Лето подходит к концу. И в Haven and Hearth тоже. Через несколько дней там начнётся осень, а затем придёт зима. Но не унывайте — каждое время года здесь будет занимать всего десять дней. Кроме лета. Лето будет длиться тридцать дней. Вот нормальное же соотношение придумали люди, не то что у нас.
Чтобы понять, насколько это серьёзный шаг для игрового мира, давайте рассмотрим детали первой волны изменений, которые разработчики скромно называют «в основном внешними».
Итак, полный годовой цикл будет длиться два реальных месяца, один из которых занимает уютное лето, а другой — три остальных сезона. Самым суровым будет, понятное дело, зима. При слове «зима» первыми за голову хватаются, конечно же, фермеры и другие люди, так или иначе связанные с растениями.
Несобранные до зимы растения на полях будут погибать. С них можно будет собрать семена, но в меньшем количестве. Внимательный фермер должен оставить поле «под паром» на зимний период. Однолетние шпалерные культуры будут сбрасывать свой цикл в начало во время зимы, многолетние — просто не будут расти в это время.
К временам года будет также привязано появление или временное исчезновение как небольшой живности, так и крупных зверей. Вы ведь тоже подумали про медведей, правда? Но авторы конкретно упомянули только мошкару, которая исчезает зимой. Это, кстати, отличное время отправиться в путешествие. Дело не только в исчезнувшей мошкаре и медведях. Во-первых, пока можно без шапки. Ключевое слово: «пока». Авторы обещают добавить влияние температуры в будущем. Значит, одежда станет не просто данью моде, а вполне функциональным элементом. Во-вторых, зимой замерзают реки, озёра и даже некоторые части океана. А значит, вы смело можете шагать по азимуту, не зная преград.
А если вы всё же останетесь дома, то сможете… расчищать снег. Серьёзно — у вас будет возможность снять слой снега, чтобы увидеть реальную почву под ним.
С приходом весны на деревьях снова начнут появляться листья, а к лету или осени — плоды. Я ловлю себя на мысли, что всё время говорю в будущем времени, хотя обновление уже установлено и всё это уже есть в игре. Просто ещё не наступило. Так со временами года всегда бывает.
И, разумеется, это только самое начало работы с механикой сезонов, которые могут очень сильно изменить весь стиль игры. Правда, есть и тревожная новость: один из двух разработчиков Haven and Hearth в рамках этого анонса рассказал, что присоединился к шведской студии Warpzone для работы над проектом Hammerting.
И хотя Jorb утверждает, что на работу над Haven and Hearth это не повлияет, верится с трудом. В каком-то смысле это, как времена года — тоже часть того, что не может вечно оставаться неизменным. Haven and Hearth объективно не нашёл действительно большой аудитории, а его авторы предпочли большую доступность своей игры великолепной бизнес-модели, которую они изобрели на старте Haven and Hearth 2.0. Но верить-то всё равно хочется в лучшее. Как в вечное беззаботное лето, например.
Чтобы понять, насколько это серьёзный шаг для игрового мира, давайте рассмотрим детали первой волны изменений, которые разработчики скромно называют «в основном внешними».
Итак, полный годовой цикл будет длиться два реальных месяца, один из которых занимает уютное лето, а другой — три остальных сезона. Самым суровым будет, понятное дело, зима. При слове «зима» первыми за голову хватаются, конечно же, фермеры и другие люди, так или иначе связанные с растениями.
Несобранные до зимы растения на полях будут погибать. С них можно будет собрать семена, но в меньшем количестве. Внимательный фермер должен оставить поле «под паром» на зимний период. Однолетние шпалерные культуры будут сбрасывать свой цикл в начало во время зимы, многолетние — просто не будут расти в это время.
К временам года будет также привязано появление или временное исчезновение как небольшой живности, так и крупных зверей. Вы ведь тоже подумали про медведей, правда? Но авторы конкретно упомянули только мошкару, которая исчезает зимой. Это, кстати, отличное время отправиться в путешествие. Дело не только в исчезнувшей мошкаре и медведях. Во-первых, пока можно без шапки. Ключевое слово: «пока». Авторы обещают добавить влияние температуры в будущем. Значит, одежда станет не просто данью моде, а вполне функциональным элементом. Во-вторых, зимой замерзают реки, озёра и даже некоторые части океана. А значит, вы смело можете шагать по азимуту, не зная преград.
