс заслужил своей уникальной особенностью.
Мир EVE Online насчитывает более 7500 тысяч звездных систем, включая недоступные простым игрокам регионы погибшей империи Джов. И среди всей этой массы прячется белая карликовая звезда, окруженная одной единственной безжизненной планетой, безмолвно хранящей наследие Нового Эдема. Эта система известна пилотам как New Eden System, располагающаяся в регионе Genesis. В трех световых годах от системы находится огромная электромагнитная аномалия – это всё что осталось от звездных врат, через которые древние люди отправили свои корабли для колонизации. И именно эта аномалия стала причиной широкой известности Храма Гонеров. Члены храма каждый день стремились достичь аномалии, раз за разом преодолевая всё большее расстояние от центра системы в сторону разлома Врат. Это упорство и послужило катализатором известности Гонеров среди игроков EVE. Ведь многие верили в дело Гонеров и с нетерпением ждали результатов. К сожалению, их усилия были напрасны, так как аномалия EVE не больше чем красивая фоновая анимация — «текстурка», если хотите. И хотя Гонеров многие уже забыли, я считаю их частью истории ролевого сообщества. И как бы кто к ним не относился, они внесли свой вклад в развитие ролеплея РУ-сектора.
Говоря об отношении к ролеплею среди русского сообщества игроков EVE Online, можно сказать, что оно не самое однозначное. И если на западе к данному виду деятельности относятся как минимум безразлично, то среди русских игроков есть откровенные «хейтеры» подобных мероприятий, считающие участников ролевых отыгрышей не более чем психами, которые, цитирую «Вместо того чтобы дурью маялись, лучше бы копали или на КТА ходили». В связи с этим организация ролевых взаимодействий среди РУ-сектора представляет собой некоторую сложность, так как порой нет достаточной поддержки со стороны не-ролевого сообщества игроков. Несмотря на это, тенденция начала в последние годы меняться, что не может не радовать. Всё больше людей желают участвовать в интересных ивентах, открывая тем самым возможности для рождения совершенно новых ролевых сообществ.
В целом, за время игры в рамках правил Собора, я узнал и о некоторых других ролевых корпорациях. Но, увы, они были недостаточно организованы, чтобы принимать участие на «большой арене». В основном это уютные группы ролевиков от 5 до 10 человек, отыгрывающих собственную историю и занимающихся своими делами.
К сожалению, всему со временем приходит конец. И примерно через полтора года ролевых игр, мне пришлось покинуть стены Собора, чтобы набраться нового опыта и расширить кругозор. Я настолько сжился с образом своего персонажа, что мне стало тесно в Соборе. Я хотел чего-то большего, чего-то нового. Чего-то, что я еще не видел. К счастью, долго ждать не пришлось. Мой хороший друг детства позвал меня к ним в пиратскую корпорацию, весь «fun» которых заключался в small-scale набегах на выбранного противника. И хотя корпорация и игроки в ней были далеки от элементарных понятий ролевого отыгрыша, я наслаждался сменой обстановки. Три месяца мы колесили по «лоу-секам», выживали в ВХ, да и просто наслаждались игрой. Со временем лидер нашей корпорации захотел стать частью чего-то большего и предложил нам идею о вступлении под крыло какого-нибудь альянса. Несмотря на изначальные анти-альянсовые настроения, мы, в конце концов, пришли к выводу, что быть частью альянса, значит постоянно участвовать в различных боевых операциях. Поначалу всё было хорошо, пока со временем мне не стала наскучивать такая жизнь. В последние дни перед выходом из альянса и корпорации, моя тяга к чему-то большему стала совсем невыносимой. Все эти бесконечные вылеты, сборы, многочасовые засады оказались для меня бессмысленными. Для чего это всё? Просто ради войны? А за что мы воюем? Как оказалось, война ради войны — это совсем не для меня. Я хотел быть частью какого-то плана и вкладывать все свои силы ради его достижения. Поэтому я ушел. Написал прощальное письмо с благодарностями за приятно проведенное время и вернулся из «нулей» в империю, чтобы в очередной раз обрести себя.
