Читаю интервью, которое взял eurogamer.net у Джеффа Каплана, руководящего сейчас в Blizzard разработкой сетевого шутера Overwatch, и потихоньку съезжаю с катушек от сюрреалистичности общей картины. Журналисты eurogamer.net — одни из немногих в игровой журналистике, кто может делать хорошие интервью. Они говорят, что хотя презентация Overwatch на “Близконе” была интересной, у них осталась куча вопросов. И начинают спрашивать о… монетизации, конечно же.
Причем Overwatch сложно заподозрить в какой-то особо извращенной схеме. Нарушив все современные каноны, за сетевой шутер в Blizzard решили брать деньги в виде одноразового платежа за коробку стоимостью 39,99 долларов. Казалось бы — выдыхайте, ваш любимый “байтуплей” пришел. Но никто не выдохнул. А расплывчатые объяснения представителей Blizzard о том, что они окончательно не решили, как будут распространяться последующие компоненты игры, такие как новые карты и дополнительные герои, вызвали бурю возмущения у потенциальной аудитории. И, вы не поверите, эти возмущения, похоже, искренне удивили разработчиков.
Джефф Каплан растерянно объясняет в интервью:
Забавно, что люди спрашивают нас о том, будем ли мы продавать “шкурки”, или как мы поступим при выпуске дополнений. Понимаете, это немного шокирует. Мы же еще не запустили игру, а люди уже спрашивают о том, что мы будем делать с дополнительными картами и героями. Будут ли они бесплатными. Они очень обеспокоены настолько дальними перспективами проекта, о которых мы сами ничего толком не знаем.
Да проснитесь уже наконец, дорогие разработчики. Вам забавно? Вас шокирует то, что игроки спрашивают о каких-то вещах, про которые вы еще не думали?
В запуганных зверьков с широко открытыми глазами, которые уже не просто опасаются, что после ценника в сорок долларов их все равно будут выворачивать наизнанку, они в этом не сомневаются. Они хотят знать, как именно это будет происходить. Шкурками, тушками, картами или еще каким способом. Поэтому да — спрашивают вас обо всем на десять лет вперед. О том, о чем вы еще не думали, но что они, игроки, уже проходили и знают прекрасно.
Я не перестаю повторять, возможно, себе во вред, что на играх свет клином не сошелся. Что хотя я считаю потенциал этой среды куда более глубоким, чем другие формы искусства, сегодняшнее состояние поклонников игр, и особенно поклонников игровых онлайновых сервисов, больше напоминает психологическое состояние затравленного зверя.
Игроки просят рассказать не об игре. О ее монетизации. Лучшие журналисты встречаются с разработчиком, чтобы поговорить не об игре. А о ее монетизации. Потому что лучшие журналисты знают вообще-то, на кого работают и что интересует их аудиторию в первую очередь.
Но от этого легче не становится. Просто лучше видно состояние какого-то кошмарного сна, в который погрузила себя индустрия. Им все еще забавно. Но забавного в этом мало, потому что, по-моему, это жуткий массовый отходняк. Мы все еще не готовы расстаться с играми. Мы слишком давно с ними живем. А кто-то с ними вырос. Но если в наших разговорах, в наших мыслях, в наших проекциях будущего все больше места занимает монетизация, а не игра, не новые горизонты в геймплее, не ожидание восторга от свежих игровых впечатлений, давно пора проснуться и со вздохом облегчения избавиться от этого стресса. Пускай у нас останется только ощущение плохого сна. И если разработчики захотят в этом сне остаться, это их выбор.
181 комментарий
Все не переводил, но разве это не прямое опровержение
, шкурки будут платными об этом было сообщено на близконе.
Прямое опровержение чего?
Целью интервью с Джеффом Капланом и была попытка развеять сомнения. Но тема же не о том, удалось это или не удалось сделать в этот раз.
Близзард не дерет шкуру вместе с шерстью, близард просто стрежет шерсть год за годом, как минимум стараясь дать относительно честную игру. В самом деле честную, а не по заявлениям.
