Сделать обзор графика онлайна серверов русской локализации Lineage 2 Classic я планировал значительно позже, чтобы накопить статистику поведения игроков после объявления о вводе игрового магазина. Но сервис l2on.net уже двое суток не получает информации от официальных серверов о текущем онлайне. А это значит, что если тянуть дальше, нулевой онлайн внесет слишком большие искажения в реальную статистику. Так что давайте проанализируем то, что у нас есть — график онлайна за два года и десять месяцев, прошедших со старта проекта. Это интересно.
Как видите, перед нами взлет, стандартное для сегодняшней ситуации стремительное падение из-за «Клуба MMO-путешественников», затем стабилизация, иногда через слияние серверов, после чего идет небольшой рост, сменяемый аномальным взлетом. И, наконец, резкое падение, по динамике только немного уступающее стремительному падению на старте. И это при том, что «туристов» спустя два с половиной года в проекте точно не осталось. Теперь давайте наложим ключевые изменения графика на конкретные события в жизни русской локализации Lineage 2: Classic.
Мы видим, что к лету 2015 года проект сумел стабилизировать онлайн и даже добиться уверенного роста. Затем, спустя год, была введена рыбалка в рамках обновления Lineage II Classic 2.0: Saviors. После этого виден существенный взлет онлайна, который связан с неигровой активностью — новая рыбалка устроена так, что персонажей нужно оставлять онлайн, а самим уходить куда угодно. С этого момента уже сложно сказать, где здесь приток реальных людей, а где накручивание онлайна из-за новой механики. Но примечательно то, что сервер Gran Kain попросту уперся в свой предел вместимости, а Shillien продолжил уверенный рост.
Затем, в самом начале июля 2017 года Иннова объявила о вводе игрового магазина, чем однозначно расстроила многих игроков. Это уже не домыслы и не угрозы на форуме, а вполне оформившаяся в виде четко прослеживаемой линии падения онлайна тенденция. К слову, сам магазин ввели только на днях, но одной информации о планах стало достаточно, чтобы игроки стали массово покидать проект.
С учетом лета, ситуацию можно было бы списать на общее снижение активности, но лето 2015 года не демонстрирует ничего подобного, а статистика лета 2016 года искажена резким прыжком онлайна вверх из-за ввода рыбалки. В любом случае, никакого оттока игроков летом в прошлом не наблюдалось, значит, и сейчас нет смысла списывать пикирующий график на сезон отпусков.
И еще любопытно взглянуть на график онлайна серверов русской локализации основной Lineage 2. Даже самый населенный сервер основного проекта не дотягивает до показателей онлайна Gran Kain, который поставил своеобразный рекорд. Важно заметить, что на серверах основного проекта оффлайн-рыбалка, искусственно «раздувающая» онлайн, была давно. Правда, рыночная торговля, возможно, применялась меньше.
Окончательные выводы делать рано, но пока реакция игроков на инициативу Инновы выглядит очевидно негативной. Причем не на словах, а на деле. Довод «Куда вы денетесь?» не сработал и, судя по динамике графика, это еще не конец падения. Если сбор статистики восстановится, будет интересно вернуться к этому графику спустя несколько месяцев. Особенно с учетом запуска нового сервера, намеченного на конец августа.
Как видите, перед нами взлет, стандартное для сегодняшней ситуации стремительное падение из-за «Клуба MMO-путешественников», затем стабилизация, иногда через слияние серверов, после чего идет небольшой рост, сменяемый аномальным взлетом. И, наконец, резкое падение, по динамике только немного уступающее стремительному падению на старте. И это при том, что «туристов» спустя два с половиной года в проекте точно не осталось. Теперь давайте наложим ключевые изменения графика на конкретные события в жизни русской локализации Lineage 2: Classic.
Мы видим, что к лету 2015 года проект сумел стабилизировать онлайн и даже добиться уверенного роста. Затем, спустя год, была введена рыбалка в рамках обновления Lineage II Classic 2.0: Saviors. После этого виден существенный взлет онлайна, который связан с неигровой активностью — новая рыбалка устроена так, что персонажей нужно оставлять онлайн, а самим уходить куда угодно. С этого момента уже сложно сказать, где здесь приток реальных людей, а где накручивание онлайна из-за новой механики. Но примечательно то, что сервер Gran Kain попросту уперся в свой предел вместимости, а Shillien продолжил уверенный рост.
Затем, в самом начале июля 2017 года Иннова объявила о вводе игрового магазина, чем однозначно расстроила многих игроков. Это уже не домыслы и не угрозы на форуме, а вполне оформившаяся в виде четко прослеживаемой линии падения онлайна тенденция. К слову, сам магазин ввели только на днях, но одной информации о планах стало достаточно, чтобы игроки стали массово покидать проект.
С учетом лета, ситуацию можно было бы списать на общее снижение активности, но лето 2015 года не демонстрирует ничего подобного, а статистика лета 2016 года искажена резким прыжком онлайна вверх из-за ввода рыбалки. В любом случае, никакого оттока игроков летом в прошлом не наблюдалось, значит, и сейчас нет смысла списывать пикирующий график на сезон отпусков.
И еще любопытно взглянуть на график онлайна серверов русской локализации основной Lineage 2. Даже самый населенный сервер основного проекта не дотягивает до показателей онлайна Gran Kain, который поставил своеобразный рекорд. Важно заметить, что на серверах основного проекта оффлайн-рыбалка, искусственно «раздувающая» онлайн, была давно. Правда, рыночная торговля, возможно, применялась меньше.
Окончательные выводы делать рано, но пока реакция игроков на инициативу Инновы выглядит очевидно негативной. Причем не на словах, а на деле. Довод «Куда вы денетесь?» не сработал и, судя по динамике графика, это еще не конец падения. Если сбор статистики восстановится, будет интересно вернуться к этому графику спустя несколько месяцев. Особенно с учетом запуска нового сервера, намеченного на конец августа.
18 комментариев
лето сейчас — онлайн упал. опять же открытие нового сервера люди готовятся к врыву. у нас в клане от 200 человек на осаду 60 не смогли собрать)
Потому что график — это отображение изменения состояний между двумя точками. Этот конкретный график показывает, как и написано на нем, изменение между средним пиковым онлайном за месяц. Итак, если в июне у нас был средний пиковый онлайн на Шиллен 5600, то в июле он стал 4600, а уже до средины августа — 3800. На моем графике показаны события. Например, анонс магазина произошел в первых числах июля 2017. То есть в момент, когда статистика июня была закрыта, а статистика июля только начала собираться.
Самый крутой уход вниз на нем именно в ту неделю, когда объявили магазин, но еще не объявили об открытии нового сервера. О новом сервере сообщили почти на месяц позже — 27.07.2017.
Ивент? Ну, возможно, конечно. Правда, это уже третья версия после «лето» и «анонс нового сервера», но все может быть. Я допускаю, что в своем чтении графика могу ошибаться. Просто немного непонятно, почему на фоне явного пикирования онлайна на общем графике и явных многочисленных заявлений в теме с анонсом магазина об отказе играть дальше, мы упорно отвергаем этот фактор, зато с легкостью рассматриваем любые другие.
Динамика и протяженность все еще не закончившегося падения на большом графике сравнима только с одним событием — первоначальным оттоком игроков (чего сейчас не может быть по определению). Больше подобных событий в истории проекта за несколько лет попросту не было. И началось все это сразу после объявления магазина. По большому счету, объявление нового сервера — часть той новой/старой политики фритуплейных проектов, которую выбрала для себя Иннова. Просто ее результаты отразятся на графике позже.