На тот момент Собор уже распался, по причинам мне неизвестным. Формально Собор еще существует. Изредка еще можно увидеть пару-тройку пилотов с отличительными знаками этой корпорации. Но какая-либо прежняя деятельность отсутствует. И хотя после ухода из Собора я стал косо смотреть на некоторые вещи, происходившие в нем ранее, всё же надо отдать должное человеку, который практически в одиночку нес это бремя на своих плечах почти три года, с такой ответственностью подходившего к организации своего детища. Порой я думаю, что именно его единоличное управление такой сложной системой и привело сообщество в упадок. Когда уровень организации компании настолько высок, критически важно иметь разделение обязанностей. А иногда я думаю иначе. Что к краху Собор привело излишнее следование роли, даже на внеигровых площадках, и обострённое чувство паранойи, доведенное до крайности в последние месяцы жизни коллектива. Отсюда следует отток игроков, которые не могут найти для себя друга в лице лидера корпорации и видят в нем лишь неизменную каменную статую, неукоснительно следующую установленным правилам.
Как бы то ни было, по возвращению в имперское пространство меня ждала пустота. Я остался один, так как вокруг не было ни одной ролевой корпорации, с которой можно было бы сыграться. Это было то время, когда я начал снова сомневаться в EVE Online. В голову снова лезли пессимистичные мысли о том, что всё пришло к изначальной точке. Казалось, словно сама суть игры уничтожила идеи людей, желавших что-то изменить в ней. На тот момент не было даже тех маленьких ролевых корпораций. Темнота вакуума медленно давила на меня со всех сторон.
В отчаянной попытке я отправился искать себе друзей среди англоязычного сообщества ролевиков EVE Online. Но, как оказалось, на тот момент не было каких-либо крупных формирований, а маленькие корпорации не привлекали. Языковой барьер для меня в то время был довольно серьезной проблемой. Я чувствовал себя брошенным и обманутым. Словно в попытке ухватиться за всё сразу, я потерял это самое всё. Смысл заходить в игру окончательно пропал. Разве что ради штатного распределения навыков в очереди изучения. Но, несмотря на то, что я не находил себе места, я почему-то чувствовал, что нельзя уходить. Можно выключить клиент и забыть про него на неделю или две. Но уходить из мира EVE было неправильно. Я попросту не смог бы этого сделать. За всё то время, что я жил игрой и сюжетом, я привык к этому миру. Это как смотреть хороший сериал и с нетерпением ждать новой серии. Я не мог просто встать и уйти, хлопнув дверью.
Поэтому я ушел в себя. Переосмыслил все, что произошло за несколько лет жизни моего персонажа, и начал писать его биографию. Просто так, для частного пользования, чтобы не забыть ни одной детали. Ведь событий произошло удивительное множество, а при планировании будущего важно учитывать прошлый опыт. И для того, чтобы не было скучно, я продолжал писать историю своего персонажа, его жизнь и достижения. Это выглядит как-то странно, по сути, играть с самим с собой. Но я вижу это как хорошую базу для художественных рассказов, если в будущем захочется написать пару-тройку. И пока я занимался развитием истории своего персонажа, здесь, в реальном мире, я продолжал жить и ждать.
Прошел уже год с того момента. За это время в моем воображении пронеслось множество событий, связанных как с официальным лором, так и с произвольно выдуманными обстоятельствами. Мой персонаж оброс таким количеством подробностей, что становится завидно самому себе. Однако, пока я совершенствовался, в мире тоже произошли крупные изменения.
ARC – Arataka Research Consortium, АРК или просто Консорциум, обрел себе имя на пике событий, связанных с появлением Дрифтеров на арене Нового Эдема. На данный момент популярен своим информационным сервисом Discourse, в какой-то степени имитирующий официальные новости Scope от ССР. Состоящий из двух корпораций Itsukame-Zainou Hyperspatial Inquiries Ltd. и их административного крыла Arataka Research Consortium Holdings, Консорциум позиционирует себя как административное объединение различных корпораций и пилотов, преследующих как исследовательские и производственные цели, так и прямое противодействие силам Дрифтеров. Если вы изучите новости, предшествующие появлению Дрифтеров, то вам станет ясно, какой вклад в общий лор внесло это ролевое формирование.