Вот только таких игровых компаний все меньше и меньше…
Естественно, здесь есть обоюдная вина. Игроделы нам предложили побыть «заложниками», а мы на это согласились. И всё, понеслась, теперь их не унять. Микротранзакции, микротранзакции везде, микротранзакции за каждый чих. Игроделы делают так, потому что это работает, люди покупают. Ведь если бы люди не платили, то такого бы не было, разве нет? Остались бы только нишевые проекты для небольшого процента аудитории, которой нравится платить за каждый чих.
Это ужасная, тупиковая, деперессивная ситуация. Я не вижу из неё выхода. Предполагать, что сами игроделы от такого откажутся — глупо, ведь народ кушает их продукт и причмокивает, у народа уже давно стокгольмский синдром развился. Также глупо думать о том, что эти стокгольмисты внезапно одумаются и перестанут добровольно нести деньги в разнообразные доилки.
Все так плохо, что аж плакать хочется ='(
«не играть» — вовсе не выход, когда речь идет об играх
Звучит как начало анекдота. Паршивого анекдота, скорее всего.
Зато они нашли жанр, в котором на подобные выкрутасы проблематично ответить пиратством.
Это точно будет трудно и точно не будет быстро. Но другого выхода из неё, кажется, на самом деле нет.
Хотя любители наживаться на всем, до чего дотянутся, будут в плюсе, в таких делах всегда стоит задаваться вопросом, чьи интересы совпадают с вашими.
Да еще вот это обобщающее «мы»…
Что за попытки, обобщая, ставить необоснованные диагнозы и пихать везде этот синдром?
Давайте не будем прятать голову в песок и посмотрим шире.
Кроме тех игроков, которых Вы выделяете в «мы», есть еще и другие группы игроков.
Их устраивают сложившиеся условия, по разным причинам:
— Например любители азартных моментов. Смотрел ролик, где человек рассказывал, как он трясся от адреналина, что-то там затачивая с мизерным шансом и как бегал и орал от радости когда заточилось. Как люди открывали сотни купленных «коробочек», чтоб с малым шансом получить что-то.
— Любители купить преимущество. С ними все ясно.
— Те люди, которые приравнивают игровые блага и реальные.
(В реальности заплатил — получил шоколадку. В игре заплатил — получил баночку-на-опыт)
Я уже писал про такого человека. По ее логике все честно.
То есть да, проблема есть, но это не стокгольмский синдром.
Мне тоже, от того, что тех людей, которых я описал, достаточно много, чтобы игроделам можно было на них ориентироваться.
Текущую ситуацию я бы описал со стороны системы ценностей человека формирующихся современным обществом потребления. То есть если игры сами по себе часть этих ценностей в реальном обществе, то внутри игры со временем выстроилась вторая цепь потребления, нечто вроде метапотребления. Внутри игры появилось общество ценностями которого являются описанные ixes действия.
Тогда проблемой у нас является наша наивная культура. Мы можем проследить как в зависимости от культуры различных народов меняются их предпочтения, меняются игры в которые они позволяют себе играть.
Также стоит смотреть на происходящее в игрострое с разных углов. Мы уже наблюдаем стадию кризиса F2P, разработчики уже открыто обсуждают это, игроки все меньше стесняются задавать вопросы и выражать свое несогласие. Можно рассматривать происходящее просто как природный эволюционный шаг игровых миров. А цель этих миров пока продолжать дальнейшее внедрение в мир реальных людей.
Здесь просто бессмысленно призывать кого-то к следованию моральным нормам, раз мерило всего в итоге — доход.
Ограничение каких-то совсем диких схем монетизации — это лишь угроза падения репутации и, следовательно, в будущем — падение прибыли.
Так вот, следование даже не моральным нормам, а просто поиск интересной аудитории — не такая уж плохая бизнес-схема, как может показаться, глядя на аудиторию, которая хоть питомцам в виде хот-догов радуется, хоть очередным сундучкам. Эта аудитория, которая есть у фритуплея сейчас, никакого культа породить не может в принципе. Мне так кажется. Потому что их игра и виртуальный мир, через которые они реализуют какие-то свои желания, интересует далеко не в первую очередь.
