Камеляне очень любят маршмеллоу, поджаренный на костре. Фактически, я не видел, чтобы эти симпатичные четырёхглазые ушастики употребляли в пищу что-то другое — хотя, может быть, просто невнимательно смотрел. Ещё они любят музыку — настолько, что придумали устройство, позволяющее услышать её даже с других планет. Космос здесь, в Outer Wilds, кажется совсем не страшным и каким-то уютным, что ли — даже несмотря на все опасности, которые в нём подстерегают.
Решившись писать эту заметку, я столкнулся с серьёзной проблемой, которую до конца так и не смог разрешить. Заключается она в том, что очень не хочется раскрывать ни капли из прекраснейшего сюжета, спойлеря и портя последующее впечатление читателям. Но как тогда рассказывать об игре? В общем, я постараюсь быть как можно менее конкретным, описывая абстрактно и общо, в режиме "тёмные тучи закрыли луну". То же самое и с изображениями — никаких подсказок, только красоты космоса и скриншоты, на которых ничегошеньки (надеюсь) не понятно.
Итак, камеляне. Название это образовано от планеты Камелёк, на которой-то мы и начинаем нашу историю. Проснувшись и открыв глаза, вы замечаете небольшую вспышку в небе, которая, впрочем, не особенно вас заинтересовывает — и, вылезя из спального мешка, отправляетесь в приключение. Оказывается, у камелян существует своя космическая программа, пилотом которой вы, собственно, и являетесь — о чём вам радостно поведает буквально любой житель единственного на весь Камелёк города.
Преодолев (не сразу) притяжение родной планеты, вы получите шанс взглянуть на неё со стороны, так же, как и на соседние небесные тела. И сразу же наверняка заметите некоторый перекос в размерах — звёздная система покажется вам скорее россыпью бусин, обращающихся вокруг абрикосины, чем пустым и холодным местом. Подобная сказочная гротескность выбрана не случайно, она отлично подчёркивает некоторую несерьёзность, сюрреалистичность происходящего с самых первых минут игры.
Все пути открыты для вас — лети, куда хочешь. На выбор целая плеяда пунктов назначения — холодные планеты, горячие планеты, песчаные планеты, водные планеты, ну и так далее — и всё буквально на расстоянии вытянутой руки, с нетерпением ждёт, когда подошва башмака астронавта прикоснётся к поверхности.
Камелянам, кстати говоря, очень повезло — хоть они об этом и не подозревают. Их цивилизация лишена гнёта раздумий на тему того, одиноки ли они во Вселенной — потому что они точно и давно знают ответ на этот вопрос. Развитие этой темы, собственно, и является основой сюжета Outer Wilds.
Перейдём к обратной сторонелуны монеты, поскольку сил терпеть уже не осталось. Я нарисовал вам довольно идиллическую картину, в которой синелицые камеляне с энтузиазмом осваивают окрестный космос. Всё так — и одновременно всё совсем не так. Поймёте вы это не сразу, но наверняка достаточно скоро — и продемонстрировано оное будет довольно бесцеремонным способом.
Смотрели «Грань будущего»? «Live. Die. Repeat» — именно это ждёт вас и здесь.
Умереть в Outer Wilds можно массой разнообразных способов — от банального падения с высоты и забытого при выходе в открытый космос скафандра до куда более экзотических, про которые я, разумеется, не расскажу. Ну, разве что про гнетущее чувство одиночества при взгляде на удаляющийся со всё возрастающей скоростью космический корабль, захваченный гравитацией звезды. Чёрт, чёрт — как же трудно не спойлерить!
Хорошо, если смерть оказалась не напрасна — хотя далеко не каждый из «ещё разов» будет таковым. Постепенно собирая крупицы полезной информации, сопоставляя их между собой и выстраивая логические цепочки — вы будете медленно, но верно приближаться к разгадке «вопроса Жизни, Вселенной и всего такого». Или не будете, дав отдых и без того натруженным извилинам — можно, в конце-концов, просто улететь в какое-нибудь тихое местечко, откуда провожать взглядом проплывающую над головой красоту, слушая бренчание банджо с Пустотной Сферы или посвист флейты с Пучины Гиганта.
Заскучать игра вам совершенно точно не даст — никаких многочасовых блужданий, потому что… ах, чёрт, опять еле успел остановиться! Короче говоря, история очень развесистая и насыщенная массой деталей, в поисках которых придётся посетить самые неожиданные и необычные места.
Прелесть заключается ещё и в том, что нет никакого «правильного» способа прохождения и последовательности действий — как и каких-либо сюжетных ограничений. Начать собирать этот чудесный паззл можно абсолютно с любого края — и даже при максимально пристальном поиске наверняка придётся возвращаться в одни и те же места с новыми данными и новыми идеями. Масса удовольствия — гарантирована.
