Думаю, о своих воплощениях в разных мирах тоже будет поговорить интересно, поэтому флэшмоб продолжается.

Создание персонажа для меня — процесс довольно загадочный. Иметь в загашнике ворох черновиков с заготовками характеров — не про меня. Спусковой крючок, который запускает весь механизм, это интересный мир, как я писал в смежной заметке. В определённый момент знакомства с ним где-то в тёмных глубинах души происходит движение, и появляется некоторое предчувствие опыта, кусочек жизни, который может быть интересно прожить. Дальше дело уже за малым: конец нити найден, нужно только за неё потянуть — и герой готов. По мере погружения в мир, крепнет его мотивация и облик. Итак, поехали.

Кто вы в ММО?
Покажите персонажа, которым вы играете сейчас, персонажа, которым играли дольше всего, и персонажа, который был вашим первым в ММО. Словами и/или иллюстрациями.

Первый персонаж — светлый эльф маг в Lineage 2. Изображений в хрониках не сохранилось, к сожалению, но это был довольно типичный светлый эльф — тонкий и лёгкий. Lineage 2 была, наверно, первой большой ММО, где я с удовольствием реализовал расовые предпочтения.

Способность тонко чувствовать красоту и для нашего мира может считаться магией, что уж говорить о мирах чужих, где эта загадочная стихия гораздо менее инертна и более податлива. Для эльфов стремление к гармоничности форм во всём не просто характерная черта, а скорее необходимость (… народ, для которого эстетика стоит над этикой ©) и нужный угол взгляда на мир. Чтобы держать канал к мистическим энергиям всегда открытым и сохранять нужную чувствительность для работы с ним. В этом их ключ к обретению личного могущества и у них с лёгкостью получается. Но в этом же их уязвимость. Постоянно соблюдать баланс между утолением жажды и безумием от переедания — это практически ходьба по лезвию.

Мы, высокие эльфы, подобны пузырькам в едва закипающей воде, которые, поднимаясь, растворяются, не дойдя до поверхности. Наша сила духовна по сути своей; чем больше она крепнет, тем слабее становится наша связь с этим миром. Наше понимание мира и самих себя так велико, что граница между миром и нами размывается. Нам постоянно угрожает опасность раствориться. © М. Суэнвик

Но я несколько увлёкся. Надо, наверно, просто было сказать, что я их очень люблю, да?) Кто их увидел — вовек пропал, как известно. И нет страшней и прекрасней чар. Но вернёмся к моему магу. Эльфы в линейке очень хороши, особенно магические классы. Названия проф spellsinger и spellhowler довольно чётко обозначают разницу в подходах к процессу: утончённый и поэтичный у светлых, брутальный и мощный у тёмных. В момент произнесение заклинаний стильно выглядят и те и другие — анимация и жесты на заглядение — к тому же, тут реализован достаточно редкий вербальный компонент.

Потом была эпоха WoW, куда меня заманили друзья. И первое что я отметил после Л2 — выбор рас, он был крайне скучный. Мне хотелось продолжать играть эльфами, но ночные показались мне слишком перекачанными, к тому же не могли быть магами, поэтому пришлось выбрать самый что ни на есть дефолтный вариант — человек. И как-то так забавно вышло, что он оказался больше всех приближен к реальному мне. В общем-то, логичное следствие, если учесть два обстоятельства: играли мы на локальной фришке, и у нас через какое-то время естественно оформилось желание создать гильдию. И в процессе мы как-то пришли к пониманию, что собираемся не ради нагиба, как это сейчас принято говорить, — целью был именно крепкий, сплочённый дружный коллектив, для которого контент чисто проверка на прочность. Но, разумеется, мотивированы все были по-разному, поэтому до финиша, после довольно долгого пути, череды конфликтов и расставаний разной степени драматичности, в первоначальном составе мы конечно не добрались. Но КелТузада, кооторый был на той пиратке топ-боссом, всё-таки не раз убили. Тут, конечно, можно сделать кучу оговорок, что на пиратке, где много что насквозь баговано или тупо отключено, это такое себе достижение, только вот смысла не вижу. Ценность именно в самом пути. Это был важный жизненный урок, с игрой связанным лишь опосредованно, — если достаточно сильно чего-то хотеть и делать вложения по мере сил (или даже попытки вложений — это тоже засчитывается), реальность рано или поздно уступит, и всё начнёт получаться само собой.