Какие фильмы мы смотрим сегодня, о каких мы говорим и какую часть из них занимает продукция крупных
монополистовкиностудий.Вот сегодня вышло очередное видео с рассказом об отброшенных системах прогресса:
youtu.be/rnkF7hdUYhU
У меня при просмотре этих видео складывается впечатление, что у них слишком много интересных вызовов, связанных с самой игрой, чтобы вспоминать о модели оплаты. Что они ничего не скрывают, и у них этот вопрос и правда на последнем месте.
И в HotS совершенно бесплатно играть никто не запрещает. Это вообще продукт отличного качества, совершенно, абсолютно бесплатный (если кому-то захотелось крылышек для Сильваны или еще какой выпендрежный маунт — Близзард не виноваты).
И я понимаю удивление разработчиков, когда к ним приходят люди, напуганные не ими (Близзарды вообще очень любят и ценят своих игроков), и что-то там про свои страхи рассказывают. Проблема интервьюеров — они знали, кому задают этот вопрос и какая у них репутация.
Не надо обижать Близзард :) Они очень хорошие ;)
В общем, монетизация неоднозначная, но для коллекционной карточной игры покупка бустеров сама по себе выглядит естественной.
А рынок карт — это еще один повод для взлома аккаунтов. Если в WoT нету рынка танков — никто же не плачет?
Рынок вообще вещь неоднозначная и для злоупотреблений там широкая дорога. Дьябло это хорошо показало. Близзарды после рынка в Д2 еще долго себе локти кусали. И пока они не придумают что-то действительно отличное, рынка карт в ХС не будет. И хорошо :)
Повод для взлома аккаунтов? Достаточный повод для взлома аккаунта — это наличие у вас редких карт, а не рынок. Впрочем, иногда достаточным поводом является просто наличие у вас аккаунта.
WoT и Diablo? Это ККИ? Рынок в ККИ — это обыкновенный обмен картами. Зачастую, покупка их за реальные деньги. Но в HS это можно было организовать, как обычный бартер или завязать на внутриигровую валюту. Или и то и другое.
Не любая. Netrunner, вообще все Living Card Games, которые издают Fantasy Flight. Спекулятивный момент там отсутствует полностью — покупая очередное дополнение, ты получаешь сразу все карты из этого дополнения, выменивать и собирать ничего не надо, так что практически у всех игроков есть полный комплект карт.
(А ещё Netrunner — лучшая CCG из ныне издающихся. Кто не играл, тот много потерял.)
Атрон, обратите внимание — вот что время делает с отношением к P2W и микротранзакциям! ;)
Но, возможно, это частный случай. И тогда у меня неправильное представление.:)
Но в любом случае, даже если не исключительно для коллекции, слово коллекционирование ну совсем не просто так затесалось.
По поводу «коллекционирования»: да, совсем не просто так. Гениальный ход, нажимающий на все правильные кнопочки внутри людей определённого типа. Полное развитие получил в рамках гарфилдовской же Vampire: the Eternal Struggle, где нет ограничений по числу копий одной карты в колоде.
Да, согласен. По-этому я так ККИ и не увлекся, так как меня это ну вообще никак не привлекает. Хотя поиграть было здорово и было бы вообще здорово, если бы их распространяли, как Netrunner. Тогда, возможно, увлекся бы.
Но я все же смотрю на людей, которым доставляет удовольствие именно что коллекционировать эти карты. Как они ходят по клубам и общаются с людьми, договариваются, получают желанную карту, а потом с огоньком в глазах подбегают и трясут у меня перед лицом: «Достал! Достал!!!». И у меня как-то сразу пропадает желание копаться в их внутреннем мире, благо люди, увлеченные ККИ, всецело прекрасные мне попадались.
Ведь суть ККИ понятна с первого взгляда на название. Вам нужно будет коллекционировать. Здесь не пытаются рассказать тебе, что «у нас катит только F2P», не называют ее «free to play», не зазывают лозунгами «играй бесплатно» и не разводят тысячами других способов. Все, по-моему, довольно честно. Есть своя ниша ККИ, есть куча других карточных игр, когда купил коробку и играй. Все довольно прозрачно. Но возможно, я не достаточно глубоко разбираюсь в теме.
