Итоги-2015: Самые значимые события в 2015 по версии “Суперммозга”
Аннотация к участникам номинации “Самое значимое событие (2015)” получилась объемной, поэтому публикую ее отдельной заметкой. Заодно это замечательная возможность сначала подумать, затем все взвесить и только потом проголосовать.

Может показаться, что 2015 год был не слишком богат на эпохальные события, но с помощью авторов из группы “Суперммозг” нам удалось найти, как мне кажется, действительно важные события. Ниже я попытался объяснить, в чем значимость каждого из них.

Прекращение публикаций количества подписчиков WoW
Мне кажется, что сам по себе этот факт не стал бы чем-то по-настоящему значимым, если бы количество подписчиков WoW не было последней публичной и довольно точной метрикой в принципе.

Индустрия хорошо научилась использовать дым и зеркала, демонстрируя количество когда-либо созданных учетных записей или количество проданных коробок. В общем, все то, что может пойти в плюс проекту. Тогда как количество подписчиков слишком явно отображает не только успехи, но и трудности в жизни проекта. Информация о трудностях или естественном спаде после первоначального наплыва вызывает волнение в среде оставшихся и окончательно признана вредной. Другими словами, объективные данные и прозрачность признаны не слишком подходящими для публичного общения.

Анонс концепции проекта Chronicles of Elyria
Как бы мы ни относились к реалистичности воплощения идей в проекте Chronicles of Elyria, анонсированном в августе этого года, количество свежих идей на квадратный метр концепции не может не поражать.

Авторы Хроник Элирии продемонстрировали, возможно, самое главное, во что стоит верить — жанр можно развивать, свежих и заманчивых идей даже в рамках одного проекта можно продемонстрировать не одну и не две, а десятки. Сама концепция может быть хорошо продуманной и, вместе с тем, не копировать в своей основе прошлый игровой опыт, который откровенно утомил уже многих игроков в ММО.

Чистая подписка на русскую Lineage 2: Сlassic
Компания “Иннова” продемонстрировала не только завидную стойкость перед соблазнами, которые в большом количестве изначально предлагала компания NCSoft, и на которую можно было спихнуть все манипуляции с монетизацией Lineage 2: Classic, но и то, что мнение, настроения аудитории в выборе модели монетизации могут иметь решающее значение для конкретного издателя.

Напомню, что компании пришлось пойти на отказ от игрового магазина в принципе, чтобы убедить игроков в том, что им предлагают по-настоящему честную игру без подводных камней и уловок. И, на мой взгляд, мы действительно получили в своей сути честную MMO. Lineage 2, в формате, который для многих игроков прежде был просто недостижим даже на официальных серверах. Чистый игровой сервис и равные условия для игроков в сегодняшних условиях могли кому-то казаться вымыслом, но “Иннова” на протяжении всего 2015 года продемонстрировала приверженность изначально выбранной концепции и сдержала свое обещание, несмотря на явный отток игроков по разным причинам.

“Окна Уязвимости” в новой системе суверенитета в EVE Online
Для многих игроков, не слишком знакомых с механикой EVE Online, изменения, связанные с “Окнами Уязвимости”, могут показаться незначительными. Но до сих пор EVE оставалась единственной титульной MMO, в которой игра могла навязать себя игроку и выдернуть из реальной жизни в любой момент времени, в любое время суток. То, что эта практика в 2015 году уходит в прошлое, значимый момент в осознании того, что игроки могут жить игрой, но не могут жить в игре.

Напомню, что введенные изменения в системе суверенитета позволяют игрокам распределить время уязвимости своих владений так, чтобы не беспокоится о том, что происходит в игре, не только в определенные периоды суток, но и в определенные дни недели. От репутации игры, слишком требовательной к времени игроков, EVE Online сразу не избавиться, но это значимый шаг в осознании проблемы мнимой “реалистичности” виртуального мира, где другой игрок может обеспечить вам неприятности тогда, когда это удобно ему и максимально неудобно вам.

