Прежде чем вы решите выбрать своего фаворита, пожалуйста, прочтите эту заметку, в которой я постарался объяснить, в чем значимость каждого из пунктов. Если вы уже прочитали или без нас все знаете, смело приступайте к выбору самого значимого события в 2015 году. Нам не терпится узнать ваше мнение.

97 комментариев

avatar
Сложный однако выбор.
  • +1
avatar
А для меня выбор элементарен.

1 — Подписчики WoW это конечно хорошо, но это маркетинговая \ статистическая вещь, а не событие в ММО.

2 — Элирия, извините, но к сожалению я слышал слишком много о «концепциях» и планах на будущее заканчивающиеся абсолютным пшиком.

3 — Грустно что мы дошли до того что стали считать большим событием честную сделку. Вы не так не думаете?

4 — К сожалению я не очень большой любитель(хотя быть может и любитель, но не деятель) EVE и для меня это не является событием вообще. Хотя система торговли там шикарная, да.

5 — На мой взгляд главная бомба года. И вместе с пунктом 3 она выделяет особое отношение к любым разработкам\локализациям игр в СНГ.
Но подобного свинства еще не было.

6 — Skyforge начал свою жизнь как проект с оценкой по крайней мере «хорошо», но донат и акции лично для меня закрыли эту страницу навсегда. Вспомним еще раз пункты 3 и 5.

7 — К сожалению(?) у меня нет 25 единиц яркости потому что я ленивый раздолбай и начал уже добрый десяток статей не закончив ни одного.

Все конечно же, субъективное имхо.
  • +4
avatar
Сложный выбор…
1. Отказ от публикации статистики подписчиков — это признание провала текущего аддона. Однако, сама по себе, статистика именно числа подписчиков не несет ни малейшей смысловой нагрузки для анализа происходящего в этой ММО. Ну подписались люди. Но делают ли они в игре хоть что-нибудь? Статистики активности игроков я что-то никогда от Близзов не видел…

2. Сложно что-то сказать о проекте, о котором почти ничего не читал, и тем более, никогда в который не играл.

3. Чистая подписка при доминирующем до сих пор в России олигархическом подходе к монетаризации игр — это огромное достижение. И если бы не действия Геймнета, это событие стало бы самым значимым. Но увы…

4. Для населения Евы ребаланс системы суверенитета нульсеков, естественно, колоссальное событие. Но Ева — до сих пор нишевая игра, и для игроков, которые о Еве знают лишь то, что она есть, ребаланс суверенитета — это всего лишь «очередные правки баланса».

5. "Здраствуйте, я Глеб Вячеславович, и я джва года ждал, чтобы продать вам воздух за 2500 р." БА-БАХ! Ярчайшее событие года игровой индустрии России — теперь можно продавать воздух вместо игры и сервисных услуг, и считать, что это нормально. Накинуть штраф в 1000 рублей на ваш аккаунт, если вы имели неосторожность активировать ключ, не играть, и после этого вернуть деньги через форму обратной связи xsolla — тоже нормально.

6. Если честно, то если бы не система противостояний пантеонов, у меня бы язык не повернулся бы назвать ЭТО ММО игрой…
Комментарий отредактирован 2015-12-22 19:02:41 пользователем Dekadara
  • +4
avatar
Все перечисленные события в той или иной степени маркеры развития индустрии. Из всех выделяется ситуация с премиум-сервером БДО. Остальные события это, так или иначе, про механики, статистику, монетизацию — всё, безусловно, интересное, но вполне в порядке уже привычной дискуссии, развивающийся многие годы. Ситуация же с БДО выходит в совершенно иную плоскость, это уже не о монетизации игры и не о механиках в ней, а об отношении между потребителем и продавцом и о том, какие методы допустимы на том или ином рынке, а допустимы те, которые работают.

Лично БДО ждал не то чтобы сильно, но всё же следил за развитием проекта ещё до его выхода. Хотел попробовать, может быть даже уделить какое-то весьма значительное время игре. При всём этом, БДО стала первой игрой, от покупки которой я в итоге отказался именно по причине ситуации с релизом, ещё до скандала, но уже когда стало понятно, что ничего не понятно.
  • +2
avatar
Лично БДО ждал не то чтобы сильно, но всё же следил за развитием проекта ещё до его выхода. Хотел попробовать, может быть даже уделить какое-то весьма значительное время игре. При всём этом, БДО стала первой игрой, от покупки которой я в итоге отказался именно по причине ситуации с релизом, ещё до скандала, но уже когда стало понятно, что ничего не понятно.
Аналогично. Может я ещё и сыграю, если они вдруг введут П2П и уберут магазин из игры вообще полностью ))
  • 0
avatar
Может я ещё и сыграю, если они вдруг

То есть допускаете для себя возможность сесть за игровой стол с этими людьми снова? И потом спрашиваете, как и почему возможны такие вещи, которые вытворяет GameNet?
  • +10
avatar
Я и не спрашиваю, т.к. и так представляю. Но игра хорошая, и если уберут всё «лишнее», то почему бы и не сыграть.
  • 0
avatar
То есть вот представим, что они говорят, что предлагают вам «премиум-сервер», что «наконец-то смогли», что «даже без магазина», и вы платите им деньги?
  • 0
avatar
Неа, я дождусь его запуска, уверюсь в том, что они не лгут, а потом заплачу )
  • 0
avatar
Заплатите. Мошенникам. Мда. Жаль.
  • +1
avatar
Лично для меня вся эта ситуация была бы очень похожа на L2 и L2:Classic. И я бы заплатил, чтобы поиграть в Classic, если бы не отыграл уже своё в L2 и она не устарела бы морально на сегодняшний день.
  • 0
avatar
Человек даёт людям ещё одну попытку исправится. Скорее всего разочарование будет ещё большим, но ведь так хочется верить в хорошее((
  • +1
avatar
Ну, в каком-то смысле иннова тоже мошенники со своим п2в сервером Ла2. Но вы же играли какое-то время на L2Classic.
  • 0
avatar
Это справедливый довод. Вернее, хороший контраргумент на мой довод о «снова садиться за стол с мошенниками». Мы даем второй и третий шанс издателям, которые явно демонстрировали нечестные методы монетизации и продажу преимуществ.

