avatar
Попробуй разгадать, почему это работает только в MOBA. Я ведь точно так же могу сказать, что раз buy-to-play нормально живет в сингловых играх десятилетиями, значит, и в MMO он будет нормально себя чувствовать. Но он не будет. Потому что MMO — не сингл. И не MOBA.
avatar
Я играл годами в подписочные MMO, а бросал их тогда, когда мне надоедало или я разочаровывался в каком-то моменте. И это нормально — подписка дает возможность это сделать спокойно в любой момент. Месяц для MMO — это не срок. Если ты что-то почувствовал, что, мол, лажа какая-то происходит, или тебе просто надоело, ты это будешь еще хотя бы пару недель переваривать. А потом просто не платишь за следующий месяц. С кабельным телевидением или интернет-сервисами все то же самое.
avatar
Вот так вот оно выглядит в реальности.

Вот знаете, серьезно — я не буду в таком духе дискутировать. Потому что вы явно позиционируете себя как знатока реальности, а меня, как человека, который только что из сна вынырнул. И мне, видимо, надо доказывать, что последние десять лет я провел не в подписочных MMO преимущественно.
avatar
Нашел вот такой отзыв:

Доброго времени суток.

Увидел упоминание о лакрафтере и созрел-таки о нем написать. Я играю на том сервере уже не один год и могу многое про него рассказать. Для начала сухо про плюсы и минусы. Итак, lacrafter PvE x1 interlude.

Плюсы:

1. Нет доната. Совсем. Даже какую-нибудь декоративную хрень типа шапки не купишь.
2. Нет ботов. Совсем. Ботоводы если и появляются, то быстро улетают в бан. На сервере есть несколько уникальных, написанных специально под него утилит, помогающих отлавливать ботов. Но главное препятствие на пути ботоводов — это админ, который не ленится смотреть логи по отдельным персонажам, что возможно из-за небольшого количества игроков. Но об онлайне мы, наверное, поговорим в минусах.
3. Сервер живет без вайпа с 17 апреля 2012 года и будет жить еще долго. Почему? Потому что он не закроется из-за низкого онлайна или из-за того, что перестал приносить доход (что обычно связано). Здесь всегда был низкий онлайн и профита никакого сервер не приносил. Сервер существует на чистом энтузиазме.
4. Сервер максимально приближен к официальному Interlude.
5. Хорошая база знаний, привязанная к серверной бд. Выше видел пост про «сайт из 2007». Этот сайт может похвастать такими ресурсами, каких нет больше практически нигде. Но надо залогиниться, да.
6. Комьюнити. Об этом в другой, «не сухой» части.

Я бы еще многое мог написать о плюсах, но даже первых трех пунктов вполне достаточно. Не так просто найти сервер, удовлетворяющий хотя бы одному из них.

Минусы:
1. Низкий онлайн. Совсем низкий, 10 уникальных IP в прайм — это нормально, 15 — хорошо, 20 — дофига. Почему так мало? Потому что 95% новых игроков очень быстро уходят с сервера. Из них кто-то не выдерживает слишком хардкорной игры, кто-то попадается на боте, не выдержав слишком хардкорной игры, а остальные уходят из-за низкого онлайна. Вторая профа, пожалуй, является одной из главных причин ухода игроков, многие впадают в ступор, поняв, что купить ее нельзя.
Здесь же скажу о сопряженных с низким онлайном проблемах. Если вы не саммонер, в одно окно играть очень тяжело, вряд ли вы часто сможете пати. Хотя есть клан идейных ролевиков, играющих одним окном и делающих квесты, и они неплохо справляются. Также не развит рынок, который легко умещается на мдт и состоит из пары десятков гномов, сидящих в офф трейде или крафте.
2. Java-движок. На сервере есть пара неприятных багов. Из самых заметных — ошибки в геодате. Довольно проблематично водить паровоз из окон, потому что в табнутых окнах персонажи по какой-то причине не добегают до ведущего и на повороте могут застрять, уперевшись в угол. Приходится на каждом повороте прокликивать окна и подтягивать персонажей. Больше не припомню ничего, что мешает наслаждаться игрой, только этот момент напрягает поначалу, но и к нему привыкаешь со временем.
И по минусам больше нечего сказать.

