Нет. Сразу по двум причинам. Причина первая — думаю, что расширенный до «комфортного» максимума инвентарь уже не может считаться игровым вызовом. Это реально почти безразмерная сумка, благодаря которой ты тупо не заморачиваешься (то есть убил игровой вызов). Причина вторая — для соблюдения условий восстановления справедливости нужно расширить инвентарь до максимума вообще всем участникам игры.
Это все еще про БДО? После всех историй о том, «как мы не донатим на срезание углов и играем полноценно и с удовольствием»?
Я уже говорил это, кажется, в «Эргономике» — я прекрасно понимаю ваш стиль игры. Мне кажется, он вас максимально изолирует от большинства злоупотреблений игрового магазина. Хотя, судя по последнему рассказу Эринии в Горячем Чае, далеко не в последнюю очередь благодаря людям, которые в своё время вписались в отстаивание прав тех же коневодов и в борьбу с игровым магазином. Но я вас понимаю и не обвиняю в том, что вы что-то покупаете. Просто для меня важно не только то, что не покупаю я, но и то, что не покупают другие игроки. Для меня важны равные игровые условия. Одинаковые для всех правила. В общем пространстве. На это можно не обращать внимание и играть в игру, как в одиночную или кооперативную. Но у меня так не получается. Это не ваша проблема, а моя.
Не для всех приемлемо игнорировать 99% рынка игр потому, что там везде шопики.
Думаю, я вполне смогу играть в MMO с игровым магазином, если разработчики будут занимать достаточно принципиальную позицию по соблюдению общих для всех игровых правил. Я знаю, что такой магазин будет в том же AoC, и все равно строю планы на игру там, несмотря на то, что ситуация с магазином меня напрягает. Я также смогу играть в WA, даже при наличии косметического магазина там. Хотя это меня тоже напрягает. И это значит, что просто у каждого из нас свой порог чувствительности. Но если кто-то будет говорить, что считает продажу тех же косметических товаров в WA и AoC гадством, разрушающим для него игру, я буду с ним соглашаться, а не вступать в затяжную конфронтацию. Потому что это правда — даже косметические предметы в шопе разрушают игру. И это нормально, что кто-то не готов с этим мириться. Это не делает нас врагами. А несогласие с моим компромиссом этого человека не становится поводом для противостояния.
В любой среде будут преступники. Коррупцию начинают не они, а те, кто выставляет прейскурант на их «монетизацию». Именно они причина проблемы. И они могут этого не делать. Тем более, что их функция — контроль за соблюдением единых для всех правил. Единых, понимаешь? А нарушители будут всегда. Проблема в том, что даже в самом коррумпированном обществе есть пускай фиктивная, но конституция. А во фритуплей-играх открыто выставлен прейскурант на нарушение правил. И это делают не нарушители, а те, с кем ты предлагаешь погодить бороться:
Только вот бороться нужно не с ними, а с этим менталитетом.
И это на фоне того, что ты никогда и ни при каких условиях не добьешься ситуации, в которой у тебя не будет желающих нарушить правила.
Показывать, что в игре есть нечто большее, чем постепенно растущие цифры дпс и эффективности? Что это реально мир, а не очередная арена? Просвещать игроков?
DPS и эффективность — это законы игры. Это буквальная физика воздействия на тебя и на любого другого игрока. Как скорость передвижения. Как размер инвентаря. Как всё остальное. Я очень не люблю «просвещать». Я могу поделиться мыслями, показать свой подход, выстроить логическую конструкцию. Но я надеюсь, что мой собеседник пропустит это через себя, или поделится возражениями, благодаря собственному опыту. Есть вещи, в которые я верю. Но я не верю в возможность честно играть там, где продаются преимущества, изменяющие законы мира и правила игры. Я не понимаю, что я должен сказать другому человеку.
Нет. Зато он точно так же является частью игровой механики. А в более поздних обновлениях планируется их использовать почти в качестве наёмных рабочих. Так что твинки тут — игровая реальность. Впрочем, это не значит, что я планирую их себе заводить.
