Мне кажется, что часть из вас немного приуныла после ностальгического экскурса в студию Origin, штурмовавшей горизонты виртуальных миров с Ultima Online наперевес двадцать лет назад. На самом деле, это только кажется далеким и потерянным, произошедшим случайно в высоких офисах крупных компаний, открывших затем незатейливую формулу ничегонеделания и катания на предыдущих заслугах жанра. Такой опыт легко можно повторить в домашних условиях, что с блеском демонстрируют авторы Haven and Hearth в будничном еженедельном обновлении, вводя новые потрясающие возможности в свой замечательный мир.
Как же я хотел все те годы, когда копал руду в EVE Online, хотя бы небольшой доли случайности, сюрприза, непредсказуемости. Но нет — все было посчитано до миллисекунд и по-хорошему напоминало отлично налаженный производственный процесс, в котором нет места стихийным событиям. В этом смысле добыча руды в Haven and Hearth была куда более увлекательной, потому что вместе с расчисткой породы ты продвигался вглубь, к новым богатым жилам, сводчатым залам и подземным озерам. И все же, то, что уже находилось в пределах твоего экрана, должно было быть выкопано с известной долей предсказуемой монотонности. Если кто и способен был внести разнообразие, так это появившийся после уничтожения очередного куба породы троль, или на худой конец обвал из-за неправильного расположения подпорок. Обе случайности шахтеры упорно не желали записывать в разряд приятных сюрпризов. Во тьме пещер не хватало праздника. И даже появившиеся недавно там слизняки при всем своем изумрудном свечении его не добавили.
Но не волнуйтесь, играя в Haven and Hearth, вы каждую неделю можете ждать гениальных подарков от разработчиков, как на Рождество. Не всегда они случаются, это правда, но ждать имеете полное право. Причем в жизни не догадаетесь, что это будет. И даже когда вам расскажут, обязательно останется приписка «О всех деталях мы рассказывать не будем, вам предстоит сделать множество открытий самостоятельно». Вот вам и настоящий праздник игрока. Если бы каждый разработчик MMO делал хотя бы десятую часть того, что делают эти два человека у себя дома, никакие ностальгические рассказы об Ультиме не задевали бы никаких струн души. Но давайте о хорошем — у нас есть Seatribe. Со своими косяками и тараканами в голове, с неразрешенными проблемами, но и с неуемной фантазией, бурной энергией и непрекращающимся упорством. К делу.
Помимо всего разнообразия, которое вносят добавленные механики добычи, обработки и применения драгоценных камней для украшательств, они могут стать в том числе и общей валютой для игрового мира, благодаря естественной редкости. Но, как всегда, это отдано на откуп игрокам. В конце концов, они уже создали, развили и укрепили несколько своих валют.
А всем нам, кто, возможно, не играет, но наблюдает за Haven and Hearth со стороны, стоит порадоваться тому, что этот мир стал еще сложнее, глубже и разнообразнее. Как ни крутите, мы тоже современники интересных, а иногда и попросту блестящих игровых механик.
Как же я хотел все те годы, когда копал руду в EVE Online, хотя бы небольшой доли случайности, сюрприза, непредсказуемости. Но нет — все было посчитано до миллисекунд и по-хорошему напоминало отлично налаженный производственный процесс, в котором нет места стихийным событиям. В этом смысле добыча руды в Haven and Hearth была куда более увлекательной, потому что вместе с расчисткой породы ты продвигался вглубь, к новым богатым жилам, сводчатым залам и подземным озерам. И все же, то, что уже находилось в пределах твоего экрана, должно было быть выкопано с известной долей предсказуемой монотонности. Если кто и способен был внести разнообразие, так это появившийся после уничтожения очередного куба породы троль, или на худой конец обвал из-за неправильного расположения подпорок. Обе случайности шахтеры упорно не желали записывать в разряд приятных сюрпризов. Во тьме пещер не хватало праздника. И даже появившиеся недавно там слизняки при всем своем изумрудном свечении его не добавили.
