В общем, Вайлдстар действительно даже не СВТОР в плане монетизации, и фритуплей в него действительно МОЖНО играть. И даже с удовольствием. Но он все же серьезно подталкивает тебя взять хотя бы премиум, если решаешь задержаться в игре дольше 20-го 30-го левела.
Вообще, мне кажется, что в контексте любой ММО вопрос не должен формулироваться как «можно ли в это полноценно играть бесплатно». Любая работа стоит денег и должна оплачиваться. Судя по описанию, Wildstar дает возможность попробовать игру бесплатно, и заплатить деньги, если она понравилась.
Нет, спасибо, я не бросаюсь как бык на красную тряпку на каждую фигню, которая мне не нравится.
Дык, бросаетесь же, обсуждая кандидата и игнорируя аргументацию, благодаря которой он попал в номинацию, делая вид, что этой аргументации не существует.
Не счел довод хоть сколько либо убедительным, к чему тут спор разводить?
Если вы не сочли довод убедительным, его имело бы смысл критиковать, а не делать вид, что такого довода не существует в принципе. Но да, в этом случае пришлось бы использовать аргументы, что значительно сложнее.
Я бы вообще включил в список отказ TESO от p2p и введение жетонов в WoW. 2 титульные MMO отходят от p2p модели, это ли не событие года?
TESO титульная MMO? Простите, по каким параметрам? :) Это неудачный эксперимент на известной франшизе, который даже франшиза никуда не вытянула и о нем перестали говорить через пару месяцев после выхода. И за что там платить ежемесячно — решительно непонятно, как и в случае с SWTOR.
WoW не отказался от p2p, хотя мог, потому что с учетом цены на дополнение, опять же, не очень понятно, за что этот сервис считает обоснованным брать ежемесячную оплату. Можно смело брать деньги за порции контента, на котором и держится проект, закладывая в цену поддержку серверов.
Pay-to-Play — это не фетиш, не идол, на который нужно молиться и страдать, когда кто-то ему не поклоняется. Pay-to-Play — это отличный формат для игрового сервиса, способного увлечь вас на годы, а не привлекать трехмесячным пунктиром раз в два года, как любая серия игр, взять ту же GTA.
Вам, возможно, кажется, что я, как сторонник p2p-модели, должен страдать при любой новости об отказе от этой модели. Но ничего подобного. P2P может быть точно таким же несправедливым форматом, если он не соответствует сути многолетнего непрерывного игрового сервиса.
Мне кажется, от того, что они стимулируют только хай-энд PvE-контент, суть капитуляции геймдизайна не меняется. То есть сама активность не может предоставить достаточно интересные или уникальные трофеи, и нужно догрузить ежедневными подарками. Но да, то, что это не касается обычной PvE-деятельности, вызывает небольшой вздох облегчения.
Ваше право считать по-своему. Я обратил внимание только на то, что вы игнорируете ключевой довод, из-за которого эта деталь попала в номинацию, как если бы его вовсе не было. А так — на то оно и голосование, чтобы выбрать всего один пункт из списка.
Ну, в большинстве из перечисленного вами новых идей слишком мало, по сравнению с набором идей в CoE. Из списка я все еще могу выделить только AA в том виде, в каком он нам представал до запуска:
ArcheAge — основывается на классическом геймплее парков (квесты, данжи, бейджи) в качестве фундамента. Из заслуживающих внимание находок: непривычный для многих ММО набор мирных активностей, система правосудия, система домовладения и приусадебных участков, система свободного высаживания растений, преображение окружающего пространства, морские перевозки и баталии с командным управлением кораблем, система пользовательских государств на северном континенте и песочные механики там же, политико-дипломатическая система. В потенциале это выглядело действительно интересной попыткой развития MMO-жанра.
Буду рад, если вы напишете что-то подобное об остальных.
Механика «назначенного события» тоже не нова — она была в Lineage 2 лет 10 тому назад.
Естественно, она не нова. Вопрос не в открытии новой механики, а в отказе от старой и неэффективной, но ключевой, в титульной MMO-песочнице. Именно с этим имеет смысл спорить. А вы спорите непонятно с чем, как мне кажется.
Я не пытаюсь вас переубедить. Просто, как мне кажется, вы игнорируете этот довод, спрашивая, что особенного в каком-то локальном изменении, и не замечая, что речь идет о ключевом изменении механики в самой известной песочнице. Новая механика отменяет потенциальную уязвимость достижений игроков 24/7, и, если уж спорить, то спорить нужно со значимостью этого факта, как и спрашивать, что здесь такого.
