В каждой шутке есть доля шутки. Народнаяшуткамудрость.
Haven and Hearth. Очень странный и притягательный мир. Графика, приводящая в ужас большую часть моих знакомых геймеров. Система крафта, поражающая своей проработанностью. И приводящая в ужас большую часть моих знакомых геймеров. Мир, на мой взгляд, как никакой другой подходящий для отыгрыша персонажа.
Вступление: Хвалебная ода Хардкорному миру
Отыгрыш. Никаких ограничений. То есть совсем. Хочешь — будь нигилистом и бегай голышом. Хочешь — будь воином и лязгай доспехами, стращай всех мечом или топором. Хочешь играть в ферму — играй в ферму. Коса в помощь, плащ садовода, кафтан из мешковины. Рудознатцем быть желаешь? Да ради админа — будь им! Вон кирка, вот жила. Долби, пока не сыщешь счастье. Повар, скорняк, кузнец, странник, бард, лесник, вор, сыщик, коневод, гончар, рыбак, торговец… Это далеко не полный список ролей, которые доступны для глубокого отыгрыша в мире ХиХа.Ешь руками без посуды или ловишь жаб в болоте? На тебе бородавку! Практически перманентную. -10 к харизме. Сводится только одним очень редким корешком.
Бегаешь много босиком по лесу? На тебе стертые ноги. Чтобы обулся.
Ловишь ежа или краба без перчаток — на тебе Уколы или Укусы. -1 или -3 к хп. Просто чтобы не расслаблялся.
Часто получаешь по голове и не всегда залечиваешь сотрясение мозга? На тебе Тяжелое увечье на -50 к хп. Лечится дорогостоящей мазью из рогов оленя и льняного масла. Когда залечишь увечье, будешь лечить тяжелую травму еще пару суток бинтом.
Часть первая: Замысел
Я решил отыгрывать все с глубоким погружением. Причем во всех смыслах. Как в плане глубокого погружения в сюжет, которого тут, по сути, нет и приходится его выдумывать, так и относительно уровня земли. Взял кирку, одел каскозаменитель и вперед. Вниз то есть.Первая неделя, проведенная мной в шахте, подарила мне два озарения. Первое — я не зря играл в Сапера в детстве. Второе — этаж под землей не равен этажу на поверхности.
Про Сапера. Ну, помните же эту занимательную игрушку из девяностых? Поле с циферками и закрытыми клеточками. Цифра на квадратике показывает, скольких мин эта клеточка краями касается. В ХиХ эта старая игра снова актуальна. Когда ты долбишь стену, то на месте срубленного участка стены (тайла) может выпасть пещерная пыль. Если она выпала, это значит, что где то рядом с этим Тайлом есть Тайл с обвалом.
Дальше два выхода:
- Ставишь подпорки из дерева или камня и слитка металла (медь/олово или бронза для разного типа подпорок). Все тайлы попавшие в зону подпорки, даже если на них есть обвал — безопасно можно рубить. Такой вариант не то чтобы трудоемок, но в начале металла совсем не много и подпорки весьма дороги. Их стараются ставить, чтобы перекрыть перспективную рудную жилу.
- Копаешь только чистые тайлы. Те, где нет той самой пыли. То есть, выпала пыль — копаешь соседний. Не выпала — дальше вглубь. Ну а если сыпет со всех сторон, то опять два варианта — либо ставь подпорку, либо пойди другую стенку поковыряй. Только не забудь оставить себе метку у этой стены, что она опасная. Пыль со временем исчезнет, а обвал никуда не денется. Проще всего метку оставить, замостив участок пола.
Про этажи и их нетождественность. «Минус первый» этаж в ХиХ, это не первый подземный этаж. Неа. Это КАРСТОВАЯ пещера, высотой метров под 15, не меньше. Как персонажи спускаются по шаткой веревочной лестнице с этажа на этаж — для меня загадка. Как я так точно замерил высоту? В пещере любого уровня залегания, ставится дом или пятиэтажная башня. То есть, любой желающий, в принципе может отгрохать себе подземный город в стиле Семи Подземных Королей моего любимого в детстве писателя Волкова (пожалуйста, не нужно здесь писать про то, что Волков плагиатил страну Озз. Заметка не о том).
Размахнись рука, раззудись плечо… Спустя несколько недель, я осеребрился, затем озолотился. Об этом я писал в предыдущей заметке. В процессе обогащения, было добыто немало медной, оловянной, железной руды. Откровенно говоря, это сделало мою деревню куда богаче, чем какое-то там золото и серебро.
Выполнив задачу по обогащению, я решил сделать что-нибудь для души. Первым по списку было «Построить домик на берегу озера или на лугу». Ну, не знаю — хотелось вот. Но деревня удалена от окрестных водоемов и солнечных лугов. А строиться далеко за околицей было как то глупо. Деревенский клайм и палисад не защищает. Да и хранить свое имущество далеко от деревни — бессмысленно. Бегать за тридевять земель каждый раз, когда переодеться потребуется? Вот и я говорю — глупо. Так что идею с лугами и озерами пришлось оставить. Но идея с домиком витала. И плавно трансформировалась. В итоге я решил построить себе домик в пещере. Но если в пещере можно построить башню, то чего мелочиться? И план стал воплощаться в реальность. Крошечный список ресурсов отделял меня от цели номер два.
