Так сложилась история, что с релиза в нашу гильдию пришло много новичков, желающих разведать и открыть для себя мир Mortal Online 2. Некоторые из новичков рассказывают, что узнали об игре на этой площадке, и я решил попробовать упростить жизнь и себе и им — поделиться концептуальными заметками которые, помогут освоиться в первые несколько дней или недель.
Перед тем как вы продолжите, вы должны кое-что знать про меня: я отношусь к играм, как к новой игрушке, которую я сначала хочу исследовать, а затем определяюсь, как в неё играть. Некоторые умозаключения, которыми я могу случайно поделиться, следует воспринимать, как говорится «with a grain of salt». Я провёл 400 часов на бете и уже 100 часов за две первые недели в релизе. Игра настолько глубока и неизведанна, что утверждать что-либо в ней как истину в первой инстанции могут или глупые или сверх-глупые люди. Слушайте других, но доверяйте себе, исследуйте и получайте удовольствие!
Столкнувшись впервые с экраном создания персонажа, в отличии от других MMORPG, мортал недостаточно красноречив в описании последствий игры за тот или иной Вид. Взяв себя в руки и создав какого-то персонажа, однажды вы находите себя в дискорде какого-то клана, где под цокание языков и обсуждение вашего билда уже через несколько часов развернёт крупный спор или холивар.
Концептуально, все Виды можно представить следующим образом:
(примерно на этом моменте опытные игроки уже хотят развязать холивар в комментариях)
Моё главное послание — не стрессовать и не поддаваться стрессу в вопросах выбора. В этой игре пересоздать персонажа и быть полезным — это вопрос 20-40 часов игрового времени даже для новичка. Используйте описанные мною Виды как маяк и не более.
Перед созданием персонажа, настоятельно рекомендую ознакомиться с фанатским конструктором mortaldata.com, посмотреть таланты и поиграться с распределением статов. Особенно обратите внимание, как вес влияет на основные статы и как рост влияет на бонус в ближнем бою.
По заверению главного дизайнера, можно будет изменить что угодно в персонаже, кроме его Расы. Это самое главное, на что вам нужно обратить внимание, если пересоздание персонажа для вас является огромной болью и разочарованием.
Те, кто не успел осознать основную концепцию Мортал Онлайн, столкнутся с нестандартным подходом для жанра MMORPG. В игре нет уровня персонажа, каких-то кнопок, которые необходимо клацать каждые несколько секунд и собирать из них целое пианино, привычное для классических MMORPG.
Перед вами три главных пути развития персонажа:
Мортал считается skill-based игрой, где на ваш выбор десятки способностей для прокачки. Каждую можно прокачать от 0 до 100 и каждая влияет на персонажа по-своему. Какие-то ограничивают способности от 0% до 100%, какие-то наоборот — дают бонусы от 0% до 100% к уже существующим возможностям. Каждый навык имеет свою шкалу опыта и свои источники получения опыта. Я ещё не сталкивался с таблицей или гайдом, в котором идеально были бы расписаны способы прокачивания всех навыков, но, благодаря целям делать immersive игру, нам как людям, относительно просто понять, какие действия могут привести к прокачиванию навыка плаванья или бега.
Перед каждым персонажем стоит несколько ограничений — attribute pool's. Для каждой из категорией Основных характеристик, активных способностей и профессиональных есть максимальный лимит очков, которые можно распределить. Например:
Главное, что следует запомнить — в этой игре недостаточно уметь крафтить и быть специалистом. В профессиональных навыках есть знания о мире и материалах (Material Lore), которые сожрут много очков и определят, насколько качественным будет крафт из тех или иных материалов. Внимательно отнеситесь к изучению этого навыка и подумайте, как лучше всего вы распределите свои запасы очков.
Любые ошибки в прокачке не смертельны. Любые вложенные очки можно откатить назад в любой удобный момент и перекачать во что-то другое.
Если вам очень интересны детали крафтов, исследуйте фанатский калькулятор mortaldata.com/workbench/. Там вы сможете увидеть качество получаемых крафтов и материалы, из которых крафты доступны.
Вы столкнётесь с одним большим открытым и бесшовным миром, не похожим на другие миры из MMORPG.
Мир:
Несмотря на отсутствие активной внутриигровой карты, фанаты игры развивают онлайн карту, которая вам точно очень пригодится: www.mortalonlinemap.info. Данная карта не является рекламой производителей мониторов, хотя спустя много часов вам захочется купить второй.