В случае с GameNet у нас все же особая ситуация. Здесь издатель не только отказался от своих обязательств по запуску «премиум-сервера», чего в истории раньше не бывало, но и вел себя со своими клиентами, как настоящий бандит — обманывал, запугивал, шантажировал. И это уже не вопрос отдельного проекта, на монетизацию которого влияет масса факторов, от линии разработчика до востребованности игры в принципе. Это вопрос мышления самих людей, стоящих за платформой GameNet. Независимо от того, что будет на ней выходить, эти люди будут мыслить именно такими категориями и вести себя со своими клиентами точно так же. Тут уже не отмыться, по-моему. Легче новый бренд запустить, если хочется начать с чистого листа. Тем более, что GameNet и брендом-то назвать сложно.
  • +3
avatar
Как по мне, любые F2P-издатели мошенники и вы, я думаю, понимаете почему.

Поэтому, я не разделяю F2P-издателей по степеням мошенничества. Правда, при этом и не говорю, что не буду садиться с ними за один стол)
  • 0
avatar
Это странно. Так как когда я даю издателю новый шанс, я верю в то, что он сдержит свое текущее обещание. И эта уверенность зависит именно от степени того, что и по каким причинам он делал раньше.
  • 0
avatar
если они вдруг введут П2П и уберут магазин из игры вообще полностью ))
вот по этому даже и не задумывался о БД, сердце сразу подсказало что всё будет плохо.
  • 0
avatar
Отказ от обязательств по запуску «премиум-сервера» в Black Desert. Пожалуй не самый яркий, а скорей самый не приятный момент, который оставил осадок и надолго.
  • +1
avatar
Самый яркий — Chronicles of Elyria
Самый неприятный — BDO
Самый достойный — Lineage 2: Сlassic
  • +1
avatar
В лидеры в ими же порожденной номинации «Вячеславович года», конечны, вышла компания ГеймНет. Их «поступок», честно говоря, наводит на мысли, что игровые сервисы таки уже пора зарегулировать стандартным законодательством о защите прав потребителей, потому что «снизу» процесс как-то не идет, что, безусловно, пугает. И это несмотря на всю мою нелюбовь к госрегулированию как явлению.

Самым интересным, пожалуй, был эксперимент с чистой подпиской в L2C, жаль, что закончился он с околонулевым результатом.

«Обещанием года» стала Chronicles of Elyria — у товарищей много оригинальных мыслей и подходов, любопытно, что получится.

А изменение политики Близзард в отношении ВоВ заслуживает звания вехи, мне кажется. Что-то вроде очередной ачивки в великом подвиге «Гибель богов». :)
  • +6
avatar
Самым интересным, пожалуй, был эксперимент с чистой подпиской в L2C, жаль, что закончился он с околонулевым результатом.
а что не так с чистой подпиской в ЛА2 ?
там да же пресловутой внешки нет за донат в отличии от той же EvE
  • 0
avatar
На подписке все и закончилось. Проект не стал развиваться, а потом просто ввели бусты и как бы…
  • +1
avatar
Самое достойное — Chronicles of Elyria.
Самое неприятное — Попытка изменить систему суверенитета в Еве и все, что с этим связано.

Остальное — просто меня никак не касается.
  • +1
avatar
просто меня никак не касается
Ага. Особенно приколы с BDO. Не касаются, пока так же, скажем, CoE не локализуют? Тока тогда поздно уже будет с таким подходом.
Комментарий отредактирован 2015-12-23 01:22:52 пользователем KaDoy
  • +2
avatar
Не касаются, пока так же, скажем, CoE не локализуют?
Всё зависит от успешности проекта, тем более что обещали многосерверность. В невервинтере тоже обещали отсутствие российской локализации, там даже траблы были на начальном этапе по скачиванию игры с территории СНГ(ну в России точно игра не качалась с оф сервера). Однако сйчас свой сервер и локализация, правда с опозданием в 1 патч, но есть.
  • 0
avatar
Дело в том, что от БДО я отказался достаточно давно. Когда вместо обещанной хардкорной песочницы начали явственно вырисовываться контуры казуального парка. Именно тогда я лично сделал для себя выводы, что владельцы игры жулики и перестал следить за новостями разработки.
  • 0
avatar
Оставим в стороне обвинения разработчиков в жульничестве. Речь ведь идет о локализаторе. О локализаторе, который завтра может получить права на локализацию игры вашей мечты, уж извините за пафос. И завтра вы столкнетесь с тем, что у вас заберут деньги, а взамен дадут ничего. И даже не обязательно тот же самый локализатор. Так как там где прошло бесследно для одного, тут же появятся желающие сделать так же. И каким проницательным и умелым в выявлении жуликов вы бы себе не казались, страховки от этого нет ни у кого, за исключением тех, кто ставит крест на увлечении ММО. И я надеюсь, что в 2016 году среди самых важных событий окажется громкий разнос этих упырей на юридическом уровне. Как-то так.
  • +3
avatar
И я надеюсь, что в 2016 году среди самых важных событий окажется громкий разнос этих упырей на юридическом уровне. Как-то так.
Конечно для игровой индустрии это было бы очень хорошо. Для поклонников жанра ММОРПГ тоже. Разумеется, это касается и меня. Хотя на саму БДО мне наплевать, я давно понял что это такое, но вот расчистка авгиевых конюшен современного игропрома — дело крайне полезное.

Однако, это событие — с фактической отменой платного сервера — не стало для меня открытием. А отказ от обязательств по запуску «премиум-сервера» в Black Desert — самым значимым событием года.

Жулики и должны вести себя так — по жульнически. Именно это как раз таки от них и ожидается. Что тут особо значимого то? Игра с самого начала построена на обмане и в ней в очередной раз обманули доверчивых игроков.
Надо же, какая невидаль! Зашли в дешевый балаган, а в балагане «обули» по полной программе. Ну совершенно неожидано))) Прям событие года)))
Значимым был бы выигранный против них процесс.