Ну, так и про альтов в EVE мне точно так же говорили — это часть игровой механики. Всегда можно найти объяснение. Да ладно, в скобках это был просто кивок в сторону того, что если ты реально хочешь бороться за чистоту игровых помыслов, боюсь, тебе придется вступать в бой даже на ММОзговеде настолько часто, что никаких сил не хватит.
Вообще, еще раз почитал этот текст и волосы зашевелились.
Да, у меня тоже много претензий к разработчикам БДО. А у кого их нет-то? Только вот бороться нужно не с ними, а с этим менталитетом.
Прежде всего, это ведь мантра самих «великих монетизаторов». И о том, что они лишь жертвы неистребимого RMT, и о том, что их действия лишь следствие поражения в войне, где нельзя победить. Мол, виноваты они — плохие игроки, а мы просто сдались. То, что такой подход не только умножает проблему в сотни раз, но принципиально и ментально, если тебе так угодно, переводит проблему в абсолютно легальную плоскость, где такие люди становятся основным источником финансирования остатков игрового процесса, говорилось многократно. Я реально удивлен, как ты говоришь, что мне приходится сейчас писать это. Еще больше я удивлен тому, что мне приходится читать то, что ты написал. Мол, бороться нужно не с теми, кто создает всю эту среду, где без покупки преимуществ ты ничего сделать толком не можешь, или должен затратить намного больше усилий, а с теми, кто в этой среде чувствует себя как рыба в воде. Хорошо, внимание от разработчиков ты сейчас этой фразой отвел. Что дальше? Как ты предлагаешь бороться? Какой у тебя план?
Рискую сейчас немного зайти за флажки, но надеюсь, что это не столько политическая тема, сколько жизненная, с которой все мы сталкиваемся. Это коррупция. Как же коррупционеры любят вот эти разговоры о том, что виноват народ, что это всё ментальность и начинать нужно с себя. И, наверное, тот, кто ни разу не занимался бизнесом, кто ни разу не был в больнице, кто ни разу не сталкивался с тем, что его ребенок по непонятным причинам был задержан милицией, может поверить в эту прекрасную сказку. Но любой другой, кто хоть немного знаком с тем, как устроена жизнь человека в коррумпированной среде, знает, что главная причина коррупции — ваше полное бесправие. Мутность законов и намеренно расставленные в них ловушки, делающие вас виновным, вседозволенность и безнаказанность тех, кто должен следить за «правилами игры». Давайте — выходите в белом плаще против коррупции. Начните с себя. Трибуны развлекутся и лишний раз убедятся, что всё делают правильно, когда вас съедят за считанные секунды.
Но это в жизни. Казалось бы, в жизни вы рискуете намного большим, чем в играх. А в играх вам достаточно не участвовать в таком. Не погружаться в такую среду. Так как, Минами, ты не погружаешься? Ты начал с себя? Или ты решил прочитать лекцию мне? А почему? Я не начинал с себя во всём, в чём только возможно? Я хоть раз махнул на принципы рукой? Что в играх, что за их пределами. Может, мои партнеры по проекту прогнулись хоть раз, хотя речь шла о многих тысячах реальных долларов, вложенных в проект? Почему именно я стал объектом этой лекции? Я искренне не понимаю.
А как ты назовешь человека, который может все купить, но ему это не нужно и он не покупает(из-за стиля игры, из-за отсутствия необходимости или по другой причине)?
Понимаешь, я эту тему давно и подробно освещаю. И я как раз на стороне тех, кто объясняет, что дело не в деньгах, а в желании играть. И что мы преимущества не покупаем не потому, что денег нет, а потому что нет желания и смысла покупать преимущества в игре. Но где мы в этой схеме монетизации? Как нам заплатить за игру, а не за преимущества? Есть варианты?
Погоди. Но зачем вообще заморачиваться с этими «телегами», «перевозками» и «хранением на твинках» (привет, Минами), если можно просто заплатить денег тому, кто делает игру, которая тебе нравится?
