А во-вторых, большинство электронных ККИ тесно залинковано с их настольными вариантами. Т.е. иногда ты играешь онлайн, а иногда — вживую, на турнирах, например. При этом очень важно иметь в голове правильно наработанную опознавалку карт, а еще и еще и держать в голове таблицу соответствий электронной и настольной версий — это лишнее.
А когда ты, современный человек, живущий в трех минутах ходьбы от гастронома, идешь на рыбалку, ты действительно считаешь, что тебе нужна рыба? Тебе нужна охота и сопутствующая ей атмосфера.
Или нет, постой, давай так, только честно — процентное соотношение твоего времени, проведенного на рыбалке, и времени, которое за этим занятием провел твой отец. В этом году.
1. Существует интересная мне форма игрового взаимодействия. Участие в нем — это цель.
Хм, по сути, если ты в интересную форму взаимодействия почему-то записал торговлю, как процесс (хотя это, вроде, не форма), то мы не можем говорить в таком ключе о рейдах. Спускайся на уровень ниже: речь идет о PvE. А рейд просто одна из форм PvE, которая тебе нравится. Так же, как базар — одна из форм торговли. Я не прав?
Поддержу hitzu в его скепсисе по поводу формы, но не для того, чтобы насолить автору, который явно любит карточные игры, а для того, чтобы самому понять. Так вот, как это понимаю я сейчас. Есть игра, и есть форма ее представления. Если мы собираемся с друзьями в квартире, то очевидно, что поиграть в MMO у нас нет чисто технических средств. Здесь на помощь приходит другой формат — аккуратно упакованная в коробку карточная игра. В ней куча упрощений, схематическое представление виртуальной реальности в виде плоского поля и карт. Ограничение материального мира, схематического представления и возможностей полиграфии.
Но зато такой формат позволяет включить фантазию, погрузиться в игру и при этом видеть рядом с собой и напротив себя реальных людей. Их мимику, улыбки, слышать шутки в контексте игры или даже без контекста.
Когда мы этим летом поехали в Карпаты нашей ММОшной командой, карточные игры заполняли все наши вечера. В коттедж набивалось больше десятка человек и на многие часы начинались игровые сессии. На это даже смотреть со стороны было очень интересно и весело. Просто быть рядом.
А еще на мой день рождения, который как раз пришелся на эту поездку, ребята подарили мне сделанный собственными руками Dixit. Рубашки карт с черепахами и надписью «Seven Crafts», фигурки в виде черепах, вырезанных из разных камней, игровое поле в виде галактики. Даже маленькие мешочки для каждой фигурки. И, конечно, шикарная коробка. Это был великолепный подарок. Так что я вполне могу оценить эту форму. Но ее суть именно в материальном воплощении, как мне кажется.
На компьютерах мы научились делать крышесносящие виртуальные миры. Но почему туда перекочевала довольно ограниченная материальными рамками форма карточных игр?
Прости, я сведу вопрос к очень конкретной формулировке. Если групповое PvP по определению предполагает наличие партнеров и, как следствие, необходимость их найти, это принуждение к социализации? Если рейд рассчитан на участие в нем группы людей, это принуждение к социализации?
За это в EVE банят. То, что люди, использующие множество акков, этого не боятся, не делает работу CCP неэффективной. То есть не это должно быть мерилом.
Кайзер, как я уже говорил, черный рынок есть везде. Важнее всего не это. Вот этот аргумент «торговля игровой валютой есть везде», он не может автоматически обозначать, что игра должна развернуться лицом к человеку, который такими вещами пользуется и сделать его титульным игроком. Вот в чем суть. Вот, что многие забывают, когда говорят «да это есть везде». Много чего есть везде. Трамвайное хамство, воровство, бытовое насилие, детское порно. Мы же не легализуем это на основании его существования, правда? И не говорим о том, что раз кто-то это не боится делать, это нормально. Важно в конечном итоге понять — для кого игра. Как выглядит идеальный игрок с точки зрения разработчика.
Жалко просто расставаться с образом «живой игровой экономики», который все эти годы лелеяли авторы статей об АА.
Давайте честно — «живой» экономика Archeage, существенно завязанная на сдачу материалов и паков NPC, никогда не выглядела. Мир выглядел живым, экономика — скорее, по-своему концептуальной, что в сочетании с возможностью откупиться от осады и необходимостью как можно чаще двигаться по морю, контролировать море, имела свой игровой смысл.
Я больше склонен в этой части дискуссии поддержать Ascend'а. То, что идея исходила от XLGames, интересный факт, не более. Сути картины для нас это не меняет. Mail.ru вызвались быть оператором этого проекта на территории СНГ. Оператор на территории Японии при этом выбрал для своих пользователей подписку. Как минимум, им было из чего выбирать.