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.
Скриншот десятилетней давности. Перс крайний слева в зелёном халате — мой =)

Но я опять увлёкся. Речь была о связи персонажа с реальным мной. У локального сервера есть одно выгодное отличие от официальных миров — игроки располагаются тоже локально. Это открывало определённые возможности для организации всякого рода эвентов в реале =) И мы ими охотно пользовались. После выездных сессий в лес, просто небольших попоек и снежных боёв орда vs альянс у меня осталась какая-то дикая куча знакомств и приятных воспоминаний. А мой персонаж у многих людей ассоциировался именно с конкретным человеком. Очень интересный был опыт, в общем.

Когда интерес игры на фришке себя исчерпал я наконец перешёл на официалку. Только сильного желания заниматься социалкой уже не было, зато можно было глубже погрузиться в мир. На дворе стояли времена WotLK и, перебрав несколько классов, остановился на рыцаре смерти, естественно, эльфе крови. Наверное, я был в какой-то мере одержим той ролью, к которой располагал сюжет в тот момент. Когда рыцари Чёрного клинка вышли из-под контроля Короля-лича я живо представил себе, что мой персонаж не может чувствовать ничего, кроме жгучей, раскалённой до бела ненависти и желания отомстить за все жизни, которые Плеть отняла его руками. В общем, товарищ очень волевой, нелюдимый и решительный, одержимый идеей мести и в то же время внутренне совершенно уничтоженный мыслью, что большое никогда не сможет вернуться в Леса Вечной Песни после всего, что там натворила Плеть. Специализация на ветке Кровь — очень ему шла. С этими печальными мыслями о родине я потом прокачал репутацию со всеми доступными эльфийскими фракциями.

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Параллельно я создал ещё шамана. Симпатия к оркам у меня была скорее ностальгической — какой это был мудрый и спокойный народ до увлечения зеленой жидкостью, — но в настоящем было тем приятнее видеть исключения среди типичных локтарогаров. Так, например, делая одну из начальных цепочек в Борейской тундре, когда идиот Гаррош отправляет нас на верную смерть, моего шамана неожиданно спас Саурфанг собственной персоной, рискуя жизнью и положением. При этом он выкрикнул фразу «Ты никогда не будешь один!», и всё это в совокупности так меня поразило, что о выборе специализации на капе больше не думал. Мой шаман пошёл по пути целителя — в память о вдохновляющей красоте жеста. Жаль, что в последующий аддонах Саурфанг почти не появлялся. Редкий пример орка, яростного бойца исключительных навыков, который после нескольких войн, потери жены и сына, сохранил здравомыслие и мужество продолжать жить с мыслью, что кровь дренейских детей ему с рук не смыть никогда.

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.
За шамана и ДК я не играл со времён конца Лича, когда трансмога ещё не было, поэтому одеты они как попало.

Потом WoW после выхода Катаклизма начал как-то резко сдавать позиции в моих глазах, и в какой-то момент я просто ушёл, хлопнув дверью, не вспоминая об игре почти пять лет. За это время было довольно много других проектов, но достаточно долго я задержался только в Guild Wars 2.

Интерес к игре поддерживался во многом благодаря тому, что расы тут сделаны с редкой выдумкой и основательностью. Дизайн сильвари очень крут, как чисто во внешности, так и в истории. Играть по сути разумным растением, которое только внешне напоминает гуманоидов, это был весьма оригинальный опыт. И ещё они светятся в темноте! К тому же, на момент начала сюжета GW2 они только-только появились в мире — было легко ассоциировать себя с персонажем, я сам тогда знал о мире игры довольно мало, и мы оба смотрели на него широко раскрытыми глазами. С выходом Heart of Thorns добавилась ещё любопытная по лору деталь. Сильвари были не подвержены влиянию Дракона Смерти Зайтана, против которого мы сражались в оригинальной игре, а вот когда пробудился Мордремот — олицетворение буйной растительности — началось интересное. Сопротивляться его зову могли только самые стойкие, поэтому к сильвари начали относиться с огромным подозрением, и то, как мы снова завоевывали доверие — это было довольно красиво.