Ой. Если этот принцип применять последовательно, то, скажем, мы окажемся не вправе критиковать ту хренотень, которую выпускают Supercell, King и прочие игроделы — ну как же, есть ведь на свете люди, которые испытывают искреннее удовольствие, играя в Candy Crush Saga, мы не можем ставить их в неудобное положение, итд.
Не просто «суть ККИ», а «корень всех бед ККИ». Нужно коллекционировать. Соревновательное коллекционирование. «Собирай больше, чем сосед, собирай лучше соседа и быстрее соседа, потому что вам этими картами потом ещё играть; не собрал — проиграл». Пополнение коллекции — за деньги.
А что, единственный способ ввести в заблуждение игрока — это пообещать ему бесплатную игру? Мне вот кажется, что игра, в которой новые карты получаются путём покупки запечатанных пакетиков, а за каждый новый пакетик предлагается заплатить — «не отчаивайся, купи ещё один бустер, тебе обязательно повезёт» — мало чем отличается в этой своей части от игровых автоматов, игру на которых никому, надеюсь, не придёт в голову называть честной.
Или вот, например, планируемое устаревание карт — формат Standard Constructed в MtG (без которого в больших чемпионатах дело не обходится никогда) подразумевает использование только карт из недавно изданных наборов. Вышел новый набор — список карт меняется, беги закупаться новыми.
На этом предлагаю разойтись, потому что мы друг друга вряд ли сможем переубедить. Для меня коллекционирование в CCG — несомненное зло, предтеча всех этих кунштюков с микротранзакциями и покупкой игрового преимущества («бустер стоит всего 4 доллара — дешевле, чем большая чашка кофе!»); есть гораздо более здоровые альтернативы, на которые я очень рекомендую обратить внимание всем игрокам в CCG. У меня всё.
Нет. ККИ никогда не завлекали «приходи играть бесплатно» потому, что это дорогое удовольствие, если заниматься этим серьезно. В ХС можно играть бесплатно, страницу человека, что проводил эксперимент тут приводили.
Тоже не обязательно, т.к. на крупные зарубежные турниры люди в МТГ сообществе скидываются картами тем игрокам, кто на них едет.
Формату ККИ более 20 лет, там с самого начала были такие порядки. Некоторые разработчики, которым не нравилось это первое «К» в аббревиатуре, начали выпускать ЖКИ, Живые Карточные Игры, где приобретаешь все карты выпуска за раз.
Думаю, такие же люди есть и в Аллодах, и в Archeage, и в любой другой доилке. Что это меняет? К чему этот аргумент? Кто-то где-то говорил, что в бесплатные игры нельзя играть бесплатно?
В частности, не стоит обвинять hearthstone в какой-то там монетизации, т.к. ККИ пришел из реальной жизни.
Окей, он смог войти в топ-3000 по региону, насколько я понимаю. Но что вы хотите этим продемонстрировать? Для чего это уточнение? Вы хотите сказать, что можно чего-то добиваться в игре и БЕЗ денег? Если да, вынужден вас вернуть к изначальному доводу: с этим никто не спорит. Только ответьте на вопрос — зачем? Для чего игроку добиваться чего-то без денег в игре, где всего этого можно добиться за деньги? В чем смысл?
Быстрее собрать все карты?
Деньгами навык не купишь.
И снова повторюсь — не знаю я HS. Не могу я ответить на этот вопрос. Могу рассказать про Archeage. Хотите?
Ну, хотя бы. Почему нет? Карты же нужны для игры. Я правильно понимаю? Ну, вот какой смысл их не покупать?
И с этим не спорю. Как это противоречит тому, о чем говорю я? :)
Но при этом продолжаете задавать вопросы дабы зацепиться и указать на правельность вашего мнения.
Где? Процитируйте, пожалуйста.