А о том, что БДО дешевый балаган я давно знал и предупреждал других, кажется прямо здесь на ММОзговеде. По тому, что, повторяю, обещали совсем одно — хардкорную песочницу, а выкатили совсем другое — казуальный парк. Для меня уже это — большой обман. Обещали один товар, а предоставили совсем другой.. Ровно тоже, что они потом они сделали и с платным сервером.
Комментарий отредактирован 2015-12-23 07:33:03 пользователем Orgota
  • +1
avatar
На счет тенденций в игрострое — жулики в нем были всегда. Конечно печально, что в последнее время их становится больше. Я лично борюсь с этим тем простым способом, что не оплачиваю труд жуликов.
  • 0
avatar
Жулики были всегда и везде, а то что их стало больше в ММО — показатель того что отрасль развивается и растет.
  • 0
avatar
Мне кажется — все несколько по другому.

Судя по всему, на данном этапе развития ММО, разработчикам выгоднее не продавать свой товар, а впихивать его.

Возьмем любой другой товар, например масло. Если для производителей масла самым прибыльным и надежным способом его продажи покажется честный способ, когда масло делается из натурального молока и кладется на полку в магазине — они будут продавать его именно так.

Если же маркетологи решат, что масло продается лучше через метод оболванивания населения, оно будет продаваться именно этим методом. Например через рекламу «целебных свойств» масла, или через лотерею, «получи кусочек масла бесплатно».

Видимо, маркетологи игростроя уже сделали свой вывод и поэтому ММО сегодня продаются в основном так, как продаются.
Комментарий отредактирован 2015-12-23 02:34:59 пользователем Orgota
  • +1
avatar
Факт то в том что рынок масла развит если находится место для подобных маркетинговых проектов.))) При наличии разнообразия логично что будут попадаться некачественные товары, главное в том что индустрия должна расти и бороться с ними естественными методами, когда подобный товар просто не будет пользоваться успехом. Достаточно посмотреть на современный рынок кино, киноиндустрия развивается огромными темпами, что повлекло за собой увеличение разнообразия, количество шлака логично что увеличилось, но и достойных проектов становится больше, факт в том что помнятся вторые, те у кого есть совесть и искреннее желание сделать что-то стоящее.
Комментарий отредактирован 2015-12-23 02:45:07 пользователем Sarfis
  • 0
avatar
Скорее масло плохо продается классическим честным способом)) Вот так, чтобы произвести из качественных натуральных продуктов, повесить ценник и положить на прилавок.
Поэтому маркетологам приходится всячески изворачиваться, придумывая все новые способы относительно честного втюхивания масла населению.

Если бы «втюхивание» оказалось менее рентабельным, чем честные продажи, оно само по себе ушло бы куда-нибудь в сторону, в темный угол игростроя. А из того, что я наблюдаю сегодня, втюхивание — это пожалуй мейнстрим.

Я не думаю, что маркетологи вот просто ничего не понимают, не являются специалистами в своем деле и поэтому постоянно принимают ошибочные решения, выбирая сомнительные способы монетизации своего продукта.
То, что качество самого продукта низкое и то, что он продается сомнительными способами — означает, что на сложившемся рынке именно так продавать выгоднее.
Просто таков сегодня спрос. Для покупателей качество продукта, видимо, не особено важно. По тому, что именно покупатель, в конце концов определяет, какие товары будут продаваться на рынке.
  • 0
avatar
Скорее масло плохо продается классическим честным способом))
Ну так честно всегда было сложнее чем обман, в противном случае обманом бы никто не занимался)) это и показывает что рынок развивается, так где всё тухло любителей быстрой наживы не встретишь.
Просто таков сегодня спрос. Для покупателей качество продукта, видимо, не особено важно. По тому, что именно покупатель, в конце концов определяет, какие товары будут продаваться на рынке.
Что есть то есть. тут не поспоришь.
  • 0
avatar
Ну так честно всегда было сложнее чем обман, в противном случае обманом бы никто не занимался)) это и показывает что рынок развивается, так где всё тухло любителей быстрой наживы не встретишь.
Дело в том, что сейчас обманом занимаются не какие-нибудь маргиналы, а ключевые фигуры рынка, люди делающие ААА проекты. Маргиналы как раз пытаются выпускать качественный продукт — те самые инди игры.

А это свидетельствует о том, что весь рынок сегодня вверхтормашками. Не просто — честные люди делают свое дело, но к сожалению, к ним примазываются жулики, по другому не бывает. Жулики — определяют рынок! Это не классическая ситуация, совсем, не естественное развитие, а болезнь отрасли.

Что есть то есть. тут не поспоришь.

Из этого делаем вывод, что главными виновниками измельчания и одичания рынка ММО являются потребители, игроки!
  • 0
avatar
То есть Вы говорите, что стали больше выплавлять руды и поэтому появилось больше шлака. А я вижу, что руды стало гораздо меньше, а шлака больше.

Видимо сегодня выгоднее шлак.
  • 0
avatar
То есть Вы говорите, что стали больше выплавлять руды и поэтому появилось больше шлака. А я вижу, что руды стало гораздо меньше, а шлака больше.
??????????
сравните рынок ММО с 2005 годом. Пара поставщиков, крепких поставщиков, попытки сделать туфту угасали так как рынок не был развит и выживали только достойные проекты(в основной своей массе конечно). Сейчас интернет есть у любого и скорость о которой тогда и мечтать даже нельзя было.Больше пользователей-рынок более развит-следственно качественный барьер снижен.
  • 0
avatar
Мое личное мнение — сейчас рынок ММОРПГ умирает и вырождается.
Да, появилось гораздо больше людей, играющих в онлайн игры. Но эти люди в абсолютном большинстве выбирают не ММОРПГ, а другие жанры. Что-нибудь полегче, на полчасика в день. Чтоб развеяться, отдохнуть с работы. Это нормально. Далеко не у каждого есть время и желание глубоко вникать, тем более жить в игре.

А рынок устроен так, что деньги уходят из менее прибыльной сферы в более прибыльную. Никто не будет отдавать кучу миллионов долларов на сложную, полноценную ММОРПГ, когда те же деньги можно влить в шутер или другую достаточно простую игру. Причем с большими финансовыми гарантиями и отдачей.

Поэтому инвестициями в ММОРПГ сейчас занимаются энтузиасты, а не дельцы. Поэтому всякие кикстартеры.

