После просмотра трейлера дополнения Desolation к No Man`s Sky, как это уже не раз бывало, моё воображение воспарило в космические дали, куда-то в сторону холодной пустоты, где никто не услышит твой крик ©, обесточенных тёмных громад звездолётов, в глубине которых притаились дремлющие гнёзда инсектоидов и прочих альтернативно-эволюционировавших в сторону от антропоморфности зергов.
Однако, в много обещающей своим заголовком заметке о поисках приключений на нижнее обмундирование, до облепленных чем-то пульсирующим коридоров и коконов, призывно булькающих изнутри, добраться не удалось. В ожидании продолжения я решил снизить градус нетерпения, что называется, «клин клином» — а в данном случае «тентакль тентаклем», обратив внимание на подмигивающий мне из GOG`а своим пиксель-артом Carrion.
Тентакль тентаклю рознь! Ответственно заявлю я вам. Бывают тентакли дружелюбные, любознательные — такие любят использовать в японской мультипликации. Бывают, однако, и другие — более серьёзно подходящие к вопросу существования. Именно о последних-то и пойдёт речь в данной заметке.
Если честно, я намеренно сейчас пытаюсь писать в таком легкомысленном стиле, чтобы раньше времени не распугать всех читателей, а то и чего похуже. Потому что Carrion — игра весьма необычная и демонстрирующая тентакли с оригинального ракурса. Собственно, от первого лица.
Когда я был молод и красив, а ночные бдения за персональным компьютером до трёх ночи ещё не вызывали суицидальных мыслей поутру, выходящий покурить после просмотра какого-то особенно позднего футбольного матча папа любил спросить меня — «ну что, всё чертей гоняешь?». И практически всегда он, в общем-то, был прав — я действительно гонял чертей, неважно, в каком-нибудь Думе или в Старкрафте с Диаблой. Черти есть черти, так же, как тентакли есть тентакли.
Но вот в чём подвох — в Carrion вы, называя вещи своими именами, сами играете за этих самых чертей. А напротив, соответственно, те, кто этих самых чертей должен гонять — то есть человеки. И вы, в полном соответствии со своим гордым званием — этих человеков кушаете. Не подумайте — не сиюминутных движений души ради, а токмо заботы о здоровье для. Иначе говоря — пополняя запасы жизненной энергии и увеличивая развесистость тентаклев.
Поначалу, пережёвывая лаборантов, охранников и с трудом выковыривая пилотов из консервных банок мех (не в смысле мех, а в смысле механизмов), испытываешь некоторый дискомфорт. Видимо, какие-то остатки гуманизма во мне ещё сохранились… Но буквально за пару уровней это проходит, и взамен остаётся какая-то противоестественная лёгкость бытия. Понимаешь, что у протагониста нет ни роду, ни имени, что не нужно держать в голове перипетии сюжета — знай себе, запоминай отнорки и повороты коридоров, по которым катаешься.
Озвученное выше отнюдь не означаеть, что сюжета в Carrion нет — разумеется, он есть. Но не такой сюжет, который крепко берёт тебя за руку и поворачивает в нужном направлении, нет. Он как пикси порхает у тебя над плечевым тентаклем и время от времени просто обращает внимание на какие-то интересности, постепенно складывающиеся в небольшой паззл. Парочка флэшбеков, туда-сюда — и готово.
Итак, тентакли. Любите ли вы, уважаемые читатели, тентакли, как люблю их я?
Начинаем игру мы няшным зеленоглазым (я не шучу) тентаклёнком. Постепенно, закусывая случайными прохожими, мы из «веса пера» переходим в среднюю, а потом и в тяжёлую весовую категорию, попутно отращивая клыки, рога и многие другие органы внутренней и наружной секреции. Помимо размеров и выносливости это добавляет нам и возможностей, но добавляет хитро — не так, что единожды нахомячившись, можно катиться вперёд и горя не знать.
У нашего тентаклевого монстра по мере прохождения игры откроется три «режима»: начальный-зелёный, продвинутый-жёлтый иБАНКАЙ финальный-красный. Каждый режим обладает своим набором уникальных навыков (которые тоже сначала ещё надо открыть) и в разных ситуациях абсолютно не факт, что лучше подойдёт более крутой. Хорошая новость в том, что поднабрав лишний вес, мы без проблем можем воплотить мечту половины населения земного шара — легко и непринуждённо от него избавиться, просто отчекрыжив часть тентаклев и оставив их извиваться в укромном уголке до более подходящего момента.
Распространяя свою заразу по секретной лаборатории, вы будете постепенно пролезать самыми неожиданными способами во всё более охраняемые отсеки. Соответственно, и противодействие там будет серьёзнее, в отличие от делающих ноги учёных на первых уровнях — спецназ с автоматическим оружием, огнемёты, роботизированная охрана, чего только нет… но далеко не всегда лучший способ пролезть дальше — устроить ремейк фильма «Нечто» в отдельно взятом помещении. Существуют и более тонкие варианты, но рассказывать о них, спойлеря, я пожалуй не буду — просто знайте, что они есть.
И таки да, Carrion — это не только симулятор тентаклевого массакра всего вокруг, но и платформер с головоломками, над некоторыми из которых действительно приходится задуматься (не на уровне того же Timelie, конечно — но чем богаты). Добравшись до пункта назначения (что он из себя представляет — тоже не скажу), я обнаружил, что побывал только в 20% секретных мест, собрав лишь небольшую часть опциональных ништяков.
