Умельцы раскопали в клиенте Guild Wars 2 явные следы подготовки ввода ограниченного пробного режима игры. Эта информация хотя и неофициальная, но довольно любопытная. Как сама по себе, так и в деталях.
Guild Wars 2 часто считают free-to-play-проектом. Особенно те, кто не играл в нее. А значит, не платил шестьдесят долларов в качестве входного билета. Выйдя в 2012 году в, казалось бы, эпоху расцвета фритуплея, GW2 сделала то, за что упрекают pay-to-play MMO и с чем как бы борются free-to-play-проекты – создала барьер для входа. Причем по сравнению с той же pay-to-play EVE, входной билет стоил в три раза больше. Что не помешало разлетаться коробкам на старте, как горячим пирожкам, и не помешало возникновению такой нагрузки, из-за которой через несколько дней после старта продажи были временно прекращены.
Затем пошел вполне прогнозируемый спад, отчасти компенсируемый новыми покупками второй волны, появившейся после положительных отзывов первопроходцев, и акциями со скидками на игру. Но, так или иначе, ArenaNet пришла к созданию технологии «мегасервера» и мягкому объединению миров явно не от роста пользовательской базы. И это при невероятных усилиях по динамическому наполнению своего мира все новым и новым контентом.
Стершаяся грань между одиночными играми и MMO, кроме всего прочего привела еще и к тому, что новая ММО многими воспринимается, как очередная игра, в которую стоит заглянуть. Если я, к примеру, ищу ММО, в которой бы мне не пришлось думать о других проектах ближайшие годы, то многие игроки, привыкшие к небольшим игровым забегам, никогда не связывают свои планы с конкретной игрой надолго.
И в этом контексте тактика ArenaNet как раз очень интересная. Поначалу они выстраивают стену, в три раза выше, чем у многих других. Этим шагом они сдерживают первоначальную волну. Давайте представим, что было бы, если бы GW2 запустилась в формате free-to-play. Сколько бы серверов пришлось создать на старте? Новая технология «мегасервер», конечно, справится с любым количеством, но ведь есть еще и Туманы, на которых происходит глобальное сражение между мирами. Выставив на свой проект начальную цену в размере довольно дорогой однопользовательской игры ААА-класса, ArenaNet убила сразу двух зайцев. Во-первых, они взяли с залетных любопытных игроков возможный максимум. Во-вторых, они выстроили максимально возможный барьер для неконтролируемого роста нагрузки на старте.
Дальше почти все, кто хотел «пройти» эту игру, ее прошли. Пришло время перейти к сервису, все еще оставляя барьер, как основной источник доходов. Ведь, как ни крутите, ребята действительно ставили рекорды по контентному наполнению, и новые игроки пускай в намного меньшем количестве, но приходили посмотреть на это.
Старые покупали шкурки, финишеры, расширяли инвентарь, в общем, наполняли кошелек ArenaNet при помощи микротранзакций. Для этого их тоже нужно было удерживать в игре.
Самоделкины, расковырявшие клиент, утверждают, что в этом режиме заложены следующие возможные ограничения:
- Развитие персонажа до 15 уровня.
- На персонажей, которые находятся в пробном режиме, не распространяются бонусы гильдий и они не зарабатывают гильдейскую репутацию.
- Есть ограничение на количество игровой валюты и очков достижений.
- Недоступен аукцион.
- Недоступен локальный чат карты.
- Нельзя написать приватное сообщение человеку, который не добавлен в друзья.
- Нет доступа на командные арены, поля боя и Туманы. То есть закрыт весь PvP-контент.
Напомню, что это не официальные ограничения, а только то, что обнаружено на данный момент в клиенте игры.
И знаете, мне нравится такой пробный период. Во-первых, он явно блокирует спамеров, он отчасти блокирует ботов, он полностью блокирует долгоиграющий и сессионный PvP-контент, но он действительно позволяет попробовать мир и принять более взвешенное решение о том, хочется ли вам заплатить за полноценную игру, как сервис. Звучит продуманно, как и вся схема изначально. Хотя для меня остается все еще загадкой, что им придется сделать, чтобы убедить ядро аудитории сделать следующий крупный денежный взнос. Потому что, мне кажется, рано или поздно им придется к этому прибегнуть.
Источник новости: guildwars-2.ru/nemnogo-datamajna-testovyj-akkaunt-guild-wars-2/
5 комментариев
То есть PvEdge of the mist должен быть доступен.
Кстати, вроде как, китайская версия по проданным копиям сравнима с общемировым показателям. Вполне себе неплохо :)
… два года…
два года!
Из серии «почувствуй себя старым», по ощущениям это было «вчера».