Kerbal Space Program: Дайджест за 11 декабря
Накопилось некоторое количество новостей за последнее время. Из главного: очередные изменения в составе SQUAD-а, KerbalKon 2013 и апдейт по Q&A с разработчиками #2.

  • Увольнения. Контент-дизайнер NovaSilisko и веб-программер Rob aka N3X15 больше не работают в SQUAD. Оба работали там интернами. Нова ушел сам, а Роба уволили за какую-то оплошность. Деталей, как обычно, мы вряд ли узнаем, поэтому просто идем дальше.
  • KerbalKon 2013 уже не за горами. Только что была опубликована программа. Начинается он завтра в 18.00 по Киеву, и будет транслироваться по адресу www.twitch.tv/ksptv. Учитывая, что из показанного на прошлогоднем Кербалконе 2012 (облака и аэродинамика, система ресурсов, новые планеты — так, на вскидку) в реальность воплотилось крайне мало, лично я особо радоваться всяким анонсам не буду, и вас обнадеживать не стану. Но, может, что интересное и покажут, стоит посмотреть хотя бы основные презентации.
  • Q&A #2. Свои вопросы разработчикам я отправил еще в прошлый понедельник. До сих пор тишина, даже без подтверждения о получении, как они сделали в прошлый раз почти сразу. Если кому-то интересно, какие именно вопросы были заданы — прошу. Когда (и если) они все-таки удосужаться ответить, я вам сообщу. Но, пока все выглядит уныло.

Очередное видео, посвященное KerbalKon 2013:


PS: По традиции, бонусы:



36 комментариев

avatar
А, еще забыл сказать. 99.9% что разработчики возьмут вас в заложники и заставят ждать вас все два дня КербалКона, прежде чем зарелизить 0.23. Иначе кто будет его смотреть?
  • 0
avatar
в 18.00 по Киеву
А по Москве это сколько? Я в часовых поясах и зимнем/летнем времени всегда путаюсь %)
  • 0
avatar
На два часа позже, т.е. в 20.00 по МСК.
  • +1
avatar
Вот это поворот! 0.23 — 17 декабря.
  • 0
avatar
Under the current system, sending a single mission to each planet and planting a flag allowed players to gather all of the data they needed by repeating experiments over and over. The new system will prevent endless repetition of experiments and encourage the building of long-term science stations.
Как-то ниочень.
  • 0
avatar
Давай подождем и посмотрим на практике %)
  • 0
avatar
Меня уже начинают напрягать текучка кадров в SQUAD. Начинаю подозревать, что они так медленно развивают игру из-за каких-то внутренних конфликтов.
Кстати, у тебя есть мысли что может значить это видео?
  • 0
avatar
Да, это уныло. А еще добавляем к этой текучке их переход к односторонним диалогам, вместо первичной открытости и разговорчивости, пока они еще не были так популярны. В общем то, давайте посмотрим каких сказок нам нарассказывают на этом КербалКоне, и тогда посмотрим. В этот раз будет с чем сравнивать (KerbalKon 2012 я смотрел довольно подробно).

А насчет видео… Джетпаки (на котором они взлетают) обещали как раз на прошлом КербалКоне, вроде как. Уже известно, что в 0.23 EVA RCS будет юзать монопропеллент. Может они втихушку еще и джетпаки? Хз, хз. Завтра узнаем.
  • 0
avatar
А еще добавляем к этой текучке их переход к односторонним диалогам, вместо первичной открытости и разговорчивости, пока они еще не были так популярны.
Стоит отметить, что открытость тоже имеет свои минусы — что бы ты ни сказал о возможном развитии игры, это звучит как прогноз. «Мы возможно сделаем это» = «Мы обещаем сделать это». Вспомни например как объявление стоковой добычи ресурсов остановило разработку Кетан и МапСат модов.

Может они втихушку еще и джетпаки?
Лучше бы парашюты /=
Не понимаю смысла джетпаков. Как и не понимаю зачем в EVA монопропеллент, что была необходимость всегда ставить баки с ним?
  • 0
avatar
Неправда. Кетан мод до сих пор развивается, а разработка МапСата была остановлена по личным причинам автора в реале.

Парашюты, да. Если мне не изменяет память, Восток-1 и Гагарин приземлялись на Землю после первого орбитального полета каждый на своем собственном парашюте, т.е. Гагарин катапультировался в процессе.

