Блог им. Carduus: У Бармаглота. Субботние посиделки


После первых пробных субботних посиделок вокруг ммо не было ни жертв, ни разбитой посуды. Поэтому мы приглашаем всех снова поговорить про игры и всякое.

Темы для обсуждения:
— Реиграбельность ММО
— Несиловое противостояние. Имеет ли место ПВП в разрезе экономики, политика и/или идеологи в ММО?
Перед серьезными разговорами планируем пофлудить про ваши любимые уголки игровых миров.

Снова собираемся в субботу, в 15:00 по московскому времени.

Если вы желаете присоединиться, отмечайтесь в комментариях, и хранитель пароля (я) укажет вам путь. Пишите в комментариях, какие темы были бы интересны вам.

Напоминаю, что для бессистемного флуда на околоигровые темы можно приходить на ммозговедский канал в дискорде по вечерам.

74 комментария

avatar
А мне возьмёте? :)
  • 0
avatar
Хотелось бы заглянуть, кинуть свои «5 копеек» в контексте разговора)
  • 0
avatar
ну, вы с Ieliar дорогу и пароль уже знаете :)
тем более, одна из тем тобой предложена
  • +1
avatar
Ну я на эту тему и купился, а то в прошлый раз мы до нее не добрались =)
А в плане доступа, так я думал все как в лучших партизанских домах, типа явки и пароли меняются каждый раз))
  • 0
avatar
Блин, мысля-то касательно реиграбельности так и полетела, хорошая тема =))
  • 0
avatar
Кстати, может добавим к темам премию Стима? Довольно актуально, да и хотелось бы послушать номинантов от ммозговедов.
  • +1
avatar
Я только за Кайз!
  • 0
avatar
решайте сами)
я опасаюсь только, что одна эта тема, особенно если добавить к ней «что я нашел в стиме за этот год», тянет на два часа обсуждения
  • +1
avatar
Возможно, но уж больно мне эта тема интересна по многим причинам =))
  • 0
avatar
может, отложим до подведения итогов? или как?
  • +1
avatar
Смотрите сами, мое дело предложить =))
  • 0
avatar
посмотрим, сколько времени останется :) если не успеем — перенесем на следующий раз
  • +2
avatar
Хорошо, я тоже думаю что лучше так.
  • 0
avatar
Хм, а есть ли вариант начинать пораньше, например в 15:00? А то у меня весь вечер субботы (не только этот, но и все следующие на 2-3 месяца) с 18:00 уже расписан по минутам без возможности ужатия.
  • 0
avatar
Мне вообще не проблема. Я не против, правда не знаю как другие.
У меня как раз 21:00 будет.
Комментарий отредактирован 2016-11-25 14:53:44 пользователем Ieliar
  • 0
avatar
мне все равно, отпишитесь, кто не может в 15:00
  • +1
avatar
Я еще раз попробую поприсутствовать, главное — не забыть) Мероприятие новое и в голове еще не отложилось)
  • 0
avatar
Людей видимо меньше будет… тишина.
  • 0
avatar
Я бы очень хотела поучаствовать, но как и в прошлый раз, боюсь, что просто не успею :(
  • 0
avatar
так вы приходите попозже, если получится
  • +1
avatar
Мы вас с нетерпением ждём, приходите когда удобно!
  • 0
avatar
Очень приятно!

Прибегу между подготовками!
  • +2
avatar
У Горячего Чая появились конкуренты!

Запись первых посиделок так и не выложили?
  • 0
avatar
Gelinger Вроде как работает над этим.
  • 0
avatar
Не-не-не, это ни в коем случае не альтернатива Чаю. Просто возможность собраться и поболтать.
  • +2
avatar
Это не конкуренция, а скорее некое дополнение, только тут участвуют не приглашенные администрацией, а просто все интересующиеся)
  • +1
avatar
только тут участвуют не приглашенные администрацией

