Наконец-то стало известно, для чего компания Amazon перетягивала к себе массу игровых специалистов. Среди трех анонсированных игр, обозначивших новое направление деятельности компании, нас интересует, в первую очередь полномасштабная песочница New World (я понятия не имею, как они будут лицензировать это название, но это же Amazon, они все могут). И по предварительным описаниям, она прекрасна. Здесь нет навязшего на зубах высокого фентези, которым корейские разработчики всех перекормили, и никакой футуристичности, отталкивающих многих, и бесконечность страхов перед неизвестным диким континентом, облеченных в плоть реальных монстров, и огромный потенциал исторического сеттинга XVII века. При этом нам обещают “чистую песочницу” и “богатые социальные аспекты”. Но пока вы не выпали из окна, бросая в воздух чепчики, давайте попробуем проанализировать все это сдержанно, просто слегка подпрыгивая от радости.
Сколько дифирамбов в свое время я спел MMO Salem именно из-за потенциала невероятного сеттинга — начало освоения американского континента, где предрассудки, страхи и домыслы были густо перемешаны с отчаянным желанием двигаться в неизвестное. Где все еще верили в ведьм и проклятия, но в то же время плавали по океану, пользуются компасом и порохом, надеясь только на свои силы. Salem был провален как игра, а с ним, казалось бы, и этот невероятный сеттинг растворился во тьме. Но, слава Амазону, нет. И только за это лично я скажу огромное спасибо этим людям.
В остальном, на данный момент, о потенциале проекта в целом мы можем судить по трем моментам: кратком описании возможностей, небольшом видео-анонсе и именам людей, которые нам рассказывают об игре.
Видео вы, надеюсь, посмотрели — оно выдернуто из общей трансляции и пока имеет сомнительное качество. Впрочем, лица и имена креативного директора, а также исполнительного продюсера проекта мы рассмотреть можем. После чего, легко “пробьем” их в LinkedIn:
Открывшаяся картина вызывает вопросы в контексте песочницы: один из ведущих геймдизайнеров WoW из Blizzard и продюсер End of Nations из Trion? А куда дели украденного из ArenaNet Колина Йохансона, на которого я так надеялся? Тоже не специалист по песочницам, но все же очень креативный товарищ. В общем, к персоналиям, стоящим за проектом, есть вопросы. Как и к описанию проекта на словах в стиле “вы можете быть, а можете и не быть”. В отличие от сеттинга, такое описание мы видим в каждой анонсированной песочнице, и оно совершенно ничего не гарантирует. Так что вся наша надежда на тщательно выверенное описание проекта в анонсе:
Напиши свою собственную историю в Новом Мире, массивной мультиплеерной песочнице с открытым концом, разворачивающейся на живых, но проклятых землях. Выбери свой стиль игры. Выбери то, что ты будешь делать, с кем или против кого ты будешь это делать в развивающемся мире, изменяющемся с наступлением разных времен года, сменой погоды и времени суток. Объединись с другими игроками, чтобы занять земли, оккупированные монстрами, и начните строить цивилизацию, или отправляйтесь куда глаза глядят, пытаясь выжить в противостоянии с паранормальными явлениями и безжалостными игроками-бандитами. Игра сконцентрирована на непредсказуемом сочетании игровых механик и богатых социальных аспектах — включая глубокую интеграцию в Twitch, достижения и награды. В Новом Мире вас ограничивают только собственные амбиции.
Окей, с Твитчем все понятно — было бы странно услышать другое от владельцев стримингового сервиса. Но остальное перечисление “богатых социальных аспектов” немного удивляет. Надежды терять в любом случае не стоит, потому что общая канва все равно выглядит как MMO мечты. Смогут ли вытянуть эту концепцию в Амазон? Будем надеяться. Возможности у них для этого есть. Просто чтобы не очаровываться раньше времени, давайте дождемся подробной информации. Скрестим пальцы. Заодно и нечисть отгоним. Тьфу-тьфу-тьфу.
6 комментариев
2. С концепцией пока не понятно общие фразы, но сетинг XVII века это как по мне большой плюс
3. Реализация, сколько же она бесценных идей погубила…
Если да, то дальше за судьбой проекта можно даже не следить. Потому что песочница — самый чувствительный к донату тип MMO. Ни один другой вид MMO не идёт вразнос настолько легко даже при самом щадящем шопе, как песочница.