Тролли, оказывается, неплохо играют на флейтах. Правда, делают они это носом, да и сам инструмент обычно мастерят из костей своих незадачливых жертв. Кстати, о чём это я? Ах, да — знаете ли вы, что, собираясь в группы, томте могут значительно усилить свою магию? Что тролли бывают не только подмостовые, но и садовые — и последние, оказывается, весьма неплохо разбираются в ботанике? Впервые слышите? Ну, это не беда — ведь в любой момент можно обогатиться новым знанием, окунувшись в чудесный и привлекательный мир Röki.
Вообще, скандинавский фольклор, на мой взгляд, совершенно незаслуженно обойдён вниманием школьной программы. Один, Тор, бла-бла, великаны, Локи, Рагнарёк… и, по большому счёту — всё. А ведь помимо этих эпических фигур есть огромная масса менее знаменитых, но столь же самобытных и интересных персонажей. Учитывая многочисленные переплетения между норвежским, исландским, германским, датским, голландским и даже английским фольклором — сонм волшебных созданий принимает угрожающие размеры.
Но, вопреки тому, что вы могли подумать, прочитав первые абзацы, Röki — не история про волшебную страну. Ну, ладно — не совсем про неё. Не только про неё и не столько про неё. Хоть большая часть истории и разворачивается внутри такой. Это история про ценность семейных отношений, преодоление непонимания и стены молчания, про тяжёлый и болезненный процесс принятия правды.
Ну, и про троллей, конечно.
Мои носатые любимчики представлены здесь широко и богато — причём не чудовищами, с рёвом гоняющимися за главной героиней, могучей девочкой Туве, а, напротив — милыми и немного смешными неуклюжими увальнями, всегда готовыми помочь, хоть и не вполне понимающими суеты, сопровождающей жизнь более мелких созданий.
Туве живёт на склоне горы в небольшом деревянном домике с папой и младшим братом Ларсом. Мама несколько лет назад погибла — и этот факт, похоже, до сих пор сильно тяготит нашу героиню. Впрочем, очень скоро после начала игры вы столкнётесь с более насущными проблемами, требующими безотлагательного решения.
Попав в параллельный мир, полный волшебства и соответствующих жителей — вроде говорящих деревьев с глазами, бегающих по снегу грибочков или поседевшего (видимо, с возрастом) кота Йолакёттуринна, Туве довольно быстро осваивается и ярко демонстрирует все свои лучшие качества, разруливая местные вопросы в обмен на помощь в решении собственного квеста.
Местные пейзажи, надо сказать, совершенно крышесносительны. Смотришь — и кажется, как будто из монитора веет холодом со снежинками. Белоснежные шапки гор, развалины некогда гордых замков, поднимающиеся ввысь циклопические ступени, огромные каменные изваяния животных… всё это и многое другое непременно попадётся вам на глаза.
По мере прохождения вам будет предложено совершить целую пачку подвигов: повторить схватку незабвенного Сэмуайза Гэмджи против старухи Шелоб, вытащить меч (почти) из камня (почти) как Артур, накормить кваклинга, развалить часовню (неплохой реверанс творчеству Гайдая), взять пару музыкальных уроков у фоссегрима, договориться с тентаклевым монстром (неплохой реверанс моей предыдущей заметке), овладеть мастерством одной из стихий, заварить троллю фиточай, добавить в коллекцию засушенную соплю тролля, получить ачивку «Друг троллей», получить ачивку «Троллефицирование»… тролли, тролли повсюду! И это я не рассказал вам практически ни слова про основной сюжет.
Игра предлагает весьма разнообразные приключения — от стандартных головоломок со статуями, кнопками и вставлением всяких штук в пазы, до необходимости выстраивать логческие цепочки и внимательно читать достаточно объёмный (и интересный!) сопроводительный текст, не раз возвращаясь к нему в дневнике. Помножьте это на не всегда хорошо заметные проходы и тот самый недостаток знания фольклора, на который я сетовал в начале — и вы получите весьма долгую игру, и без того достаточно объёмную в плане контента. Лично у меня прохождение заняло суммарно около 6-8 часов, без фанатизма распределённых в течение недели. Думаю, что без помощи умудрённых годами старцев-родителей ммозговеды более юного возраста легко могут подзалипнуть над Röki и на месяц, периодически выясняя на просторах всемирной паутины «кто ис ху» и коллективно обмозговывая некоторые, особенно заковыристые моменты.
Вообще, могу сказать, что я собой доволен — бегло, но довольно ёмко рассказал про игру, не упомянув ни главного «злодея», ни канву хитросплетений сюжета, ограничившись троллями, которые, хоть и няши, но играют тут скорее второстепенную роль и (иногда) мебель. Это традиционно непросто для обзора любой интересной игры, вспомните хотя бы мои страдания с Outer Wilds.
