Плеск волн и печальные крики чаек, солёный морской ветер дует прямо в лицо, а над горизонтом уже поднимается краешек солнца. Я сижу на крыше и любуюсь пейзажем. Люблю приходить сюда перед рассветом, отсюда открывается прекрасный вид на гавань. За моей спиной город живёт своей обычной жизнью. Правда, за последние пару недель здесь стало как-то спокойней — куда-то пропали убийцы лошадей. Наверное, совсем испортили репутацию с городскими властями и уехали в другую провинцию. Это лишь предположение, но факт налицо — я давно не слышал истошного ржания умирающей лошади на городских переулках.

В два прыжка я спустился с крыши и вошёл в городской банк. Делать было особо нечего, и я решил заняться сортировкой своих пожитков. А барахла у меня поднакопилось изрядно. Обычно я всё аккуратно раскладываю по сумкам, но иногда бывает, что когда куда-то спешим, кидаю в первую попавшуюся.

И чего у меня здесь только нет! Два мешка, полностью забитых самым разнообразным мясом, особая банковская магия не даёт ему сгнить, так как лежит оно у меня уже давно. Отдельная сумка с зерном: пшено, рожь, ячмень, рис и кукуруза. И сумка с мукой из этого зерна. Коллекции растений позавидовал бы аптечный киоск: цветы, листья, дурно пахнущие водоросли и еще всякая экзотика. Фруктов и овощей больше тонны.

А вот здесь непорядок — в сумку с дровами, которые я заряжаю в коптильню, затесались слитки с чугуном. Им здесь не место, для всякого металла у меня специальная сумка есть. Бывает, тихими вечерами я экспериментирую с различными добавками в пищу. Только не говорите об этом моим товарищам по гильдии, ладно? А то Xornet и так на меня косо смотрит, после того как сломал зуб, поглощая пирог с капустой и кусочками угля. Кто ж знал, что у полуорка такие слабые зубы…

Добрался я до тел разных бедолаг, которых я собираю по городским улицам. Эльфов к эльфам, а гномов к гномам. Гномы и полуорки намного питательней, чем хилые эльфы или людишки. Нет вы не подумайте чего плохого про меня, просто надо же чем-то мне кормить мой зоопарк. Не представляете насколько прожорливы медведи и лютоволки.

А еще, если снять с мёртвого гнома кожу, то получаются хорошие седельные сумки, но я вам этого не говорил, если что…

Пошив на заказ
Ладно, раз уж я так разоткровенничался про сумки из гномов, расскажу вам немного про крафт брони.

На первый взгляд, создание брони и сумок выглядит более примитивно, чем кулинария или алхимия: есть всего два слота под виды материалов, против моих двенадцати кулинарных, но у бронников есть еще два волшебных ползунка, регулирующих количество материалов. Это влияет на вес брони и её качество. У всех из нас по-разному прокачаны скиллы на максимальный вес брони, поэтому подходят не все сеты. Именно поэтому бывает тяжело найти себе подходящий по весу сет на аукционе.

Приходится снимать с каждого согильдийца мерки и делать индивидуальную подгонку. Прибавьте к этому, что еще разные материалы дают разный вес брони, да и по виду могут различаться. И если для давно используемых материалов у Xornet для каждого согильдийца сохранены пресеты, то с каким-то новыми приходится начинать эксперименты.

Mortal Online 2: Что крафтеру  для счастья надо?

Mortal Online 2: Что крафтеру  для счастья надо?

Ну вот как-то из любопытства и появились на свет седельные сумки из кожи гнома и броня из человеческой. Защитными характеристиками они не блистали, но зато смотрелись интересно. Так же получилось делать снарягу из шкурок эльфов, а вот из полуорков почему-то игра не давала делать. Возможно, потому что Xornet сам полуорк?