Появление этого сообщества не могло меня не воодушевить. Это именно то, чего я ждал, хоть и в РУ-секторе. На данный момент ARC — это единственное крупное ролевое сообщество среди всего Нового Эдема. Это и хорошо и плохо. Мой знакомый из ARC говорит, что они расстроены отсутствием каких-либо конкурентов или партнеров на ролевом поприще. Ведь появление новых лиц могло бы спровоцировать волну совместных ивентов и привело бы к значительному оживлению игрового сообщества. Как ни печально, ARC сейчас единственная крупная ролевая корпорация, которая пытается на что-то повлиять. Будем надеяться, в будущем ситуация измениться и на ролевой площадке появятся новые интересные лица. Мы способны сами на это повлиять.
К сожалению, в истории EVE Online было мало известных и более-менее крупных ролевых сообществ, о которым можно было бы максимально подробно рассказать. Но это всё равно история. И мы должны её знать так же, как и историю политических распрей среди крупнейших альянсов EVE Online.
Таков мой рассказ. Не знаю, что из этого вы для себя усвоите. Возможно, кто-то найдет этот материал полезным, и этот кто-то узнает много нового. Возможно, для кого-то этот рассказ откроет глаза на доселе неизвестную часть игры. А возможно, большинство пройдет мимо. Моей основной целью было хотя бы по-минимуму посвятить вас в загадочную ролевую часть игры, в надежде, что в будущем люди к ней потянутся и захотят оставить свое место среди собственной истории, которую мы сами вольны писать. Показать, что это прекрасный и интересный мир, достойный изучения и детализации, который дополняется историями таких простых игроков как мы. EVE Online достойна большего. Она достойна великих войн и открытий, повод для которых можем дать мы. История в наших руках, мы ее пишем, и мы ей руководствуемся. EVE – реальна.
Что же до меня… Я продолжаю совершенствовать своего персонажа в ожидании подходящего момента. Я уже не могу считать его пустышкой, обычным виртуальным болванчиком и набором данных. Я знаю, что у него тоже есть своя история и своё «Я». Что у него тоже есть желания и мечты. Что у него были взлеты и падения. Что у него тоже есть душа. Мне интересно следить за его судьбой и событиями, которые его окружают. Это та высшая точка, где ты уже никак не влияешь на историю своего творения – она способна развиваться самостоятельно. Остается только наблюдать и наслаждаться.
Знаете, я всегда верил в следующее выражение: если множество людей всем сердцем верит во что-то, значит, это что-то действительно существует. Если множество поверит в EVE, может, она перестанет быть для многих такой чуждой?
Живите и процветайте.
0/
С чего бы начать… Я думаю, с самого начала. С той стартовой точки, от которой я начал свой собственный путь в тернистой чаще ролеплея EVE Online.
Это был 2014 год. Я как раз вернулся со службы в Вооруженных Силах и пытался по новой обрести себя на «гражданке». Естественно, я вернулся и к прошлым увлечениям, а в частности — компьютерным играм. Уже и не помню, что заставило меня вспомнить про EVE. Может, увидел рекламу, а может, тяга к космосу заставила прошерстить интернет в поисках интересных «космосимов», но я точно понимал одно: я возвращаюсь в Еву. И хотя первый заход в 2010 году меня не впечатлил, в этот раз я был полон решимости исследовать этот огромный мир, так старательно расхваливаемый бывалыми игроками.
И здесь началась моя дорога, которая ведет меня до сих пор. Фактор, удержавший меня в игре, которую я безнадежно считал отжившей свой Золотой Век. И в которой, вероятно, уже не будет воистину великолепных историй и событий, о которых я смогу вспомнить через несколько лет и сказать: «Я там был, ребята!». Дорога, которая вдохновляет меня идти вперед и, приходя домой, зарываться с головой в работу, поддавшись порыву вдохновения и неугасаемой идеи. Эта дорога – ролеплей. Но прежде чем я начну описывать ролевиков Нового Эдема, я хочу сделать небольшую заметку. EVE Online – уникальная игра, предоставляющая невероятную свободу действий и возможностей. И благодаря этому, ролеплей в EVE не менее уникален. Его возможности почти безграничны и ограничены только фантазией.