И разработчики старых классических ММОРПГ, тех самых, с 2005 года и раньше, уже не могут удовлетворятся прежним спросом. Отчасти по тому, что законы рынка, отчасти по тому, что денег банально хочется. Поэтому они тоже постепенно дрейфуют в сторону чего-то «легонького».
  • 0
avatar
Самое достойное — Chronicles of Elyria.

Полностью согласен, Хроники интересная задумка- и действительно глоток чего-то интересного(если конечно будет как обещали) в мире клонов ВоВ и Л2, есть пара смущающих моментов, но надеемся что публичный отрицаиельный опыт остальных разработчиков подскажет Soulbound Studios направление развития.
Самое неприятное — Попытка изменить систему суверенитета в Еве и все, что с этим связано.
Как игрок Евы согласен, и видны результаты, достаточно взглянуть на карту. Для кого-то они плохие, для кого-то радостные, но факт в том что изменения есть.
  • +1
avatar
П.С.: Согласен с тем что это событие, а не с тем что неприятное.
  • +1
avatar
В целом у меня такое ощущение, что создатели ММОРПГ в самом начале слишком высоко подняли планку.
Это как в книгопечатании, например. Как только появилось книгопечатание, то прежде всего стали печатать Библию. После Библии тоже наверняка печаталось что-то глубоко осмысленное или поучительное. Однако с течением времени выяснилось, что читатель предпочитает комиксы.
В киноиндустрии выяснилось, что зритель предпочитает всему остальному зрелищные спецэффекты. Чтоб «бам-будух» было и побольше.
Ну и со всем остальным также.

Мне кажется, что разработчики ММОРПГ с самого начала ощущали свои игры онлайн мирами. Что вот они делают онлайн миры. И разработчики были как раз очень вдохновлены этим.
А у их игроков может не было выбора. Вот человек хочет банально помахаться мечами с другими игроками.Но поскольку разработчики создали не просто аренку, а онлайн мир, бедняге приходится не просто махать мечом, но еще и покупать этот меч в какой -то внутриигровой лавочке, зарабатывать на эту покупку игровую валюту и вообще жить в игре.
Но как только в игропроме появляется аренка — такой игрок сразу же туда сваливает.

Или например та же EVE ONLINE.
Я достаточно много общался с другими игроками евы, как в самой игре, так и на всяких форумах. И у меня сложилось мнение. Что большой мир, политика, экономика, социализация нужны процентам десяти игроков от силы. Остальным нужны кораблики и пиу-пиу.
У меня вообще ощущение, что большой Мир отстаиваю я один, а остальные просто не понимают о чем это я. Не знаю, может это такая специфичная мода в сообществе Евы, делать вид, что тебе нужны только кораблики, что вот так позиционировать себя, как любителей корабликов — круто. Но тем не менее.

Так что, результате именно спрос со стороны игроков подтолкнул издателей к созданию более простых и даже примитивных механизмов в ММОРПГ. К созданию более простых игр. Из ММОРПГ постепенно выкидывалось все более менее сложное. В результате — БДО и скайфордж. В которых от ММОРПГ — практически ничего.
Да и сами ММОРПГ уходят.
Комментарий отредактирован 2015-12-23 04:49:32 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Выбирал между:
— Анонс концепции проекта Chronicles of Elyria
— Отказ от обязательств по запуску «премиум-сервера» в Black Desert

И решил проголосовать за более позитивное событие, т.к. для меня слово «значимое» звучит все-таки как что-то хорошее, а Геймнет заслужили только самого плохого.
  • +1
avatar
Выбирал между:
— Анонс концепции проекта Chronicles of Elyria
— Отказ от обязательств по запуску «премиум-сервера» в Black Desert
Я вот тоже выбирала между этими двумя пунктами, пока не вспомнила, что у БД тоже была своя огого какая концепция, так расписывали в интернетах прям картины маслом. А закончилось всё пшиком. Поэтому выбрала «отказ от обязательств в БД», потому что всё таки хочется, чтобы мошенников вывели на чистую воду, а я верю, что общественное мнение способно как-то повлиять на эту ситуацию. А вот в следующем году (или когда там Хроники обещали) посмотрю, как ихняя концепция воплотится в жизнь, и вот тогда уж.
  • +1
avatar
у БД тоже была своя огого какая концепция, так расписывали в интернетах прям картины маслом

Да, вроде, не было там ничего особенного в концепции именно на уровне ММО-механик. А так, набор отличительных свойств следующий: красивый и детально проработанный мир, как глобальная локация, системы климата и погоды, развитие отношений с NPC, стратегическая игра с ресурсными точками. Я что-то упустил? :)
  • 0
avatar
Изначально планировалась ещё система с бесконечной левельной прокачкой и неинстансовые дома. Ну это как минимум.
  • 0
avatar
Да, но это не что-то такое необычное. Стоило ли ждать неинстанцированные дома, имея уже АА? А бесконечная прокачка — вопрос глубоко философский и спорный. :) Тут либо бесконечный прогресс, либо бесконечное его отсутствие.
  • 0
avatar
Не всем же АА нравится ) А бесконечная прокачка была отсылкой к оригинальной Lineage I. Было бы интересно поиграть во что-то такое.
  • 0
avatar
ну я просто имела в виду, что БД действительно выглядела очень заманчиво, привлекательно и интересно; настолько, что я даже собиралась пойти и серьезно в нее поиграть (пожить в ней). Поэтому разочарование в БД лично для меня — гораздо сильнее впечатление (хоть и со знаком минус), чем впечатление об очередных грандиозных планах, о которых мне неизвестно, суждено ли им осуществиться и насколько.
  • +1
avatar
Прочитав комментарии остается вопрос, а что собственно значимого в анонсе CoE?
В очередной раз нам обещают грандиозный проект и не показывают ничего, кроме текстов и артов.
Простейшая формулировка вопрос о значимости, Что для вас поменялось после анонса CoE?
  • +5
avatar
Хотя я проголосовал за 5-й пункт, но всё-таки отвечу вам.
Лично для меня анонс CoE возрождает надежду, мечту. Означает, что ещё где-то теплится искра. Мне приятно это осознавать и хочется верить, ни смотря на все разумные доводы.
  • +3
avatar
Такие анонсы дарящие надежду появляются каждые пол-года, просто некоторые из них получают огласку другие нет.
  • +1
avatar
А давайте их перечислим за последние пять лет, к примеру. :) То есть должно накопиться десять.
  • 0
avatar
Если только не сразу
ArcheAge
Black Desert
Oort online
Life is Feudal
Should of avatar
The Repopulation
Gloria victis
The Crowfall
Albion Online

