Guild Wars 2 для многих на ММОзговеде стал проектом в странном состоянии. При любом удобном случае его принято хвалить. И я делаю это с нескрываемым удовольствием, потому что считаю его авторов талантливыми творцами, сделавшими довольно прогрессивный парк развлечений. Но среди нас не видно тех, кто остался бы по-настоящему верен Тирии и продолжал бы действительно активно там играть, делясь информацией и впечатлениями из первых рук. А тем временем в мире GW2 произошли довольно серьезные изменения, которые очень интересно обсудить. Речь идет о вводе мегасервера и превращении PvE-части игрового мира в один большой мир. Старый спор «шарды против единой вселенной» снова в силе. И сегодня мы прибегнем к помощи того, кто основался в игре всерьез и надолго.
Я давно слежу за автором блога «Inventory Full». Он не только продолжает увлеченно играть в Guild Wars 2, но также готов много и подробно рассказывать об этом, что особенно ценно. В этот раз он поделился своим вердиктом по поводу последствий ввода в игре технологии «мегасервер».
Свой рассказ он начал не с описания той части мира, которой коснулось расширение до мегасервера, а с истории, произошедшей на последнем островке шардовой независимости: WvW. Итак, на сервере автора блога жил-был знаменитый Commander, который привел их в первом сезоне к совершенно потрясающим достижениям в серверном противостоянии. Это соревнование, этот успех и, конечно, этот человек, благодаря которому несколько месяцев игры стали одним из самых ярких событий в игровой жизни сотен людей, запомнились надолго. Так надолго, что когда во втором сезоне этот Commander пропал, в чате его имя, расспросы о том, куда он делся, и даже самые невероятные теории о нем были самой частой темой для обсуждений. Каждый день, буквально – каждый день, люди спрашивали о нем.
И вот на днях, когда автор блога только переступил порог дома, ему навстречу выбежала сияющая жена с вопросом «Угадай, кто вернулся!». Правильный ответ был назван со второй попытки, уж очень беспокоился автор по поводу пропажи своего согильдийца. Но второе место для совершенно постороннего человека – это тоже показательное достижение.
Дальше идет описание того, как все приветствовали героя и без конца обсуждали его возвращение, даже когда его не было онлайн, но это уже детали. Важна вот эта часть: сияющая жена, вопрос-угадайка, и счастливая улыбка на лице автора блога. Понимаете, если ваше появление в игре может сделать такое с людьми, которые даже не состоят в вашей игровой команде, то в таком случае некоторые рабочие и домашние отношения более виртуальны, чем эти.
А теперь плохая новость – автор рассказал все это для того, чтобы заявить:
В GW2, после запуска технологии Мегасервер, описанная история – это нечто такое, что может произойти исключительно на WvW. Почему? Да потому что в условиях мегасервера остальная Тирия превратилась в место, где не только никто не знает твое имя, но никто не знает никого вообще.
Автор приводит ссылки на пару вердиктов Мегасерверу разной степени тяжести от других авторов, а сам все же берет себя в руки и пытается трезво собрать плюсы и минусы нововведения.
Плюсы:
- Города стали шуметь и бурлить, как и положено настоящим городам.
- За одну неделю я увидел в городах больше ролеплея, чем за все предыдущие полтора года.
- Происходит больше событий. События, которые раньше очень редко можно было увидеть, теперь заметны намного чаще. Больше групповых событий можно выполнить.
- Крайне непопулярные локации без вожделенных крупномасшатбных событий теперь более-менее заполнены.
Минусы:
- Время загрузки для большинства карт стало значительно больше. Для действительно популярных карт время загрузки стало измеряться минутами, не секундами.
- Локальный чат убит полностью. Может, мы на своем Yak's Bend были счастливчиками, но наш локальный чат был очень корректным, интеллигентным и уважительным. Сейчас это клоака, которую следует отключить сразу же после загрузки.