Черт забыл, с вами же можно только соглашаться, kso
Да черт с этим навыком. Топовых игроков единицы в отношении общей массы игроков. А общей массе нужно серьезно вкладываться, чтобы получить разнообразие, а не играть в стиле «и так сойдет, зато бесплатно».
Я по прежнему поддерживаю тезис, что ККИ — это отдельная ниша для тех, кто любит коллекционировать, но упоминал уже, что в HS монетизация неоднозначная, потому что пытается делать вид, что f2p. Нет рынка карт, который мог бы поспособствовать ускорению получения нужных карт и организовать сообщество. Единственный разумный подход к HS сейчас — это покупка бустеров и приключений. По-другому ты получаешь обрубок от игры с сильно урезанным функционалом, так как то что капает с дейликов и с арен (если ты не та единица, которая умеет стабильно ее не сливать)- это вообще не серьезно. Это не f2p, хотя всеми силами намекает на это теми же дейликами и ареной. Это ККИ с возможностью получать некоторые карты в подарок от игры, как когда-то у нас в Питере в клубе раздавали всем участвующим в играх бесплатные бустеры.
Вы не считаете, что слишком категоричны?
Ответьте про разнообразие, пожалуйста :) У меня готов ответ, но мне нужно точно знать, что вы имели в виду.
И это правильно. Потому что реальная ККИ не прикидывается f2p. А тут и 9 колод, и бустеры за игровую активность, и вот ты начинаешь думать, что играешь в полноценную игру, до которой по существу-то не доберешься никогда.
Чувствуете разницу между распаковал и играешь в свое удовольствие столько, сколько тебе вздумается в полноценную игру и тратишь кучу времени чтобы получить все из упаковки и начать, наконец, пользоваться всеми возможностями?
Все еще жду ответ про разнообразие.
Я не понял про какое разнообразие. Не заметил вопроса.
Я и не ругаю за то, что она TCG. Я ругаю за то, что f2p. Люди, которые покупают бустеры в HS за реал у меня не вызывают никакого отторжения. Люди, которые начинают говорить про бесплатность HS, про то что навык решает и так далее — вызывают.
И да, навык решает. Можно хоть 100500 тысяч кинуть на hearthstone и не подняться выше 15 ранга.
Взамен рынка есть возможность распылить карту и скрафтить 100% нужную.
Выгода от арены начинается с 3 побед из 12.
Итого мы имеем возможность 6 раз(2 раза по 3 попытки) сыграть на арене.
Получить бустер за приключение
И выполнять дейлики на потасовках(часто в равных условиях с другими игроками)
Рынок только бы усилил донаторов кстати.
Как бы основные затраты в ККИ, это турниры в период которых ты учишься. Если у тебя есть много денег и много времени, ты можешь посещать много турниров и скорей всего ты с них ничего физического не будешь выносить, только опыт. На фоне этого, колода за 300-400 долларов уже не будет выглядеть чем-то ужасным. Особенно, когда с кем то вступаешь в команду, это когда несколько человек собирают несколько колод. Одну на троих, например, и играют в разное время.
Про бесплатность я писал выше, что ХС выгоднее смотрится, чем тоже МТГ. Т.к. у МТГ очень высокий входной порог, там очень много механик. Я начальной неизменной колодой в ХС за мага, когда ХС только вышел, легко делал 16-17 ранг, т.к. у меня был опыт колодостроения и игры из МТГ.
Тут я совершенно согласен с Олегом. Они решают насколько разнообразна будет ваша игра. И это очень важная штука, которая меня когда-то и оттолкнула от всего этого. Или вкладывай кучу бабла чтобы получить то разнообразие, которое задумывалось разработчиком или играй без коньков в хоккей на льду, если уж возвращаться к спортивным аналогиям.
Тут имеется ввиду, что деньги решают, насколько легко вы сможете переключаться в пределах какой-то стратегии. Хорошая карточная игра — это про большое количество комбинаций. И переключение между этими комбинациями в любой момент очень важно для насыщенности геймплея. А переключение между классами в той же HS дает только представление об общем направлении этих классов.