Свободный Мир, в котором возможно всё.
Всё это и многое другое доступно уже сейчас.
Если по какому-то стечению обстоятельств вы не нашли себе места, вы всегда можете найти укромный уголок в гильдии Akana, сформированной несколькими авторами mmozg.net/ — Jmur , Awa , Xornet .
Приходите пообщаться. У нас каждый вечер аншлаг: discord.gg/epu8uf3JKJ
Перед тем как вы продолжите, вы должны кое-что знать про меня: я отношусь к играм, как к новой игрушке, которую я сначала хочу исследовать, а затем определяюсь, как в неё играть. Некоторые умозаключения, которыми я могу случайно поделиться, следует воспринимать, как говорится «with a grain of salt». Я провёл 400 часов на бете и уже 100 часов за две первые недели в релизе. Игра настолько глубока и неизведанна, что утверждать что-либо в ней как истину в первой инстанции могут или глупые или сверх-глупые люди. Слушайте других, но доверяйте себе, исследуйте и получайте удовольствие!
Вводная боль — Персонаж
Столкнувшись впервые с экраном создания персонажа, в отличии от других MMORPG, мортал недостаточно красноречив в описании последствий игры за тот или иной Вид. Взяв себя в руки и создав какого-то персонажа, однажды вы находите себя в дискорде какого-то клана, где под цокание языков и обсуждение вашего билда уже через несколько часов развернёт крупный спор или холивар.
Концептуально, все Виды можно представить следующим образом:
- Люди — середнячки во всём, что касается доведения какой-то роли или типа геймплея до его максимума. Подойдут тем, для кого посредственность не является причиной расстраиваться. Из них хорошо получаются гибриды, которые всегда быстро подстроятся под группу и займут нужную роль, хоть и делая её не на 110%.
- Эльфы — слабее людей в силе, но ловчее и умнее. Прекрасные лучники и маги. Являются самыми быстрыми в пешем бою и зачастую за эту особенность и выбираются. Из них хорошо получаются охотники и крафтеры луков.
- Гномы — самые сильные воины и маги, а также самые бронированные и крепкие, за что и выбираются. Из них получаются самые крепкие и стойкие танки. Имеют бонусы к металлургии, добыче руд и металлов.
- Орки — короли ближнего боя. Самые яростные и живучие участники пешего боя. Все их расовые способности в той или иной мере располагают к усилению выживаемости и ближнему бою. Из них хорошо получаются бойцы ближнего боя и танки.
(примерно на этом моменте опытные игроки уже хотят развязать холивар в комментариях)
Моё главное послание — не стрессовать и не поддаваться стрессу в вопросах выбора. В этой игре пересоздать персонажа и быть полезным — это вопрос 20-40 часов игрового времени даже для новичка. Используйте описанные мною Виды как маяк и не более.
Перед созданием персонажа, настоятельно рекомендую ознакомиться с фанатским конструктором mortaldata.com, посмотреть таланты и поиграться с распределением статов. Особенно обратите внимание, как вес влияет на основные статы и как рост влияет на бонус в ближнем бою.
По заверению главного дизайнера, можно будет изменить что угодно в персонаже, кроме его Расы. Это самое главное, на что вам нужно обратить внимание, если пересоздание персонажа для вас является огромной болью и разочарованием.
Развитие персонажа
Те, кто не успел осознать основную концепцию Мортал Онлайн, столкнутся с нестандартным подходом для жанра MMORPG. В игре нет уровня персонажа, каких-то кнопок, которые необходимо клацать каждые несколько секунд и собирать из них целое пианино, привычное для классических MMORPG.
Перед вами три главных пути развития персонажа:
- Основные характеристики — Сила, Ловкость, Выносливость, Психика, Интеллект
- Активные способности — Боевые (оружия, выживаемость, ..), Утилитарные (верховая езда, плаванье, бег, ..), Магические (школы магии, усиление магии, ..)