Это за которые мой глаз зацепился, а их гораздо больше.
  • 0
avatar
Ну, в большинстве из перечисленного вами новых идей слишком мало, по сравнению с набором идей в CoE. Из списка я все еще могу выделить только AA в том виде, в каком он нам представал до запуска:

ArcheAge — основывается на классическом геймплее парков (квесты, данжи, бейджи) в качестве фундамента. Из заслуживающих внимание находок: непривычный для многих ММО набор мирных активностей, система правосудия, система домовладения и приусадебных участков, система свободного высаживания растений, преображение окружающего пространства, морские перевозки и баталии с командным управлением кораблем, система пользовательских государств на северном континенте и песочные механики там же, политико-дипломатическая система. В потенциале это выглядело действительно интересной попыткой развития MMO-жанра.

Буду рад, если вы напишете что-то подобное об остальных.
  • +1
avatar
Black Desert — графика и развитие идеи живого мира в ММО.
Oort online — печница развивающая идеи майнкрафта и добавляющая пласт механик путешествий между мирами посредством маяков и порталов.
Life is Feudal — глубокая песочница в средневековье.
Should of avatar — много читал, но цельной картины не получил.
The Repopulation — по заметкам попытка возродить SW
Gloria victis — схожая с LiF, не интересовался.
The Crowfall — попытка перенести механику хабов из MOBA в ММО.
Albion Online — эксперимент с харкорной ММО имеющий лоск песочницы, в современных реалиях.
  • 0
avatar
Я наверное только Mortal Online могу поставить на момент анонса на примерно такую планку, как и CoE. Из перечисленного ничто даже приблизительно так не зацепило, как CoE, хотя я не знаком с Oort online.
  • +1
avatar
Хотя не, вру. Ещё StarCitizen зацепил, но он в Sci-Fi. А я не люблю сравнивать Fantasy и Sci-Fi.
  • 0
avatar
Я надеялся, что мы рассматриваем в целом срез ожидания ммо, а не личное «зацепило».

Все перечислены игры имеют своих ждунов и имеют новые механики или существенное развитие уже существующих, не обязательно в плоскости «песочности» или схожести с CoE
  • +2
avatar
Вы же спрашивали про личное отношение. Для меня (одной личности) «ожидание» и «зацепило» примерно одно и то же. По крайней мере, в контексте вопроса.
  • 0
avatar
Вы же спрашивали про личное отношение. Для меня (одной личности) «ожидание» и «зацепило» примерно одно и то же.
И я получил ваш ответ, в целом я ожидал его, но дальнейшее обсуждение шло из комментария
А давайте их перечислим за последние пять лет, к примеру. :)
  • 0
avatar
но дальнейшее обсуждение шло из комментария
ну так я и перечислил схожие анонсы, хотя Мортал, наверное, не укладывается в 5 лет ))
Опять же, из личных взглядов. Я же не могу за всё сообщество говорить, а то ещё пруфы попросят, как тут любят… =(
  • 0
avatar
ну так я и перечислил схожие анонсы, хотя Мортал, наверное, не укладывается в 5 лет ))
Я потерял нить
  • 0
avatar
Да там не было никакой нити )
Вас попросили перечислить проекты, вы перечислили. А я просто сбоку встрял со своим списком.
  • 0
avatar
Анонс CoE напоминает анонс MO. Очень похожи.

Вот:
mortalonline.ru/viewtopic.php?f=1&t=30
mortalonline.ru/viewtopic.php?f=1&t=348

Ноунейм компания делает многообещающий сендбокс проект. Ох, как это знакомо :) У AA и BDO были бюджеты и игры вышли качественными, хоть и не теми проектами, которых от ждали от разработчиков.
  • 0
avatar
А если вы все это читали, можете процитировать оттуда хоть одну глубокую идею, отличную от ленивого геймдизайна песочниц и странной ностальгии по несовершенству UO? Потому что я помню период анонса MO, и он меня совершенно не заинтересовал. Но, может, пропустил тогда что-то.
  • 0
avatar
Ну разница в шесть лет все таки. Тогда люди были менее требовательны, т.к. выбор из сендбокс проектов был небольшой.
  • 0
avatar
1. Отказ от публикации количества подписчиков — важное событие, но тяжело понять его важность… Видимо с одним из мастодонтов жанра какие-то проблемы, о которых мы не знаем.
2. Идеи стоят десять центов за дюжину, но если появится такая игра, это будет событием 20хх года.
3. L2C. Слишком много «но»: игра давным-давно сделана, узнаваема, раньше работала по подписке, очень немного активных игроков. Да и игра то вышла в 2014 году. Но приятно, да.
4. EVE. Локальная правка баланса в игре не может быть событием года.
5. Black Desert — бомба. Скорее всего, рабочий момент: хотели, не смогли, облажались с последствиями. На мой взгляд, достаточно было тупо вернуть деньги всем желающим, но жадность-жадность-жадность сгубила.
6. Skyforge — значимое событие. Несмотря на донат, на акции, на майлру, мне крайне приятно, что у нас могут делать игры такого уровня.
  • 0
avatar
4. EVE. Локальная правка баланса в игре не может быть событием года.

Ну, вот интересно, прочитали вы пояснение к этому голосованию или нет?

Для многих игроков, не слишком знакомых с механикой EVE Online, изменения, связанные с “Окнами Уязвимости”, могут показаться незначительными. Но до сих пор EVE оставалась единственной титульной MMO, в которой игра могла навязать себя игроку и выдернуть из реальной жизни в любой момент времени, в любое время суток. То, что эта практика в 2015 году уходит в прошлое, значимый момент в осознании того, что игроки могут жить игрой, но не могут жить в игре.