Как закалялась сталь
В один вечер пришла нам мысль в голову — чего это мы как голытьба какая-то сельская ходим с оружием, сделанным из костей и палок, нам бы стальное. Вот тогда бы мы этим мобам показали! Возжелать легко, а как сделать? На самом деле, довольно заморочено. Я не буду вам рассказывать всю производственную цепочку, за такое могут и на дыбе вздёрнуть, так как это информация является гильдейской тайной. Основным материалом является Granum. Его нужно переработать на станке с добавлением катализатора, получаемого при переработке Calx, результат надо переплавить с другим катализатором, у которого тоже непростая история. Ну a дальше по накатанной — все промежуточные элементы плавим с разными катализаторами, со строгим соблюдением пропорций, перетаскивая между разными печками и прочими приблудами, название которых для простого повара слишком сложно. Добавьте еще к этому тот факт, что станок, который есть в Meduli, даёт малый выхлоп одной из составляющих нашей производственной цепочки. За большим выхлопом Granum надо везти в стольный град Tindrem.

Mortal Online 2: Примерная схема переработки, без учета катализаторов и прочей зауми
Примерная схема переработки, без учета катализаторов и прочей зауми

В МО2 большинство предметов складывается в стак, размер которого 10 000 единиц. По нашим подсчетам, для получения стака стали надо накопать 25 стаков Granum, 16 стаков Calx и 3.5 стака Sabura. Без каких-либо скиллов за один удар киркой можно получить 68 единиц руды. Со скиллами получше — 112. Шахтёры-специалисты получают еще больше. Ну а в одну лошадь влезет примерно 5.9 стака. Просто стоять долбить камушек один не выйдет, со временем место истощается и надо отойти на пару метров. Да и месторождения не везде есть.

Но на тот момент, когда пришла идея, что нам нужна сталь, всех этих подробностей мы не знали. Dmir вызвался выучится шахтёрству и плавке металлов и взял на себя эту непростую задачу. Но всё это долго, а сталь хочется уже сейчас. Один из знакомых Awa готов был за 600 золотых монет продать нам стак стали. Это было явно быстрей, чем ждать появления своей стали, осталось только решить, где взять столько денег. Zilican из гильдии Old Guard скупал туши животных. 1 золотой за стак разорбэков, полтора золотых за пум и так далее. Пока Dmir читал книги и копал, мы изводили в округе собак, кошек и свиней, свозя это все в город и сдавая по оглашенным ценам. Вот только в лошадь влезет неполных 6 стаков, и это дело тоже было не быстрым.

Плюнув на всё, мы взялись за кирки и отправились на добычу. Сначала на вечер засели в Tindrem. Это примерно минут 20 на конях от Meduli. На следующий день результаты переработки повезли обратно. С saburra вообще не было проблем, надо её немного, а вокруг Meduli полно залежей. Интересней было с Calx, его месторождения обычно шли по берегам рек, и самые ближайшие к нам были довольно неспокойными местами, если копать вот прям близко. Пришлось немного углубиться.

Стоим мы колупаем камушки, как вдруг Awa замечает, что у него больше нет лошади. И у Xornet тоже. Мы своих лошадей водили за собой, а вот они спрятали в кустах. По логам увидели, что некто Diphrael убил лошадок. Благо неподалёку был спот лошадей, и через десять минут мы привели товарищам новых скакунов. Забавно то, что спустя пару месяцев, мы отправились в Цветной лес на добычу IronWood — довольно редкое дерево, на весь лес мы знаем только 4-5 мест, где оно есть. И вот подъезжаем мы к одному из таких деревьев, там стоит какой-то эльф и рубит его. Ну мы поздоровались, а я навел на него мышкой — ба, Diphrael, вот так встреча. Ну эльф, тут же прыгнул на коня и ускакал. При этом, что он состоял в союзной нам гильдии. Непонятно только одно, состоял ли он в ней, когда убивал лошадей, или вступил туда позже. Наш дипломат Xornet отправил запрос к союзникам, но пока так ничего и не выяснили. Да и доказательств убийства коней у нас нет.

