avatar
Возможно, но для её запуска нужен изначальный положительный импульс. То есть кто-то должен задать вектор того, «как тут положено».
Мне кажется, что сам механизм активизации (каким я его описал) задает положительный импульс. И при этом позволяет, вообще говоря, существовать изгоям — одиночкам или общинками, пока не переругаются.
avatar
Жаль, конечно, но по-моему это лучше, чем избивать беззащитных и безответных кабанчиков или бесцельно мести плац. Но хотя бы даже объединяются. Это ж вроде бы ММОшно? :)
Безусловно лучше. А вообще ощущение, что неплохим решением была бы система кармы наподобие светимости на ммозге. С открытыми «журналами движения энергии», возможностью одобрять или не одобрять действия игроков — по желанию, степенями значимости и все такое. Естественно, в игре такая система должна быть куда сложнее и с минимумом возможностей к злоупотреблению — но тут виден просвет.

Причем актуализироваться, т.е. сказываться на игровых реалиях этот уровень кармы — должен именно при «покраске ника». Например, увеличенным процентом делевела/сброса навыков при смерти и появляющимся/увеличенным шансом дропа. Система в любом случае должна включать что-то, делающее ПК объектом преследования…
Хотя попадаются и другие забавные идеи. Например «непослушное управление». Типа мышка как следует не слушается или кнопки не всегда прожимаются :) Очень будет раздражающий элемент, хотя несколько метагеймовый…

Да, а сама «покраска» должна фатально сбрасывать репутацию, проще всего — просто до нуля, если она выше. Если ПК случайное, это никак не испортит твой геймплей, но заставит быть осторожным…
avatar
Ставить кулдаун за одни и те же цели? Убил одного — ищи другого. Это сколько же альтов тогда придётся создавать? :)
Не работает, к сожалению. Объединяются, создают «группировки альтов» и так далее. Аналогичные проблемы возникали в разных играх с разнообразными переливами рейтингов.

По ходу представил, какая при этой механике могла бы возникнуть забавная ситуация «последний ПК на сервере» :)
avatar
Вот ведь замечательная идея — отмывка исключительно убийством других ПК. Но мы ее как-то обсуждали, и пришли к выводу, что она нереалистична. Просто потому, что почти невозможно придумать способ обойти злоупотребления. Т.е. создание ПК-альтов, предназначенных специально для быстрой отмывки на них.
avatar
Предлагаю написать по этому поводу заметку-ответ.
а смысл, я уже все написал? :) и вообще это диалог, просто длинно получилось. Ну не всегда получаются короткие комменты, надо работать над собой.

И вообще — мне бы закончить заметку-ответ о вреде стремления к социальным взаимодействиям :) Лежит недописанная…
avatar
Термин существует давно, он совершенно определенный, ты можешь спросить какие-то вещи, которые тебе, возможно, непонятны. Я постараюсь ответить.
«произвольный выбор и сочетание доступных игровых механик в открытом мире без сценария», как ты написал ниже? Если не это, буду рад выслушать твое определение песочницы. Именно определение. «Песочницей называется...».

«Открытый мир» — довольно кислое понятие, которое в свою очередь, надо определять. Например, EVE под него попадает не вполне, мы уже говорили об этом. Что не мешает ей быть песочницей. Как и некоторые предопределенные сценарии — от миссий до вторжений — не мешают.

Но в конечном счете — это просто спор о значении слова. А они редко продуктивны. Я полагаю, что песочницы — это игры, позволяющие творческий подход в любом смысле. Создать то, чего раньше не было. Организацию с необычными правилами, новую экономическую политику, небанальные приемы боевых взаимодействий, игровые предметы, новые постройки и т.п. (В скобках замечу, что новые постройки — это не шлепнуть предопределенный готовый домик на один из пркдопределенных выделенных под них мест). Но я буду рад принять для такого типа игр и элементов игр какое-нибудь другое название, мне все равно, лишь бы понимали. Это не отменит того, что мне интересны именно они.

И уж точно я считаю, что в песочнице нет места запретам типа «а вот этой игровой механики тут быть не должно». Т.е. там могут быть и сценарии, и инстансы, и квесты, и вообще все что угодно. Просто должна быть возможность интересно играть и иначе. По желанию. Как захочешь. А не по единственной рельсе или их немногочисленному набору.