Очень редко, кто-то переключается между колодами и стратегиями. Вот сравнение:
Оно не совсем отражает реальность, т.к. в голове вертится бессменный вратарь Акинфеев. В серьезном спорте часто за игроками закрепляется какая-та роль, там нет такого, что вот я сегодня хочу играть вратарем, а завтра нападающим, а том мол разнообразия у меня нет — каждый делает ту роль, которую у него получается делать лучше всего.
По аналогии в карточных играх, профессиональные игроки имеют основной архетип (цветовые сочетания и стратегия), в котором они играют лучше всего, и эти игроки редко меняют свои любимые архетипы, так как они настроены именно, что выигрывать. И далеко не всегда бывает так, что пилот (игрок играющий колодой, на местном сленге) сам сделал эту колоду. Некоторые сильные игроки едут на события с колодами, которые им собрали их знакомые декбилдеры. Я игрок не профессиональный, но даже у меня есть любимый архетип.
Готовая колода высшей категории имеет возможность играть практически со всеми возможными оппонентами, поэтому собрав такую колоду остается только учиться ей играть, а это может занять много времени. Я в свое время играл одной колодой около полугода перед тем, как поехать на Гран При. И даже при этом, мне пришлось непосредственно перед турниром слегка изменить стратегию в соответствии с метагеймом (анализ количества топовых колод в мире) и докупить нужные карточки. Так как я действительно хорошо понимал свою колоду, я знал, что именно мне нужно и это вышло недорого, а также весьма эффективно. Просто вбухав кучу денег не получишь ничего.
p.s. Перед HS, у MTG есть один плюс. Я не знаю, как там с тестами, но мы при тестировании новых колод имеем возможность запроксить их, чтобы не покупать. Распечатать на листочках, сунуть в протекторы и играть между собой. И если то, что вы оттестировали нам нравится, то уже покупать необходимые карты.
p.p.s.
Смотря, что вы хотите от ККИ, положительных эмоций или побеждать. Мне казалось, что это тождественно.
Об эту тему было переломано немало копий. Но если бы все зависело от победы, то каждый раз, когда мы с друзьями встречаемся и играем в какую-нибудь настолку, большая часть людей уходили бы без положительных эмоций. Каждый раз, потому что некоторые из них играют откровенно слабо. А это не так. Так что не в победе одной дело.
Странные выводы. Я играл в Лигу Легенд продолжительное время. Diamond на West и чек в районе 300 долларов — это достаточно «хардкорно» и дорого? Как по вашему? Я хочу игру целиком. Она мне понравилась и я решил, что она того стоит. Именно поэтому я просто взял и купил через месяц игры весь набор героев и страниц. Потому что смысл этой игры не в собирательстве героев, а в самой сессии. Как и в HS смысл игры совсем не в фарме голда на бустеры, а в самих партиях и подборе оптимальной колоды.
Вот вопрос. Всем, кто считает, что все ок. Неужели, вам разонравится играть в HS, если вам дать сразу все карты? Неужели фарм голда — это хоть сколько-нибудь интересно?
Я снова про Netrunner, можно? Мне кажется, что можно, потому что на BoardGameGeek у «Нетраннера» десятое место в общем рейтинге игр (16 тысяч голосов), а у MtG — сто двадцать девятое (19 тысяч голосов).
Так вот. За 580 долларов вы получите вообще все наборы, имеющиеся в продаже — всё, что издано за эти три года, примерно восемьсот наименований карт, каждая карта — в трёх экземплярах (больше в колоде иметь нельзя). В основном наборе из 113 наименований карт 20 наименований представлены всего в одном экземпляре, а 55 наименований — в двух экземплярах; недостающие карты при желании покупаются на eBay скопом за ~60 долларов (я на всякий случай включил эту сумму в общий ценник). Новые наборы выходят примерно раз в два месяца (20 наименований карт * 3 экземпляра в коробке за 15 долларов) — получается такой настольный эквивалент B2P с последующей подпиской. :)
Две (?) колоды по 300 долларов вместо целой игры — это, кмк, ужасно, тем более что о «Нетраннере» создатель «Нетраннера» и MtG отзывается так:
Впрочем, каждому своё. Я в MtG наигрался ещё в 1994–95 годах — и с тех пор только на планшетике, только забесплатно.