Как бы там ни было, но все ресурсы мы собрали, и Dmir сделал сталь, которая тут же разлетелась на создания оружия и брони…

Любопытство — не порок
Одним чудесным осенним вечером думали мы, чем заняться. Мне давно было интересно, что же за горные пауки такие водятся в окрестностях Fabernum. И какие материалы из них можно получить при разделке? Собрались да поехали. От Meduli до Fabernum полчаса неспешной езды, если через лес, а не по дорогам. Awa доехал с нами и отправился спать, а я, Dmir и VezhiyOleg отправились искать пауков. По пути еще заглянули в бандитский лагерь, где злые мобы зажмурили вашего покорного слугу аж два раза.

Следуем дальше по склону горы и вскоре встречаем одинокого паука. Оказался он совсем не грозным противником, закидываю его тушу в седельную сумку и отправляемся на поиски новых.

Mortal Online 2: Многовато глаз для одного паука
Многовато глаз для одного паука

Какая-то неприметная тропинка завела нас высоко в горы в сокрытую долину. Пауков нет. Наверное, так высоко они не забираются. По горам ходить тяжело, есть риск сорваться и умереть, так еще и лошади не везде проходят. Путешествие затягивалось. По итогу через полтора часа мы нашли спот с пауками, а дальше как-то оказались перед входом в подземелье минотавров. Кстати, обнаружили там мохнатых плюющихся ядом пауков, которых вообще не было отмечено на карте.

Mortal Online 2: Крафтерские байки

VezhiyOleg давно рвался в это место, ему очень нужны были тушки минотавров для алхимических экспериментов, так что оказались мы тут совсем не случайно. Сначала наш «толстомаг» сунулся туда один, но был с позором изгнан огромным ревущим чудищем. Долго подбивал нас отправится туда втроём попробовать убить, но решили, что лучше отложить это на завтра, когда нас будет больше, и двинули в обратный путь.

Вечером следующего дня отправились штурмовать вход. Здоровенные твари с не менее здоровенными топорами атаковали нас парами и явно не желали пропускать вглубь своих владений. Раз за разом мы умирали и умирали — эти мобы были слишком сильны, а нас было мало. Наверное, тут бы лучше сработали лучники, а не бойцы ближнего боя.

Вскоре мы смогли подловить одного минотавра, когда рядом не было его друга. А затем и другого. Решили пройти чуть дальше, но там уже было три моба… Мда, ловить нам тут было нечего вчетвером. И мы отправились обратно в город. Разделанные пауки и минотавры порадовали новыми материалами: для кулинарии, алхимии и создания луков. Панцири с пауков еще можно было использовать при создании брони, но получалась она так себе.

Через три недели мы вернулись сюда уже группой в два раза больше. Удалось продвинуться дальше, но не сильно. Как подсказывали товарищи из одной гильдии, минимально сюда надо человек 15.

Mortal Online 2: Крафтерские байки

Север
Эта история началась с пирога. Пирог я нашел в сундуке в одной пещере. Если навести на него мышкой, то появляется надпись «Свиной пирог с тимусом и солью». Я и раньше встречал такие пироги, но тут меня совсем разобрало любопытство — что ж это за тимус такой? И получится ли из него что-то годное. Карта сообщества показывала только один спот — на Севере. Что ж, день был выходной, почему бы и не съездить поискать?

В такие сомнительные путешествие в неизвестность я обычно одеваюсь попроще. Был тут случай недавно, когда я искал проход через горы, забрался высоко, сорвался и умер. А потом не успел за отведенные мне игрой 30 минут найти свой мешок.

Тут на днях еще в обновлении завезли курьерские миссии: берешь в таверне у NPC свёрток, который надо доставить в определённый город. Из Meduli как раз есть доставка в Tindrem, а я там буду мимо проезжать, вот и узнаю что за награда за выполнение. На конюшне забрал степную лошадку 125 уровня по кличке Пегас.