А ты мог бы пояснить, какие творческие механизмы предлагает EVE и в то же время не предлагает LA2?
Да, конечно.
EVE предлагает многочисленные, очень вариативные пути развития сразу в нескольких областях. Это экономика с сложным сплетением зависимостей, взаимодействий и возможностью придумать оригинальный прием, который принесет тебе успех. Это производство (ну тоже экономика, но все-таки несколько другая). Это создание интересных боевых концепций — форматы кораблей и флотов, тактико-стратегические приемы и так далее. Все это больше групповое, чем индивидуальное, но оно есть. Это формирование социумов с отличающимися моделями (причем эти отличия значимы и для тех. кто находится за пределами социумов). Наконец, это просто довольно широкий спектр игровых занятий, что не относится напрямую к песочным технологиям, но без такого набора они плохо реализуются.

Практически ничего из перечисленного нет в ла2. Предопределенные типы персонажей, предопределенные боевые схемы, абсолютно рельсовое развитие уровня игровых предметов, предопределенные игровые занятия, альтернатив которым просто не существует. Например, в EVE можно интересно играть (и развиваться), практически не вылетая за пределы станции (и вовсе не принимая участия в боях ни ПвП, ни ПвЕ)- если ты играешь в экономику, сразу в нескольких вариантах. В ла2 есть единственный путь развития персонажа — гринд мобов. Есть единственный путь крафта — с бедным, предопределенным и совершенно не вариативным деревом крафт-объектов. И так далее. Даже набор целей для социальных групп там крайне ограничен и жестко предопределен. Но, возможно, я ошибаюсь, и ты назовешь мне творческие занятия, которых я в ла2 просто не заметил.

Только не надо называть владение замком, кланхоллом или фарм немногочисленных боссов. Это абсолютно нетворческие и жестко предопределенные цели. Все, что ты можешь в них выбрать — это ставить их перед собой или нет.
avatar
Очевидно, что базовое условие настоящей песочницы – единое для всех игроков пространство… идеальный песочный мир – это пространство, в котором вы можете пересечься с любым игроком в любой точке
Начиная читать текст, я тоже хотел спросить — а откуда это очевидно? Но по мере чтения стало понятно, что вопрос не имеет смысла. «Песочницей» Атрон называет игровой мир определенного типа, в котором это и еще несколько свойств — аксиомы. И называет его песочницей. Термином, нормального определения которого, несмотря на частоту использования, не существует, и каждый под этим понимает что-то свое.

Это довольно очевидные вещи, и комментарий не стоило бы писать, если бы не финал статьи. Вот это:
Вот, что для меня идеальная песочница – это возможность создать свою игру, как здание невероятной красоты.
То, что действительно вызывает ощущение правильности. Потому что единственное известное мне свойство «песочных» игр, на котором, вроде бы, сходятся все — это именно возможность построить свой собственный, уникальный геймплей. Во всех его проявлениях — будь то формирование социальных механизмов, экономических, боевых приемов, игровых объектов самых разных типов и так далее. И чем больше предназначенных для этого игровых механик — тем лучше. Поэтому, при всей моей нелюбви к EVE, я считаю ее довольно-таки песочной игрой, просто ее песочные механики не из тех областей, которыми мне было бы интересно заниматься. И потому же я никогда не пойму, почему песочной игрой называют ла2, никаких творческих механизмов не предлагающую. Вообще.
avatar
Я вижу это так: я люблю бить беззащитных людей, но они обижаются и уходят из игры. Поэтому я сделаю вид, что прислушиваюсь к их пожеланиям и предпочтениям, сделаю немного то, о чём они просят, хотя вообще не понимаю их мотивов и желаний, и в конце-концов мальчиков для биться у меня будет больше, чем у глупых конкурентов.
То есть не мне одному так показалось :) Забавно. Там вообще полное интервью звоночков такого типа.

