Я умер. На холодном каменном мосту распласталось моё бездыханное тело, а на лице была чётко видна агония. Заиграла грустная музыка. Камера повернулась, наклонилась и уставилась на меня чётко сверху. Я сидел и наблюдал, как туда-сюда по мне бегают люди, чарры, асуры, сильвари и норды. Мелькают яркие огни, вспышки, тут и там на земле появляются красные поля. Ничего не разобрать. «Стак, пуш, майт, стабила, квик, додж, назад, вперёд, насквозь, отошли, бегом в лордрум...» — мои наушники разрывались от криков и воплей — "… сейчас упаду, упал, нужна помощь, на мне повисли, дайте воду, бластуйте, поднимите..." Если бы я понимал хотя бы половину… Если бы я только не упал… Я так беспомощен.
И пока я так лежал, размышляя и пытаясь понять, что же происходит, успев даже сгонять за чаем, битва закончилась. Для меня было удивлением, что победили мы. Не потому, что я не верю в своих согильдейцев или считаю их слабыми. Нет, как раз таки наоборот. Но тогда я ещё не знал всего потенциала DalZone. Учитывая, что нас было меньше и на нас напали неожиданно, я ждал, когда скомандуют возрождаться на респе. Не тут-то было. Оказалось, наши успели отразить первый пуш. Пуш — атака; когда группа/блоб врывается во врага. После этого, отойдя к лордруму (месту, где находится NPC лорд крепости), наш рейд перегруппировался и произвёл контратаку. Тем временем пара человек построили Арроукарт и обрушили град стрел на врагов. Это я всё понял через какое-то время. А тогда по прежнему продолжал валяться, не понимая, каким чудом мы победили. «Алинг, их 15 было, не больше. А ты, блин, 20… Напугал всех. Да и нас уже побольше стало, люди подтянулись. Все молодцы.» — подвёл итог Кот.
Меня быстренько подняли (поресали, оживили). Полутать лорда я не успел, но зато постоял в кружке захвата. «Харри, старайся держаться позади других, пока не научишься драться» — сказал мне кто-то. «Ок-ок» — ответил я. Мы забрали все супплаи из крепости, около 150 единиц, и направились на север.
Мне постоянно не хватало свифтнесса (swiftness — быстрота). Я плёлся позади других, не попадая или не успевая пробежать через символы ускорения, которые бросали на землю гварды (Guard — класс). Просить подождать не было смысла. Кто станет меня ждать? Это вздор. Но благодаря этому я научился срезать углы и бежать самым кратчайшим путём. Перед этим пару раз не успев на захват лагеря и отразив нападения ганкеров (вернее, отражал я их только если кто-нибудь за мной возвращался). Я долго так ещё мучился, пока не разобрался с билдом и не сделал себе наконец бесконечный свифтнесс.
Захватив лагерь, располагавшийся севернее Хиллса, нашей целью стала башня Клиффсайд (просто Клифф). Её местоположение и форма сделали её самой труднодоступной из всех четырех башен на карте. Во-первых, башня на WvW — это не просто высокое здание. Она также имеет стену и ворота, которые ещё нужно проломить. Во-вторых, расположение Клиффа было таково, что если стоять лицом к воротам: сзади скала, на которой располагается Цитадель (проще говоря, вражеская респа); справа Гаррисон (Гарри) — главная крепость карты; слева пустырь; к тому же башня ещё и сама располагалась на скале. Пойдёшь направо, упрёшься в Гарри, справа будет скала, слева обрыв. Пойдёшь от башни налево, слева будет скала, справа обрыв, а впереди всё так же пусто, не считая далёкого северного лагеря. Единственный подъём по серпантину, севернее башни. Если надо срочно удрать, возвращаться к нему может быть чертовски сложно. Так что все сигают прямо с обрыва, сначала на небольшие выступы, затем вниз. Не всем везёт на них попасть…
У захвата объектов существует несколько правил. Одно из них: не бей ворота, пока не будут установлены рамы (ram — таран). Сначала вырезаются гварды (пара мобов, стоящих у ворот), затем строятся тараны. Их ставят по бокам ворот, как можно дальше друг от друга. Это делается для того, чтобы защитники не могли отключить сразу два, бросая ловушку, которая действует как АОЕ-атака. Хотя, для умельцев, конечно, это не проблема. Позже я стал одним из таких, но об этом как-нибудь в другой раз. После удара по воротам, на карте на значке башни появляются мечи и защитники тут же спешат к ней. Так что этот момент оттягивается как можно дольше.
Непростой выбор встал передо мной, когда ворота пали, а сзади приближалась орава Кодашей (врагов, защитников). Размер — наш. «Собрались слева за воротами!» — крикнул Кот. Мы вошли внутрь, повернули налево и остановились. Через несколько секунд начался бой. Чувствуя себя беспомощной сосиской, я поднялся выше по лестнице выше к башне. До лордрума ещё предстояло перейти маленький мостик и подняться по склону. Я остановился и посмотрел на всё с высока. Ни мы, ни враги уже не действовали «как кулак». Все разбрелись по углам, бить друг другу морду. В данной ситуации перевес был на нашей стороне, так как тактика «Пьяного треугольника» подразумевала именно отсутствие строя и у нас, и у врагов. Но, чёрт побери, близкое местоположение респы позволяло Кодашам всё идти и идти, сколько бы мы их не убивали. И вот, стоишь и думаешь: «Позади меня лордрум. Что мне мешает пойти и убить лорда?» Да, вроде логично, пока все сдерживают врагов, пойти и захватить башенку. Но: «Харри, куда ты делся? Гарри, на кой чёрт ты туда побежал? Хэрри, не было команды идти в лордрум.» И понимаешь, что в глубине души ты чувствуешь страх. И идёшь в лордрум вовсе не потому, что хочешь помочь, а так как боишься спуститься вниз, где тебя порвут в клочки. Ведь я и лорда бы убить то не смог. Со временем, когда уже научился лучше сражаться, это становится делом чести. Отколоться ото всех и пойти в одиночку полутать лорда, пока другие жопу рвут, или остаться отбивать волны прибывающих врагов. Всем хочется быть героями. Стоять в авангарде и первым грудью встречать атаку. Какая же чушь… Рассуждения сумасшедшего, опьянённого происходящим.
Как твой адвокат советуюпринять дозу из коричневой баночки в моем бритвенном наборезакончить на этом второй акт.
И верно. Чтобы не оттяпать кусок от третьего и оставить его цельным.
To be continued…
I'm not scared of dying,
And I don't really care.
If it's peace you find in dying,
Well then let the time be near.
4 комментария