Я считаю, что, безусловно, систему нужно пробовать, чтобы сделать окончательные выводы. Но то, что она крайне рискованная и что в ней есть ключевые базовые изъяны (например главный мотив — «для чего мы играем? что нас заставляет стремиться в игре к лучшим показателям? что должен сделать игрок, чтобы добиться улучшения личного игрового результата?»), никуда не денется.
Мы не должны опускать руки. Мы не должны уговаривать себя, примиряться с предложенной системой. Но мы и не должны рубить с плеча. Нужно выслушать аргументы. Споров впереди еще много.
Я не хотел бы, чтобы оператор проекта в нашем регионе включал мантру «это не мы» и на этом основании ему сходило бы все с рук. Он и есть представитель разработчика здесь. Он для нас и есть разработчик. Не «просто мимо проходил» и не «чего изволите?», а организация, обладающая, по идее, информацией о настроении русскоязычного сообщества и средствами общения с XLGames. Намного более эффективными, чем публичные петиции.
О, вот это мне понятно, кстати. Это довод.
А когда ты, современный человек, живущий в трех минутах ходьбы от гастронома, идешь на рыбалку, ты действительно считаешь, что тебе нужна рыба? Тебе нужна охота и сопутствующая ей атмосфера.
Или нет, постой, давай так, только честно — процентное соотношение твоего времени, проведенного на рыбалке, и времени, которое за этим занятием провел твой отец. В этом году.
Хм, по сути, если ты в интересную форму взаимодействия почему-то записал торговлю, как процесс (хотя это, вроде, не форма), то мы не можем говорить в таком ключе о рейдах. Спускайся на уровень ниже: речь идет о PvE. А рейд просто одна из форм PvE, которая тебе нравится. Так же, как базар — одна из форм торговли. Я не прав?
Я вот не пойму, а разве посиделки за одним столом — не часть классической сути покера?
Я не понял, как ты это проверяешь. Давай по пунктам, если не сложно.
Но зато такой формат позволяет включить фантазию, погрузиться в игру и при этом видеть рядом с собой и напротив себя реальных людей. Их мимику, улыбки, слышать шутки в контексте игры или даже без контекста.
Когда мы этим летом поехали в Карпаты нашей ММОшной командой, карточные игры заполняли все наши вечера. В коттедж набивалось больше десятка человек и на многие часы начинались игровые сессии. На это даже смотреть со стороны было очень интересно и весело. Просто быть рядом.
А еще на мой день рождения, который как раз пришелся на эту поездку, ребята подарили мне сделанный собственными руками Dixit. Рубашки карт с черепахами и надписью «Seven Crafts», фигурки в виде черепах, вырезанных из разных камней, игровое поле в виде галактики. Даже маленькие мешочки для каждой фигурки. И, конечно, шикарная коробка. Это был великолепный подарок. Так что я вполне могу оценить эту форму. Но ее суть именно в материальном воплощении, как мне кажется.
На компьютерах мы научились делать крышесносящие виртуальные миры. Но почему туда перекочевала довольно ограниченная материальными рамками форма карточных игр?
Хочу чтобы это было нашей самой большой проблемой!
Давайте честно — «живой» экономика Archeage, существенно завязанная на сдачу материалов и паков NPC, никогда не выглядела. Мир выглядел живым, экономика — скорее, по-своему концептуальной, что в сочетании с возможностью откупиться от осады и необходимостью как можно чаще двигаться по морю, контролировать море, имела свой игровой смысл.
Я считаю, что, безусловно, систему нужно пробовать, чтобы сделать окончательные выводы. Но то, что она крайне рискованная и что в ней есть ключевые базовые изъяны (например главный мотив — «для чего мы играем? что нас заставляет стремиться в игре к лучшим показателям? что должен сделать игрок, чтобы добиться улучшения личного игрового результата?»), никуда не денется.
Мы не должны опускать руки. Мы не должны уговаривать себя, примиряться с предложенной системой. Но мы и не должны рубить с плеча. Нужно выслушать аргументы. Споров впереди еще много.
Я не хотел бы, чтобы оператор проекта в нашем регионе включал мантру «это не мы» и на этом основании ему сходило бы все с рук. Он и есть представитель разработчика здесь. Он для нас и есть разработчик. Не «просто мимо проходил» и не «чего изволите?», а организация, обладающая, по идее, информацией о настроении русскоязычного сообщества и средствами общения с XLGames. Намного более эффективными, чем публичные петиции.
Можно. На аукционе.
Очевидно, что основной источник — это паки. Зная механику, иначе и быть не может, ведь речь идет о контроле моря.