К моменту, когда я вновь освоил забытые навыки и механики, я наткнулся на кусочек маленькой, по меркам EVE, ролеплей-корпорации, мирно отыгрывающей свой сюжет, своё назначение и свои действия. Это был одинокий рекламный контейнер, висевший неподалеку от звездных врат системы Ourapheh. «Собор Хранителей Les Gardiens приглашает пилотов в свои ряды» — так гласила надпись объявления. Это было любопытно. Тогда я еще не знал что передо мной ролеплей-корпорация. Выбор пал на этот контейнер по совершенно простой причине: среди других рекламных контейнеров объявление, составленное от Собора, выглядело очень опрятно и аккуратно.
В объявлении, также, была ссылка на их веб-сайт. При переходе на указанную ссылку, я был приятно шокирован. Чистое и опрятное оформление, простая, но удобная компоновка – смотреть на их страничку было одним удовольствием. И я хотел посмотреть еще. А потом еще и еще, пока полностью не исследовал их веб-сайт от А до Я. Тут-то и стало очевидным предназначение корпорации. Моя реакция была незамедлительной. Я вновь переключился на клиент игры и тут же открыл чат-канал корпорации, гордо величавший себя «Собор Хранителей Сен-Мартен». И что я до сих пор вспоминаю с улыбкой — меня практически молниеносно поприветствовала глава корпорации – Доминик Сент-Клер. Возможно, вы задаетесь вопросом: откуда такие причудливые названия, напоминающие французскую культуру? Всё просто — это была корпорация от фракции Галленте, и базировалась она в нескольких системах региона Essence. А, как известно, галлентская культура это прямые потомки европейских народов, в большинстве своём — французов. Отсюда и исходят все эти названия. Но, давайте вернемся к рассказу.
Доминик была очень дружелюбна, соблюдала этикет и в целом держалась очень профессионально. После обмена приветствиями она спросила, что привело меня к ним в Собор. Я тут же начал объяснять, что ищу единомышленников, как вдруг Доминик вежливо поправила меня, не отходя от роли, и дала понять одну простую истину, соблюдавшуюся у них в сообществе – сделав шаг через порог, ты уже в игре. Формально, ты можешь и не быть частью их общины, но в отыгрыше тебе никто здесь не откажет. С этих пор началась моя активная ролевая жизнь в EVE Online. Именно с этого момента я понял, насколько может быть серьёзно организована ролевая деятельность.
Начиная с первых дней участия в жизни Собора, я начал усердно штудировать всю известную историю EVE Online, вплоть до многочасовых поисков одной единственной статьи на задворках старых веб-ресурсов. Я хотел быть частью это мира, я хотел знать, на чем он держится. И чем больше я погружался в историю, тем сильнее меня стало связывать со своим внутриигровым персонажем. Я понял, что ошибался. Что этот мир еще даже не раскрыл себя полностью. Я понял, что нашёл обратную сторону EVE Online, которая кроется в её глубокой истории, составленной талантливыми сценаристами. Я понял, что хочу быть близок к этому настолько, насколько возможно. Ведь что есть настоящая игра, как не полное погружение в процесс?
Я пробыл в Соборе около года. Занимался кучей интересных вещей и участвовал в организации мероприятий. Познакомился с множеством талантливых людей, обрел хороших друзей. Вместе с тем приходило понимание того, как здесь вообще устроен ролеплей. Да, он несколько ограничен. Свободное пространство тут только космос, и отыграть, скажем, встречу в баре, приходится в специально выделенных чат-каналах. Есть только ты и твой корабль. Остальное зависит от развитости твоего воображения. А после вывода из игры капитанских кают, уже ничего не может напомнить о твоём альтер-эго, кроме прокручивания персонажа в окне редактирования внешности. Но вместе с тем, прочие возможности потрясают воображение. Ведь воображение — это наш дар.
Во время участия в жизни Собора, я узнал, что он не первое в своем роде формирование ролевиков в Новом Эдеме. Далеко не первое. Самое первое берет начало еще в 2003, в год выпуска игры. Это была корпорация Jericho Fraction, состоявшая из любителей «живых ролевых игр», участники которых собираются и обыгрывают различные средневековые баталии, и не только. Несмотря на то, что Jericho Fraction все-таки представляет немного другое ответвление ролеплея, оно со временем оказалось втянуто в череду крупных конфликтов, показывая, насколько высоким может быть взаимодействие ролеплея и существующих механик игры. Но это практически забытая часть истории EVE Online. Я с удовольствием изучил то, что было известно о тех временах.