И ещё:
Я хочу положительных эмоций про проигрыше. Или как минимум отсутствия негативных эмоций, связанных с количеством потраченных одним из участников поединка денег.
А формату «коллекционных» игрушек, которые, как мне кажется, должны тихо ненавидеть все родители детей младшего возраста, и вовсе скоро стукнет лет ~65. Это как-то оправдывает выбранную производителями игрушек тактику?
Дикое количество комбинаций это просто признак хорошей настольной карточной игры.
Какие цели ставить — если нужна победа прямо сейчас любой ценой, то плати. А как иначе? В каких других играх не так? D H&H точно так же, если не хуже. Кто хочет оказаться в топах — либо покупает ежемесячную подписку (о, ужас, он платит деньги разработчикам!), либо заводит 4 аккаунта.
В HS можно оказаться очень и очень высоко, если просто играть. Но тут придется вложить свое время и мозг. И, конечно, ты не очутишься на вершине прямо на этой неделе.
А как вы хотели вообще играть в игры? Люди делают, а мы носом крутим и требуем бесплатного? Я не пойму.
Ну есть корейские разработчики, которые уже не знают, как игрока ободрать, но Близзард тут при чем?
Я не спорю с тем, что коллекционные карты могут быть устроены по-своему и элемент покупки крутых карт там вшит в саму идеологию. Тема от меня далека, и такой вид «геймплея» мне не интересен. Но говорить, что в H&H «точно так же», как минимум, некорректно. В H&Н нет ничего, что было бы похоже на покупку дорогой и сильной карты за деньги.
Абсолютно тот же аргумент приводят защитники любого фритуплея. И я бы согласился — игра, где нужно применять мозг и проявлять усидчивость, мне нравится — если бы не один малюсенький нюанс, который все меняет: можно не применять мозг и не проявлять усидчивость, а пойти и тупо купить все то, ради чего нужно было применять мозг и проявлять усидчивость. Это я не про HS говорю сейчас, который карточная коллекционная игра и который я не знаю, а о содержании самого аргумента. Так вот, я не хочу играть в игру, где достижений можно добиться, а можно их купить, потому что тогда это не достижения. И не хочу играть в игру, где, чтобы в ней чего-то честно добиваться, нужно изображать из себя человека, которому жалко денег. Это как-то тупо. Все равно что рыть отдельный проход в метро голыми руками, тогда как вон рядом автомат с жетонами и турникет. Езжай себе спокойно.
Мари, так мы знакомы лично и я знаю тебя, как девушку искреннюю и добрую, я могу допустить, что ты искренне не понимаешь. Но, боюсь, этот аргумент чудовищно устарел. Нет, никто из нас не хочет бесплатных игр. Да, мы понимаем, что разработчики за свою работу должны получать деньги. Да, мы хотим платить им деньги за их работу. Но за их работу, а не за игровые преимущества, убивающие суть игры. И, опять же, на всякий случай — возможно, к специфике карточной коллекционной игры это действительно не относится.
1. покупаешь бустер с картами (не зная, что там лежит) за внутриигровую валюту, которая накапливается медленно, но верно
2. покупаешь бустер с картами (не зная, что там лежит) за реальные деньги, сразу и много.
ВСЕ. Где здесь пей-ту-вин? Только лишь «заплати-чтобы-выиграть-БЫСТРЕЕ», и то с сильной натяжкой. Потому как нужные для колоды карты тебе могут выпасть как с первого бустера, так и с не выпадать вообще, рандом.
Среднее кол-во голды за дейлики ~ 280
Это как минимум 2 входа на арену(+голд с арены)
На арене сколько бы ты не задонатил у тебя не будет преимуществ.
+ каждую неделю потасовки + 1 бустер и возможность выполнять дейлики.
HS p2w только в том случае если вы хотите с места в легенду попасть.
