Свет костра выхватывал из мрака лишь ближайшие ветви деревьев. Дальше вокруг нас простиралась абсолютная тьма. В этот момент я ощутил, что вместе с остатками света тьма поглотила и время. Казалось, что я с друзьями нахожусь в глубоком сне, хотя их лица, на которых играли отблески огня, были такими реальными. А вот лицо гостя, которое пряталось в глубине капюшона, я рассмотреть никак не мог. Чувство, что я не могу вспомнить момент и обстоятельства его появления среди нас, добавляло ощущение сновидения. Кажется, он представился странствующим бардом. Но его глубокий уверенный голос, его движения, и то, как он неожиданно стал хозяином этого костра, этого места и, кажется, этой тьмы с безвременьем, не дали нам возможности поверить ему, как и не дали возможности открыто в этом усомниться.
Он предложил рассказать нам историю в обмен на пищу и тепло нашего костра. Мы все понимали, что это, скорее, ритуал, чем сделка. Как и положено в хорошем ритуале, наш рассказчик глубоко затянулся чем-то, что тлело в его трубке, после чего начал говорить.
Моя история о тех, кого мы называем Богами. В ней много деталей, о которых вы не слышали раньше и которым, скорее всего, не поверите. Но хотя бы на миг допустите, что это правда.
Очень давно, настолько давно, что это невозможно представить, существовала лишь Сфера, в которую было заключено все мироздание. Вокруг не существовало ничего, с чем ее можно было бы сравнить. Поэтому Сфера была одновременно большой и маленькой, светлой и темной, всем и ничем. Спустя время в ней начали пробуждаться две силы. Медленно, но уверенно они росли, пока окончательно не оформились в Свет и Тьму. Свет нельзя представить без Тьмы, а Тьму невозможно вообразить без Света.
Свет принял облик, который теперь мы знаем, как женский. Она стала звать себя Эйнхасад.
Тьма приняла мужской облик, взявший имя Грэн Каин.
Две эти сущности положили начало вселенной и всему, что нам известно по сей день. В тот момент, когда они осознали собственное существование, они также осознали и существование Сферы, в которую были заключены. Объединив усилия, они смогли вырваться на свободу. В этот миг сфера взорвалась, рассыпавшись на мириады осколков. Часть из них полетели вверх, чтобы стать небом. Часть – упала вниз, чтобы стать твердью. Оставшиеся между небом и твердью осколки превратились в воду и сушу.
Дух сферы – Эфир – также высвободился в результате взрыва, и, разлетевшись, превратился в животных и растения. «Создания Генезиса» — более совершенное порождение Эфира, вершиной которого стали Гиганты – было завершающим штрихом в создании мира.
Гиганты были названы Мудрецами, благодаря тому, что их ум не уступал в совершенстве великолепным телам. Понимая, что именно благодаря Эйнхасад и Грэн Каину они появились на свет, гиганты поклялись хранить верность двум богам. Боги остались довольны клятвой и сделали гигантов хозяевами всего живого в новом мире. Это было до появления смерти и истинного рая.
Со временем у Грэн Каина и Эйнхасад появилось множество детей, унаследовавших от родителей божественные способности. Пять первых из них впоследствии получили власть над новым миром.
Старшая дочь – Шиллен – получила власть над Водой.
Старший сын – Паагрио – стал хозяином Огня.
Вторая дочь – Мафр – теперь была богиней Земли.
Второй сын – Сейя – правил Воздухом.
Я упомянул пятерых детей, но стихий было всего четыре. Что ж, Ева поначалу, оставшись как младшая из упомянутых пятерых без своей стихии, принялась сочинять музыку и поэмы. Пока старшие братья и сестры выполняли свои обязанности, Ева воспевала их в своих произведениях.
Так началась Эпоха Богов. И не было ничего в этом мире, что было бы им неизвестно или неподвластно.
<продолжение следует>
2 комментария