4. EVE. Локальная правка баланса в игре не может быть событием года.
Ну, вот интересно, прочитали вы пояснение к этому голосованию или нет?
Для многих игроков, не слишком знакомых с механикой EVE Online, изменения, связанные с “Окнами Уязвимости”, могут показаться незначительными. Но до сих пор EVE оставалась единственной титульной MMO, в которой игра могла навязать себя игроку и выдернуть из реальной жизни в любой момент времени, в любое время суток. То, что эта практика в 2015 году уходит в прошлое, значимый момент в осознании того, что игроки могут жить игрой, но не могут жить в игре.
Напомню, что введенные изменения в системе суверенитета позволяют игрокам распределить время уязвимости своих владений так, чтобы не беспокоится о том, что происходит в игре, не только в определенные периоды суток, но и в определенные дни недели. От репутации игры, слишком требовательной к времени игроков, EVE Online сразу не избавиться, но это значимый шаг в осознании проблемы мнимой “реалистичности” виртуального мира, где другой игрок может обеспечить вам неприятности тогда, когда это удобно ему и максимально неудобно вам.
То есть вот представим, что они говорят, что предлагают вам «премиум-сервер», что «наконец-то смогли», что «даже без магазина», и вы платите им деньги?
То есть допускаете для себя возможность сесть за игровой стол с этими людьми снова? И потом спрашиваете, как и почему возможны такие вещи, которые вытворяет GameNet?
Да мне понятно. Обе схемы идентичны и, по сути, всегда позиционировались, как попытка взять RMT под контроль. Так что я не понимаю, как попытка взять RMT под контроль и сделать RMT-схему официальной может снять ярлык RMT-шников с тех, кто продолжает участвовать в этой схеме. :)
Игрового времени, которое кто-то другой оплачивает за него реальными деньгами и получает за эти реальные деньги сумму в игровой валюте. Ну, ничего общего с RMT, да. :)
Вообще, мне кажется, что в контексте любой ММО вопрос не должен формулироваться как «можно ли в это полноценно играть бесплатно». Любая работа стоит денег и должна оплачиваться. Судя по описанию, Wildstar дает возможность попробовать игру бесплатно, и заплатить деньги, если она понравилась.
Дык, бросаетесь же, обсуждая кандидата и игнорируя аргументацию, благодаря которой он попал в номинацию, делая вид, что этой аргументации не существует.
TESO титульная MMO? Простите, по каким параметрам? :) Это неудачный эксперимент на известной франшизе, который даже франшиза никуда не вытянула и о нем перестали говорить через пару месяцев после выхода. И за что там платить ежемесячно — решительно непонятно, как и в случае с SWTOR.
WoW не отказался от p2p, хотя мог, потому что с учетом цены на дополнение, опять же, не очень понятно, за что этот сервис считает обоснованным брать ежемесячную оплату. Можно смело брать деньги за порции контента, на котором и держится проект, закладывая в цену поддержку серверов.
Pay-to-Play — это не фетиш, не идол, на который нужно молиться и страдать, когда кто-то ему не поклоняется. Pay-to-Play — это отличный формат для игрового сервиса, способного увлечь вас на годы, а не привлекать трехмесячным пунктиром раз в два года, как любая серия игр, взять ту же GTA.
Вам, возможно, кажется, что я, как сторонник p2p-модели, должен страдать при любой новости об отказе от этой модели. Но ничего подобного. P2P может быть точно таким же несправедливым форматом, если он не соответствует сути многолетнего непрерывного игрового сервиса.
ArcheAge — основывается на классическом геймплее парков (квесты, данжи, бейджи) в качестве фундамента. Из заслуживающих внимание находок: непривычный для многих ММО набор мирных активностей, система правосудия, система домовладения и приусадебных участков, система свободного высаживания растений, преображение окружающего пространства, морские перевозки и баталии с командным управлением кораблем, система пользовательских государств на северном континенте и песочные механики там же, политико-дипломатическая система. В потенциале это выглядело действительно интересной попыткой развития MMO-жанра.
Буду рад, если вы напишете что-то подобное об остальных.
Ну, вот интересно, прочитали вы пояснение к этому голосованию или нет?
То есть допускаете для себя возможность сесть за игровой стол с этими людьми снова? И потом спрашиваете, как и почему возможны такие вещи, которые вытворяет GameNet?
Игрового времени, которое кто-то другой оплачивает за него реальными деньгами и получает за эти реальные деньги сумму в игровой валюте. Ну, ничего общего с RMT, да. :)