- Локации, в которых предполагалась атмосфера пустошей, превратились в городской парк. Привлекательные бонусы на опыт за охоту и исследование исчезли как класс.
- Все популярные события с интересными наградами теперь сверх-популярны. Все тактики или изначально предполагаемый геймплей больше не имеют никакого смысла. Каждый «бой» — это длящийся несколько секунд зерговый шторм персонажей восьмидесятого уровня. Механика масштабирования не справляется. Единственным фактором, влияющим на скорость уничтожения противника, стали серьезные лаги. Вчера в Jormag у меня было 3FPS, к примеру. На компьютере жены, который начинает тормозить при наличии на экране пятидесяти других игроков, просто невозможно добраться до серьезных событий, так как она тут же ловит жесточайшие фризы.
Большинство низкоуровневых персонажей не может реально участвовать во многих этапах больших событий, так как не успевают нанести достаточно урона, прежде чем этот этап закончится. Они проходят слишком быстро.
Игровое сообщество, как концепция, и сообщества, как сущности, практически уничтожены. Текст Jeromai, ссылку на который я давал выше, описывает это довольно хорошо. Общий эффект такой, как если бы самую первую версию LFG из WoW применили бы на всю ММО. Все вокруг незнакомцы. Весь смысл ответственности и страх последствий за свои некрасивые поступки полностью исчез.
Конечно, нужно помнить, что любая ММО – это развивающийся организм. И любая промежуточная стадия – это просто этап, за которым вполне могут последовать улучшения. Но мои сомнения, как и сомнения автора блога, заключаются в том, что здесь речь идет о концепциях. Концепция единого мира, которая реализована в EVE, разрабатывалась для игры изначально. С ее учетом создавались территории и игровая механика. Концепция GW2, как мы помним, проектировалась исходя из многошардовой схемы, и вряд ли существуют механизмы, способные без особого труда изменить такую базовую концепцию.
Изначальной причиной ввода Мегасервера было нежелание разработчиков сталкиваться с закрытием отдельных непопулярных серверов и портить имидж проекта. После ввода Мегасервера PvE-часть проекта начала напоминать то, что она напоминали на старте проекта. И стабилизация ситуации естественным путем здесь возможна только при неутешительных результатах для разработчика – при дальнейшем активном оттоке игроков. Но тут самое время вспомнить, что ребята из ArenaNet довольно гибкие, смышленые и трудолюбивые. Я вполне могу допустить, что даже из этой гусеницы они способны сделать бабочку. Но для этого нужно все же признать, что пока Мегасервер – не самое удачное обновление в истории Guild Wars 2.
8 комментариев
Возможно это даже послужит примером для разработчиков Star Citizen.
Ведь Вселенная SC изначально планируется единой.
До ввода этой системы я очень любила сесть вечерком и спокойно за часа полтора пройтись по всем мировым боссам, заодно поучаствовать в захвате пары храмов в Орре. Теперь же я за эти полтора часа убиваю максимум половину боссов, потому что на некоторых мировых боссов кулдаун в часа 4ре и, что самое главное, теперь на этих боссах просто зерг, толпа народа, фпс и правда очень часто сильно проседает. Заходишь теперь в игру, сверяешься с расписанием, приходищь к начале старта преивента босса, а там толпа стоит и как-то уже и не хочется ничего.
Боссы боссами, но к примеру моя гидьдия вчера проводила свой регулярный воскресный Гильд ивент, и на всех точках старта и паззла, и раша были минимум две гильдии в очереди, сами своей гильдией мы так ничего и не запустили, бегали с другими гильдиями. Будем теперь или день менять или время проведения.
Приятно, что в городах стало больше народа, не спорю, но в пве зонах теперь людей как-то слишком много. Я понимаю, что это мммо и это нормально, что везде должны быть игроки, но не в таком же количестве.