Я понимаю, что ты, возможно, хочешь нейтрализовать эффект обязательности этого действия. Мол, разработчики не шантажисты. Но, серьезно, проанализируй магазин. Да хоть любой премиум их проанализируй. Там ничего добровольного. Простая сделка — обмен услуги, вещи, краски или преимущества на деньги.
И в итоге весь вопрос сводится, скорее, к важности определенной суммы для человека. Кому-то «Ого — 14kk», а кому-то «Что, 14kk? И никаких забот? Замётано». То есть бедный человек будет выкручиваться, а богатый — не заморачиваться. В этом же вся суть происходящего, по-моему.
Но главное, что каждый раз, когда ты выкручиваешься, ты делаешь разработчика беднее, а когда не заморачиваешься, срезая углы — богаче. Так куда ситуация будет развиваться? И вот если уж подловили, загнали в угол, как с питомцами, тогда да — это обязательное, а если можно уйти от оплаты, то нет.
Но автор, по идее, описывает свой опыт. Он решил не заморачиваться. Вы смеетесь, что у него склад и инвентарь забит, но он же тоже может смеяться. И я такого смеха наслушался. Потому что, во-первых, он может себе позволить не обращать на всю эту ерунду внимания, а во-вторых, то, что меня ловкого пока не развели на деньги, это, как говорится «не столько ваша заслуга, сколько наш недосмотр». Тут важна сама тенденция, принципы и подходы к монетизации.
Не знаю, чего ты ждала, а я вот никак не ждал от вполне вменяемых людей поддержки таких претензий. То есть вот что у нас получается: сказать, что кто-то пишет заметку, потому что ему платят — это недопустимо и у нас человек улетает в минус. Мы все вписываемся и объясняем, почему такие предположения недопустимы. Но тут же можно сказать в другой заметке, что человек написал свой текст, «чтобы подняться на волне хайпа», и всё нормально. У меня это в голове не укладывается. Наверное, вы хотите видеть нечто подобное в своих заметках, иначе зачем бы вы поддерживали такое. Верно?
Это рассуждения автора. Если так подходить к любой фразе в авторском тексте, где не добавлено «мне кажется», мы можем начать устраивать холливары под любой заметкой. Меня лично устраивает то, что автор не применяет уже «вам потребуется» или «вы должны», а пишет «делает моё производство». Уже явный прогресс.
Отлично. Тебе стало понятно тогда, я же не обратил особого внимания на список, да и сильно разбираться в нюансах фритуплейного сервера не хотел. Давай к сути. Ты просто хотел мне объяснить, какой я тугодум?
почему смысл сказанного три года назад дошел только сейчас?
Я повторно извинился за неудачную формулировку в том числе и в ответе на твой комментарий. Это не отменяет того факта, который довольно точно сформулировал Рыж:
Если часть трат за ОВ можно заменить тратами за рубли, то это эффективно эквивалентно возможности купить определённое число ОВ, если та часть трат тебе и так была нужна.
Имхо просто кто-то решил подняться на волне хайпа.
Ммм… правильно ли я понимаю, что вопрос «ты зачем написал?» и такое предположение можно теперь делать в комментариях к любой заметке на ММОзговеде, если она не написана день в день по отношению к событиям? При такой-то явной поддержке от саморегулирующего сообщества, формирующего здесь нормы приличий.
Почему я не писал? Потому что я этим не пользуюсь.
Отлично. Как ты верно заметил, я никого и никогда не просил писать о чем-то, что ему неинтересно. Но меня поражает эта тенденция задавать вопросы — «почему вы это написали?». Человек захотел — написал. Это его право. К чему вопрос? Что ты подозреваешь? Тайный заговор? Ну, так ты сам лишний раз подтверждаешь мои принципы, рассказывая о нашем разговоре в афтепати. Уж насколько я настроен против фритуплея, я не полезу к тебе с рекомендациями — а вот напиши про магазин. Поэтому говорю всем — пишите о том, что вам интересно. Поэтому свой вопрос о том, почему кто-то не писал о чем-то на ММОзговеде ты можешь задать только себе. И больше никому.