А если вы всё же останетесь дома, то сможете… расчищать снег. Серьёзно — у вас будет возможность снять слой снега, чтобы увидеть реальную почву под ним.
С приходом весны на деревьях снова начнут появляться листья, а к лету или осени — плоды. Я ловлю себя на мысли, что всё время говорю в будущем времени, хотя обновление уже установлено и всё это уже есть в игре. Просто ещё не наступило. Так со временами года всегда бывает.
И, разумеется, это только самое начало работы с механикой сезонов, которые могут очень сильно изменить весь стиль игры. Правда, есть и тревожная новость: один из двух разработчиков Haven and Hearth в рамках этого анонса рассказал, что присоединился к шведской студии Warpzone для работы над проектом Hammerting.
И хотя Jorb утверждает, что на работу над Haven and Hearth это не повлияет, верится с трудом. В каком-то смысле это, как времена года — тоже часть того, что не может вечно оставаться неизменным. Haven and Hearth объективно не нашёл действительно большой аудитории, а его авторы предпочли большую доступность своей игры великолепной бизнес-модели, которую они изобрели на старте Haven and Hearth 2.0. Но верить-то всё равно хочется в лучшее. Как в вечное беззаботное лето, например.
15 комментариев
То есть нет такого что условный север в снеге, а условный юг в более щадящих условиях?
не сделать себе летнюю резиденцию и не мигрировать туда каждые 10 дней
было бы круто)
приближается зима. все собирают свои пожитки, формируют караван и тихонечко за несколько вечеров(я помню какие там расстояния :) ) добираются до своего нового дома. А потом обратно.
но мне идея путешествия ближе, поэтому всплывает почти сразу. Здесь она(идея) была бы осмысленна.
Опять же пока будем путешествовать можно наблюдать как меняется мир.
Гулял сегодня в осеннем лесу. Погода — супер! Завтра обещают дожди — к грибам. Возьму с собой поросёнка — и за трюфелями…
Я стою точно посредине широкого озера. Во всех направлениях до берега ещё полтора-два таких же однообразных экрана. Незамерзшая полынья на переднем плане — любимое место рыбалки на лодке. Но сегодня мы будем ловить сигов (lavaret) безо всяких лодок!
А это просто близлежащий лес. Зимний лес совершенно спокоен. Вы не встретите ни птиц ни змей. Вашу миникарту не будут засорять камыши, крапива и прочие корешки. Разве что редкая омела да зайцы с кабанами…
Блоки льда пока что совершенно бесполезны. Разве что перемолоть их в снежную кашу.
Зима? А март месяц это зима или весна? Взгляните на этот серый подтаявший снег — разве же это зима? На самом деле это, пожалуй, первый день весны. И не надо кивать на часы вверху экрана, где пока ещё красуется зимний пейзаж! В этом случае я вам покажу свои шпалеры, где хмель и перец уже проснулись от зимней спячки и перешли в пятую (а кое-где даже в шестую)фазу роста.
Только вот обучающий квест, где нужно найти что-то поесть — совсем не учитывает этого новшества :)
Я на днях всё-таки решил познакомиться с этой нашумевшей игрой, выполнил пару начальных квестов.
Сцециально не стал смотреть никакие вики и подсказки.
Сначала долго ходил по лесу, искал берёзу (среди остальных таких же деревьев без кроны).
Потом искал незамёрзшую воду.
По пути попадались владения других игроков.
Но найти что-нибудь поесть в течение двух часов оказалось нерешаемой проблемой.
(специально не хотел перепрыгивать через этапы обучения, и разбираться с охотой)
Кстати, когда жена увидела игру — удивилась. Чего это у меня персонаж без одежды полдня по снегу и льду бегает и ему хоть бы что :)
Но вообще да, времена года внезапно принесли с собой совершенно неочевидные проблемы. И я даже не берусь сказать, будет ли смена времён года позитивным изменением, либо приведёт к оттоку игроков.