Но не волнуйтесь, играя в Haven and Hearth, вы каждую неделю можете ждать гениальных подарков от разработчиков, как на Рождество. Не всегда они случаются, это правда, но ждать имеете полное право. Причем в жизни не догадаетесь, что это будет. И даже когда вам расскажут, обязательно останется приписка «О всех деталях мы рассказывать не будем, вам предстоит сделать множество открытий самостоятельно». Вот вам и настоящий праздник игрока. Если бы каждый разработчик MMO делал хотя бы десятую часть того, что делают эти два человека у себя дома, никакие ностальгические рассказы об Ультиме не задевали бы никаких струн души. Но давайте о хорошем — у нас есть Seatribe. Со своими косяками и тараканами в голове, с неразрешенными проблемами, но и с неуемной фантазией, бурной энергией и непрекращающимся упорством. К делу.
- В игру добавлены драгоценные камни. Во время скалывания породы шахтеры могут получить драгоценные камни разной величины и формы. Есть шесть градаций величины камня: крошечный, маленький, приличный, большой, огромный и гигантский. И шесть форм: грубый, гладкий, неограненный, грушевидный, сердцевидный и бриллиантовый.
- Чем больше драгоценный камень, тем он ценнее. То же относится и к его форме. Лучшей комбинацией будет гигантский бриллиантовый камень. Худшим — крошечный грубый камень. Крошечный бриллиантовый той же породы будет по ценности равен гигантскому грубому.
- Вы можете изменять форму драгоценного камня на Гранильном Круге. Когда вы пытаетесь это сделать, у вас есть шанс улучшить форму драгоценного камня на одну градацию. Например, от грубого до гладкого и так далее. В этой попытке вас может постигнуть неудача, что уменьшит на одну градацию как величину, так и форму. Правда, с небольшим шансом вы можете получить еще один маленький драгоценный камень в виде осколка.
- Шанс на успех зависит от всех характеристик, указанных в рецепте огранки: dexterity, perception, psyche, masonry и lore. Качество камней, подвергающихся обработке, ограничивается качеством Гранильного Круга. Для создания Гранильного Круга требуется драгоценный камень, поэтому гранильный круг не может обрабатывать камни, по размеру превосходящие размер того, который использовался для создания Гранильного Круга.
- Главное предназначение драгоценных камней — система Украшения (она повышает характеристики предметов в игре). При этом каждая характеристика драгоценного камня — тип, величина, форма — дает свой набор бонусов. Но все драгоценные камни также могут служить предметами для обучения персонажа.
- Кольца, и пока только кольца — предметы, которые могут быть украшены драгоценными камнями. В будущем мы планируем расширить эти возможности до элементов одежды, но пока хотим последить за тем, как будет развиваться ситуация в игре.
- Драгоценные камни будут попадаться во всем разнообразии, но с разной вероятностью. Так гигантский бриллиантовый драгоценный камень — находка редкая, но очень ценная. Очевидно, что видов драгоценных камней много. Но сколько и каких, вам предстоит выяснить самостоятельно.
Помимо всего разнообразия, которое вносят добавленные механики добычи, обработки и применения драгоценных камней для украшательств, они могут стать в том числе и общей валютой для игрового мира, благодаря естественной редкости. Но, как всегда, это отдано на откуп игрокам. В конце концов, они уже создали, развили и укрепили несколько своих валют.
А всем нам, кто, возможно, не играет, но наблюдает за Haven and Hearth со стороны, стоит порадоваться тому, что этот мир стал еще сложнее, глубже и разнообразнее. Как ни крутите, мы тоже современники интересных, а иногда и попросту блестящих игровых механик.
6 комментариев
Но добавили драммы :) Несколько шахтёров, не читающих патчноты, весьма быстро погибли :)
My precious!