Часть вторая: Принцесса
Пока я заготавливал ресурсы, отлынивая под этим соусом от общественно-полезных работ, в чате разгорелась баталия на тему, что Башня мне нужна для каких-то темных целей. Плавно обсуждение пришло к выводу, что на пятом этаже моей башни я поселю принцессу. И запру ее. На замок. Я не преминул поинтересоваться наличием свободных принцесс в нашей деревне. Представьте себе мое удивление, когда спустя минуту в чате возник следующий диалог:Кардиэль: Всем привет!
Ларона: О, Николавна пожаловать изволила.
Кардиэль: Да, настало время для знакомства.
Ларона: Кирилл, вот тебе и принцесса)!
Ну что ж, стоило попросить принцессу, и мне ее организовали. Написав Кардиэль, что за некие заслуги она награждается позывным Принцесса, мы быстро пришли к взаимопониманию.
Спустя десять минут, потраченного на самостоятельно выдуманный и выданный себе же квест «Замани принцессу в башню», я начал втираться к Принцессе в доверие. Сделать это, как мне казалось, было не сложно. Девушка она и в игре и в нашей деревне новая, поселилась с подругой вообще за околицей, хоть и под прикрытием клайма. Так что, поймав несколько белок и собрав пучок крапивы вместо букета, я отправился дарить подарки. Дары были приняты благосклонно. После чего в чате вообще возникла такая вот переписка:
«Вот и славно», — подумал я и поставил галочку напротив пункта «ухаживания и подарки». Еще пяток белочек и можно будет приглашать в гости на чай. На пятый этаж башни. Му-ха-ха!
В чате вовсю обсуждалось, что принцессу нужно заманивать не чаем, а вином. И вообще, лучше не в башню сперва, а покататься на лодочке. И тут меня понесло. В ответ на заявление принцессы, что она как особа королевской крови много кушает и на чай придет, если организую три шкафа еды, меня малость переклинило. Нет, раздобыть в ХиХ еды — вообще не проблема. Тем более если ты живешь в деревне с огородом и кухней, забитой до отвала разным сырым мясом, ягодами, плодами и прочим. Но моя душа пела, плясала и видимо принимала горячительное. Шутка пошла в разнос и в чате возникло (Клери — это я):
Клери: Ларона, а у нас есть еще принцессы? Незаконорожденные тоже сойдут.
Ларона: хахаха
Кардиэль: А я???
Крео: слили)))
Ларона: Катюха еще есть!
Клери: Конкуренция рулит!
Кардиэль: Я что, все?
Часть третья: Кролик
В принципе, на такой вот условно безобразной ноте все бы могло закончиться. Шутка зашла слишком далеко, как мне кажется. Но нет, выплыли. Уйдя в Оффлайн и хорошенько обдумав ситуацию, принцесса предложила мне прощение, за то что заглядывался на других принцесс, в обмен на… Кролика. Тут такое дело: в крольчатнике можно разводить кроликов (я что не писал, что тут можно отыгрывать заводчика кроликов???). И по вполне очевидным причинам, кролики есть мужского и женского пола. Ну это чтобы крольчат завести, как мне кажется. А может еще для чего.Поймать крольчиху, в принципе — не большая проблема. Бегают они не очень быстро, видят не очень далеко. Слышат, видимо, тоже. А вот с кроликом все сложнее — ну прямо как с персонажем из Алисы в Зазеркалье. Да-да, тоже с кроликом (или зайцем?). Его догнать можно, только если загнать в угол, и он, упершись в стену, помчится назад. Бегает он с максимальной скоростью персонажа, по любому типу местности. Причем по мелководью бегает в два раза быстрее персонажа. А как лихо мимо деревьев проскакивает… Автопреследование с кроликом — дохлый номер. Персонаж просто застрянет, упершись в дерево или камень, а кролик включит вторую и уйдет от погони. В качестве шутки, догнать кролика на лошади можно. Но бедное животное всегда гибнет под копытами скакуна. Шкурка, мясо и прочие подарки для принцессы есть, а вот живого кролика — нема.
Думаю, ясно, что я взялся добыть сего зверя. По большей части, чтобы разрядить неловкую ситуацию, созданную моим длинным языком.
И сразу же выяснил, почему принцесса готова быть запертой в башне, в обмен на кролика, а не дракона какого-нибудь. Первый кролик оторвался от меня на лугу. Второй, спасаясь от меня, сагрил на себя росомаху и умер. После чего росомаха отпинала еще и меня. Третий кролик десять минут гонял меня по бурелому и в итоге ускакал по мелководью в закат. Я был зол. Я сделал лодку и поплыл вдоль берега, просто чтобы не дать новому зверю уйти от меня так же. От того чтобы все бросить, меня отделяла мысль «Мужик сказал — мужик
Тут мне встретился медведь. Медведя я убил, просто чтобы разрядить свой настрой. Медведь умер после 200 попаданий из пращи. Толстый был наверное. Сам я сидел в лодке, а он стоял на берегу. Да-да, знаю, что нечестно. Но я восстановил свое душевное равновесие после этой победы. Правда, как потенциальный добытчик, я отдавал себе отчет, что дохлый медведь — это куда более ценная добыча, чем живой кролик. Ну да ладно.
Спустя три часа после начала поисков и погонь, кролик был пойман.
К чему вся эта длинная история. Порой, чтобы заслужить улыбку принцессы, нужно сделать какую-нибудь ерунду. Ерунду, которая займет весь день и вытрясет всю душу. Милые принцессы, берегите своих героев! Герои, дерзайте! Кролики ждут вас. А у меня еще будет чаепитие на пятом этаже подземной башни. Надеюсь не в одиночестве.
С уважением, Клерис.
10 комментариев