Поправочка — если уж кто и приглашает на подкаст, по сути, то это запрос к базе данных. Мы просто фиксируем фактическое положение вещей. :)
  • 0
avatar
Выбирает статистика, а приглашает администрация, все верно же сказал))
  • 0
avatar
А расскажите и мне, куда приходить, плиз) Не обещаю, что приду, но, может, и получится.
  • 0
avatar
С прошлого раза остались только приятные воспоминания, но если я и смогу посетить посиделки, то только после 17.00 по Мск. Надеюсь, вы еще не разойдетесь (ну разве что в плане разговоров :) )
  • +1
avatar
Может подтянусь часов в 5 или шесть. Так что укажите канал на дискорде =))
  • 0
avatar
если явки и пароли прежние, то постараюсь подтянуться к беседе, да и я вроде как обещал что я буду записывать :)

Кардус с тебя точное время старта мероприятия
  • 0
avatar
Просто не могу пропустить тему экономического и идеологического ПвП! Киньте в меня приглашением.
  • 0
avatar
А я тоже хочу :/
  • 0
avatar
discord.gg/XRPtWgx
мы все там, с ТС сегодня не вышло
  • +1
avatar
А что с ТС не вышло?
  • 0
avatar
почему-то Гелинджера и Иелиара туда не пускало ни в какую, была ошибка про неправильный пароль
  • +1
avatar
Окей, постараемся все же сделать отдельный сервер, чтобы не вводить временные пароли и назначить администраторов из ярких авторов. :)
  • 0
avatar
Да, в принципе сервер ТС не так уж и важен сейчас. Мы в дискорде не не хуже посидели. Записывать я научился, переводить видео в аудио тоже. Но Кайз предложил хорошую идею, насчёт добавления кнопки Dicrord на сайт ММОзговеда и расположить кнопочку где все соц. сети у нас. Просто сервер ТС нужно админить, а в дискорде у нас всё схвачено. Как тебе такая идея Атрон?
  • 0
avatar
Без проблем. :)
  • 0
avatar
Хотелось бы пока не прошли ощущения выразить благодарность всем участвующим, было крайне интересно особенно с учетом разности точек зрения и вкусов.

Очень понравилось.
  • +1
avatar
Да, спасибо большое всем ребятам, очень рада, что успела поучаствовать :)
  • +2
avatar
К сожалению, не смог поучаствовать сегодня, извиняюсь, дела :(
  • 0
avatar
Было приятно побеседовать. Спасибо всем ребятам, за их мнения! Ждём вас на следующей неделе в субботу. И конечно предлагайте свои темы!
Как и обещал, вот запись нашего второго вечера — Забрать запись
Если у кого не качает, напишите в ЛС. Всем приятного прослушивания!
  • +3
avatar
О, спасибо за запись. К сожалению не смог присоединиться. =)
  • 0
avatar
Ничего, ждём тебя на следующих :)
  • 0
avatar
С интересом слушаю сейчас ваши посиделки. Буду комментировать по ходу дела. Ребят, реиграбельность (replayability) — это возможность, буквально, переиграть игру сначала. Обратите внимание на оригиальный термин (re-play-ability). Согласен с Гелинджером и Лавайаром — это термины из одиночных игр. То, о чем вы говорили — это долгосрочные игровые механики.

Реиграбельность D&D обеспечивается сессией (согласен с Кайзом). Контент, разумеется, не может быть реиграбельным. Локация, к слову, вполне может, если в ней происходят разные события. А вот сюжет — это последовательность событий. Разумеется, не может быть реиграбельности в жесткой последовательности событий, которой как раз является сюжет. Но в том-то и дело, что сюжет — это, с одной стороны, прогнозируемое поддержание интереса без активного участия потребителя, а с другой — нарушение базовых отличий игр от статичных видов искусства.

Вернемся к определению геймплея от Сида Мейера — «последовательность нетривиальных решений игрока». А вот растягивание ммо-шного геймплея дейликами — полное противоречие этому принципу. Это занимание рук совершенно тривиальными, предсказуемыми занятиями. По большому счету, это капитуляция. Собственно, об этом сказал Элей, объясняя, почему он ушел из Скайфорджа.
  • +2
avatar
Кстати, да, re-play-ability World of Warcraft обеспечивается отчасти добавлением новой сессии с применением во многом прежних механик (насколько я понял, это мысль Winterstorm). Но. Это совершенно не ММО-шный подход, потому что он не обеспечивает неприрывности. Игроки ждут порций нового контента. Это не слишком сильно отличается от сериала, к примеру. Представьте, что вы подписаны на платный канал, который выпускает ровно один сериал. Естественно, выше головы он прыгнуть не может, значит, снимает одну серию в неделю, которую вы просматриваете за час. Все остальное время на канале крутится повтор.
  • 0
avatar
Способы обеспечить реиграбельность
Качество реализации