Я могу задать тот же вопрос — Почему ты об этом не писал? Ты писал об отложенном запуске подписочного сервера, о протестах на Евросерверах — почему не писал о шопе, который на тот момент уже существовал столько времени?
Я пишу о том, что мне интересно. И, что как мне кажется, интересно другим. Про протесты на евросерверах я писал исключительно в контексте того, что там они всех завлекли в BDO через buy-to-play с солидным ценником, пообещав, что в магазине не будет преимуществ. Ну, и развели, конечно же, лохов. Смысла писать про фритуплей я не вижу вообще, извини. Но, повторюсь, мне кажется, ты не можешь ни у кого спрашивать, почему он о чем-то не писал. Это личное дело каждого. Не хотелось — понятный ответ. А почему кому-то после многократных утверждений о том, что продажи преимуществ в BDO нет, написать о магазине захотелось, тоже понятно.
Почему ты не пытался разобраться в том как все это работает на самом деле, а пытаешься выстроить свое мнение опираясь на чужие?
Давай вернемся к основам. К фундаменту ММОзговеда. В фундаменте нашего проекта лежит уверенность о том, что о конкретной ММО наиболее толково может написать только человек, который в нее играет. Именно исходя из этого здесь всё устроено так, как устроено. Я не могу разорваться и писать обо всех MMO.
Я уже говорил это, кажется, в «Эргономике» — я прекрасно понимаю ваш стиль игры. Мне кажется, он вас максимально изолирует от большинства злоупотреблений игрового магазина. Хотя, судя по последнему рассказу Эринии в Горячем Чае, далеко не в последнюю очередь благодаря людям, которые в своё время вписались в отстаивание прав тех же коневодов и в борьбу с игровым магазином. Но я вас понимаю и не обвиняю в том, что вы что-то покупаете. Просто для меня важно не только то, что не покупаю я, но и то, что не покупают другие игроки. Для меня важны равные игровые условия. Одинаковые для всех правила. В общем пространстве. На это можно не обращать внимание и играть в игру, как в одиночную или кооперативную. Но у меня так не получается. Это не ваша проблема, а моя.
Думаю, я вполне смогу играть в MMO с игровым магазином, если разработчики будут занимать достаточно принципиальную позицию по соблюдению общих для всех игровых правил. Я знаю, что такой магазин будет в том же AoC, и все равно строю планы на игру там, несмотря на то, что ситуация с магазином меня напрягает. Я также смогу играть в WA, даже при наличии косметического магазина там. Хотя это меня тоже напрягает. И это значит, что просто у каждого из нас свой порог чувствительности. Но если кто-то будет говорить, что считает продажу тех же косметических товаров в WA и AoC гадством, разрушающим для него игру, я буду с ним соглашаться, а не вступать в затяжную конфронтацию. Потому что это правда — даже косметические предметы в шопе разрушают игру. И это нормально, что кто-то не готов с этим мириться. Это не делает нас врагами. А несогласие с моим компромиссом этого человека не становится поводом для противостояния.
В любой среде будут преступники. Коррупцию начинают не они, а те, кто выставляет прейскурант на их «монетизацию». Именно они причина проблемы. И они могут этого не делать. Тем более, что их функция — контроль за соблюдением единых для всех правил. Единых, понимаешь? А нарушители будут всегда. Проблема в том, что даже в самом коррумпированном обществе есть пускай фиктивная, но конституция. А во фритуплей-играх открыто выставлен прейскурант на нарушение правил. И это делают не нарушители, а те, с кем ты предлагаешь погодить бороться:
Только вот бороться нужно не с ними, а с этим менталитетом.
И это на фоне того, что ты никогда и ни при каких условиях не добьешься ситуации, в которой у тебя не будет желающих нарушить правила.
DPS и эффективность — это законы игры. Это буквальная физика воздействия на тебя и на любого другого игрока. Как скорость передвижения. Как размер инвентаря. Как всё остальное. Я очень не люблю «просвещать». Я могу поделиться мыслями, показать свой подход, выстроить логическую конструкцию. Но я надеюсь, что мой собеседник пропустит это через себя, или поделится возражениями, благодаря собственному опыту. Есть вещи, в которые я верю. Но я не верю в возможность честно играть там, где продаются преимущества, изменяющие законы мира и правила игры. Я не понимаю, что я должен сказать другому человеку.