Напомню, что введенные изменения в системе суверенитета позволяют игрокам распределить время уязвимости своих владений так, чтобы не беспокоится о том, что происходит в игре, не только в определенные периоды суток, но и в определенные дни недели. От репутации игры, слишком требовательной к времени игроков, EVE Online сразу не избавиться, но это значимый шаг в осознании проблемы мнимой “реалистичности” виртуального мира, где другой игрок может обеспечить вам неприятности тогда, когда это удобно ему и максимально неудобно вам.
  • 0
avatar
Читал. Пусть это будет событием года в EVE Online.
  • 0
avatar
Я не пытаюсь вас переубедить. Просто, как мне кажется, вы игнорируете этот довод, спрашивая, что особенного в каком-то локальном изменении, и не замечая, что речь идет о ключевом изменении механики в самой известной песочнице. Новая механика отменяет потенциальную уязвимость достижений игроков 24/7, и, если уж спорить, то спорить нужно со значимостью этого факта, как и спрашивать, что здесь такого.
  • +1
avatar
Появилось уже и более серьезное событие в Еве. Пусть пока только в анонсах.
EVE Updates: Зима 2015

Система ежедневных поощрительных выплат
В знак уважения к растущей мощи капсулёров и их усилиям, направленным на процветание Нового Эдема, КОНКОРД открыл фонд для выдачи пилотам поощрительных выплат.


Я чуть стол своим лбом не раздолбал, когда прочел эту новость…
  • +1
avatar
Ох ты ж ежик… :(
  • 0
avatar
#почемуменяниктонечитает: mmozg.net/eve/2015/10/05/konfety-ili-zhizn.html#comment116368
Комментарий отредактирован 2015-12-23 12:20:15 пользователем oleg_krapilsky
  • 0
avatar
Я читал, и даже плюсовал. Но теперь это уже окончательное и почти воплощенное решение. Такая жесткая капитуляция геймдизайна. :(
  • 0
avatar
Отсюда:

The tribute system is Concord giving players an extra thank you for doing what they normally do. It is based on you doing what you like to do. Most cases it is completed in your first piece of content. There are five levels of tribute and they are completed all together. If you complete a level five type (currently incursion, FW missions, high level anoms, level 5 missions, higher WH sites) you will not only get the level five tribute but also levels one-four. So there is no grinding low level content just to get the tribute.
  • 0
avatar
Мне кажется, от того, что они стимулируют только хай-энд PvE-контент, суть капитуляции геймдизайна не меняется. То есть сама активность не может предоставить достаточно интересные или уникальные трофеи, и нужно догрузить ежедневными подарками. Но да, то, что это не касается обычной PvE-деятельности, вызывает небольшой вздох облегчения.
  • 0
avatar
Но да, то, что это не касается обычной PvE-деятельности, вызывает небольшой вздох облегчения.

Почему не касается? Касается. С первого по четвёртый уровни.

Мне кажется, от того, что они стимулируют только хай-энд PvE-контент, суть капитуляции геймдизайна не меняется. То есть сама активность не может предоставить достаточно интересные или уникальные трофеи, и нужно догрузить ежедневными подарками.

Оттуда же:

CCP Affinity goes on to discuss that they want to put in a procedural generation system. Right now everything is static. The procedural generation system will move triggers, items, and NPCs around. Fleets would increase with the number of players. It is not something that will be done any time soon and they are looking at hopefully two years to get it implemented and in the game.
  • 0
avatar
Нет слов. Одни непечатные выражения.
  • 0
avatar
Механика «потенциальной уязвимости» не исчезла с рынка — в том же ARK Evolved нужно следить за своими постройками, и даже за своей «тушкой», которая не исчезает при логауте, и может быть убита/обокрадена/съедена динозаврами.
Механика «назначенного события» тоже не нова — она была в Lineage 2 лет 10 тому назад.

Именно поэтому это изменение в EVE является просто локальной правкой баланса — оно не только не принесло ничего нового в жанр, но и не убило уникальную для жанра механику. EVE стала чуть менее песочной игрой? Важное событие для Евы, но и только.
  • 0
avatar
Механика «назначенного события» тоже не нова — она была в Lineage 2 лет 10 тому назад.
Естественно, она не нова. Вопрос не в открытии новой механики, а в отказе от старой и неэффективной, но ключевой, в титульной MMO-песочнице. Именно с этим имеет смысл спорить. А вы спорите непонятно с чем, как мне кажется.
Комментарий отредактирован 2015-12-23 12:06:20 пользователем Atron
  • 0
avatar
Не считаю возможность атаковать все и вся 23/7 ключевой механикой Евы, вот и все.
Комментарий отредактирован 2015-12-23 12:29:27 пользователем Damaten
  • 0
avatar
Ваше право считать по-своему. Я обратил внимание только на то, что вы игнорируете ключевой довод, из-за которого эта деталь попала в номинацию, как если бы его вовсе не было. А так — на то оно и голосование, чтобы выбрать всего один пункт из списка.
  • 0
avatar
Не счел довод хоть сколько либо убедительным, к чему тут спор разводить?
Я бы вообще включил в список отказ TESO от p2p и введение жетонов в WoW. 2 титульные MMO отходят от p2p модели, это ли не событие года?
  • 0
avatar
Если собеседник не согласен с твоими доводами, влепи ему минус.
  • 0
avatar
Не счел довод хоть сколько либо убедительным, к чему тут спор разводить?
Если вы не сочли довод убедительным, его имело бы смысл критиковать, а не делать вид, что такого довода не существует в принципе. Но да, в этом случае пришлось бы использовать аргументы, что значительно сложнее.

Я бы вообще включил в список отказ TESO от p2p и введение жетонов в WoW. 2 титульные MMO отходят от p2p модели, это ли не событие года?
TESO титульная MMO? Простите, по каким параметрам? :) Это неудачный эксперимент на известной франшизе, который даже франшиза никуда не вытянула и о нем перестали говорить через пару месяцев после выхода. И за что там платить ежемесячно — решительно непонятно, как и в случае с SWTOR.

WoW не отказался от p2p, хотя мог, потому что с учетом цены на дополнение, опять же, не очень понятно, за что этот сервис считает обоснованным брать ежемесячную оплату. Можно смело брать деньги за порции контента, на котором и держится проект, закладывая в цену поддержку серверов.

