И кстати, Оргота, я вот тебя даже пальцем не тронул, за треш в комментариях в своей теме. Хотя ты увел разговор в какие-то совсем дремучие РМТ-шные дебри, что изначальному посылу не соответствует примерно чуть более чем полностью. :)
Один важный момент. Неравенство будет возникать внутри игры и по правилам игры. Понимаете?
Когда дети играют в салочки, наверняка кто-то из них бегает быстрее, но там нет местного дворового хулигана, который за пятачок, сломает битой ноги Пете, чтобы Васе было проще его догнать.
Дело не в играх, как таковых, а в игровых правилах. Нельзя нарушать правила каждой конкретной игры, а вот выбирать по каким правилам играть люди имеют право.
Совершенно верно. Нет никакой проблемы, когда в правилах игры заранее и однозначно заявлено, что это игра включает в себя использование денег и все игроки добровольно принимают на себя эти правила. Выбирать люди имеют полное право.
А вот когда с помощью дыма и зеркал аудитории предлагают одно, а потом начинают продавать нарушение/изменение правил за деньги, это просто-напросто не игра.
Безусловно, покер игра. Но при этом там нет возможности эксклюзивно прикупить себе второй и третий обмен карт за энную сумму денег, потому что это будет грубейшим нарушением игры и на это игра закончится. А что принято делать с шулерами, мы все знаем.
Совершенно верно. Нет какого-то единого конкретного Черного Властелина, который сидит на Черном Троне p2w и измысливает страшные планы, как отнять деньги у игроков и разрушить к чертям все игры. :)
Речь, по большому счету, про удовлетворение запросов той или иной части аудитории в рамках «doing business». И двигалось все потихоньку, мы же сами все это помним. Никому бы и в голову не пришло добавить в ВоВ 12-летней давности какие-нибудь «Шары щедрости». А нарушение правил игры как явление существует столько, сколько существует игра. И беда не в том, что кто-то нарушает, а в том, нас фактически приучили к тому, что это чуть ли не нормально и «чего вы возмущаетесь» и стали, по сути, продавать нарушения правил. А проблема проста: игра заканчивается там, где начинается нарушение правил. Игра, где ты покупаешь себе преимущество, перестает быть игрой и становится чем-то другим, чем угодно, но не игрой.
А в чем сложность?
Исследователей в играх, если не путаю, около 5%, но для них разработчики тоже делают их нишевый контент и не обламываются.
В том, что это еще один элемент уравнения и речь шла не только про геймплей, если что. Еще один элемент дал «осложнения» сразу по трем векторам. Я вообще не против гибкой монетизации, я просто не думаю, что это «трррюнь» волшебной палочкой — и готово.
Но лучше конечно и дальше поддакивать не разобравшись в вопросе.
Следите за руками, я сейчас все объясню. Смотрим на первое предложение моего постав, в самый конец. Там есть магический символ, вот он — "?". Ух ты! Он означает, что я задал вопрос. Вопрос подразумевает, что я не уверен на 100% и не владею всей информацией.
Так что если вам есть что сказать, я с удовольствием выслушаю. И если вы объясните, как идут дела в игре, однозначно скажу спасибо.
Тем более что больших проблем это не создаст, зато прибавит очков репутации и популярности.
Не уверен, что не создаст. Другой биллинг, другие маркетинговые стратегии, геймплейные элементы для развнедельщиков.
Вот давай подумаем и экстраполируем. Если я развнедельщик и плачу хоть какие-то деньги, а все механики и весь геймплей рассчитаны на игроков, которые играют постоянно, мне начнет казаться, что меня обделяют, разве нет? И тут я пойду на форум. То есть, грубо говоря, разработчик весь геймплей должен либо изначально затачивать на развнедельщиков тоже, либо он в принципе должен им подходить. Как в СВТОР, например. Но, СВТОР та еще ММО, будем честны.
Я вроде бы и за некоторую гибкость, но там есть свои минусы, Атрон их перечислил. А еще меня смущает тот факт, что разные модели тарификации в одной игре требуют четкого сегментирования, разных стратегий маркетинга и местами разных механик. Честно говоря, я скорее против разножопицы в рамках одной игры, — именно в случае с ММО-играми — по всему выходит, что команда будет заниматься не игрой, а тарификацией.
Другими словами: тут подписка, тут почасовка, тут что-то еще, но не все вместе для разных-разных сегментов. Но это сугубо частное мнение.
Когда дети играют в салочки, наверняка кто-то из них бегает быстрее, но там нет местного дворового хулигана, который за пятачок, сломает битой ноги Пете, чтобы Васе было проще его догнать.
И вы только подтверждаете тезис, потому что приводите в пример разные игры с разными правилами.
А вот когда с помощью дыма и зеркал аудитории предлагают одно, а потом начинают продавать нарушение/изменение правил за деньги, это просто-напросто не игра.
Безусловно, покер игра. Но при этом там нет возможности эксклюзивно прикупить себе второй и третий обмен карт за энную сумму денег, потому что это будет грубейшим нарушением игры и на это игра закончится. А что принято делать с шулерами, мы все знаем.
Речь, по большому счету, про удовлетворение запросов той или иной части аудитории в рамках «doing business». И двигалось все потихоньку, мы же сами все это помним. Никому бы и в голову не пришло добавить в ВоВ 12-летней давности какие-нибудь «Шары щедрости». А нарушение правил игры как явление существует столько, сколько существует игра. И беда не в том, что кто-то нарушает, а в том, нас фактически приучили к тому, что это чуть ли не нормально и «чего вы возмущаетесь» и стали, по сути, продавать нарушения правил. А проблема проста: игра заканчивается там, где начинается нарушение правил. Игра, где ты покупаешь себе преимущество, перестает быть игрой и становится чем-то другим, чем угодно, но не игрой.
Так что если вам есть что сказать, я с удовольствием выслушаю. И если вы объясните, как идут дела в игре, однозначно скажу спасибо.
Вот давай подумаем и экстраполируем. Если я развнедельщик и плачу хоть какие-то деньги, а все механики и весь геймплей рассчитаны на игроков, которые играют постоянно, мне начнет казаться, что меня обделяют, разве нет? И тут я пойду на форум. То есть, грубо говоря, разработчик весь геймплей должен либо изначально затачивать на развнедельщиков тоже, либо он в принципе должен им подходить. Как в СВТОР, например. Но, СВТОР та еще ММО, будем честны.
Другими словами: тут подписка, тут почасовка, тут что-то еще, но не все вместе для разных-разных сегментов. Но это сугубо частное мнение.