Выехал в Tindrem уже ночью. Этот маршрут мне стал настолько привычен, что и рассказывать особо нечего. Ехал я, конечно же, не по дороге, слишком уж она петляет. Мой путь был через ложбину между двумя горами, далее в рощу, оттуда на поле с оврагом, скрывавшим меня от посторонних глаз… Пользоваться складками местности, чтобы тебя не было видно издалека, вошло у меня в привычку еще с DayZ. Минут через пятнадцать-двадцать я прибыл стольный град. Сдал в таверне посылку, на выбор мне предложили золото, опыт или репутацию с тиндремскими провинциями. Я выбрал последнее. Опа, а тут еще курьерку в Fabernum дают, это тоже рядом, да и оттуда, вроде бы, недалеко до Hillspeia, куда я собственно и направлялся.

На подъезде к Fabernum я нагнал какого-то игрока. Честно, я уже и не помню, из какой он был гильдии, но точно из ПВП-шников, но не ганкеров. Сначала перегнал, а потом вернулся, поздоровался и решил спросить дорогу до Hillspeia. Тот обрадовал меня, что тут через горы на Север не проехать, и надо возвращаться к Tindrem. Сказал спасибо, пришпорил коня и отправился в Fabernum доставить посылку. Оттуда я уже двинул к месту рядом с Tindrem, которое называлось Granum Pass. Оно было похоже на рубец от исполинского топора, оставленный прямо в горной гряде. Я бывал там не так давно рядом, но что за ним — не разведывал. Значит, настало время.

Mortal Online 2: Крафтерские байки

Скачка через лес, и вот я у входа в ущелье. Отвесные стены нависают с двух сторон, хорошо, что у меня нет клаустрофобии. Потихоньку еду вперед, кручу головой, разинув рот. Красиво. Вскоре мы с конём покидаем ущелье. Слева море, справа — горы, а прямо бежит дорога.

Mortal Online 2: Крафтерские байки

Сначала я свернул к морю. С тех пор, как я прокачал ныряние, не упускаю шанса проверить любой водоём на наличие на дне чего-то интересного. Интересного пока не завезли, и я отправился дальше по дороге. Впереди уже виднелся зимний еловый лес. Пара минут езды и вот уже под копытами заскрипел снег. Дорога сворачивала куда-то наверх в узкое ущелье, тут же был указатель, говоривший, что это поворот на Hillspeia. Налево же был только лес. Медленно и нерешительно я свернул под кроны деревьев…

Mortal Online 2: Крафтерские байки

С неба падают редкие снежинки, ветер чуть покачивает ели, слепят на солнце сугробы, да тревожная музыка нагнетает. А я и так готов сорваться в галоп, от любого шороха — если верить карте, здесь водятся тролли и волки… Кстати, в игре есть таланты — «Северянин» и «Южанин» — нивелирующие дебафы от климатических условий. В МО1 в Южных широтах приходилась использовать лёгкую броню, чтоб не свариться от жары.

А между тем зимний лес был прекрасен. Вот прям так и чувствовалась эта морозная свежесть. Вскоре я нашел первый Thymus, за ним второй, третий. Продвигался пешком, оглядываясь в поисках волков. Со своим снаряжением от двух я отобьюсь, но если их будет стая, то уже пиши пропало. Собрав чуть больше тридцати штук, я похоже вымел тут всё подчистую. Пора бы и честь знать, но жадность же. И пошел вглубь леса. Краем глаза я всё же уловил движение — тот редкий случай, когда волка получается увидеть заранее. Черная шкура на белом снегу видна издали и густой травы тут нет. Взял чуть правее, чтобы не привлекать внимание лесного санитара. И тут мне повезло второй раз — я увидел тролля. Он брел между деревьями со здоровенной такой дубиной. Что я знаю о троллях? То, что это очень живучие твари, и для убийства такого нужная слаженная группа. Я не стал искушать судьбу и двинул в Hillspeia.

Mortal Online 2: Крафтерские байки

Выбрался из леса на дорогу и увидел одинокого всадника, въезжавшего в ущелье. Мне стало любопытно, кто же это тут еще, догнал и получил приятный сюрприз — всадником оказался mednios . Поздоровались, поболтали, да разошлись. Я отправился в Tindrem. Стремительно темнело, начался снегопад. Снег валил крупными хлопьями, но стоило мне миновать Granum Pass, как погода сразу же наладилась. В город я въехал через восточные ворота и немного поплутав по улочкам, застыл разинув рот. Я въехал в Тиндремские сады. И они были прекрасны.