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Чарры не могли мне не понравиться своей суровой няшностью и любопытным общественным устройством. Понятие семьи в привычном смысле у них практически отсутствует: когда котятам исполняется год, их воспитание берёт на себя военная машина чарр. Таким образом военные отряды формируются и притираются друг к другу с ранних лет. И мне кажется это очень круто — с детства иметь проверенных в бою товарищей, на которых можно положиться в любой момент без раздумий. Примерно в такой обстановке вырос и мой воин =) Уродившийся весьма неуклюжим, за что часто был жертвой насмешек. В какой-то момент его это окончательно достало, и в качестве самодисциплины пошёл учиться на арморкрафтера. Так, формируя горячий металл для доспехов, он перековал и себя, похудел и приобрел текущий вид:

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.
Здесь несколько выражен эффект от увлечения мангой One Piece =)

Мир дикой звезды с первых анонсов казался дуновением свежести. Динамичный игровой процесс в фантастическом сеттинге был явным плюсом. Сразу мне приглянулись Aurin, и так на свет появился мой сталкер — непоседливый, подвижный, насмешливый и очень вредный =) А ещё смуглый и золотоглазый. Игра определённым образом напомнила мне этот самый любимый у Брэдбери рассказ.

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Довольно типичные для расы черты. Только весь народ объединяет ещё кое-что — лежащая на сердце глубокая мрачная тень. Их родной был мир захвачен и почти уничтожен практически во мгновение ока, это ещё свежая и незажившая рана. Вот эта найденная в игре безнадёжная молитва разбила мне сердце:

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Поэтому Нексус для них был отчаянной попыткой прижиться в новом мире, зализать раны и снова обрести опору. И крайне печально было находить мёртвые тела своих сородичей — это очень грустно умирать в одиночестве в такой дали от дома.

Однако, потом магия испарилась, и желание играть пропало. Сейчас уже трудно вспомнить, почему. В итоге я даже до капа не докачался.

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Дополнение с Легионом было такое по-хорошему фансервисное — они наконец перестали городить рояли в кустах и начали развивать направления сюжета, которые давно сами собой напрашивались. Изумрудный кошмар, Древние Боги, Пылающий Легион и Саргерас — всё это заставило меня вернуться. Персонаж был создан новый, маг огня Сиохайн:

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.
Я извиняюсь, что тут опять нет лица, просто очень не хочется возобновлять подписку чисто ради скриншотов (

Выбор был довольно для меня очевидный. Вообще, когда играешь за син'дорай к их внешней красоте всегда примешивается отголосок боли в сердце, и привкус крови на губах. Слишком много слёз и крови было пролито за такое короткое время. Артас, который катком прошёлся по Кель Таласу, потом предательство принца и мрачные дни Расколотого солнца… Когда тебе доверяют реликвии двора Солнечных Скитальцев, это, конечно, очень льстит, но в то же время явный намёк — ты таким образом становишься на их путь и наследуешь их волю, ты должен быть огнём во мраке для своего народа. И права на ошибку и слабость у тебя уже нет. Ты должен помнить о Солнечном колодце и жертве, которую принесло существо во много раз лучше и чище тебя. Remember the Sunwell, помни М'уру. Перед лицом Легиона ты должен помнить об этом и не дрожать — только крепче сжимать в руке Волну Пламени.

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Но давайте не будет о мрачном. Вот мой текущий герой:

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Сильно с редактором я не заморачивался, но, по-моему, милый вышел парнишка. В БДО довольно просто создать красивого перса, но у меня есть оправдание — по-моему, юный бог ветра просто не может выглядеть по-другому)) В меру тонкий и изящный и, конечно, с горячим, трепетным и добрым сердцем. Носиться по миру, сражаться с монстрами и помогать — такая у него сейчас сверхзадача. =)

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Зеркало для героя: Простой рецепт от thv: лица в осколках разбитого зеркала.

Ты и твой герой… или ты = твой герой?
Насколько ваш персонаж связан лично с вами? Отыгрывает ли ваш персонаж какую-то специально придуманную роль?

Ну, думаю, персонажи со мной неизбежно связаны. Многие эту мысль уже озвучивали, и я присоединяюсь. Они своего рода субличности, собранные из моих личных чёрт, только в игровой среде они проявляются намного сильнее, ярче и лучше. И приходят они оттуда же, откуда появляются идеи и поэтические метафоры — из моего собственного личностного и телесного опыта. Или из глубокого чёрного моря Тени, как наверно, сказал бы Юнг =)

Это лишь предположение, точно разобрать каждого перса на причины и следствия я, конечно, не возьмусь. Тем не менее приведу цитату, которая, мне кажется, говорит всю правду о нас:

Но я думаю, смысл — он всегда внутри нас, а книги, которые мы читаем, это просто хитроумный крючок, чтобы вытащить его на поверхность, и уж тут кому чем удобнее, с этой точки зрения абсолютно всё равно, что читать, лишь бы сработало. © М. Фрай

Можно спокойно заменить «книги» на «игры», смысл останется тем же. Я думаю, это спокойно можно назвать одной из задач искусства — узнавать правду о себе.