Точно так же, как человек может просматривать хорошие фильмы много раз, а в оперу может пойти, уже зная либретто, хорошие игры зачастую проходятся по несколько раз. Качество реализации — это комбинация удачного геймплейного замысла, качественного сюжета, продуманного управления, интересных заданий, качественно прорисованной графики, детального звука и т. д. — в общем, то, что отличает «хорошую» игру от «плохой».
Дополнительные материалы

Это может быть:

Что-либо, открывающееся после прохождения игры.
Что-либо, скачиваемое с сайта разработчика или фанатов.
Поле для исследования: секретные места, альтернативные сюжетные линии, несколько концовок.

Богатство игровых ситуаций

Хорошо выставленный баланс, не ограничивающий свободу выбора одной-двумя опциями.
Возможность начать игру с другими стартовыми условиями. Удачный генератор случайных миссий.
Хороший искусственный интеллект.
Разные варианты прохождения за разные фракции или игровые классы.

Соревновательная ценность

Прохождение игры ради новых достижений. Прохождение на более высокой сложности, побитие рекордов, мультиплеер.
Социальная ценность
Игра может стать инструментом общения. В числе форм общения: мультиплеер, моддерство, поиск секретов, побитие рекордов. © Wikipedia
  • +1
avatar
Отличное объяснение того, почему это полностью не подходит MMO-жанру, кстати.
  • 0
avatar
Так все выше вещи могли бы существовать в ММО? Я то имел ввиду добавления и развитие этих вещей для re-play-ability
  • 0
avatar
На мой взгляд, не могли бы (за исключением абстрактного упоминания мультиплеера и «побития рекордов»), так как отчетливо предполагают схему «игра-игрок», а не «игрок-игрок». Грубо говоря, эта схема совершенно спокойно живет в рамках одиночной игры. Так зачем делать из нее ММО? Зачем впускать в этот мир массу незнакомцев, которые могут вмешаться в схему «игра-игрок» только в виде помехи?
  • 0
avatar
Я даже не знаю, Атрон (( Мне больше не стоит заводить подобные обсуждения. Судя по большинству отзывов после, видимо именно я что-то не понимаю.
РЕиграбельность в MMORPG (Не моё)
Комментарий отредактирован 2016-11-28 09:57:20 пользователем Ieliar
  • +1
avatar
По поводу этого видео…

  • +2
avatar
Предлагаю темы для обсуждения:
— Смена класса в любое время (как в Рифте и Скайфорже) или жёстко заданный класс при создании персонажа?
— Нужны ли хилы, или без них играется лучше?
— Дейлики — хорошо или плохо? Если хорошо, какими они должны быть? Если плохо, то что делать с ситуацией, когда заходишь в игру и там нечем заняться?
  • +4
avatar
Хм, очень неплохо!
  • 0
avatar
Я бы изменил вторую тему на что-то в стиле
— Нужны ли чистые персонажи поддержки или каждый персонаж должен быть совершенно независим
  • 0
avatar
«чистые» персонажи поддержки или «совершенно» независим?
По моему между этими понятиями целая бездна вариаций. Например даже персонаж заточенный именно на контроль, также является персонажем поддержки, но при этом прочие игроки могут быть совершенно независимы.
Я бы предложил подумать о более емкой формулировке, либо вовсе разделить на две части, например
— «Лечение в бою и вне бою»
и
— «Персонажи поддержки, неизбежное. зло? рудимент? благо?»