Ну, так и про альтов в EVE мне точно так же говорили — это часть игровой механики. Всегда можно найти объяснение. Да ладно, в скобках это был просто кивок в сторону того, что если ты реально хочешь бороться за чистоту игровых помыслов, боюсь, тебе придется вступать в бой даже на ММОзговеде настолько часто, что никаких сил не хватит.
Прежде всего, это ведь мантра самих «великих монетизаторов». И о том, что они лишь жертвы неистребимого RMT, и о том, что их действия лишь следствие поражения в войне, где нельзя победить. Мол, виноваты они — плохие игроки, а мы просто сдались. То, что такой подход не только умножает проблему в сотни раз, но принципиально и ментально, если тебе так угодно, переводит проблему в абсолютно легальную плоскость, где такие люди становятся основным источником финансирования остатков игрового процесса, говорилось многократно. Я реально удивлен, как ты говоришь, что мне приходится сейчас писать это. Еще больше я удивлен тому, что мне приходится читать то, что ты написал. Мол, бороться нужно не с теми, кто создает всю эту среду, где без покупки преимуществ ты ничего сделать толком не можешь, или должен затратить намного больше усилий, а с теми, кто в этой среде чувствует себя как рыба в воде. Хорошо, внимание от разработчиков ты сейчас этой фразой отвел. Что дальше? Как ты предлагаешь бороться? Какой у тебя план?
Рискую сейчас немного зайти за флажки, но надеюсь, что это не столько политическая тема, сколько жизненная, с которой все мы сталкиваемся. Это коррупция. Как же коррупционеры любят вот эти разговоры о том, что виноват народ, что это всё ментальность и начинать нужно с себя. И, наверное, тот, кто ни разу не занимался бизнесом, кто ни разу не был в больнице, кто ни разу не сталкивался с тем, что его ребенок по непонятным причинам был задержан милицией, может поверить в эту прекрасную сказку. Но любой другой, кто хоть немного знаком с тем, как устроена жизнь человека в коррумпированной среде, знает, что главная причина коррупции — ваше полное бесправие. Мутность законов и намеренно расставленные в них ловушки, делающие вас виновным, вседозволенность и безнаказанность тех, кто должен следить за «правилами игры». Давайте — выходите в белом плаще против коррупции. Начните с себя. Трибуны развлекутся и лишний раз убедятся, что всё делают правильно, когда вас съедят за считанные секунды.
Но это в жизни. Казалось бы, в жизни вы рискуете намного большим, чем в играх. А в играх вам достаточно не участвовать в таком. Не погружаться в такую среду. Так как, Минами, ты не погружаешься? Ты начал с себя? Или ты решил прочитать лекцию мне? А почему? Я не начинал с себя во всём, в чём только возможно? Я хоть раз махнул на принципы рукой? Что в играх, что за их пределами. Может, мои партнеры по проекту прогнулись хоть раз, хотя речь шла о многих тысячах реальных долларов, вложенных в проект? Почему именно я стал объектом этой лекции? Я искренне не понимаю.
Понимаешь, я эту тему давно и подробно освещаю. И я как раз на стороне тех, кто объясняет, что дело не в деньгах, а в желании играть. И что мы преимущества не покупаем не потому, что денег нет, а потому что нет желания и смысла покупать преимущества в игре. Но где мы в этой схеме монетизации? Как нам заплатить за игру, а не за преимущества? Есть варианты?
Но ты же только что призывал бороться с негодной ментальностью срезателей углов. Специальные твинки для хранения — это что, нормальный игровой приём?
А человек не хочет. Результата хочет, а глубины не хочет. Имеет право? В рамках описанного магазина — имеет. Так в чем проблема?
