Сегодня произошло значимое событие для меня — я десять лет играю в EVE.
Десять лет — много это или мало?
С одной стороны — немного. Но для человека, чей возраст недавно перешагнул за четверть века — это много. Практически половина сознательной жизни. В этой заметке не будет глубокой философии и прочего. Чистый концентрированный опыт — и только он.
Чему же за десяток лет меня научила Ева?
Сам погибай — но товарища выручай
Наверное, самое главное. Вспоминая безумные битвы за QCWA-Z, регион Бранч, когда упал суверенитет. Сотня человек, которые партизанили до прихода войск Северной Коалиции. Жесточайшее напряжение. Пара часов боя — и десять-пятнадцать минут перерыва на покурить, отойти по нужде, заварить приснопамятный Доширак. И так — тридцать шесть часов. Сна не было. Мы сражались за свой дом. За то место, где через полгода вырастет станция нашей корпорации, и которое будет потеряно через два года. Но тогда это было неважно. Я только поступил в колледж и был в состоянии легкой эйфории. Недавнее знакомство с симпатичной девушкой — одна из подростковых влюбленностей вступает в свои права.
Но все это меркло перед необходимостью защиты виртуального дома. Да, это набор пикселей. Да, гормоны бушуют. Но чувство локтя, товарищества — это куда дороже. Именно тогда я узнал цену настоящего товарищества. Когда ты на слипающихся глазах поддерживаешь средствами РЭБ своих соратников, а в последние минуты принимаешь фокус на себя, и теряешь последний корабль, и в тимспике соаллицы рапортуют о том, что они успешно ушли на перегруппировку. Это — главная награда.
Паранойя, уровень 5
Прием новичка в корпорацию. Вроде, хороший парень, но что-то точит изнутри. Сложно объяснить что, но что-то есть. Новичок выкидывается. Через пару дней — письмо. «Слушай, как вы меня вычислили?? — Понятия не имею, шкура сказала. — Да, паранойя у вас в 5, хороших полетов!»
Именно так в моей корпорации мы вычислили нескольких шпионов. Да, паранойя это хорошо. Ушки всегда на макушке, глазки на затылке, хвост трубой. Без этого никак. Иначе, останешься без имущества, гол как сокол. Даже сейчас на работе, самые вредные договора дают проверять исключительно мне, ибо знают — паранойя работает на все 200%.
Логистика — царица полей
— Так, два фрейтера крокита в 06-OG, корабли построенные в UB, патроны в 6NG…
Да, логистика — царица полей. Первые навыки работы с экселем, изучение логистических моделей, планирование снабжения, копок — все это я познал в EVE. В реальности как это пригодилось говорить даже не буду. Пригодилось сильно.
Мир, который всегда завораживал нас, мощный и грозный ©
Да, я не боюсь сказать — ММО меня научили многому. Особенно в момент, когда личность формируется как таковая. И несмотря ни на что — Ева навсегда останется в моем сердце. Первые влюбленности, институт, работа… Начиная со студенческой подработки в Макдональдсе, и заканчивая солидной должностью в крупном холдинге — везде опыт EVE приходился к месту. Пусть эта заметка немногословна — но она покажет, зачем играть в ММО. И, надеюсь, будет полезна. Да, это игра. Да, она может быть хороша или плоха. Но она подарила ощущения, знакомства, опыт.
То, ради чего мы живем эту жизнь.
Десять лет — много это или мало?
С одной стороны — немного. Но для человека, чей возраст недавно перешагнул за четверть века — это много. Практически половина сознательной жизни. В этой заметке не будет глубокой философии и прочего. Чистый концентрированный опыт — и только он.
Чему же за десяток лет меня научила Ева?
Сам погибай — но товарища выручай
Наверное, самое главное. Вспоминая безумные битвы за QCWA-Z, регион Бранч, когда упал суверенитет. Сотня человек, которые партизанили до прихода войск Северной Коалиции. Жесточайшее напряжение. Пара часов боя — и десять-пятнадцать минут перерыва на покурить, отойти по нужде, заварить приснопамятный Доширак. И так — тридцать шесть часов. Сна не было. Мы сражались за свой дом. За то место, где через полгода вырастет станция нашей корпорации, и которое будет потеряно через два года. Но тогда это было неважно. Я только поступил в колледж и был в состоянии легкой эйфории. Недавнее знакомство с симпатичной девушкой — одна из подростковых влюбленностей вступает в свои права.
Но все это меркло перед необходимостью защиты виртуального дома. Да, это набор пикселей. Да, гормоны бушуют. Но чувство локтя, товарищества — это куда дороже. Именно тогда я узнал цену настоящего товарищества. Когда ты на слипающихся глазах поддерживаешь средствами РЭБ своих соратников, а в последние минуты принимаешь фокус на себя, и теряешь последний корабль, и в тимспике соаллицы рапортуют о том, что они успешно ушли на перегруппировку. Это — главная награда.
Паранойя, уровень 5
Прием новичка в корпорацию. Вроде, хороший парень, но что-то точит изнутри. Сложно объяснить что, но что-то есть. Новичок выкидывается. Через пару дней — письмо. «Слушай, как вы меня вычислили?? — Понятия не имею, шкура сказала. — Да, паранойя у вас в 5, хороших полетов!»
Именно так в моей корпорации мы вычислили нескольких шпионов. Да, паранойя это хорошо. Ушки всегда на макушке, глазки на затылке, хвост трубой. Без этого никак. Иначе, останешься без имущества, гол как сокол. Даже сейчас на работе, самые вредные договора дают проверять исключительно мне, ибо знают — паранойя работает на все 200%.
Логистика — царица полей
— Так, два фрейтера крокита в 06-OG, корабли построенные в UB, патроны в 6NG…
Да, логистика — царица полей. Первые навыки работы с экселем, изучение логистических моделей, планирование снабжения, копок — все это я познал в EVE. В реальности как это пригодилось говорить даже не буду. Пригодилось сильно.
Мир, который всегда завораживал нас, мощный и грозный ©
Да, я не боюсь сказать — ММО меня научили многому. Особенно в момент, когда личность формируется как таковая. И несмотря ни на что — Ева навсегда останется в моем сердце. Первые влюбленности, институт, работа… Начиная со студенческой подработки в Макдональдсе, и заканчивая солидной должностью в крупном холдинге — везде опыт EVE приходился к месту. Пусть эта заметка немногословна — но она покажет, зачем играть в ММО. И, надеюсь, будет полезна. Да, это игра. Да, она может быть хороша или плоха. Но она подарила ощущения, знакомства, опыт.
То, ради чего мы живем эту жизнь.
4 комментария
Еще она показывает, какими стоит ММО создавать.
Игра — это упрощенная модель ситуации. Возможности в ней ограничены не просто так. Не для галочки и правила созданы. Хорошо построенная модель ситуации позволяет пережить заложенный в ней опыт. Некоторый опыт возможно передать только через игру, в виду его крайней опасности.
ММО игра в этом плане может стать богатым и долгосрочным источником опыта для своих игроков.