На какое-то время вокруг костра воцарилась тишина, которой наш гость в капюшоне будто пытался проверить, интересна ли нам его история. Прислушавшись немного к равномерному треску горящих поленьев, или к плавному движению теплого воздуха вверх от костра, или к мерному плеску воды, а, может, к молчанию сидевших вокруг костра, незнакомец удовлетворенно сделал затяжку из своей трубки. Он продолжил свой рассказ.
Равновесие утомляет. Все мы к нему стремимся, создавая или упорядочивая что-то, но когда достигаем успеха, становится скучно. Так что боги просто не могли остановиться, даже если бы каким-то образом узнали, что то время было самым счастливым периодом в их жизни.
Эйнхасад, взявшая на себя роль созидания, сотворила базовые формы. Для этого она использовала свой собственный дух. Затем она, как заботливая мать, передала эти формы своим детям. Те использовали силы стихий, которыми их наделили, для создания новых жизненных форм.
Шилен растворила в первой форме дух чистой воды. Так появились эльфы.
Паагрио зажег вторую форму духом яркого пламени. Так появились орки.
Мафр сформировала третью форму при помощи духа плодородной земли. Так появились гномы.
Сейя вдохнул в четвертую форму силу свежего ветра. Так появились Артеас.
За этим семейным творчеством с любопытством наблюдал Грэн Каин. Выбирал ли он свою роль – роль бога разрушения – или она сама выбрала его, никому неизвестно. Возможно, он и разрушение были одним целым. Поэтому неудивительно, что очень скоро темный бог испытал острое чувство зависти. Того самого предвестника разрушения.
Но Грэн Каин был частью этой семьи. Так что действовал соответственно своей роли. Он создал собственную форму из своего духа, обратившись затем к своим детям за помощью. Вот только дети уже отдали все лучшее, что у них было, другим живым формам. К тому же, они искренне не понимали, зачем богу разрушения вообще создавать собственную форму. Этот вопрос задала ему старшая дочь, Шилен, когда он к ней первой пришел просить помощи: «Отец, зачем тебе это? Эйнхасад, моя мать, богиня созидания. Ты же — бог разрушения, и любое существо, которому ты дашь жизнь, будет приносить только несчастья себе и другим.»
Какие доводы применил Грэн Каин, неизвестно. Могу допустить, что самый простой из возможных: «А еще я твой отец и обращаюсь к тебе за помощью». Так или иначе, Шилен уступила отцу. Она согласилась помочь, но все, что у нее осталось – дух гнилой болотной воды. Грэн Каин с радостью принял хотя бы это. Вот только силы этого духа было явно недостаточно. Так что отец отправился к другим своим детям. История повторялась с различными вариациями, но цепь событий была неизменной: недоумение, спор, согласие, жалкие крохи.
Омраченный Паагрио поделился с отцом духом тлеющего огня, заплаканная Мафр – духом бесполезной грязи, загрустивший Сейя отдал дух неуправляемого ветра.
Грэн Каин тем не менее нашел в сделке положительные стороны: «Посмотрите на тех, кого я создал! В них есть дух всех четырех стихий. Они будут сильнее и мудрее гигантов! Они будут править миром!»
Но результат был жалким. Создания Грэн Каина были слабыми, глупыми и трусливыми. Вся семья с презрением отвернулась от них. Сам же бог разрушения, будучи опозоренным, вынужден был какое-то время прятаться от своей семьи. Что уж говорить о сотворенных им созданиях – от них он полностью отказался. Этими созданиями были люди.
Но все создания, и те, в кого была вложена любовь, и те, кто стал результатом зависти и легкомыслия, с этих времен начали населять мир, навсегда изменив его своим присутствием.
Эльфы были самыми мудрыми и восприимчивыми к магии. Но не такими мудрыми, как гиганты. Поэтому эльфы стали помощниками гигантов в политике и магических экспериментах.
Орки были самыми сильными, обладающими горячим темпераментом и большой силой воли. Неудивительно, что именно они стали основой армий гигантов, участвуя в различных войнах.
Гномы лучше всех овладели навыками добычи, ремеслом, а также инженерным делом. Настолько хорошо, что со временем никто кроме них этой деятельностью и не помышлял заниматься. Гномы же, как и остальные расы, поставили свои знания на службу гигантам.
Конфликт у гигантов вышел только с крылатой расой артеас. Они всегда стремились к свободе и независимости, были любопытны в исследовании мира. Поработить их совершенно не удавалось. А захваченные представители артеас просто со временем теряли все свои силы и умирали. Гигантам пришлось оставить крылатую расу в покое, воспользовавшись хотя бы их любопытством. Поэтому артеас часто посещали главный город гигантов, принося им результаты своей разведки.
А вот кого поработить удалось без труда, так это людей. Ни одно из самостоятельных направлений они не могли делать достаточно хорошо, чтобы преуспеть в нем лучше других. Поэтому людям досталась роль чернорабочих, вынужденных жить и трудиться в рабских условиях.
Так или иначе, каждый нашел в этом мире свое место и свою роль. Иногда добровольно. Иногда вынужденно. И казалось, что мир снова пришел в равновесие. Но это был лишь краткий миг перед развернувшейся Войной Богов.
<продолжение следует>
0 комментариев