В EGS Outer Wilds вышла довольно давно, а теперь доступна и в Стиме, где на неё, кстати, сейчас скидка 33%. 310 рублей за столь красивую и захватывающую историю, на мой взгляд, совсем не большая сумма.
Решившись писать эту заметку, я столкнулся с серьёзной проблемой, которую до конца так и не смог разрешить. Заключается она в том, что очень не хочется раскрывать ни капли из прекраснейшего сюжета, спойлеря и портя последующее впечатление читателям. Но как тогда рассказывать об игре? В общем, я постараюсь быть как можно менее конкретным, описывая абстрактно и общо, в режиме "тёмные тучи закрыли луну". То же самое и с изображениями — никаких подсказок, только красоты космоса и скриншоты, на которых ничегошеньки (надеюсь) не понятно.
Итак, камеляне. Название это образовано от планеты Камелёк, на которой-то мы и начинаем нашу историю. Проснувшись и открыв глаза, вы замечаете небольшую вспышку в небе, которая, впрочем, не особенно вас заинтересовывает — и, вылезя из спального мешка, отправляетесь в приключение. Оказывается, у камелян существует своя космическая программа, пилотом которой вы, собственно, и являетесь — о чём вам радостно поведает буквально любой житель единственного на весь Камелёк города.
Преодолев (не сразу) притяжение родной планеты, вы получите шанс взглянуть на неё со стороны, так же, как и на соседние небесные тела. И сразу же наверняка заметите некоторый перекос в размерах — звёздная система покажется вам скорее россыпью бусин, обращающихся вокруг абрикосины, чем пустым и холодным местом. Подобная сказочная гротескность выбрана не случайно, она отлично подчёркивает некоторую несерьёзность, сюрреалистичность происходящего с самых первых минут игры.
Все пути открыты для вас — лети, куда хочешь. На выбор целая плеяда пунктов назначения — холодные планеты, горячие планеты, песчаные планеты, водные планеты, ну и так далее — и всё буквально на расстоянии вытянутой руки, с нетерпением ждёт, когда подошва башмака астронавта прикоснётся к поверхности.
Камелянам, кстати говоря, очень повезло — хоть они об этом и не подозревают. Их цивилизация лишена гнёта раздумий на тему того, одиноки ли они во Вселенной — потому что они точно и давно знают ответ на этот вопрос. Развитие этой темы, собственно, и является основой сюжета Outer Wilds.
Перейдём к обратной стороне
Умереть в Outer Wilds можно массой разнообразных способов — от банального падения с высоты и забытого при выходе в открытый космос скафандра до куда более экзотических, про которые я, разумеется, не расскажу. Ну, разве что про гнетущее чувство одиночества при взгляде на удаляющийся со всё возрастающей скоростью космический корабль, захваченный гравитацией звезды. Чёрт, чёрт — как же трудно не спойлерить!
Хорошо, если смерть оказалась не напрасна — хотя далеко не каждый из «ещё разов» будет таковым. Постепенно собирая крупицы полезной информации, сопоставляя их между собой и выстраивая логические цепочки — вы будете медленно, но верно приближаться к разгадке «вопроса Жизни, Вселенной и всего такого». Или не будете, дав отдых и без того натруженным извилинам — можно, в конце-концов, просто улететь в какое-нибудь тихое местечко, откуда провожать взглядом проплывающую над головой красоту, слушая бренчание банджо с Пустотной Сферы или посвист флейты с Пучины Гиганта.
Заскучать игра вам совершенно точно не даст — никаких многочасовых блужданий, потому что… ах, чёрт, опять еле успел остановиться! Короче говоря, история очень развесистая и насыщенная массой деталей, в поисках которых придётся посетить самые неожиданные и необычные места.
Прелесть заключается ещё и в том, что нет никакого «правильного» способа прохождения и последовательности действий — как и каких-либо сюжетных ограничений. Начать собирать этот чудесный паззл можно абсолютно с любого края — и даже при максимально пристальном поиске наверняка придётся возвращаться в одни и те же места с новыми данными и новыми идеями. Масса удовольствия — гарантирована.
В EGS Outer Wilds вышла довольно давно, а теперь доступна и в Стиме, где на неё, кстати, сейчас скидка 33%. 310 рублей за столь красивую и захватывающую историю, на мой взгляд, совсем не большая сумма.
8 комментариев
play.google.com/music/m/Bwakvnrta7cfvsshndfvjw5bvpi?t=Outer_Wilds_Original_Soundtrack_-_Andrew_Prahlow