Как известно, на Фанфесте-2018 объявили о введении новых видов космоса — Abyssal Space. Уже поспорено много споров об их логичности в игре, игромеханических качествах и прочих интересных вещах.
Безусловно, все это очень важно и интересно (ведь мы все же играем в игру, верно?). И многие, как среди ветеранов EVE, так и среди новичков, привыкли видеть в ней тот самый «Excel в космосе». Такое мнение очень точно характеризует игру, но, тем не менее, многочисленные достоинства в графической части никто оспаривать не собирается.
Поэтому, вооружившись тестовым сервером, камерой, большой кружкой горячего зеленого чая и максимальными настройками графики, ваш покорный слуга отправился в путешествие по новым локациям. Отчет получился большим, и поэтому будет разделен аж на три части. Ну не могу я выкинуть ни одного скриншота!
Для тестирования всем игрокам на тест-сервере Singularity было выдано по пять ключей в каждый вид аномалий первого уровня сложности. После небольших раздумий мной был выбран достаточно универсальный крейсер Gila пиратской фракции Гуристас, несущий как ракетное, так и дроновое вооружение. Оснащенный крепкими щитами, достаточно подвижный, мне он показался идеальным кандидатом. И, что характерно, свои ожидания оправдал.
Итак, первая аномалия…
Calm Exotic Filament
После перелета через портал меня встретило зрелище, потрясающее до глубины души любого настоящего рудокопа. Огромные, на миллионы километров в длину астероидные поля и не менее огромные астероиды!
На заднем плане находилась мрачная планета. Неизвестно, на ней ли живут Триглавиане. Но вулканические просторы и плазменные штормы выглядят одновременно угнетающе и величественно.
Выпустив дронов бить фрегаты защитников, я начал осматриваться более детально. Размеры обломков астероидов (или обломков планетоидов?) подавляли. Да, в обычном космосе тоже чувствуешь себя маленьким и незначительным, но тут… В общем, смотрите.
Победив защитников и погарцевав на фоне небесных камней, я направился в следующий карман. Видимо, выбросили подальше от планеты, ибо космос был светлей, а астероидов — меньше.
Последний карман также не сильно отличался от предыдущего. Уничтожив небольшое хранилище и собрав трофеи, отправился во внезапно ставший родным и уютным обычный космос…
Аномалия номер два.
Calm Gamma Filament
Перезарядившись, починив дронов, сгрузив богатые трофеи (нет, не обольщайтесь — их будут балансировать) и немного поигравшись с мутаторами, я отправился в следующую аномалию. Конечно, повидав первую, ваш покорный слуга самонадеянно думал, что его теперь не впечатлить. Но коварные исландцы придерживались немного другого мнения.
Первое, что я увидел по проходу — ЭТО ОГРОМНЫЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ АСТЕРОИДЫ! Каждый минимум 5-6 тысяч километров в поперечнике, если прикинул верно. Такого я еще не видел. Никогда. Просто представьте, что весь мир Black Desert уместится на одном таком кристалле. Но хватит слов, лучше на это посмотреть.
А вот этот астероид не поместился в один кадр, пришлось фотографировать в два приема:
Быстро разобравшись с охраной и перепрыгнув в следующий карман, пришлось идти к соседям искать упавшую челюсть в районе первого этажа. Ибо узрел я свою мечту — огромное кристаллическое полукольцо…
Оно безмерно огромное. Даже страшно представить, сколько там ресурсов.
В следующем кармане моя нервная система немного отдохнула. Видимо, врата выбросили ближе к подножью (если такой термин вообще применим в космосе) этого кольца.
Разобравшись с охраной и собрав добычу, направился обратно, в спокойствие имперского космоса.
Итак, какой же результат от этого путешествия? По самой механике Abyssal-космоса — очень приятное приключение на вечер, особенно для таких, как я, кто играет практически соло.
По графике — художники ССР превзошли все самые смелые мысли. Несмотря ни на что, они вот уже 15 лет показывают высочайший класс и качество визуального оформления. В первые моменты я был потрясен и ошарашен величественностью этого космоса. Им удалось передать ощущение неизвестности и опасности. Когда ваш покорный слуга вернулся в имперское пространство, было ощущение, что пришел домой после долгого похода, в который ты ходил один.
Следующие части будут посвящены еще нескольким аномалиям, не менее красивым, чтобы им уделить внимание.
Безусловно, все это очень важно и интересно (ведь мы все же играем в игру, верно?). И многие, как среди ветеранов EVE, так и среди новичков, привыкли видеть в ней тот самый «Excel в космосе». Такое мнение очень точно характеризует игру, но, тем не менее, многочисленные достоинства в графической части никто оспаривать не собирается.