Mortal Online 2: Крафтерские байки

Из Tindrem я уже вернулся в Meduli. Тут же попробовал Тимус в разных рецептах добавкой. Ничего выдающегося не получил, но, может быть, эта приправа просто ждёт еще своего блюда.

Группа лиц, по предварительному сговору
Однажды ваш покорный слуга заглянул на аукцион и увидел там в продаже мясо крабов. Этих мобов в игру добавили недавно, и на карте еще не было обозначено спотов. В описании патча было сказано, что крабов можно найти на пляжах в джунглях. Купить мясо и узнать его кулинарные свойства было бы слишком просто, а потому я и Dmir отправились на поиски. Через полчаса я уже мочил ножки в лазурной воде, а рядом по песку ползали неповоротливые черепахи. Их мясо тоже было для меня в новинку, поэтому решили убить одну.

Mortal Online 2: Крафтерские байки

Черепаха плохо пробивалась в панцирь, больно кусалась, но была медлительной. Пришлось долго и упорно её кайтить, постоянно перебинтовываясь, но мы таки справились. Тут с нами на связь вышел VezhiyOleg — он был где-то неподалёку, вёз из джунглей редкие травы и хотел отдать их нам, так как ему надо было срочно уйти и в город доехать он ну никак не успевал. Почему бы не помочь согильдийцу? Пока VezhiyOleg искал к нам спуск, остался без лошади. Отдал груз, открыл портал прямо на пляже, ушел в астральный мир и логофнулся. Ну а мы отправились дальше по побережью искать крабов.

Крабов мы так и не нашли, поэтому, забив сумки черепашьими тушами, решили отправиться в город. К слову, вечером я вернулся на тот пляж, прихватив с собой запасного коня для VezhiyOleg и кошелек с ингредиентами для колдунства. В условленное время на пляже открылся портал и оттуда выбрался наш толстомаг. В астральный мир нельзя взять с собой ничего, кроме коробки с душами, именно поэтому я и брал с собой запас реагентов. Отправишься в другую сторону по пляжу, мы таки добыли крабов. Но история всё же немного не об этом.

Mortal Online 2: Милаха
Милаха

Так вот едем мы в город, и тут Dmir спрашивает:

— А почему у меня в инвентаре предмет один подсвечен красным? Тот, что VezhiyOleg отдал.

Обычно красным подсвечиваются ворованные вещи, те, что снял с трупа невинно убиенного игрока. Но только на две минуты. А прошло уже полтора часа.

— А что за предмет?

Он кинул скриншот в дискорд и тут я сразу всё понял…

Mortal Online 2: Так выглядит эта чудо-трава
Так выглядит эта чудо-трава

Похоже, что Nahuat был под запретом в этом мире. Опыт перевозки нелегальных грузов в Еве подсказывал, что у городской стражи могут возникнуть к нам вопросы… И они не станут слушать, что нас просто мужик в лесу попросил довезти это до города. Решили сделать так, я въезжаю в город, а Dmir ждёт на окраинах. После я раздеваюсь до трусов, возвращаюсь к нему, беру 1 грамм на пробу штуку и пытаюсь пройти мимо стражи в банк. Если стража меня рубит в капусту, то придется везти груз в ближайший город без стражи Kranesh, хотя Dmir сказал, что это проблемы толстомага, который подкинул ему палево на карман, и он просто всё спустит в унитаз выкинет или дождется хитрого мага и выбьет из него всю дурь…

Эта история могла бы стать намного интересней и веселей, но, похоже, что механика контрабанды и запрещенных к обороту товаров еще не реализована в игре. Я спокойно прошел мимо стражи и положил в банк запрещенку. Ячейка сразу же окрасилась красным. Вернулся, взял еще 100 единиц, повторил вояж. Стражникам было все равно. Тогда уже Dmir провез всё остальное. Так в славный град Meduli была завезена крупная партия наркотиков…

Автор:

Автор топика пока ничего о себе не рассказал.