В плане лечения, я и вовсе считаю, что лечение в бою нужно отключить, для улучшения геймплея. Стоит оставить прерывание негативных эффектов, но не более того. Если здоровье упало, то его уровень останется таким до выхода из боя, либо снизится еще больше. Увеличение здоровья в бою — это абсурд.
Другое дело потеря сознания бойцом от боли и кровопотери или наоборот стимулирование волной адреналина и обезболивание, для продления состояния боеспособности.
  • 0
avatar
В фэнтези мире с магией и вот этим вот всем — совершенно не абсурд.
  • +1
avatar
И даже в мирах научной фантастики это не абсурд.
  • 0
avatar
Сложно конечно спорить на тему что магия может, а чего не может, аналогично как и технологии далекого далекого будущего) Но не смотря на это, я позволю себе некоторые сомнения. В разгар боя лечить, восстанавливая кровь, плоть, кости и связки, укладывая это все в нужном порядке в тело и затягивая свежей кожей — это некислые усилия для мага, как мне кажется. Как-то уж слишком это.

Здравый смысл лично мне подсказывает, что в первую очередь раненого необходимо эвакуировать из под атаки врага, если он лишен возможности сопротивляться или крайне близок к смерти. До того момента его необходимо поддерживать, не давая ему помереть. Лечить же следует вдумчиво и без лишней спешки, а не вливая фулл столб ХП раз в 2 секунды.
Это было бы полезно и с точки зрения логики(лично моей) и с геймплейной точки зрения, лишая врагов возможности ДД просто стоять в столбах света и крошить все, до чего они могут дотянуться, не думая о том, что хил из себя последние капли маны уже может выдавливает.
Комментарий отредактирован 2016-11-28 12:51:40 пользователем Litiy
  • 0
avatar
В разгар боя лечить, восстанавливая кровь, плоть, кости и связки, укладывая это все в нужном порядке в тело и затягивая свежей кожей — это некислые усилия для мага, как мне кажется.
а жахать стеной пламени или заморозить все вокруг магм, значит, по силам?)
  • +3
avatar
а жахать стеной пламени или заморозить все вокруг магм, значит, по силам?)
Ну. Маг бежит на передовую, разливает напалм в линейку и поджигает — кастует Фаерволл.

Бросает баллон с жидким азотом в толпу противников — все замораживаются!


Не считается ли он только в таком случае Алхимиком а не Магом?
  • 0
avatar
а жахать стеной пламени или заморозить все вокруг магм, значит, по силам?)
Вполне. Это же просто выхлоп сырой стихийной энергии, немного преобразованной в ту или иную форму.
Разница дать струей или облачком — это задачи не совсем того же порядка, что отрастить человеку новую печень или там ногу.
  • 0
avatar
Это вы всю магию до телекинеза свели. Если у нас есть только такой вид магии, то да, лечение — дело долгое, сложное и происходящее так, как вы тут расписали. Но обычно считается, что магия — нечто больше, чем возможность бесконтактно двигать предметы (включая что-то очень мелкое). ^_^
Комментарий отредактирован 2016-11-28 13:11:14 пользователем Rigeborod
  • 0
avatar
А как же те люди которым нравится играть за хила или саппорта?
  • 0
avatar
Я бы изменил вторую тему на что-то в стиле
— Нужны ли чистые персонажи поддержки или каждый персонаж должен быть совершенно независим
Изначально была идея только про хилов. Я могу привести примеры игр, где их нет — Скайфорж и ранняя ГВ2. Но поддержка есть и там, и там.

Есть ли примеры игр, где даже поддержки нет, есть только ДД и танк? Если нету, что тут тогда обсуждать. Хотя, о поддержке всё равно будем говорить, так что небольшая разница.
Комментарий отредактирован 2016-11-28 14:18:45 пользователем Eley
  • +1
avatar
Но все равно в СФ у Алхимика ульта халит и этим пользовались.
  • 0
avatar
Раз в 8 минут. Это экстренный хил, а не обычный.
  • 0
avatar
Ну все равно, когда группа просела по хп очень помогает.
  • 0
avatar
Нужны ли хилы, или без них играется лучше?
ээ, позвольте: Е
  • +3
avatar
В этом и провокационность темы — точно будут разные точки зрения. И простота — каждый сможет что-то сказать и привести примеры.
  • +1
avatar
Вообще да, она не настолько однозначна, как может показаться на первый взгляд))
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.