Альтер-эго или набор аватаров?
Вы играете одним персонажем или создаете несколько равноценных? (Технические твинки под одну конкретную задачу, естественно, не в счет)

Тут мне ответить трудно. Наверное, это будет зависеть только от самой игры — насколько мне будет интересно попробовать разные её аспекты. И альты для этого инструмент весьма подходящий, так представление о мире формируется наиболее полно.

Not all included: минимальный набор для создания нового героя
Какие общие требования или предпочтения путешествуют с вами от игры к игре?

Ответ перекликается с моей другой заметкой — минимальный набор это интересный мир и возможность нормально управлять персонажем. Тогда история прорастёт сама собой — нужно будет только её записать =) Какие-то другие условия мне сформулировать трудно. Хотя несколькими годами раньше я бы ответил, что в игре должны быть эльфы, но сейчас я уже не испытываю к ним столь болезненную привязанность. Просто продолжаю любить с пониманием, что интересная история важнее.

Что угодно, только не это!
Ваш личный список того, что вы обычно/никогда не делаете при выборе персонажа

Я никогда не буду говорить «никогда» =) Танками играть мне не очень нравится, разве что. Дурацкие ники или совершенно не вписывающие в стилистику наряды — это тоже не про меня.

В итоге получились какие-то старческие мемуары, осмысление последних 10 лет игры. Надеюсь, читать это было не очень утомительно — спасибо за внимание в любом случае.

Автор:

Заметив, как ветер кружит сухую листву на дороге, деревенские старики крестятся, думая, что это проезжают сиды.

19
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$308 из $350 в месяц

Раз в месяц мы публикуем специальный редакционный материал в формате "лонгрид" на обширную и интересную тему. Тему материала выбираете вы — эрги.

Поддержать

Читайте также

11 комментариев

avatar
Не-не-не! В игре должны быть эльфы! ;)
  • +2
avatar
Все же Кьярра подняла совершенно потрясающие волны, которые не только интересно разглядывать, но в которых ты мельком видишь и отражение себя. Удивляешься, в очередной раз понимая, насколько же между нами больше общего, чем различий.

Спасибо за этот рассказ. И отдельное спасибо за эльфов из Lineage 2. Рад, что не я один, при всей моей давней любви к гномам, вижу в светлых эльфах L2 какую-то потрясающую и цельную визуальную находку. Что-то постепенно теряющееся за богатством графики в последующих играх — четкие линии, очень яркие силуэты, движения, позы. И еще, в моем нынешнем лучнике, на детали которого я обращаю больше внимания, меня поражает то, что даже странные штаны в каждом следующем комплекте экипировки, как следствие немного несуразной моды, эльфы умудряются носить так красиво, что вся эта кажущаяся на первый взгляд несуразность только подчеркивает их умение из всего сделать красоту. :)
  • +2
avatar
О, спасибо за такой отзыв, неожиданно и приятно =)

Все же Кьярра подняла совершенно потрясающие волны, которые не только интересно разглядывать, но в которых ты мельком видишь и отражение себя. Удивляешься, в очередной раз понимая, насколько же между нами больше общего, чем различий.

Это точно. Трудно сказать, сколько бы я ещё собирался без Кьярры. Разрозненных мыслей была куча — а тут такой повод собрать всё в одном месте под одной темой. А для кого-то наш флешмоб вообще стал дебютом =)
  • +2
avatar
Преодолевая некоторое смущение по поводу такого количества хвалебных упоминаний, скажу, что мои эмоции точно такие же — я столько нового узнала о людях, и во многих историях увидела пересечения и сходства с моей собственной.

И что касается эльфов — да, казалось бы, короткие платьица-юбочки эльфиек, странные штаны, общая навязчивая андрогинность мужских типажей, и так далее, и тому подобное. Но почему-то игралось ими очень легко, смотреть на них на экране было приятно. Дошло до того, что я неосознанно из своей колдуньи, которая вообще-то другого типажа совершенно, сделала ну очень явную светлую эльфийку, и хоть меня слегка корежит от такого культурного диссонанса, «переделаться» обратно я пока не могу :)
  • 0
avatar
Какая потрясающая история, и сколько пересечений с моей, можно просто обцитироваться, тут и светлые эльфы, и эльфы крови, и сильвари. Правда, потом я покинула Орду окончательно и бесповоротно и никем, кроме дренеев, в ВоВ не играла. Зато сильвари — первая, последняя и настоящая любовь. И эта история с Мордремотом — я ее уже не играла, но прочувствовала вот так же, как здесь.