Pay-to-Play — это не фетиш, не идол, на который нужно молиться и страдать, когда кто-то ему не поклоняется. Pay-to-Play — это отличный формат для игрового сервиса, способного увлечь вас на годы, а не привлекать трехмесячным пунктиром раз в два года, как любая серия игр, взять ту же GTA.

Вам, возможно, кажется, что я, как сторонник p2p-модели, должен страдать при любой новости об отказе от этой модели. Но ничего подобного. P2P может быть точно таким же несправедливым форматом, если он не соответствует сути многолетнего непрерывного игрового сервиса.
Комментарий отредактирован 2015-12-23 12:55:19 пользователем Atron
  • 0
avatar
Если вы не сочли довод убедительным, его имело бы смысл критиковать, а не делать вид, что такого довода не существует в принципе.

Нет, спасибо, я не бросаюсь как бык на красную тряпку на каждую фигню, которая мне не нравится.
В отличие от некоторых…
  • -1
avatar
Нет, спасибо, я не бросаюсь как бык на красную тряпку на каждую фигню, которая мне не нравится.

Дык, бросаетесь же, обсуждая кандидата и игнорируя аргументацию, благодаря которой он попал в номинацию, делая вид, что этой аргументации не существует.
  • 0
avatar
Надо только заметить что жетоны не меняют то что вов был и остается п2п
  • 0
avatar
Проголосовала за Black Desert.
1. Прекращение публикаций количества подписчиков WoW
Интересно было бы вообще обсудить тенденцию смены приоритетов Близзард на протяжении десяти лет и ускоренное педалирование этой смены после выкупа из Вивенди. Отмену публикации статистики, ИМХО, нужно рассматривать именно как часть сего процесса, ну и делать глубокомысленные предсказания.
И напрашивающаяся причина — «нечем похвастаться» в отношении ВоВа тоже не переворачивает стол.

2. Анонс концепции проекта Chronicles of Elyria
Нет, анонсам нет. Очень холодно к ним отношусь, не жду игры. Кстати, почти не разочаровываюсь, рекомендую)

3. Чистая подписка на русскую Lineage 2: Сlassic
Все прекрасно, но я не верю в работоспособность п2п на данный момент. Более того, я обнаружила, что сама не интересуюсь п2п, гораздо позитивнее воспринимаю фримиумные игры с внешками в магазине и, ладно уж, бустеры пусть тоже будут. Просто банально не хочется брать, не попробовав, когда вокруг прямо суют в руки товар, раздражает невозможность заскочить на денек, необходимость регулярно платить и т.д.
Иннова могла себе позволить Lineage сейчас, потому что Иннова велика, аудитория игры — огромна, а подписчики-то давно уже опробовали товар и тешат свою ностальгию. Траты на маркетинг минимальны, она даже прибыль приносить не должна, хватит чтобы окупалась и работала на имидж компании и лояльность аудитории. Это не веха и не знак.

3. “Окна Уязвимости” в новой системе суверенитета в EVE Online
Любопытное наблюдение, но не следила. Прямо согласно, что если решение внезапное, то это прямо веха, о очень уж мимо меня.

5. Выход новой MMO от отечественных разработчиков — Skyforge
Хорошо, но разработчики — опять мыло, вот бы кто еще жизнеспособную и громкую ММО бы сделал. ВО-вторых, уххх, китайская монетизация прямо из браузерок. Вообще один их фаворитов.

4. Отказ от обязательств по запуску «премиум-сервера» в Black Desert
Однако выбор пал сюда. Во-первых, очень масштабное в моем мире событие. Команда пиара пришла с АА, насколько я поняла? Лучше, по-моему, только у CD Project)) Из каждого утюга вещали, все знакомые любители азиатских ММО купили и… месяц непрерывного огня вокруг.
Во-вторых, меня очень интересует, достаточно ли это, поставит ли это точку? Меня удивило, когда команду из Snail частично взяли на БДО — я думала такой скандал делает человека нерукопожатным, но вот взяли же. А сейчас еще круче. И я с ужасом жду, что и так прокатит. И ГН купит еще один проект и люди на него пойдут (причем не только свежевылупившиеся геймеры), что КМов и продюссеров радостно возьмут на работу, что хитроумное пользовательское соглашение прикроет это решение.
И я убеждена, что это было сознательное решение, а не косяк или ошибка, на которую забили ради денег, что это было «давайте смошенничаем и подработаем». Такого, по-моему, еще не было.
  • +3
avatar
Интересно было бы вообще обсудить тенденцию смены приоритетов Близзард на протяжении десяти лет и ускоренное педалирование этой смены после выкупа из Вивенди. Отмену публикации статистики, ИМХО, нужно рассматривать именно как часть сего процесса, ну и делать глубокомысленные предсказания.
Из недавнего
1. Недавний банхаммер ботоводов в WoW — вместо перманентного бана теперь дают бан на полгода. А когда близзов резонно спросили, какого лешего они так делают, они довольно занятно ответили. Перевод с Гохи. Ботоводы с такого ответа под столом.

2. Ап персонажа до 100 уровня. Т.е. сразу до капа, за полгода до выхода нового аддона. Видимо, близзы считают, что весь контент до 100 уровня уже не нужен. Еще и рекламный ролик сделали такой, что на него на форумах прилетела усмешка «Близзы даже не скрывают, откуда в ЛФР взялись макаки в 640 iLvL шмоте»

3. Анонс Артефактного оружия в аддоне Legion. С системой прокачки, аналогичной Атласу бога из Скайфорджа, причем прямым текстом сказано, что качать его минимум месяца три. Причем оружие для каждой из специализаций класса — это отдельный такой атлас.

4. Пока герой 100 уровня в новых локациях качается до 110 уровня, уровень мобов шкалируется вниз до уровня героя. Ну, это вообще абзац.
  • +3
avatar
Пока герой 100 уровня в новых локациях качается до 110 уровня, уровень мобов шкалируется вниз до уровня героя. Ну, это вообще абзац.

А можете пояснить, почему вы так думаете про этот пункт? Скалирование — это же замечательно, это возможность варьировать зоны, в которых персонаж находится.
  • 0
avatar
В нормальных ситуация для реиграбельности старого контента уровень персонажа скалируется вниз до уровня локации или локального события в этой локации. В некоторых случаях еще и отключаются абилки персонажа, которые тот не должен иметь на этом уровне.

