avatar
В идеале, любое изменение мира должно проходить через оценку ГМов

По-моему, этот «идеал» родом из детского сада, простите. «Марьванна, я хорошо нарисовала?» Заработал на карандаши? Рисуй. Хочешь сделать так, чтобы рисовали не все подряд? Сделай карандаши дорогими, а рисование трудным. Но не надо спрашивать у ГМа, пожалуйста.
avatar
О, посмотрел свысока? Окей. :)
avatar
Я совершенно не против того, чтобы ты проявлял эмоции. Но, на мой взгляд, или математика, или эмоции. :)
avatar
Сарказмъ? :)
avatar
Хм… с такой позиции я это не рассматривал. :) Но все же после этих роботов мне лично захочется поставить в аионовском домике стиральную машинку и телевизор. :)
avatar
Заметка предполагала «открыть» Арк для РП, но вызвала обсуждение автора цитаты.

Это да, меня это тоже расстраивает. Я постоянно пытаюсь развернуть разговор в другую сторону.
avatar
Мне кажется, что для математика в твоих рассуждениях слишком много эмоций и акцентов на то, что нравится лично тебе. ;)
avatar
Даже если это невозможно в отыгрываемой сюжете и сеттинге.

Вот тут уже я запутался. Что значит «невозможно»? Если украли, то возможно же. Если плюнули — то возможно. Игра ведь оперирует конкретной механикой. И мне кажется, что любая роль в игре должна всецело учитывать механику этой игры. Мне всегда казалось, что ролевик — это тот, кто умеет глубоко погружаться в игровой мир, чувствуя каждый его нерв.
avatar
И все же, ты читал комментарии автора?
avatar
Грубо звучит тут несколько вещей. Слово «настоящий» предполагает, что есть истинные ролевики и те, кто «не понял». Ну, и выбирать игру для собеседника тоже не очень здорово. Я лишь могу повторить, что хотел бы оказаться в одном мире с Кэльморой.
avatar
Если первый пункт настолько совпадает с третьим, разве это не говорит о несовершенстве классификации?
avatar
Я не уверена, что цитирование Кэльморы, особенно озаглавленное как «крик души», — это, скажем так, правильно и красиво.

Возможно, я действительно что-то не так чувствую, но мне не кажется оскорбительным или задевающим термин «крик души». Да и развернуто отвечать на что-то, что я не процитировал, было бы странно.

Спекулировать об идеале и сравнивать с ним современные проекты вроде никто не запрещал?

Эм… ну, давайте все же посмотрим на сам текст. Не было там сравнения современных проектов с идеалами: Зачем мне, казуалу и ролевику, нужно подвисать в этой игре, не понятно. Я попытался объяснить, зачем.

Чем более реалистичен мир игры, тем труднее в нём заниматься постановками и прочей самодеятельностью, не предполагающей выгоды и успеха.

Выгода — это не только цена за килограмм помидоров. Стройный, вписывающийся в мир и предоставляющий красивую мотивацию сюжетный бэкграунд, всегда был и будет востребован даже в самых жесткий играх. Вот хотя бы почитайте историю CVA. Постановки, если хочется именно их, вполне можно обыгрывать на площади NPC-города, которая представляет собой полностью мирную зону. Или на террасе собственного дома, куда можно дать доступ только избранному кругу людей.

Нанимать не-ролевиков, чтобы они охраняли вишнёвый сад ролевиков — это, может, круто и социально, но немного не то, чего хочется, например, лично мне.

Но ведь никто и не заставляет. Северный континент — это только часть игры. Два больших NPC-континента защищены полностью. Сады, дома, защищены навсегда и никто ничего с ними сделать не может. В этом-то и юмор ситуации — Archeage предоставляет намного более широкие средства для ролеплея, но в этих более широких средствах просто требуется больше усилий. Растут ставки, но и растет эффект от усилий.
avatar
Fron, думаю, все будет хорошо — текст обязательно прочитают и при желании ответят. Тусовка не настолько большая. ;)
avatar
Мне кажется аргумент «здесь это тоже можно» — не слишком убедительный. Он меня не мотивирует, поэтому я предполагаю, что он не сможет мотивировать и других. Что-то в духе «в соседнем дворе мячом тоже можно стучать о стенку». Нет, спасибо, мне и в моем дворе хорошо. Поэтому я как раз хотел сказать, что, на мой взгляд, Archeage дает новый уровень. С моей точки зрения. Ничего подобного в других играх сделать нельзя. Ни вишневый сад вдоль дороги посадить, ни собственную галерею открыть. Ни, в конце концов, создать свою территорию со своей историей и собственным «лором».
avatar
Мне бы очень не хотелось, чтобы в этой заочной, напомню, дискуссии все перешло в банальную плоскость ролевики такие, ролевики сякие. Это переход на личности. Тогда как намного конструктивнее говорить о возможностях Archeage. Я видел разных людей, которые хотят попасть в Archeage и без которых Archeage, на мой взгляд, был бы лучше. Ролевики в их число абсолютно точно не входят. Напротив, я хотел бы им показать этот мир с лучшей стороны и надеяться, что окажусь в одном мире в том числе с ними.
avatar
То есть я к тому, что это и не классификация вовсе, а крик души человека, который, во-первых, геймдев покинул, а во-вторых, «не знал как».
avatar
Там первый же комментарий автора статьи звучит так:

А то что вам кажется цинизмом, это ирония с изнанки гейм дева. Когда делаешь, что-то реально интересное, чего бы ты хотел видеть в играх, в которые сам играл, а потом приходит инвестор и просит поднажать с монетизацией. А ты вроде и хочешь поднажать, но не знаешь как. И основной мотив статьи — дайте людям то, что они хотят, а не придумывайте новые способы вымогательства. Может я переборшил с иронией и это не читается?
avatar
Мне кажется, что между проектами очень много различий. Конечно, с BD до конца не все понятно, но очевидно, что там намного больший акцент на взаимодействие с NPC. А в остальном, это чистейшее подтверждение теории Азимова о том, что некие процессы возникают как сумма факторов и происходят в определенный период повсеместно. :)
avatar
Я прошу прощения. Подумав, я решил, что не стоит такую сложную тему публиковать перед отъездом в отпуск. Поэтому обещаю опубликовать свое мнение по возвращению. :)
avatar
Да.