Так что да, в такие моменты понимаешь, что не зря «разводила» вас всех на откровенность :)
  • +1
avatar
Ого, спасибо за отзыв. Я уж думал, ты принципиально комментировать не будешь из-за идеологических разногласий ))
  • 0
avatar
Нет никаких разногласий, син'дораи — чуть ли не та причина, по которой я вообще пришла в WoW после Варкрафта. Я же принципиально зарекалась, что нет-нет и никогда. Я же принципиальный игрок в «линейку». Но после ВК решила: пойду ради сюжета, посмотрю, как там мои любимцы, как там Кель, ну, ты понимаешь.

Когда я увидела, во что превратили эту историю, мне стало грустно. Потом я открыла для себя другие истории, они уже были связаны с Альянсом. Но долгое время я все пыталась примирить любовь к син'дораям с отчетливой неприязнью к Орде, тем более что син'дораям в Орде делать ну явно нечего, и разработчики сами по-фрейдовски это показывают. А потом устала, передумала, перестала смотреть на игровую расу вообще. Вон там рен'дореи появятся в Альянсе, но… уже поздно. Мне уже и не хочется.

Идеологические разногласия — это если бы ты тут писал про «аленей» и «несчастную, благородную Орду, которая из последних сил обороняется», тогда да. Но т-т-т, не думаю, что это мне грозит :)
  • +1
avatar
Когда я увидела, во что превратили эту историю, мне стало грустно

Не то слово. Продать Келя за эпики… это до сих пор больно.

Но вот история с Солнечным Колодцем и М'уру… То, что этот наару знал свою судьбу — мучениях, которым его подвергнут рыцари крови, превращении в существо Бездны… Знать это и всё равно идти на жертву, испытывая сострадание к своим мучителям, и отдать свою жизнь в обмен на свет и надежду для них, это настоящая игра по-крупному, акт божественной милости. В общем, это я забыть не могу. И вполне понимаю рухнувшую на колени Лиадрин в финальной сцене Т__Т опять эти чёртовы ниндзя режут лук >_<

Но долгое время я все пыталась примирить любовь к син'дораям с отчетливой неприязнью к Орде, тем более что син'дораям в Орде делать ну явно нечего, и разработчики сами по-фрейдовски это показывают.

Я тоже не сказать, что фанат Орды, и то, что БЭ там оказались… Ну, борьба за выживание никого не красит, значит, просто не было другого выхода. Я так для себя это утряс.

А вообще, конечно, издержки двухфракционной системы, давно пора от неё уйти.
  • 0
avatar
Вся эта история была бы хороша, если бы только это пошло впрок. Увы, павшая на колени Лиадрин не чувствует за собой ни вины, ни ответственности перед теми же дренеями, а БЭ нисколько не благодарны Велену за помощь в очищении Солнечного колодца. Зато они солидарны с Ордой и Сильваной, каковая сразу после этих событий буквально шантажировала лидеров БЭ, чтобы вынудить их отправить остатки почти уничтоженной в БК армии на сражение в Нордскол.

И в новом аддоне Лиадрин будет участвовать в сожжении Тельдрассила и других занимательных приключениях ордынцев на Калимдоре.

В этом главный порок лора WoW, из-за которого я не могу вернуться туда и остаться «дома» — то, что развитие истории полностью обесценивает все события из прошлого.
  • +1
avatar
На всё это могу только скорбно кивнуть.

И в новом аддоне Лиадрин будет участвовать в сожжении Тельдрассила и других занимательных приключениях ордынцев на Калимдоре.

Что там говорить… из-за этого идиотского намерения сталкивать фракции лбами я подписку отменил. Тут уже никакие союзные расы не вывезут.
  • +1
avatar
Так, я тут перечитал на досуге разговор и понял, что не сказал кое-что.

Вся эта история была бы хороша, если бы только это пошло впрок.

Не совсем согласен всё-таки. То есть, да, Близзард сами себе злобные идиоты, и никак не развили эту историю в дальнейшем сюжете, но. История остаётся ценной as is, потому что это по сути реализация одной важной недокументированной особенности игры вообще. Демонстрация ролевых моделей. Которые применимы, что характерно, за пределами собственно игры. Случай с М'уру, да и с Саурфангом тоже, — это яркие и запоминающиеся примеры: делать что-то для других, и не хотеть при этом ничего для себя. Альтруистические жесты — важный компонент социального «клея».

Вот. Не спора ради, просто мне важно было это сформулировать. =)
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.