А теперь о том, чем на самом деле является lacrafter моими глазами.
Лакрафтер — это сервер, где никто никуда не спешит, не топит 24/7 со старта в КП, не летит первым взять третью профу, зафармить первого эпика или захватить первый замок. Это сервер не для тех, кто хочет что-то доказать. Если вы видите смысл л2 в пвп, то этот сервер не для вас, это PvE сервер, за ПК без причины (не на осаде, кланваре или за рб), умышленный сброс парика и т.д. здесь дают пермобан. Это не значит, что на сервере нет конфликтов. Есть осады, соперничество за то, кто первым зафармит очередного эпика, экономическое противостояние. Но нет места нагибаторам.
Лакрафтер — это сервер, на который приводит ностальгия. Практически все игроки лакрафтера — люди взрослые, многие с семьей, и они приходят сюда, чтобы вспомнить, почувствовать дух той самой л2, которой отдали дни своей молодости.
Лакрафтер — это кладбище слонов, лучший сервер для последней игры в л2.

Вряд ли люди того типа, который я описал, сидят на гохе, но чем черт не шутит. Все игроки лакрафтера рады новичкам.

StekAttack 18.12.2016, 16:57

forums.goha.ru/showthread_0_0_p155285938
avatar
Вы не видите особенных проблем в замедлении — прекрасно.

Вот зачем это? Замедление — это негативное состояние по отношению к норме. Я говорил о том, что в конкретном примере вижу, что выставленный в оригинальной Lineage 2 темп — это не замедление, а норма. Могу объянить, почему. Не нужно делать из меня человека, который любит смотреть фильмы и слушать музыку в замедленном режиме.

Попробуйте поиграть, например, в ВоВ, который этим занимается уже три года. Уверяю вас, хрен редьки не сильно слаще. Когда один рейдовый тир открывается больше, чем полгода (не продолжается, а именно открывается — продолжается он еще дольше), радости мало.

А вот уловите этот момент, пожалуйста — я не играю в WoW. Не потому что не могу себе этого позволить, а потому что мне его геймплей не нравится. Я просто перестал за него платить подписку. Даже несмотря на то, что пришлось купить аж четыре коробки перед тем, как начать платить подписку.
avatar
Как сказал автор есть игры заточенные под передачу акка.
Сам из такой пришел недавно.
т.е. либо передавай акк, либо сиди перед компом 24/7.



Все, что вам нужно знать об этих людях. Понятно же — ММОзговед заточен под создание альтов. :)
avatar
У меня не создалось впечатления, что, заплатив один раз за коробку, будешь испытывать какие-то большие неудобства, если не будешь платить дальше
А я не хочу испытывать и малых неудобств за свои деньги тоже. Потому что мне продали игру. Потому что мне с горящими глазами рассказывали, как здорово не платить подписку (используя это как конкурентное преимущество перед WoW) и откровенно врали при этом, потому что предполагали, что платить за игру будут, просто опосредованно, через микротранзакции, которые чудесным образом вплетены в игру и баланс. Чудес не бывает. И мне продали неудобства. За шестьдесят долларов мне продали небольшие неудобства, да. В этом-то и суть. Я все еще могу играть, ничего такого, но я хочу понять, почему за шестьдесят долларов я должен себя уговаривать, что не все так страшно и жить можно.
avatar
Проблема в том, что против подписки есть очень похожий аргумент. Делая подписку, разработчики *тоже* создают себе массу поводов делать то, что плохо для игрока. Просто это плохо выглядит по-другому. В частности, подписка провоцирует размазывать контент тонким слоем на годы.

Прежде всего, я хочу сказать простую вещь, которую говорю уже много лет — идеальных систем не бывает. Поэтому любой упрек в ее адрес не является автоматической дискредитацией системы в целом. Особенно упрек, который привели вы, потому что он еще и попросту неликвидный. И вот почему.

Главный принцип подписки — все получают равный доступ к игре по одним и тем же правилам с контентом в полном объеме, ценность которого для себя лично каждый игрок определяет в момент следующего платежа. То есть каждый месяц игрок спрашивает себя «а оно мне надо?», «может, оно сильно растянуто?», «может, я не хочу в этой игре упираться еще год?». Ответ на этот вопрос совершенно субъективен. Его дает человек простым действием — он оплачивает подписку или бросает играть.

Да, здесь может работать неприятие потерь «ах, я же потратил на эту MMO столько времени, не бросать же», но это личные тараканы человека. Здесь нет прямой манируляции, потому что в конечном итоге, если ты теряешь к чему-то интерес, то неприятие потерь практически не работает, потому что сам процесс для человека теряет ценность. Если уж на то пошло, то намного более сильным удерживающим в игре фактором были и остаются связи и обязательства перед другими людьми.