Хотя после фразы:
Потные ладошки, трясущиеся ручки, возбуждение и волнение.
становится понятно и то, на каких мотивациях пытаются построить игру, и общий стиль интервьюируемого. Видимо, вычеркиваем…
avatar
Если тебя убивают, то ты либо слаб, либо у тебя мало друзей.
До свидания. Это психология гопника, с ней я спорить не готов.
avatar
Да, понял. Мне тоже не нравится это решение
avatar
А теперь ответь пожалуйста на вопрос: почему напавший должен терять больше жертвы и какого рода должны быть эти потери?
Ты задавал вопрос не мне. Но, поскольку Атрон уже задекларировал, что отвечать не собирается, позволю себе вмешаться :)

1. Потому что в противном случае ПвП перестает быть консенсусным.
2. Любые игровые потери легко оценить, переведя их в универсальную валюту — игровое время.
avatar
И тут инстансы :(
В каком месте тут инстансы?
avatar
Ну, я считаю, что необратимая механика — это слишком жестоко. Ты разве не слышал о довольно мастерском разводе новичков на PK через отфлагивание?
Слышал. И вполне мог бы понять механизм снятия 1-2-3 ПК через сложные и небанальные действия. Но механизм свитков — это бесконечная индульгенция.

А необратимых или плохообратимых механик в каждой игре (в том числе в ла2) в любом случае хватает. Именно в этом случае ей, как мне кажется, самое место.
avatar
Эм… прости, а как ты хотел снимать счетчик PK? :)
А зачем вообще нужна механика его снятия? :) Не отмывки красного ника, это понятно. Именно снятия счетчика ПК. Если что, я в курсе, как счетчик сказывается на шансе дропа.
avatar
Аргумент про спорт уже сто раз приводили в пример, и он вовсе не прекрасный. Пока ни один(!) человек, что так говорил не смог ответить на простой вопрос: В соревновании всегда есть старт и финиш, будь то бокс, плаванье или шахматы.
Это действительно простой вопрос. Для любого, кто занимается спортом. Любым.

Спорт — это НЕ соревнования со стартом и финишем. Соревнования такого рода — это кусочек, видимый болельщикам, да и то настолько тупым, что они не способны к экстраполяции.

А в спорте никакого финиша нет. Есть разве что промежуточные цели. Это образ жизни, вернее, его часть. Потому что нравится. Потому что интересно. И единственный финиш, который в нем существует — это возрастные ограничения, несовместимые травмы или попросту смена жизненных приоритетов.

Но все мной сказанное ни разу не отменяет желания выиграть в соревновании. Но это локальное событие. Как максимум — промежуточная цель.
avatar
Мы не собираемся наступать на те же грабли что и Даркфол, когда бесконтрольный PvP и грифинг вытеснили оттуда кучу народа… А PvP игроки и сами с собой фан могут получить.
Внезапно издатели, которые осмелились это признать. На кол их за это!

А если серьезно, ждем интервью :)
avatar
Их труд будет очень сложно настраиваем.
Почему?
avatar
А мы на вы?
Это была просто зеркальная реплика :) Я вообще не очень понимаю, при чем тут страна.

Вообще, я могу об этом говорить, как человек, который пришел в компанию, а спустя пять лет стал партнером со своей долей.
Как это связано? Мы говорим о терминологии. И, разумеется, одно может переходить в другое.

Честно говоря, большого смысла в этом терминологическом споре я не вижу :)
avatar
Это у вас со страной что-то. Проверьте мануалы к реальному миру.
Да нет, это у вас что-то со страной. Потому что бизнес и карьера — это действительно критически разные вещи. Под первым обычно понимается собственное дело. Под вторым — иерархическое продвижение в чужом. По крайней мере, в цивилизованном мире все обстоит именно так.
avatar
И, пожалуйста, не минусуйте пост, если вам не понравится- напишите.Не люблю, когда затыкают рот.
Знаешь, есть посты, после которых минус ставится сам собой. Не за мнение. За форму.

Впрочем, тут мнение стоит формы. Если человек считает «все, что не нравится мне — дерьмо» — его мнение ничего не стоит. А ссылки на чутье ничего не стоят вообще ни в какой области, кроме парфюмерии.

К примеру, я считаю так понравившийся тебе AoC отвратительной игрой (если что, коллекционка стоит у меня на полке, это был последний случай, когда я купил коллекционку до выхода игры). Но при этом понимаю, что это мое субъективное мнение. Как-то так.