Отказ от обязательств по запуску «премиум-сервера» в Black Desert
В самом факте того, что никому не известная компания, стоящая за игровой платформой GameNet, предлагающей игры сомнительного качества, не выполнила обязательства по своему же предложению, да еще и самому дорогому из того, что было доступно игрокам, нет ничего особо удивительного. Удивительно и, возможно, знаково то, что это не завершилось громким судебным делом или по-настоящему серьезным протестом игроков. Во всяком случае, пока не завершилось, в рамках 2015 года.

Эта история в целом стала новой засечкой на шкале “возможно”. Теперь на наших просторах возможно собрать 2500 рублей за стартовый пакет в ММО, затем сказать “ой”, потом шантажировать своих же клиентов, перед которыми не выполнены ключевые обязательства, предложить временную компенсацию в ожидании задержки, после чего факт ее использования взять в качестве причины невозврата средств, когда окончательно стало ясно, что “премиум-сервер” в этом году запущен не будет. Обидно, что некоторые игроки, глядя как расправляются с такими же как они, предпочли не только промолчать, но и поиздеваться над “неудачниками”.

Выход новой MMO от отечественных разработчиков — Skyforge
Для некоторых наших читателей выход российского проекта Skyforge стал важным и знаковым событием, демонстрирующим “порох в пороховницах” отечественной игровой индустрии.

С технической точки зрения, это довольно качественный проект. Также у него есть любопытные геймплейные находки. Хотя некоторые из них ставят под сомнение сам статус проекта, как MMO, они результат собственного переосмысления тенденций в жанре. К сожалению, Skyforge также продемонстрировал и собственное видение монетизации, в котором уже не упрекнуть “жадных разработчиков, приславших не тот билд”. Это все тоже вполне “отечественное” получилось.

Проголосовать за одного из перечисленных кандидатов вы можете здесь.

48 комментариев

avatar
Чистая подписка на русскую Lineage 2: Сlassic
  • 0
avatar
Мой вариант — Посадки на планеты в Элите :)
Странно, что еще никто не написал про это событие заметку. Надо будет восполнить этот пробел, когда руки дойдут
  • 0
avatar
К сожалению, Skyforge также продемонстрировал и собственное видение монетизации
Согласен, хотя, справедливости ради, могу сказать, что они бы не смогли этот проект сделать прибыльным, если бы использовали «честную» монетизацию. Так что, вторая проблема — это отсутствие или сильный недостаток специалистов в команде разработчиков.
  • 0
avatar
Согласен, хотя, справедливости ради, могу сказать, что они бы не смогли этот проект сделать прибыльным, если бы использовали «честную» монетизацию. Так что, вторая проблема — это отсутствие или сильный недостаток специалистов в команде разработчиков.
что мешает не делать вообще, если не умеешь?
  • +3
avatar
Но ведь денежек так… хочется =)
  • +1
avatar
жадность очевидно ))
  • 0
avatar
но почему тогда вы призываете их не осуждать «справедливости ради»?
  • +4
avatar
Потому что они «раскрутили маховик» в виде разработки, маркетинга и т.д. А остановить его, значит потерять большие средства + наверняка головы полетят при разборе полётов. Поэтому и запустили обрезанный вариант игры с миллионом багов и недоработок, но, зато, с продвинутой монетизацией )

Так что, всё просто. У некоторых людей, скорее всего, просто не было выбора. И поступиться моральными принципами гораздо проще, чем потерять карьеру. Хотя, мне кажется, что они свои моральные принципы потеряли задолго до этого.
  • 0
avatar
Осуждать можно игроков, которые играют в этот проект.
  • 0
avatar
То есть мошенников (а они мошенники, если понимают, что впаривают фигню, которую честно не продать) осуждать не нужно?
  • +1
avatar
У нас в России тогда слишком многих придётся осуждать ) Ведь абсолютное большинство продуктов во всех сферах именно такие.
Комментарий отредактирован 2015-12-22 20:23:01 пользователем Barmank
  • -1
avatar
А не потому ли, что вы лично для себя считаете это нормальным?
  • 0
avatar
Нет не поэтому. Хотя бы из-за того, что я не считаю это нормальным. С чего вы взяли?)
  • 0
avatar
У нас в России тогда слишком многих придётся осуждать ) Ведь абсолютное большинство продуктов во всех сферах именно такие.