Там динамическая система — при превышении n-ного количества игроков создается новое зеркало локации. В принципе ничего не мешает разработчикам снизить n до комфортного уровня. Должны поправить вскоре.
Вполне можно на такие локи поставить лемит на игроков поменьше.
А на города побольше.
Конечно вторую проблему — "незнакомцев и вседозволенности вокруг, включая чат" это не решит.
Счастливчики. Треш в чате был всегда, сколько помню.
А раньше только 5-10 ивентов было реально сделать, на остальные никто не ходит. Это на Пикене, который один из популярных серверов.
Изначально были оверфлоу, так и рассчитано.
Меня на старте бесило, что нету никого, почти все ивенты делаешь соло, никто не поможет. Через неделю все фармят Cursed Shore, остальные локи пустые. Может, потому что начинал на Вабби.
Лаги — плохо, конечно. Но механизмы борьбы отработаны для ВвВ (куллинг, базовые модели персонажей). Быстрое убийство боссов — проходили, поправят скалирование, будет норм. Лимит людей на локации, может, и надо понизить, это несложно сделать.
Во-вторых, мне очень сложно оценивать, какую роль это играет для сообщества и для отдельно взятого игрока в целом, ибо для меня гв2 никогда не была чем-то, где я знала бы местных знаменитостей — это нехватка языка, как следствие недостаток коммуникации, в итоге непроницаемый для информации извне бабл. Только благодаря иностранным блогам можно немножко понять, как обстоят дела. Вот так и живем обособленным русским комьюнити. Нет, конечно, многие из наших, вероятно, знают/знали кого-то из серьезных зарубежных игроков, общались с ними и все такое прочее, но не я. Я социальный аутсайдер, как это ни грустно, но это факт) Поэтому для меня проблема «личных заслуг» никогда в гв2 не стояла, хотя в других играх вроде ла2 или вова местных обычно знаешь в лицо, как минимум виртуальное.
В копилку минусов хочется добавить еще:
— Закрытые «эвентовые» телепорты на карте, на которой ты не находишься (они закрыты для тебя, даже если в действительности это не так). Следовательно нужно выбирать сначала открытую точку — портоваться туда — уже потом на ту, что тебе необходима. Это жутко раздражает, все-таки два экрана загрузки вместо одного.
— Гильд-эвенты делать одновременно и просто и сложно из-за кол-ва желающих. иногда приходится торопится, чтобы получить личную награду.
— Тяжело создавать большие эвенты, вроде «серверной пробежки по Орру» или защита храмов. Во многом подобные вещи уже неактуальны.
— Анет обещала сделать мегасервер на всех картах к декабрю, постепенно улучшая и полируя систему, а запилила все за неделю. У меня создалось ощущение недоделанности и непонятной спешки.
Из плюсов:
— Инсты почти всегда открыты, не нужно делать цепочки по отбитию.
— Делаются многие и многие лоу-лвльные эвенты, которые очень трудно было делать одному. Сейчас отличное время, чтобы начать твинка или просто начать играть. Ощущения примерно, как в первые дни игры — много народа, ничего не понятно)
— Система мегасервера намного лучше системы ужасных оверфлоу, которая была до этого. Для тех, кто не чувствует разницу, основной плюс мегасервера — принцип, по которому тебя с большей вероятностью кинет на сервер с «домашними», согильдийцами и сопартийцами. К тому же вероятность сейчас попасть на полностью пустую карту, как это постоянно происходило со мной во время Скарлет/битвы в ЛА, отсутствует.
В итоге так и получается, что сама концепция и идея мне очень нравится, но ее нынешнее состояние, конечно, оставляет желать только лучшего. Это довольно удачное решение, выход из многих проблем и поиск чего-то нового. Все-таки моя вера в Анет сильна и любовь к гв2 у меня безгранична, то собственно я не опасаюсь за будущее: эти ребята действительно прислушиваются к мнению сообщества и рано или поздно сделают все правильно и как нельзя лучше.