29
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$223 из $250 в месяц

Спасибо за вашу поддержку! Чем больше денег будет собрано, тем больше будет ежемесячный фонд вознаграждения авторов и наши возможности по развитию проекта. 250 — неплохое начало.

Поддержать

11 комментариев

avatar
Большое спасибо!
Ваши статьи по МО2 всегда поднимают настроение и возвращают веру в то, что есть компании для которых аббревиатура ММОРПГ ещё что то значит. Очень красивый и живой мир.
  • +7
avatar
Про местную коноплю больше всего понравилось. Кстати, а почему стражник должен на нее реагировать, она же в мешке, ее не видно. Собаки разве что, специально натасканные, должны быть у стражи, чтобы сразу такую контрабанду палить.
  • 0
avatar
По запаху! По запаху! В Elite и Eve это обыгрывается сканированием корабля, на здесь либо по запаху либо досмотровыми чарами
  • +1
avatar
В первой части МО, если вы несли что-то красное в инвентаре, главное было не попадаться на глаза страже. Тогда можно проносить в город. Если попались, на вас не нападали, а просили подойти и поговорить. Далее был навык переговоров (он и в МО2 есть). Если навык ноль, то вам давался выбор — убежать от стражи (но если вы не на краю города, то обычно стража догоняла) или отдать красные предметы и заплатить штраф в золотых. Если с собой нет нужной суммы, то только убегать. Если есть навык переговоров, у вас появляется шанс уболтать стражу или подкупить. Во второй части это пока не реализовано, но по идее должно быть.
  • +5
avatar
Сумки из кожи игроков — это уже перебор. Как и кормить скот человечиной. Надо же знать меру в хардкоре и жестокости.
  • +2
avatar
М-м-м, а кем мне кормить медведя или волка? Можно пойти побить свиней и кормить тушками свинок, а можно выйти в город и подобрать труп преступника )
А еще из кожи игроков можно сделать доспехи, но по качеству так себе. Да я даже пироги из эльфийской головы пёк. Если скушать голову игрока сырую — игра напише, что вы съели что-то ужасное ) А вот если запечь, уже норм. Но такая пищу не оличается супер-характеристиками, поэтому не очень востребована
Комментарий отредактирован 2021-12-07 19:07:01 пользователем Jmur
  • 0
avatar
Понял, от этой игры лучше держаться подальше.
  • 0
avatar
На всех скринах, где видна лошадь — на ней броня из кожи гнома )
  • 0
avatar
Честно, мне это тоже кажется перебором. Когда-то я была в музее ВОВ в своем городе и видела там на полках перчатки из человеческой кожи и лампу с абажуром из нее же (фашисты их делали в концлагере). Уже много лет прошло, а я эти перчатки до сих пор помню. Жуть. Хотелось их оттуда (с полки музея) забрать и похоронить.
Комментарий отредактирован 2021-12-07 23:15:06 пользователем Frances
  • +4
avatar
вот только давайте не будем привязывать к выдуманному фэнтезийному средневековому хардкорному миру нацистскую германию. Есть игры от лица зомби, где питаются людьми, или от лица людоедов, не надо это сравнивать с реальными трупами/кожей/делами в реальном мире.
  • +6
avatar
Согласен, в игре про вторую мировую войну, это выглядело бы мягко говоря неуместным, но мне кажется некорректным проводить параллели между реальным геноцидом и фэнтезийным миром.

Множество произведений описывают расы, которые не прочь полакомится человечиной. Помню в ВоВ вообще можно играть за полусгнивший труп, у которого была способность «каннибализм»
В конце концов есть десятки если не сотни. примеров из нашего прошлого, когда скальпы, пальцы, уши, черепа использовались в качестве трофеев. Когда люди пили кровь поверженного врага и ели его сердце, свято веруя что сила перейдет к ним.

Жестокость игры конечно выше чем наверное в любой другой ммо, но здесь это выглядит органично.
  • +6
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.