А может быть, пора бы уже? Я люблю свою страну, но жулье давно пора брутально гнать. Из всех возможных структур.
  • +2
avatar
Знаете.., есть операбельная опухоль, а есть неоперабельная. Вот в России неоперабельная, как мне кажется.
  • -3
avatar
Проблема вашей аналогии в том, что с неоперабельной опухолью обычно долго не живут. Или вы как раз на это намекаете?
  • +1
avatar
слишком многих придётся осуждать

Это как вообще? Чем больше мошенников и негодяев, тем больше им поблажек нужно делать?
  • +2
avatar
Хмм… не могу назвать их мошенниками. Бесчестными, возможно, негодяями в меньшей степени.
Чем больше мошенников и негодяев, тем больше им поблажек нужно делать?
Ну, я лично такого не говорил )
  • 0
avatar
Ну, я лично такого не говорил
— но почему тогда вы призываете их не осуждать «справедливости ради»?
— Потому что… — сказали вы, тем самым объясняя почему их не стоит осуждать, а потом добавили. — Осуждать можно игроков, которые играют в этот проект.
— То есть мошенников осуждать не нужно?
— слишком многих придётся осуждать ) Ведь абсолютное большинство продуктов во всех сферах именно такие.

Не обязательно что-то говорить прямо, чтобы придерживаться определенного взгляда на вещи.
Комментарий отредактирован 2015-12-22 21:00:18 пользователем KaDoy
  • +1
avatar
Читал две ветки параллельно и приписал сначала про БДО, но суть одна. Если уж вы готовы отдавать свои деньги тем мошенникам, то про обычные доилки можно даже не упоминать. Печально.
  • 0
avatar
KaDoy, в прошлый раз я нечаянно влез в обсуждение зависимостей, чего мне совсем не хотелось. Здесь я не стану разворачивать дискуссию. Скажу только, что «справедливость» — не всегда «добро».
  • 0
avatar
Осуждать можно игроков, которые играют в этот проект
Да. Почему. Екарный. Бабай. Так. Любите. Виктимблейминг?

Нет, серьезно, это что-то в воду добавляют?
  • +5
avatar
Раз уж опять поднялся этот вопрос, было бы интересно услышать, какой, с вашей точки зрения, была бы сумма справедливой компенсации с точки зрения разработчика.
Допустим давно уже известно, что 60 баксов за коробку уже маловато и большинство разработчиков даже b2p продуктов старается откусить побольше. Отщипнуть от сюжета и сделать DLC за $5, ввести механизм микротранзакций и пробавать облегчалки прохождения и косметические (или не очень косметические) плюшки.
Т.е. понятно, что это рынок и если хотелки продавца никак не ограничивать, то они взлетят до небес, но всё же.
  • 0
avatar
Моя точка зрения в любом случае не совпадёт с точкой зрения Маил.ру&Co. Вы же не опускаете меня до такого уровня?)