Поэтому, вооружившись тестовым сервером, камерой, большой кружкой горячего зеленого чая и максимальными настройками графики, ваш покорный слуга отправился в путешествие по новым локациям. Отчет получился большим, и поэтому будет разделен аж на три части. Ну не могу я выкинуть ни одного скриншота!
Для тестирования всем игрокам на тест-сервере Singularity было выдано по пять ключей в каждый вид аномалий первого уровня сложности. После небольших раздумий мной был выбран достаточно универсальный крейсер Gila пиратской фракции Гуристас, несущий как ракетное, так и дроновое вооружение. Оснащенный крепкими щитами, достаточно подвижный, мне он показался идеальным кандидатом. И, что характерно, свои ожидания оправдал.
Итак, первая аномалия…
Calm Exotic Filament
После перелета через портал меня встретило зрелище, потрясающее до глубины души любого настоящего рудокопа. Огромные, на миллионы километров в длину астероидные поля и не менее огромные астероиды!
На заднем плане находилась мрачная планета. Неизвестно, на ней ли живут Триглавиане. Но вулканические просторы и плазменные штормы выглядят одновременно угнетающе и величественно.
Выпустив дронов бить фрегаты защитников, я начал осматриваться более детально. Размеры обломков астероидов (или обломков планетоидов?) подавляли. Да, в обычном космосе тоже чувствуешь себя маленьким и незначительным, но тут… В общем, смотрите.
Победив защитников и погарцевав на фоне небесных камней, я направился в следующий карман. Видимо, выбросили подальше от планеты, ибо космос был светлей, а астероидов — меньше.
Последний карман также не сильно отличался от предыдущего. Уничтожив небольшое хранилище и собрав трофеи, отправился во внезапно ставший родным и уютным обычный космос…
Аномалия номер два.
Calm Gamma Filament
Перезарядившись, починив дронов, сгрузив богатые трофеи (нет, не обольщайтесь — их будут балансировать) и немного поигравшись с мутаторами, я отправился в следующую аномалию. Конечно, повидав первую, ваш покорный слуга самонадеянно думал, что его теперь не впечатлить. Но коварные исландцы придерживались немного другого мнения.
Первое, что я увидел по проходу — ЭТО ОГРОМНЫЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ АСТЕРОИДЫ! Каждый минимум 5-6 тысяч километров в поперечнике, если прикинул верно. Такого я еще не видел. Никогда. Просто представьте, что весь мир Black Desert уместится на одном таком кристалле. Но хватит слов, лучше на это посмотреть.
А вот этот астероид не поместился в один кадр, пришлось фотографировать в два приема:
Быстро разобравшись с охраной и перепрыгнув в следующий карман, пришлось идти к соседям искать упавшую челюсть в районе первого этажа. Ибо узрел я свою мечту — огромное кристаллическое полукольцо…
Оно безмерно огромное. Даже страшно представить, сколько там ресурсов.
В следующем кармане моя нервная система немного отдохнула. Видимо, врата выбросили ближе к подножью (если такой термин вообще применим в космосе) этого кольца.
Разобравшись с охраной и собрав добычу, направился обратно, в спокойствие имперского космоса.
Итак, какой же результат от этого путешествия? По самой механике Abyssal-космоса — очень приятное приключение на вечер, особенно для таких, как я, кто играет практически соло.
По графике — художники ССР превзошли все самые смелые мысли. Несмотря ни на что, они вот уже 15 лет показывают высочайший класс и качество визуального оформления. В первые моменты я был потрясен и ошарашен величественностью этого космоса. Им удалось передать ощущение неизвестности и опасности. Когда ваш покорный слуга вернулся в имперское пространство, было ощущение, что пришел домой после долгого похода, в который ты ходил один.
Следующие части будут посвящены еще нескольким аномалиям, не менее красивым, чтобы им уделить внимание.
14 комментариев
Расскажи о механике.
Всего есть 5 видов космоса, по 5 тиров сложности каждого. При помощи ключа в карго, тебя выбрасывает на сайт. Начинает тикать 15-минутный таймер, по истечению которого корабль умирает, капсула подаётся. Там в зависимости от сложности варьируются нпс — могут быть дрифтеры, могут быть триглавы или мелкие дроны. В зависимости от сложности, непись сеткует, нейтрит, дизит, дампит и проч. Задача — отстрелить их всех, тогда откроются ворота в следующий карман. Рядом с воротами — хранилище с лутом. В спейсе так же действуют эффекты самого спейса, например — к фалоффу или оптималу. Плюс эти цветные облака так же дают либо пенальти, либо бонусы. Могут дать как на плюс к скорости, так и раздуть сигнатуру, например. Башенки при нахождении около них (метров 5000 примерно нащупал порог) дают разные бонусы, типа улучшения фаллофа/оптимала, бонус к подкачке щита и т.п. Из лута — бпц на триглав шипы, пушки, мутаторы, ключи на другие комплексы.