До Собора Хранителей, в русскоязычном секторе было еще одно ролеплей формирование, о котором должны были слышать многие – Goner Temple. Вернее, как «было» — оно и сейчас есть. Но все-таки я считаю, что рассвет Гонеров пришелся на период между 2010 и 2013 годом. Да не покарает меня за погрешности отче Сарахем, фактический лидер и глава альянса GONER PARADIGM, в состав которой входят корпорация Goner Temple и корпорация Goner Mission. Когда я спрашиваю об этом формировании мнение людей, которые не понаслышке знают его, мнения расходятся. Кто-то был частью альянса Гонеров и вспоминает это время с теплотой, кто-то считает Гонеров сборищем игроков, не знающих, чем себя занять. Кому-то просто всё равно. Но известность среди людей этот альянс заслужил своей уникальной особенностью.
Мир EVE Online насчитывает более 7500 тысяч звездных систем, включая недоступные простым игрокам регионы погибшей империи Джов. И среди всей этой массы прячется белая карликовая звезда, окруженная одной единственной безжизненной планетой, безмолвно хранящей наследие Нового Эдема. Эта система известна пилотам как New Eden System, располагающаяся в регионе Genesis. В трех световых годах от системы находится огромная электромагнитная аномалия – это всё что осталось от звездных врат, через которые древние люди отправили свои корабли для колонизации. И именно эта аномалия стала причиной широкой известности Храма Гонеров. Члены храма каждый день стремились достичь аномалии, раз за разом преодолевая всё большее расстояние от центра системы в сторону разлома Врат. Это упорство и послужило катализатором известности Гонеров среди игроков EVE. Ведь многие верили в дело Гонеров и с нетерпением ждали результатов. К сожалению, их усилия были напрасны, так как аномалия EVE не больше чем красивая фоновая анимация — «текстурка», если хотите. И хотя Гонеров многие уже забыли, я считаю их частью истории ролевого сообщества. И как бы кто к ним не относился, они внесли свой вклад в развитие ролеплея РУ-сектора.
Говоря об отношении к ролеплею среди русского сообщества игроков EVE Online, можно сказать, что оно не самое однозначное. И если на западе к данному виду деятельности относятся как минимум безразлично, то среди русских игроков есть откровенные «хейтеры» подобных мероприятий, считающие участников ролевых отыгрышей не более чем психами, которые, цитирую «Вместо того чтобы дурью маялись, лучше бы копали или на КТА ходили». В связи с этим организация ролевых взаимодействий среди РУ-сектора представляет собой некоторую сложность, так как порой нет достаточной поддержки со стороны не-ролевого сообщества игроков. Несмотря на это, тенденция начала в последние годы меняться, что не может не радовать. Всё больше людей желают участвовать в интересных ивентах, открывая тем самым возможности для рождения совершенно новых ролевых сообществ.
В целом, за время игры в рамках правил Собора, я узнал и о некоторых других ролевых корпорациях. Но, увы, они были недостаточно организованы, чтобы принимать участие на «большой арене». В основном это уютные группы ролевиков от 5 до 10 человек, отыгрывающих собственную историю и занимающихся своими делами.
К сожалению, всему со временем приходит конец. И примерно через полтора года ролевых игр, мне пришлось покинуть стены Собора, чтобы набраться нового опыта и расширить кругозор. Я настолько сжился с образом своего персонажа, что мне стало тесно в Соборе. Я хотел чего-то большего, чего-то нового. Чего-то, что я еще не видел. К счастью, долго ждать не пришлось. Мой хороший друг детства позвал меня к ним в пиратскую корпорацию, весь «fun» которых заключался в small-scale набегах на выбранного противника. И хотя корпорация и игроки в ней были далеки от элементарных понятий ролевого отыгрыша, я наслаждался сменой обстановки. Три месяца мы колесили по «лоу-секам», выживали в ВХ, да и просто наслаждались игрой. Со временем лидер нашей корпорации захотел стать частью чего-то большего и предложил нам идею о вступлении под крыло какого-нибудь альянса. Несмотря на изначальные анти-альянсовые настроения, мы, в конце концов, пришли к выводу, что быть частью альянса, значит постоянно участвовать в различных боевых операциях. Поначалу всё было хорошо, пока со временем мне не стала наскучивать такая жизнь. В последние дни перед выходом из альянса и корпорации, моя тяга к чему-то большему стала совсем невыносимой. Все эти бесконечные вылеты, сборы, многочасовые засады оказались для меня бессмысленными. Для чего это всё? Просто ради войны? А за что мы воюем? Как оказалось, война ради войны — это совсем не для меня. Я хотел быть частью какого-то плана и вкладывать все свои силы ради его достижения. Поэтому я ушел. Написал прощальное письмо с благодарностями за приятно проведенное время и вернулся из «нулей» в империю, чтобы в очередной раз обрести себя.