Я понимаю, что ты, возможно, хочешь нейтрализовать эффект обязательности этого действия. Мол, разработчики не шантажисты. Но, серьезно, проанализируй магазин. Да хоть любой премиум их проанализируй. Там ничего добровольного. Простая сделка — обмен услуги, вещи, краски или преимущества на деньги.
И в итоге весь вопрос сводится, скорее, к важности определенной суммы для человека. Кому-то «Ого — 14kk», а кому-то «Что, 14kk? И никаких забот? Замётано». То есть бедный человек будет выкручиваться, а богатый — не заморачиваться. В этом же вся суть происходящего, по-моему.
Но главное, что каждый раз, когда ты выкручиваешься, ты делаешь разработчика беднее, а когда не заморачиваешься, срезая углы — богаче. Так куда ситуация будет развиваться? И вот если уж подловили, загнали в угол, как с питомцами, тогда да — это обязательное, а если можно уйти от оплаты, то нет.
Но автор, по идее, описывает свой опыт. Он решил не заморачиваться. Вы смеетесь, что у него склад и инвентарь забит, но он же тоже может смеяться. И я такого смеха наслушался. Потому что, во-первых, он может себе позволить не обращать на всю эту ерунду внимания, а во-вторых, то, что меня ловкого пока не развели на деньги, это, как говорится «не столько ваша заслуга, сколько наш недосмотр». Тут важна сама тенденция, принципы и подходы к монетизации.
почему смысл сказанного три года назад дошел только сейчас?
Или у твоего вопроса были какие-то другие цели?
Поэтому свой вопрос о том, почему кто-то не писал о чем-то на ММОзговеде ты можешь задать только себе. И больше никому.
Если часть трат за ОВ можно заменить тратами за рубли, то это эффективно эквивалентно возможности купить определённое число ОВ, если та часть трат тебе и так была нужна.
Ммм… правильно ли я понимаю, что вопрос «ты зачем написал?» и такое предположение можно теперь делать в комментариях к любой заметке на ММОзговеде, если она не написана день в день по отношению к событиям? При такой-то явной поддержке от саморегулирующего сообщества, формирующего здесь нормы приличий.
Что ты имеешь в виду под фразой «дошел смысл»? Выглядит довольно некрасиво по отношению к собеседнику. Твой вопрос был таким:
Почему об этом тогда никто не писал?
Затем ты его «перефразировал»:
почему смысл сказанного три года назад дошел только сейчас?
О чем и с кем ты говоришь?
Отлично. Как ты верно заметил, я никого и никогда не просил писать о чем-то, что ему неинтересно. Но меня поражает эта тенденция задавать вопросы — «почему вы это написали?». Человек захотел — написал. Это его право. К чему вопрос? Что ты подозреваешь? Тайный заговор? Ну, так ты сам лишний раз подтверждаешь мои принципы, рассказывая о нашем разговоре в афтепати. Уж насколько я настроен против фритуплея, я не полезу к тебе с рекомендациями — а вот напиши про магазин. Поэтому говорю всем — пишите о том, что вам интересно. Поэтому свой вопрос о том, почему кто-то не писал о чем-то на ММОзговеде ты можешь задать только себе. И больше никому.
Я пишу о том, что мне интересно. И, что как мне кажется, интересно другим. Про протесты на евросерверах я писал исключительно в контексте того, что там они всех завлекли в BDO через buy-to-play с солидным ценником, пообещав, что в магазине не будет преимуществ. Ну, и развели, конечно же, лохов. Смысла писать про фритуплей я не вижу вообще, извини. Но, повторюсь, мне кажется, ты не можешь ни у кого спрашивать, почему он о чем-то не писал. Это личное дело каждого. Не хотелось — понятный ответ. А почему кому-то после многократных утверждений о том, что продажи преимуществ в BDO нет, написать о магазине захотелось, тоже понятно.
Давай вернемся к основам. К фундаменту ММОзговеда. В фундаменте нашего проекта лежит уверенность о том, что о конкретной ММО наиболее толково может написать только человек, который в нее играет. Именно исходя из этого здесь всё устроено так, как устроено. Я не могу разорваться и писать обо всех MMO.