А вот эксплуатация неприятия потерь во фритуплее — это совсем другого рода штука, потому что оперирует она с тем, что тебе в данный момент интересно. Тебе интересна игра, да? А победить хочешь, да? А вот без этой штуки тебе будет в два раза сложнее, ты же понимаешь, да? Это объективный параметр. А оценка растянутости геймплея — параметр совершенно субъективный.

Простой пример — масса людей искренне считает, что прокачка в Lineage 2 искусственно растянута. Я так не считаю совершенно. Напротив — я считаю, что любые попытки менять скорость этой игры, а их был примерно миллион, убивают основу геймплея, ценность промежуточной экипировки, ценность локаций, ценность разумного выбора и взвешенной стратегии. Но это я так считаю. И в этом случае я остаюсь с авторами игры. Меня игра устраивает, я жму на кнопку «Оплатить». Все очень просто.

Но авторы линейки, на самом деле, решили иначе. Они начали ускорять, ускорять, ускорять. И я просто перестал быть их клиентом. А кто-то наборот — обрадовался. Им виднее. MMO — это всегда поиск своей аудитории.

Когда вы говорите «фильм оказался слишком затянутым», это точно так же — просто ваше личное мнение. Персональное впечатление, не претендующее на объективность. Но в данном случае вы хотя бы имеете право проворчать, потому что сначала заплатили за билет, а только потом выяснили, что фильм, блин, затянут, не то что трейлер.

С MMO так не происходит, потому что понятно, что приходите вы туда не на месяц, а оплачиваете только месяц. Еще лучше, если MMO дает возможность в пробном периоде попробовать геймплей и вообще посмотреть на мир. Что тут обсуждать? Не понимаю.
avatar
А в ММО есть GW2. Возможно будет и что-то другое.

GW2 продавалась за 60 долларов без всякого пробного периода. То есть вот сначала выкладывай деньги, потом решай, нравится оно тебе или нет. На фритуплей не очень тянет. Но да — байтуплей для MMO тоже не годится, потому что им пришлось догоняться магазинчиком. В котором были:

— ключи к выпадающим сундучкам
— особые инструменты для сбора ресурсов
— расширение инвентаря
— расширение склада

Это то, что сходу мне удалось вспомнить. И это то, с чем сталкивался человек, заплатив шестьдесят долларов — с урезанным инвентарем, маленьким складом, так себе инструментами и сундучками, которые нельзя открыть. Я не знаю, что в этом нормального и почему это хороший пример.
avatar
Да, бывают ф2п игры с шопом в которых покупают преимущества. Это плохо. Бывают другие ф2п игры с шопом без преимуществ.

Примеры (MMO) приведите, пожалуйста.
avatar
Тут прозвучало выражение «по полочкам», вот поинтересовался, где такое по полочкам найти. (Ответ понял — сумм нет, все разбросано по разным статьям. ОК.)

Режим зануды включить может каждый. Например — в моем комментарии написано «Можно написать кучу заметок, в которых будет все разложено по полочкам, используя логические доводы». И слово «куча» и множественное число в слове «заметки» указывают на то, что текст точно не один. Сам факт раскладывания по полочкам никак не гарантирует наличие сводного текста. В конце концов, я не выдвигаюсь в депутаты, поэтому странно от меня ждать сверстанной программы, особенно на фоне того, что о своих доводах вы отзываетесь вот как: «Аргументы в пользу ф2п есть, я как-то в комменте писал несколько», без ссылки. У меня возникают мысли или информационные поводы, я ими делюсь. Я не делаю энциклопедию. Так что претензия выглядит совершенно надуманной, а само препирательство — высосанным из пальца.
avatar
Есть поиск. Есть тэги. Есть, в конце концов этот разговор, где был написан самый яркий комментарий за две недели.
avatar
Я не от простой жизни вынужден был дать акк одному офицеру.