Рекомендую ли я Röki? Безусловно. 465 рублей что в GOGе, что в Стиме — за столь продолжительное удовольствие, право же, не жалко. Немного жалко, что это приключение подошло к концу — но, как прочитанная до конца хорошая книга, оно оставило после себя что-то новое в голове и, возможно, сделало злобного тролля внутри меня чуть менее злобным.
Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно.
Живёшь в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.
В. Высоцкий, «Лирическая песня»
Вообще, скандинавский фольклор, на мой взгляд, совершенно незаслуженно обойдён вниманием школьной программы. Один, Тор, бла-бла, великаны, Локи, Рагнарёк… и, по большому счёту — всё. А ведь помимо этих эпических фигур есть огромная масса менее знаменитых, но столь же самобытных и интересных персонажей. Учитывая многочисленные переплетения между норвежским, исландским, германским, датским, голландским и даже английским фольклором — сонм волшебных созданий принимает угрожающие размеры.
Но, вопреки тому, что вы могли подумать, прочитав первые абзацы, Röki — не история про волшебную страну. Ну, ладно — не совсем про неё. Не только про неё и не столько про неё. Хоть большая часть истории и разворачивается внутри такой. Это история про ценность семейных отношений, преодоление непонимания и стены молчания, про тяжёлый и болезненный процесс принятия правды.
Мои носатые любимчики представлены здесь широко и богато — причём не чудовищами, с рёвом гоняющимися за главной героиней, могучей девочкой Туве, а, напротив — милыми и немного смешными неуклюжими увальнями, всегда готовыми помочь, хоть и не вполне понимающими суеты, сопровождающей жизнь более мелких созданий.
Туве живёт на склоне горы в небольшом деревянном домике с папой и младшим братом Ларсом. Мама несколько лет назад погибла — и этот факт, похоже, до сих пор сильно тяготит нашу героиню. Впрочем, очень скоро после начала игры вы столкнётесь с более насущными проблемами, требующими безотлагательного решения.
Попав в параллельный мир, полный волшебства и соответствующих жителей — вроде говорящих деревьев с глазами, бегающих по снегу грибочков или поседевшего (видимо, с возрастом) кота Йолакёттуринна, Туве довольно быстро осваивается и ярко демонстрирует все свои лучшие качества, разруливая местные вопросы в обмен на помощь в решении собственного квеста.
Местные пейзажи, надо сказать, совершенно крышесносительны. Смотришь — и кажется, как будто из монитора веет холодом со снежинками. Белоснежные шапки гор, развалины некогда гордых замков, поднимающиеся ввысь циклопические ступени, огромные каменные изваяния животных… всё это и многое другое непременно попадётся вам на глаза.
По мере прохождения вам будет предложено совершить целую пачку подвигов: повторить схватку незабвенного Сэмуайза Гэмджи против старухи Шелоб, вытащить меч (почти) из камня (почти) как Артур, накормить кваклинга, развалить часовню (неплохой реверанс творчеству Гайдая), взять пару музыкальных уроков у фоссегрима, договориться с тентаклевым монстром (неплохой реверанс моей предыдущей заметке), овладеть мастерством одной из стихий, заварить троллю фиточай, добавить в коллекцию засушенную соплю тролля, получить ачивку «Друг троллей», получить ачивку «Троллефицирование»… тролли, тролли повсюду! И это я не рассказал вам практически ни слова про основной сюжет.
Игра предлагает весьма разнообразные приключения — от стандартных головоломок со статуями, кнопками и вставлением всяких штук в пазы, до необходимости выстраивать логческие цепочки и внимательно читать достаточно объёмный (и интересный!) сопроводительный текст, не раз возвращаясь к нему в дневнике. Помножьте это на не всегда хорошо заметные проходы и тот самый недостаток знания фольклора, на который я сетовал в начале — и вы получите весьма долгую игру, и без того достаточно объёмную в плане контента. Лично у меня прохождение заняло суммарно около 6-8 часов, без фанатизма распределённых в течение недели. Думаю, что без помощи умудрённых годами старцев-родителей ммозговеды более юного возраста легко могут подзалипнуть над Röki и на месяц, периодически выясняя на просторах всемирной паутины «кто ис ху» и коллективно обмозговывая некоторые, особенно заковыристые моменты.
Вообще, могу сказать, что я собой доволен — бегло, но довольно ёмко рассказал про игру, не упомянув ни главного «злодея», ни канву хитросплетений сюжета, ограничившись троллями, которые, хоть и няши, но играют тут скорее второстепенную роль и (иногда) мебель. Это традиционно непросто для обзора любой интересной игры, вспомните хотя бы мои страдания с Outer Wilds.
Рекомендую ли я Röki? Безусловно. 465 рублей что в GOGе, что в Стиме — за столь продолжительное удовольствие, право же, не жалко. Немного жалко, что это приключение подошло к концу — но, как прочитанная до конца хорошая книга, оно оставило после себя что-то новое в голове и, возможно, сделало злобного тролля внутри меня чуть менее злобным.
2 комментария