Ничего не поделаешь, поползу по второму кругу. Нет-нет, не потому, что вошёл во вкус, что вы!
Фрглщщ мрврглззз…
«Удаляющиеся зловещие зерговские звуки»
Однако, в много обещающей своим заголовком заметке о поисках приключений на нижнее обмундирование, до облепленных чем-то пульсирующим коридоров и коконов, призывно булькающих изнутри, добраться не удалось. В ожидании продолжения я решил снизить градус нетерпения, что называется, «клин клином» — а в данном случае «тентакль тентаклем», обратив внимание на подмигивающий мне из GOG`а своим пиксель-артом Carrion.
Тентакль тентаклю рознь! Ответственно заявлю я вам. Бывают тентакли дружелюбные, любознательные — такие любят использовать в японской мультипликации. Бывают, однако, и другие — более серьёзно подходящие к вопросу существования. Именно о последних-то и пойдёт речь в данной заметке.
Если честно, я намеренно сейчас пытаюсь писать в таком легкомысленном стиле, чтобы раньше времени не распугать всех читателей, а то и чего похуже. Потому что Carrion — игра весьма необычная и демонстрирующая тентакли с оригинального ракурса. Собственно, от первого лица.
Когда я был молод и красив, а ночные бдения за персональным компьютером до трёх ночи ещё не вызывали суицидальных мыслей поутру, выходящий покурить после просмотра какого-то особенно позднего футбольного матча папа любил спросить меня — «ну что, всё чертей гоняешь?». И практически всегда он, в общем-то, был прав — я действительно гонял чертей, неважно, в каком-нибудь Думе или в Старкрафте с Диаблой. Черти есть черти, так же, как тентакли есть тентакли.
Но вот в чём подвох — в Carrion вы, называя вещи своими именами, сами играете за этих самых чертей. А напротив, соответственно, те, кто этих самых чертей должен гонять — то есть человеки. И вы, в полном соответствии со своим гордым званием — этих человеков кушаете. Не подумайте — не сиюминутных движений души ради, а токмо заботы о здоровье для. Иначе говоря — пополняя запасы жизненной энергии и увеличивая развесистость тентаклев.
Поначалу, пережёвывая лаборантов, охранников и с трудом выковыривая пилотов из консервных банок мех (не в смысле мех, а в смысле механизмов), испытываешь некоторый дискомфорт. Видимо, какие-то остатки гуманизма во мне ещё сохранились… Но буквально за пару уровней это проходит, и взамен остаётся какая-то противоестественная лёгкость бытия. Понимаешь, что у протагониста нет ни роду, ни имени, что не нужно держать в голове перипетии сюжета — знай себе, запоминай отнорки и повороты коридоров, по которым катаешься.
Озвученное выше отнюдь не означаеть, что сюжета в Carrion нет — разумеется, он есть. Но не такой сюжет, который крепко берёт тебя за руку и поворачивает в нужном направлении, нет. Он как пикси порхает у тебя над плечевым тентаклем и время от времени просто обращает внимание на какие-то интересности, постепенно складывающиеся в небольшой паззл. Парочка флэшбеков, туда-сюда — и готово.
Начинаем игру мы няшным зеленоглазым (я не шучу) тентаклёнком. Постепенно, закусывая случайными прохожими, мы из «веса пера» переходим в среднюю, а потом и в тяжёлую весовую категорию, попутно отращивая клыки, рога и многие другие органы внутренней и наружной секреции. Помимо размеров и выносливости это добавляет нам и возможностей, но добавляет хитро — не так, что единожды нахомячившись, можно катиться вперёд и горя не знать.
У нашего тентаклевого монстра по мере прохождения игры откроется три «режима»: начальный-зелёный, продвинутый-жёлтый и
Распространяя свою заразу по секретной лаборатории, вы будете постепенно пролезать самыми неожиданными способами во всё более охраняемые отсеки. Соответственно, и противодействие там будет серьёзнее, в отличие от делающих ноги учёных на первых уровнях — спецназ с автоматическим оружием, огнемёты, роботизированная охрана, чего только нет… но далеко не всегда лучший способ пролезть дальше — устроить ремейк фильма «Нечто» в отдельно взятом помещении. Существуют и более тонкие варианты, но рассказывать о них, спойлеря, я пожалуй не буду — просто знайте, что они есть.
И таки да, Carrion — это не только симулятор тентаклевого массакра всего вокруг, но и платформер с головоломками, над некоторыми из которых действительно приходится задуматься (не на уровне того же Timelie, конечно — но чем богаты). Добравшись до пункта назначения (что он из себя представляет — тоже не скажу), я обнаружил, что побывал только в 20% секретных мест, собрав лишь небольшую часть опциональных ништяков.
Ничего не поделаешь, поползу по второму кругу. Нет-нет, не потому, что вошёл во вкус, что вы!
Фрглщщ мрврглззз…
«Удаляющиеся зловещие зерговские звуки»
3 комментария
А рулежка тентаклями навыков пианиста требует? Как там с управлением, таймингами, раз-два-три-скок-прыг и прочим адомплатформеров?
Перемещение вообще в виде разбрасывания тентаклей в нужную сторону, то есть нельзя упасть в принципе.