Ну, вот об этом я и говорю — ты в игру пришел, а начинаешь тут на жалость к непростой жизни давить. Ты сам выбрал игру. Ты сам поставил себе цели в ней. Ты не справился с поставленными самому себе целями. Ты пошел срезать углы, потому что не можешь признать, что твои личные возможности в игре вот такие, какие есть.
avatar
Я как-то тоже писал. Несколько раз. И не только в комментах. :)
avatar
Просто это такой странный метод — сначала объяснить всем о том, что эта игра про «пересидеть», а потом самому мучаться, чтобы таки пересидеть. Сама игра к этому не имеет никакого отношения.
avatar
А вот система free-to -play работает.
Хоть в лоб, хоть по лбу. Можно написать кучу заметок, в которых будет все разложено по полочкам, используя логические доводы. Ключевые изъяны. Последствия. Долгосрочный эффект. Но против напора не попрешь — работает и все тут. И главный аргумент, как всегда, бронебойный: «если бы она не работала, ее бы не было». Занавес.
avatar
Да, собственно, я подумал… можно и не в приват. Не вижу ничего ужасного в открытой ссылке на нормальный фанатский эмулятор, сделанный с любовью, учитывая, что тонны фришардов-разводилова существуют в свободном доступе:

www.lacrafter.ru/game/

Сам я не играл там, поэтому о качестве ничего сказать не могу. Сужу исключительно по внешним описаниям и анализу сайта. С подачей себя там беда, конечно, но это детали.
avatar
Затем, что под зарабатыванием денег мало кто уже подразумевает долгосрочные схемы. Затем, что как и на фришардах, публика будет все это съедать, даже если десять раз закрывать старые и открывать новые серверы. Опробовано не только на фришардах, но и на Archeage. Затем, что нет уже у Аллодов никакой репутации, которую было бы жалко.

Знаешь, я тут нашел один линеечный фришард. Там совершенно безумный владелец, который установил Интерлюдию, выпилил из нее баночки, теневое оружие, нубобаферов, жестко банит любых ботов, банит за обсуждение политики или за мат в чате, банит за мошенничество, не считая это «игровым моментом», не переваривает донат на корню, купить там просто ничего невозможно, каждый день активничает и держит этот мир включенным пять лет. Пять, блин, лет без вайпов. x1, разумеется. Онлайн — несколько десятков человек. Зато куча фришардов x-стопятьсот каждый день открывается и закрывается через год, чтобы открыться снова. Ты представляешь совокупный онлайн на них? Или хотя бы онлайн отдельно взятого?

С другой стороны, если посмотреть на классику. Ту самую классику, при переходе на ссылки об обновлениях которой я каждый раз зажмуриваюсь, потому что понимаю, что там может быть что-то ужасное и не может быть того, что есть в той же Интерлюдии. То есть напомню — классика работает без манора, без захватываемых кланхоллов, без экономики кланхоллов, без старой рыбалки, завязанной на экономику кланхоллов, без питомцев, и без Семи Печатей с катакомбами. То есть без львиной доли механик, сделавших из линейки линейку. И чувствует себя прекрасно. Мало того, работает по pay-to-play.

Два сервера, забитых до верху, и просьбы открыть еще один. Но они не открывают. И правильно делают. Потому что все находится в головах. Что заставляет людей идти на классику без механик и не идти на фришард этого по-хорошему безумного демиурга? Элементарная вера. В одно они верят. В другое — нет. И против этого безумного демиурга, при всех его усилиях, при всей невероятной выдержке на протяжении пяти лет, работает вся мощь дискредитации фришардов как таковых. Работает аудитория, которой на это наплевать. Работают методы, которым плевать на аудиторию. И это классный пример того, что можно быть очень правильным, но в неправильной среде тебе ничего не светит.
avatar
Инвесторы смотрят на статистику.

Какие инвесторы? Ну, давайте все же ближе к предмету обсуждения. Инвесторы Camelot Unchained — это игроки. Они собрали для проекта четыре с лишним миллиона долларов. Такой подробной отчетности перед игроками, такой интерактивности в виде «карточек», я не видел ни в одном проекте. Так что я не думаю, что местные инвесторы недовольны. И уж точно не думаю, что они заставят авторов «отбивать» затраты. Мало того:

Было заявлено, что в случае покупки CSE другой компанией, либо при отсутствии возможности поддерживать игру, исходники кода станут общедоступными. То есть даже после того, как официальной игры не станет, фри шардам не придется восстанавливать исходную версию – она уже будет у них в руках в том самом полноценном варианте, с которым работали сами создатели игры. Игра продолжится несмотря ни на что.
avatar
Я вот не понимаю — почему закрыт-то? :) Вход в Глубины в конкретное время есть только у одного Королевства. Да, там могут быть еще части противника, отрезанные от внешнего мира, но в целом читается стандартный сценарий, когда боевые классы идут впереди и расчищают, захватывают Места Силы, а ты ищешь наковальню. Это в корне отличается от Евы, где ты 24/7 вынужден играть роль добычи.