На тот момент Собор уже распался, по причинам мне неизвестным. Формально Собор еще существует. Изредка еще можно увидеть пару-тройку пилотов с отличительными знаками этой корпорации. Но какая-либо прежняя деятельность отсутствует. И хотя после ухода из Собора я стал косо смотреть на некоторые вещи, происходившие в нем ранее, всё же надо отдать должное человеку, который практически в одиночку нес это бремя на своих плечах почти три года, с такой ответственностью подходившего к организации своего детища. Порой я думаю, что именно его единоличное управление такой сложной системой и привело сообщество в упадок. Когда уровень организации компании настолько высок, критически важно иметь разделение обязанностей. А иногда я думаю иначе. Что к краху Собор привело излишнее следование роли, даже на внеигровых площадках, и обострённое чувство паранойи, доведенное до крайности в последние месяцы жизни коллектива. Отсюда следует отток игроков, которые не могут найти для себя друга в лице лидера корпорации и видят в нем лишь неизменную каменную статую, неукоснительно следующую установленным правилам.
Как бы то ни было, по возвращению в имперское пространство меня ждала пустота. Я остался один, так как вокруг не было ни одной ролевой корпорации, с которой можно было бы сыграться. Это было то время, когда я начал снова сомневаться в EVE Online. В голову снова лезли пессимистичные мысли о том, что всё пришло к изначальной точке. Казалось, словно сама суть игры уничтожила идеи людей, желавших что-то изменить в ней. На тот момент не было даже тех маленьких ролевых корпораций. Темнота вакуума медленно давила на меня со всех сторон.
В отчаянной попытке я отправился искать себе друзей среди англоязычного сообщества ролевиков EVE Online. Но, как оказалось, на тот момент не было каких-либо крупных формирований, а маленькие корпорации не привлекали. Языковой барьер для меня в то время был довольно серьезной проблемой. Я чувствовал себя брошенным и обманутым. Словно в попытке ухватиться за всё сразу, я потерял это самое всё. Смысл заходить в игру окончательно пропал. Разве что ради штатного распределения навыков в очереди изучения. Но, несмотря на то, что я не находил себе места, я почему-то чувствовал, что нельзя уходить. Можно выключить клиент и забыть про него на неделю или две. Но уходить из мира EVE было неправильно. Я попросту не смог бы этого сделать. За всё то время, что я жил игрой и сюжетом, я привык к этому миру. Это как смотреть хороший сериал и с нетерпением ждать новой серии. Я не мог просто встать и уйти, хлопнув дверью.
Поэтому я ушел в себя. Переосмыслил все, что произошло за несколько лет жизни моего персонажа, и начал писать его биографию. Просто так, для частного пользования, чтобы не забыть ни одной детали. Ведь событий произошло удивительное множество, а при планировании будущего важно учитывать прошлый опыт. И для того, чтобы не было скучно, я продолжал писать историю своего персонажа, его жизнь и достижения. Это выглядит как-то странно, по сути, играть с самим с собой. Но я вижу это как хорошую базу для художественных рассказов, если в будущем захочется написать пару-тройку. И пока я занимался развитием истории своего персонажа, здесь, в реальном мире, я продолжал жить и ждать.
Прошел уже год с того момента. За это время в моем воображении пронеслось множество событий, связанных как с официальным лором, так и с произвольно выдуманными обстоятельствами. Мой персонаж оброс таким количеством подробностей, что становится завидно самому себе. Однако, пока я совершенствовался, в мире тоже произошли крупные изменения.