- Профессиональные способности — Сбор ресурсов, Крафты, Знания о мире
Мортал считается skill-based игрой, где на ваш выбор десятки способностей для прокачки. Каждую можно прокачать от 0 до 100 и каждая влияет на персонажа по-своему. Какие-то ограничивают способности от 0% до 100%, какие-то наоборот — дают бонусы от 0% до 100% к уже существующим возможностям. Каждый навык имеет свою шкалу опыта и свои источники получения опыта. Я ещё не сталкивался с таблицей или гайдом, в котором идеально были бы расписаны способы прокачивания всех навыков, но, благодаря целям делать immersive игру, нам как людям, относительно просто понять, какие действия могут привести к прокачиванию навыка плаванья или бега.
Перед каждым персонажем стоит несколько ограничений — attribute pool's. Для каждой из категорией Основных характеристик, активных способностей и профессиональных есть максимальный лимит очков, которые можно распределить. Например:
- Основные характеристики: зависит от расы и подвида. В среднем это 450 очков которые можно распределить в Силу, Ловкость, Выносливость, Психику, Интеллект. Данное ограничение не позволяет выкачать все способности в максимум, и от чего-то потребуется отказаться — быть сильным, быстрым, выносливым, но глупым, или наоборот.
- Активные способности: 1100 очков. Этим ресурсом вы определите свои боевые способности. Ограничение не позволяет уметь всё идеально и вы будете или отличным воином, или магом, лучником или гибридом умеющим всё понемногу.
- Профессиональные способности: 1200 очков. Этим ресурсом вы определите свои профессии и знания о мире. Знать и уметь все профессии не получится. Вы можете конкретно владеть несколькими профессиями и делать какие-то конкретные предметы (например, только из металлов) или отказаться от всего и взять одну профессию и уметь делать её из всех возможных материалов — металлов, костей, чешуй, кожи, текстиля, камня, дерева и так далее.
Главное, что следует запомнить — в этой игре недостаточно уметь крафтить и быть специалистом. В профессиональных навыках есть знания о мире и материалах (Material Lore), которые сожрут много очков и определят, насколько качественным будет крафт из тех или иных материалов. Внимательно отнеситесь к изучению этого навыка и подумайте, как лучше всего вы распределите свои запасы очков.
Любые ошибки в прокачке не смертельны. Любые вложенные очки можно откатить назад в любой удобный момент и перекачать во что-то другое.
Если вам очень интересны детали крафтов, исследуйте фанатский калькулятор mortaldata.com/workbench/. Там вы сможете увидеть качество получаемых крафтов и материалы, из которых крафты доступны.
Игра
Наконец-то к самому главному, к Игре!Вы столкнётесь с одним большим открытым и бесшовным миром, не похожим на другие миры из MMORPG.
Мир:
- Без онлайн карты, где вы увидите себя и своих сопартийцев
- Без квестов и сюжетов
- Без телепортов между городами и регионами
- Full-Loot-PvP, где любой может напасть и отобрать ваш лут где угодно
- Где всё по-настоящему и с животных не падают эпические мечи или золото. Где 8 килограммов брони — это 8 килограммов материалов. И где животное весом в 150 килограмм — это 150 килограммов материалов
- Где нет групп, рейдов, надписей на головами, и в активном бою определить друга от недруга поможет лишь привычка и память о том, как выглядит плечо союзника
- Карта, полная приключений и шикарных видов
- Где игроки могут владеть замками и домами, которые могут расположить где угодно на цельной карте
Несмотря на отсутствие активной внутриигровой карты, фанаты игры развивают онлайн карту, которая вам точно очень пригодится: www.mortalonlinemap.info. Данная карта не является рекламой производителей мониторов, хотя спустя много часов вам захочется купить второй.
Свободный Мир, в котором возможно всё.
Всё это и многое другое доступно уже сейчас.
Если по какому-то стечению обстоятельств вы не нашли себе места, вы всегда можете найти укромный уголок в гильдии Akana, сформированной несколькими авторами mmozg.net/ — Jmur , Awa , Xornet .
Приходите пообщаться. У нас каждый вечер аншлаг: discord.gg/epu8uf3JKJ
15 комментариев
И да — игра затягивает неиллюзорно, даже таких многолетних ПвЕшеров, как я.
Про владение замком я бы с удовольствием послушал, в том числе про возможность его расположения в произвольном месте. По моему эта механика отсутствует, будучи на 90% заменена затычкой.
Их можно обнести стенами, внутри гильдейский сундук. ТО есть это уже считается как коллективная постройка
Новые фоточки- а я для себя временно превратил Мортал в показ мод, затариваюсь
заодно качаю лоры)