Зачем моно в джетпаках? Что бы не было возможности бесконечно перезаряжать его запасы, как сейчас. Мелочь, но приятно. Джетпаки могут быть интересны, скажем, для полетов в атмосфере, или на бОльшие дистанции, чем позволяют обычные RCS в скафандре.
  • +1
avatar
Кетан мод до сих пор развивается
Угу, но разработка была прервана именно когда пошли слухи о введении стоковой добычи. Потом её отменили, и автор принялся улучшать мод дальше.

Мелочь, но приятно.
Если это будет главной фишкой патча, то я сильно расстроюсь :(
  • 0
avatar
Ну, например, лично меня очень обрадовала новость о большом научном модуле, который будет иметь смысл держать на орбитальной станции. Звучит круто. Tweekables — аналогично круто.
Комментарий отредактирован 2013-12-12 01:44:11 пользователем L0ckAndL0ad
  • 0
avatar
Tweekables — аналогично круто.
Понятия не имею что это. Можешь объяснить?
  • 0
avatar
Конкретных деталей пока мало, но базово — теперь в редакторе можно будет клацнуть ПКМ по любой детали и откроется контекстное меню (скорее всего с названием детали, в первую очередь). Через него можно будет твикать параметры детали. Например, в каком положении при запуске находятся колеса/посадочные ноги/выдвижные лестницы, сколько топлива заливать, в таком духе. Это огромнейшая фича. Правда насколько далеко мы сможем с ней пойти (менять соотношение ISP/thrust может быть?) — неизвестно.
  • 0
avatar
Я начал играть только на 0.18, поэтому не знаю было ли контекстное меню раньше, но то, что оно напрашивалось в редактор уже тогда, для меня было очевидным. А ещё создание кастомных панелей управления корабля вместо нынешних хоткийз, в том числе и для управления модами вроде Robotics или KAS.
Комментарий отредактирован 2013-12-12 02:15:49 пользователем hitzu
  • 0
avatar
Хохохо. Мечтательный ты. Нам хотя бы дельту что б показывали, уже хорошо.
  • 0
avatar
Нам хотя бы дельту что б показывали, уже хорошо.
Чем не устраивает Инжинер?
  • 0
avatar
Ну, речь же была про то что напрашивается в игру в будущих апдейтах. Так что тем же, чем и все остальные моды — тем что они не часть стоковой игры ;)
  • 0
avatar
Просто отображение дельты легко решается с помощью маленького мода, а вот большие изменения в UI модами не решить.
  • 0
avatar
На тему UI, к слову, будет какая-то презентация 13 числа от Ромфарера, глянь расписание.
  • 0
avatar
Текучка среди контент-дизайнеров и перерисовка старых деталей — это ещё пол-беды (хотя Нова сделал реально немало и его уход выходит за рамки простой текучки), но когда начинают разбегаться ведущие технические специалисты — возникают реальные подозрения, что что-то перехимичили. И с планами дальнейшего развития у них в последнее время как-то непонятно.

В любом случае, меня в новой версии больше всего интересует доработанная наука.
  • 0
avatar
Только что закончился КербалКон 2013. Общие впечатления и хайлайты:
— было скучно и лагано, постоянные технические проблемы;
— после режима карьеры СКВАД намерен делать мультиплейер;
— забудьте про добычу ресурсов, ее не будет;
— особых изменений в аэродинамике скорее всего тоже не будет;
— следующий апдейт 0.24 — контракты/престиж/бабло;
— к концу 2014 игра должна стать типа feature-complete.

Как-то так.
  • +2
avatar
Про мультиплеер я даже как-то прослушал. Я знаю, что это самая требуемая фича, но как они собрались её реализовывать? А как же варп? Или мультиплеер будет каким-то несинхронным? О_о

А на аэродинамику и ресурсы они плюнули, ведь есть же моды. Думаю из-за них.
  • 0
avatar
Как всё печально :)
А мультиплеер может быть полусинхронным, вон умельцы модом так сделали. Правда сейчас там когда игроки в одном «физическом пространстве», они друг у друга немного по-разному отображаются, и взаимодействовать тяжело — но если Сквад сам сделает, должно получиться получше наверное.
  • 0
avatar
Технические подробности реализации мультиплейера не имеют особого значения, в программировании нет ничего невозможного.

Лично меня все это очень сильно огорчает. СКВАД в очередной раз решил развернуться на 180 градусов, при чем в этот раз выбрав фичу, которая некоторое время назад была вообще в списке «этого никогда не будет в игре и точка». На этом месте у меня просто пропадает желание вообще думать про игру, потому что нас в очередной раз послали пользоваться модами, чего я делать не хочу.
  • 0
avatar
На этом месте у меня просто пропадает желание вообще думать про игру, потому что нас в очередной раз послали пользоваться модами, чего я делать не хочу.
Тут я с тобой не согласен.