ARC – Arataka Research Consortium, АРК или просто Консорциум, обрел себе имя на пике событий, связанных с появлением Дрифтеров на арене Нового Эдема. На данный момент популярен своим информационным сервисом Discourse, в какой-то степени имитирующий официальные новости Scope от ССР. Состоящий из двух корпораций Itsukame-Zainou Hyperspatial Inquiries Ltd. и их административного крыла Arataka Research Consortium Holdings, Консорциум позиционирует себя как административное объединение различных корпораций и пилотов, преследующих как исследовательские и производственные цели, так и прямое противодействие силам Дрифтеров. Если вы изучите новости, предшествующие появлению Дрифтеров, то вам станет ясно, какой вклад в общий лор внесло это ролевое формирование.
Появление этого сообщества не могло меня не воодушевить. Это именно то, чего я ждал, хоть и в РУ-секторе. На данный момент ARC — это единственное крупное ролевое сообщество среди всего Нового Эдема. Это и хорошо и плохо. Мой знакомый из ARC говорит, что они расстроены отсутствием каких-либо конкурентов или партнеров на ролевом поприще. Ведь появление новых лиц могло бы спровоцировать волну совместных ивентов и привело бы к значительному оживлению игрового сообщества. Как ни печально, ARC сейчас единственная крупная ролевая корпорация, которая пытается на что-то повлиять. Будем надеяться, в будущем ситуация измениться и на ролевой площадке появятся новые интересные лица. Мы способны сами на это повлиять.
К сожалению, в истории EVE Online было мало известных и более-менее крупных ролевых сообществ, о которым можно было бы максимально подробно рассказать. Но это всё равно история. И мы должны её знать так же, как и историю политических распрей среди крупнейших альянсов EVE Online.
Таков мой рассказ. Не знаю, что из этого вы для себя усвоите. Возможно, кто-то найдет этот материал полезным, и этот кто-то узнает много нового. Возможно, для кого-то этот рассказ откроет глаза на доселе неизвестную часть игры. А возможно, большинство пройдет мимо. Моей основной целью было хотя бы по-минимуму посвятить вас в загадочную ролевую часть игры, в надежде, что в будущем люди к ней потянутся и захотят оставить свое место среди собственной истории, которую мы сами вольны писать. Показать, что это прекрасный и интересный мир, достойный изучения и детализации, который дополняется историями таких простых игроков как мы. EVE Online достойна большего. Она достойна великих войн и открытий, повод для которых можем дать мы. История в наших руках, мы ее пишем, и мы ей руководствуемся. EVE – реальна.
Что же до меня… Я продолжаю совершенствовать своего персонажа в ожидании подходящего момента. Я уже не могу считать его пустышкой, обычным виртуальным болванчиком и набором данных. Я знаю, что у него тоже есть своя история и своё «Я». Что у него тоже есть желания и мечты. Что у него были взлеты и падения. Что у него тоже есть душа. Мне интересно следить за его судьбой и событиями, которые его окружают. Это та высшая точка, где ты уже никак не влияешь на историю своего творения – она способна развиваться самостоятельно. Остается только наблюдать и наслаждаться.
Знаете, я всегда верил в следующее выражение: если множество людей всем сердцем верит во что-то, значит, это что-то действительно существует. Если множество поверит в EVE, может, она перестанет быть для многих такой чуждой?
Живите и процветайте.
0/
13 комментариев
*Спер разделители себе*.
Шикарный рассказ!
А можно попросить Вас написать хотя бы парочку заметок из истории персонажа? С тем самым погружением, изнутри капсулы? Описание общей истории, несомненно, интересно, но мне кажется, что загадочная ролевая часть не вполне раскрывается без конкретных примеров)
Впрочем, подожду следующих рассказов.
Мой ник был Jean Gardeaux.
Но вообще, ролевая игра — придумываешь историю своему персонажу (например, он сын алхимика и швеи из Двух Корон, в детстве было то-то и то-то, выучился на ювелира). А потом играешь исходя из мировоззрения и потребностей персонажа. Идёшь в данж не для квестов и фарма экипировки, а потому что в деревне ходит легенда, что в поздемельях был драгоценный камень. Жаришь курочку не по дейлику, а потому что аукционист хочет кушать, и если его накормить, то сможешь купить товары быстрее и выгоднее, и т. д.