С моей точки зрения, прибыль должна покрыть расходы + обеспечить разработку и поддержку инвалидного проекта на несколько лет.
  • 0
avatar
Покрытие расходов + поддержка это не убыток, но это равносильно убытку. Если доходность и скорость оборота инвестиций. Если они ниже, чем банковский процент, то инвестору такое вложение совершенно не выгодно.
То, о чем вы говорите, это все еще не бизнес, а благотворительность.
Комментарий отредактирован 2015-12-22 22:56:25 пользователем Avicorn
  • +2
avatar
Ну так, вы же меня спрашивали про компенсацию, вот я вам и обрисовал минимальную компенсацию со своей точки зрения.
  • 0
avatar
Не знаю, как в СФ сейчас с монетизацией и прибылями, но на момент, когда я играла, все у игры было в порядке. Денег игроки платили предостаточно, и никто не был в обиде, все играли в своих нишах. Но потом начались одна за другой донат-акции, после которых ммозговеды и разошлись. Это явно было лишним, нелепым и неуместным. И совершенно НЕ необходимым. Просто действует подход «если игроки платят — то почему бы не взять с них больше?»
Акции вкупе с отсутствием контента заставили меня покинуть игру, которую я так ждала, в которую мне так нравилось играть поначалу.
  • +2
avatar
Когда-то у меня была идея, чтобы подробно расписать донат в скайфорже, но руки так и не дошли, а потом я забил на Скайфорж… ) В общем, месяца 3 назад донат на уровне топ-1 составлял примерно 200+ т.р., но цифры прогрессируют не линейно со старта ОБТ, а экспоненциально. Я только знаю, что там ввели ещё 3-4 направления для доната.
  • 0
avatar
Там ввели битвы пантеонов с реальными деньгами в качестве приза. Просто бездонная дыра для доната. Для меня это полный финиш.
  • +2
avatar
без доная дыра для доната
В этом есть, что-то сакральное и не познанное
  • +1
avatar
Они пошли дальше, ввели маунтов боевых. Слезы о пегасах, которых невозможно убить, уже распространяются по форуму. Чувствую, что скоро покину проект :)
Комментарий отредактирован 2015-12-23 14:20:26 пользователем Romulas
  • 0
avatar
Я смотрю терпение 0ver9000 =))))
  • 0
avatar
СФ испытывает мое терпение в последнее время :)
  • 0
avatar
На обычных локациях снежок великолепно сбивает с любого маунта, только цель должна быть не за спиной. В ПвП не участвую и не могу проверить в бою, и вообще не уверен, не баг ли это.
Комментарий отредактирован 2015-12-23 20:52:01 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Имбовые боевые маунты — явно стиль Аллодов. По своему опыту игроки говорят, что через полгода его порежут и введут ещё более крутого маунта.
  • 0
avatar
Ну это как с символом на могущество иных миров который по акции был, по мне стал бессмысленный из за переделки усилителей.
  • 0
avatar
Тут маунты далеко не единственная проблема. Всем было бы плевать на коней. У нас печет от рейтинговых арен. Вот как вчера выглядела наша рейтинговая битва (20 ранг на первом этапе имели люди с престижем 160-170к): portal.sf.mail.ru/comments/5672ee5811d2fbfed24a2d9d/56?page=3

И это угнетает уже куда больше, чем какие-то кони.

Скоро ГВГ, если там будет тот же цирк с конями, скорей всего мы пантеоном перейдем в другой проект.
Комментарий отредактирован 2015-12-24 11:50:24 пользователем Romulas
  • +1
avatar
Вот как вчера выглядела наша рейтинговая битва (20 ранг на первом этапе имели люди с престижем 160-170к):
Можно подробнее? Не понимаю, что на скрине надо увидеть.
  • 0
avatar
На престиж посмотри :) У меня максимальный в команде. Такие враги должны драться на, минимум, десятом рейнтинге. Но никак не на двадцатом.

Это как в вове выпустить на арену команду 70 уровня против команды сотого.
Комментарий отредактирован 2015-12-24 12:07:45 пользователем Romulas
  • 0
avatar
В Аллодах не резали, лишь каждый раз выкатывали всё более крутого и быстрого. Правда, пегасик крутоват для первого, так что тут могут и порезать.
  • 0
avatar
В Аллодах не резали, лишь каждый раз выкатывали всё более крутого и быстрого
до маунта, бегающего со скоростью света не добрались?)
  • +1
avatar
Похоже, что добрались до предела — сказали, что новых маунтов больше не будет. Зато теперь персонажу можно купить боевой экзоскелет (атмосфера, до свиданья).

Не могу сказать, что последний маунт безумно быстр. Скорость пегаса в СФ меня впечатлила больше — не догнал монахом.
Комментарий отредактирован 2015-12-24 13:02:16 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Сопантеоновец снял видео с пегасом. nuff said.

www.youtube.com/watch?v=ibkz9Jfla90
  • 0
avatar
Видел. И всё-таки, не пробовали снежками их? :-)
  • 0
avatar
Я не пробовал, не знаю :)
  • 0
avatar
Это просто 10 из 10
А ссылка есть?
  • 0
avatar
Вот ссылка
Комментарий отредактирован 2015-12-23 16:29:27 пользователем Devina
  • +1
avatar
Ну 3 месяца назад около такой суммы примерно вложил ХолиМунлайт, остальные как то поскрамлее. А донат там обычный идет от искуственных преград.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.