Авторы New World запустили новый цикл видео. Он знакомит нас с NPC-фракциями. И началась серия, пожалуй, с самого сложного: с представителей Рассерженной Земли (The Angry Earth), которые, в отличие от всех остальных полуразложившихся или озлобленных до красноты глаз созданий, охраняют свой остров и противостоят «понаехавшим». Рассказчица, от лица которой идёт художественное повествование, справедливо замечает, что «ими руководит простое желание защитить свою землю от внешних угроз», и добавляет: «а мы, люди, однозначно угроза». Я не знаю, как к такому приёму относиться.
С одной стороны, любые неоднозначные ситуации в произведениях заставляют нас рассуждать, проявлять эмпатию, выбирать сторону. С другой — обычно это происходит там, где мы не являемся непосредственными участниками событий и, собственно, стороной. Игра, конечно, среда интерактивная, но лишь до той степени, которую реализовали авторы.
Похоже, я, как игрок, не могу присоединиться к тем, кто защищает этот остров от внешних угроз. Мне отведена роль угрозы. Мало того — противостояние с представителями The Angry Earth вознаграждает игроков трофеями и опытом. Их, вероятно, можно игнорировать, но отказ что-то делать отличается от выбора так же, как бездействие отличается от действия. К тому же, как мне кажется, в подаче происходящего в New World есть определённые противоречия.
Первое официальное видео New World прямо говорит нам, что за остров ведётся вечная битва между жизнью и смертью. При этом со стороны «жизни» выступает явно представитель The Angry Earth. Игроки появляются только в конце ролика, отбиваясь от «смерти». И это может трактоваться как то, что мы выступаем тоже на стороне «жизни». Примерно то же самое ярко демонстрирует нам новая заставка игры.
Так чем мы занимаемся, сражаясь с The Angry Earth? И особенно меня интересует этот вопрос в контексте игры за фракцию Covenant, в цели которой входит как раз очищение острова в пользу изначальной природы. Кто, если не те, кто принадлежит Рассерженной Земле, здесь истинные её представители?
Ещё одной частью неразберихи остаётся то, что никакого сражения между «жизнью» и «смертью» внутри игрового мира мы не наблюдаем. Создаётся впечатление, что территории поделены на зоны влияния, и все здесь давно жили в полном консенсусе. До нашего появления. Возможно, Amazon Games слишком маленькая компания, и не обладает теми ресурсами, которые есть у Iron Gates, реализовавших в Valheim столкновения между NPC, происходящие у вас на глазах. А если серьёзно, я понимаю, что игровые схемы слишком сильно отличаются, и не требую здесь кальку с Valheim, но какую-то собственную стройную логику от авторов New World всё же жду.
Злобность представителей местной природы в ролике объясняют болезнью: Blight. Но это лишь часть Рассерженной Земли, пускай и самая опасная. Из видео мы также узнали о намёках на то, что Evengrove — место происхождения этих существ, Reekwater считает местом их упокоения. Похоже, эта информация нужна только для того, чтобы представить нам два инстанса в соответствующих локациях, а не продуманную историю.
Оптимисты могут предположить, что где-то впереди нас ждут разгадки этой истории и дополнительные сведения о нашей мотивации для тех, кто готов тщательно изучать Аэтернум и собирать всю информацию о нём. Пессимисты могут резонно предположить, что вся эта история изобилует дырами, потому что натягивалась на постоянно изменяющийся скелет игры. К счастью, в этом вопросе у нас есть выбор — быть оптимистами или пессимистами.
5 комментариев