А скалирование мобов локации вниз до уровня игрока — это просто костыль, чтобы во всех новых локациях уровень мобов был 110, для равномерной загрузки игроками всех локаций.

А в совокупности с артефактным оружием еще и навевает подозрение, что по мере прокачки этого оружия мобы будут скалироваться вверх, только скалироваться будут не уровень, а характеристики мобов — больше ХП, дамага, прироста которых игрок, по мере одновременной прокачки оружия, ощущать не будет. В результате чего сложность пребывания в в этих локациях будет на одном уровне на всем протяжении аддона, вне зависимости от прокачанности оружия.
  • +1
avatar
А скалирование мобов локации вниз до уровня игрока — это просто костыль, чтобы во всех новых локациях уровень мобов был 110, для равномерной загрузки игроками всех локаций.

Я думаю, что нормальное скалирование всех зон ВоВ вряд ли увидит, так что буду рада хотя бы костылю, чтобы не повторять один и тот же маршрут левелинга для всех персонажей. Вспомним Пандарию: Лес — Долина — одна цепочка квестов в Кун Лай — Степи… повторить десять раз, с некоторыми вариациями. Пусть уж будет костыль.

Про скалирование вверх в зависимости от прокачанности оружия — интересная идея, посмотрим, сделают ли.
  • 0
avatar
Уровни это уже анахронизм. Они как бы уровни оставили, но по факту убрали.
  • +1
avatar
Во-первых, Близзард это не ВоВ. Тот же коммерческий успех Хартстоуна — более значимое событие для компании, чем все что проихошло в варкрафте за год, ИМХО.
1. Вообще у них статистика на руках. Посмотрят тенденции, если окажется, что бан на полгода не помог — поменяют. В целом у меня как у игрока нет претензий к бану на полгода. Почему вы выделили это как важное и о какой смене приоритетов это сигнализирует?
2. Восточные-западные чумные земли, например, неактуальны с момента выхода Burning Crusade — в аутленде на 58+ уровни в разы быстрее набирались. То есть контент в плане квестов люди уже 8 лет изучают из интереса/ради ачивки. Контент в плане кача вообще никогда не был в ВоВ в приоритете. Соответственно, никакой смены курса нет.
3. Это да, это новая тенденция, начатая, правда, еще с вводом гарнизонов, когда стал необходим личный ежедневный фарм. Хотят ретеншн 100%))
4. А чего такого-то? ВоВ все-таки не про гриндан мобов соло ММО, зачем там по сути уровни вообще?
АПД. Прочла выше про скалирование — да, по логике вещей тогда надо весь варкрафт проскалировать. Может и сделают. Но все-таки это не что-то инородное.
Комментарий отредактирован 2015-12-25 16:27:45 пользователем WoodyWood
  • +1
avatar
«Значимое» — означает «имеющее большую значимость, большую важность».

Подписчики вова важны? В целом да, но для весьма ограниченного круга людей. Для активных воверов да для инвесторов.

Анонс? АНОНС? Как очень большую важность может иметь анонс? Это просто пустые слова, не подкрепленные совершенно ни чем. Это почти голые идеи. Причем, как показала практика, и как тут выше уже писали, наверняка и половина этих идей не доживет до релиза. После АА я на такое не куплюсь.

Игра вышла по подписке. Мммм, как это важно-то, уххх. Простите меня за сарказм, но это лишь детали. Выход самой Л2 Классик можно было бы обсудить, тот просто тот факт, по какой модели её решили распространят? Эм… Это совершенно точно не кажется мне «очень важным».

Про Еву. Не слежу за ней последние годы. В любом случае, как уже писали выше, это сугубо локальное событие. Атрон просто переоценивает его значимость, так как игра ему очень близка и далеко не безразлична. Ну, это как то, что на Близзконе объявили, что ЦАП в вове будет стоять больше года. Для воверов это событие, да. Неприятное. Глобальное. Нас обманули. Снова. Мы верили. А нас обманули. Снова. Но для всех остальных это — «ЦАП? А що цэ е?»

Скайфордж оказался весьма посредственным гибридом мобы и мморпг. Можно побегать, поделать квестики, «стать богом, убить дракона», но это всё. Игра — серость. Добротная, но серость. Про корейщину в модели монетизации даже говорить не хочу. Это явно не самое важное событие года, просто очередной результат рабочего процесса российских геймстудий.

Так что только БД, только хардкор. Это событие очень важно и очень значимо для меня. Его нужно обсуждать, мусолить, форсить всеми способами. Чтобы все знали. Потому, что это важно. Это важно, и поэтому я выбираю это самым значимым событием.
  • +4
avatar
По-новогоднему радостное событие ждет вас уже в конце этого месяца.
29-30 декабря состоится закрытое бета-тестирование премиум-сервера (P2P-сервера) Black Desert, подготовка к запуску которого идет полным ходом, — открытое бета-тестирование премиум-сервера запланировано на февраль 2016 года.

К старту ЗБТ была глубоко проработана система получения премиум-предметов, большую часть из которых можно будет получить различными игровыми способами, исключая влияние премиум составляющей на экономику игры: за игровые достижения, в обмен на трофеи, добытые с монстров, и покупая у специальных NPC за серебро.
Версия игры на премиум-сервере будет включать все установленные на бесплатный сервер обновления: “Медия: Месть Кзарки” и “Медия: Легенда Валькирий”. Игрокам будут доступны на выбор следующие классы: Воин, Лучница, Колдунья, Варвар, Мистик, Ронин и Валькирия.
В закрытом тестировании смогут принять участие те, кто ранее купил “Набор раннего доступа 2500” и не отменил покупку, а также не обменял на внутриигровые наборы “Премиум” и “Комфорт”. Клиент игры останется прежним, для участия в тестировании вам не потребуется загружать дополнительный игровой клиент.
Подробности изменений, которые будут доступны уже во время закрытого тестирования, будут опубликованы 28 декабря.

P/s оххх, давно я так не смеялся… аж слезы.
Комментарий отредактирован 2015-12-24 17:23:35 пользователем grehosh
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.