Но все же:
Я никогда не воспринимал Еву экселем в космосе. Делал там множество скриншотов, и Ева это всегда позволяла. В свободной игре каждый может увидеть то, что хочет, и еще немного отражения себя. Даже если каюты с зеркалами убрали. Просто каждый может увидеть себя самого в том, как выглядит игра для него.
Все эти навязшие на зубах шуточки в духе «А в Еве есть звук?! Вот не подумал бы...» для меня лично характеризовали собеседника, а не игру. Точно так же я долго не мог понять одного человека, игравшего в Lineage 2 и многословно рассуждавшего о ней пренебрежительно, пока однажды случайно не увидел его скриншоты. Я никогда не мог подумать, что одна из моих любимых MMO может выглядеть настолько отталкивающе. Задавлено было всё — разрешение, настойки графики, на экране были открыты все возможные окна. То, что пробивалось за ними, представлял собой еле узнаваемые блеклые и размытые пятна-лоскуты. Все это выглядело как комната подростка с развешенными по дверцам открытых шкафов рваными носками. Сидя посреди всего этого, человек рассуждал об окружающем мире и его восприятии.
Ева всегда была безумно красивой, но при этом Ева всегда была свободной. И в тактической карте есть своя непередаваемая красота настоящего космического боя, каким он должен быть. Есть время для отведенной камеры, есть время для максимально приближенной. Есть время для того, чтобы привязать камеру к астероиду или к кораблю врага, выбрав очень красивый ракурс. И всем этим управляю я.
Погружая меня в Abyssal Space, авторы EVE решили отобрать у меня контроль, только потому, что кто-то, кто не умеет управляться с камерой в EVE, упрекает игру в том, что она не настолько эффектная, как им показывают режиссеры в официальный роликах.
Да, в официальных роликах режиссеры применяют давно известный чит — крупные объекты рядом с небольшими объектами. Так лучше видна скорость и масштаб. Но это именно чит. Космос не такой. Космос — это непостижимое количество пустоты, в которой теряется масштаб и скорость. При этом в Еве у тебя все равно есть возможность при помощи варпа и высоких скоростей сблизиться с различными крупными объектами — станцией, астероидом, планетой, даже к раскаленному шару звезды подлететь. Но есть и возможность удалиться, почувствовав масштаб. Выйти из варпа посреди безбрежной пустоты или притопить на дожигателе вдаль от угрозы, обнаружив, что все объекты исчезли не только из зоны видимости, но и пропали на подскане. Почувствовать эту пустоту.
Я тоже ) Вся эта история пошла же исходно от скрученной до упора вниз графике и игре по овервью в пвп. Ведь тру пвп — это ру игра в Еву! /sarcasm/
Со звуком та же самая история. Раньше он сильно грузил клиент, теперь же это давно поправили. Но вот плеер не вернули (
Вот только про контроль немного не понял…
Насколько я понял, в Abyssal Space жестко задано максимальное удаление камеры, а также сферы сделаны таким образом, чтобы ты не мог вылететь за их пределы (начинаешь получать урон при приближении к «стенке»). Это и есть для меня потеря контроля над происходящим в угоду режиссерскому контролю над прохождением аттракциона.
Потому что они ушли намного дальше простого плеера.
Но к сожалению, почти везде стоит неявный таймер и на красоту нет времени.
Мне очень понравилась археология/взлом, очень красивые локации, но некоторые из них взрываются, а иногда прилетают минуса.
Если вернусь в еву, наделаю там скриншотов.
Я искренне не понимаю, о каком таймере идет речь. Не знаю, кто, как не Ева, может убрать любой даже мнимый таймер, благодаря тому, что умения прокачиваются вне зависимости от твоих действий (и вне зависимости от твоего присутствия в игре вообще). Ты предоставлен сам себе. Своим интересам и своим желаниям.
Поэтому последний раз я пришел к выводу — что буду качать производство, планетарку, а сам летать и искать что-то интересное.
Раньше занимался сканом и было время на созерцания. сейчас в реале загружен так что времени осталось только на планетарку и логистику, даже в ПвП только на ОПСы и КТА время осталось. И при планетарке, производстве и логистике нет времени на созерцания, игра превращается больше в пресловутый Эксель.
Мой тебе совет не уходи со скана если любишь красивые виды.