Во-первых, модами занимаются люди фактически на чистом энтузиазме. Переделывая геймплей, дублируя мод, они как бы плюнут на этих людей и на их работу. Помнишь я тебе говорил, что Кетан был заморожен именно из-за объявления ввода ресурсов. Кто потом захочет делать ещё моды, если в любой момент их могут просто сделать ненужными?

Во-вторых, добавляя вот такие фичи, Сквадам придётся писать код для них с нуля, они не могут просто взять существующие моды и включить их в игру, ведь те опубликованы чаще всего под открытой лицензией, не предполагающей коммерческое использование. В лучшем случае получится так, что и сквады будут писать код, и моддер переписывать свой.

В-третьих, «отменяя» моды, теряется модульность игры. Сейчас игрок может выбрать подходящую для себя конфигурацию, усложнять игру феррамом и реентри, упрощать мехджебом, украшать кучей модов на детали, разнообразить кетаном и ремоут контролом и т.д. Это превосходные и качественные моды, они не конфликтуют между собой, их даже можно включать не полностью, а частично, менять их функциональность. Если сквады решат их заменять на стоковый геймплей, то он уже не будет таким гибким.

Честно говоря, я на их месте лучше бы улучшал интеграцию модов, вводил бы стандартизацию UI,
  • 0
avatar
А что делать тем, кому неинтересно собирать себе конструктор из неизвестно как взаимодействующих друг с другом файлов, чтобы поиграть в игру? :) Это ведь «сделай игру себе сам» получается.
  • +1
avatar
Из всех модов, которые я встречал, конфликтуют всего несколько, да и то редких.
Это ведь «сделай игру себе сам» получается.
Разве это плохо?
  • 0
avatar
А кто хочет поиграть в игру, пусть играет в ваниллу, какая она есть. Потому как, согласись, нельзя сделать игру мечты для каждого. Кто же хочет большего — добро пожаловать к модам. По-моему совершенно нормальный подход. Беседка по нему давно живет и успешно)))
  • +1
avatar
Кстати, вот благодаря анонсированной отмене ресурсной системы уже появился такой тред. Теперь в виде мода такая система может быть как простой, так и достаточно сложной — моддеры не ограничены тем дизайном геймплея, что был выбран сквадами. ИМХО это здорово!
  • 0
avatar
( clip2net.com/s/6oic7f )
забавный результат с форума ксп ( forum.kerbalspaceprogram.com/threads/61712-How-important-is-a-resource-system-to-you )
надеюсь, разработчики к нему прислушаются.
  • 0
avatar
Половина игроков прекрасно играют и без. :)
Я как вспомню ту зубодробительную схему перегонки одних ресурсов в другие, так меня дрожь берёт. не то чтобы мне казалось она сильно сложной (хотя и не без этого), просто там большинство ресурсов нужны были лишь как промежуточное звено в производственной цепочке, а часть вообще были эксклюзивными для конкретной планеты. Я не считаю это хорошим дизайном для игры. Я могу согласиться, что разнообразие ресурсов могло бы обогатить геймплей, но не в том виде, как нам было тогда представлено.
  • 0
avatar
ну, схемку-то всегда можно обтесать напильничком, подсмотреть у конкурентов, ой, у модеров, точнее, у кетана :).
  • 0
avatar
Что они и сказали в заключительном видео.

Честно говоря, я не думаю, что есть смысл вводить в игру добычу ресурсов до добавления астероидов и комет. Меня вот, например, совсем не забавляет вытягивать минимальными порциями кетан из гравиколодца Муны на орбиту, где он нужен. Более того, без улучшения интерфейса, вычислять всю логистику, необходимую для таких операций, становится неудобно. И тут оказывается, что на самом деле без вороха модов, вроде аларм клок, мехджеб, КАС и многих других, добывать ресурсы фактически можно, но практически неинтересно, нудно и даже порой зверски раздражающе. Так что я понимаю тут разработчиков: как только они добавят ресурсы, то игроки начнут требовать все эти особенности, которые уже итак можно ввести в игру посредством модов. Так у них и без этого дел много, более полезных, которые модами не решаются. А хейтеры всё равно будут хейтить.
Комментарий отредактирован 2013-12-15 19:44:09 пользователем hitzu
  • 0
avatar
Вдогонку к остальным «хорошим» новогодним новостям: скорее всего никаких delta-v/twr индикаторов мы не увидим. С Новым Годом!
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.