В общем, в ХС все не так уж и плохо. Я бы не рассматривал ХС, как ММО или даже классическую компьютерную игру. Тут можно крафтить карты, получать деньги за неспешный фарм арены и выполнение заданий.
А самое главное, тут нет никакого П2В, т.к. несмотря на деньги, такую же колоду как у вас, собрало еще очень много человек. В МТГ про таких говорят «колоду купил, играть не купил». Очень скиллинтенсивный формат, этот ваш ККИ.
Стандарт: www.mtgdecks.net/events/view/23543
Смотрим цены, что можно занимать одинаковые места, как с колодами за 150 баксов, так и за 300.
Вот модерн: www.mtgdecks.net/events/view/23599
Там средняя стоимость колод выше, но можно в топ8 попасть как с колодой за штуку баксов, так за 400.
Вот пара колод с чуть выше ценой:
mtgdecks.net/decks/viewByArchetype/2394
mtgdecks.net/decks/viewByArchetype/2395
В местном клубе с ними можно играть и выигрывать (имея руки, само собой), но на серьезные я бы не совался.
Это что вообще? :) Для любой игры нужна экипировка. Кто и где с этим спорит? Олег что, говорил, что надо уважать игры, которые раздают бесплатно? Или он говорил, что его любимая карточная игра не стоит денег? Я-то вот что прочитал:
И, мне показалось, что в этом суть претензии.
Любая аналогия, это плохо, но аналогия со спортом — это очень плохо, потому что в случае ККИ перед нами спорт, который придумал хозяин магазина, причем спорт, который невозможен без уникального инвентаря, а инвентарь этот продается в одном магазине на условиях продавца. И даже не инвентарь, а шанс его получить. Если повезет.
Мой ответ Олегу был в рамках сравнения со спортом был про результат, которого не добиться не вкладывая на инвентарь и занятия.
Вы же это свели просто к покупке инвентаря, собственно
Вы раз за разом продолжая ставить заведомом не корректный вопрос.
Это не так. На то оно и _К_КИ, что приобретать можно точечно и не в одном магазине.
Ну и мало кто покупает дисплеи/бустера с целью вскрыть нужный картон. Картон прекрасно вскрывается на силедах. А дальше меняется, покупается, продается.
Ну так приобретаемые «точечно» карты извлекаются из купленных кем-то в магазине (или у поставщиков) бустеров, приехавших туда со складов компании Wizards of the Coast. Если оставить в стороне промонаборы и проч., то других каналов получения карт не существует (если только вы не научились под покровом ночи выносить напечатанные карты с фабрики Cartamundi), о чём вам, собственно и пишет Атрон: «инвентарь этот продается в одном магазине на условиях продавца».
Вы только сразу уточняйте для тех, кто не в курсе, что участие в турнире формата Sealed всё равно подразумевает покупку шести бустеров. Чтобы у людей не возникало ощущения, будто карты берутся откуда-то ещё.
Много можно. Спортивный туризм, например. У меня знакомые несколько рюкзаков перебрали, т.к. совсем незаметный неудобный шов легко превращается в серьезную проблему при восьмичасовом переходе. А ты его, кроме как, при длительном переходе не почувствуешь.
Сам лично я занимался в батутных центрах и выбрать нормальную форму тоже была та еще беда, не говоря об обуви. Любая изнашивалась за два месяца.
Я невероятно далёк от любых видов спорта, но что-то мне подсказывает, что, скажем, спортивным бегом люди начали заниматься задолго до того, как на свете появились кроссовки, потоотводяшие футболки и платные спортивные клубы. Если же под «вложениями» вы подразумеваете трату как денег, так и времени, то спорить я с вами не буду (и даже не собирался) — от траты времени, разумеется, никуда не уйти.
Могу попробовать поискать ссылку.
В прошлый раз у него за один сезон (за 1 месяц) это получилось. В этот раз у него пошёл уже второй месяц. Его, естественно, спросили, отчего ты, такой крутой игрок, не смог взять легенду за 1 месяц? Неужели это вовсе невозможно без денег?
Он ответил, что неверно выбрал класс. Он выбрал жреца. И действительно, жрец довольно слаб с плохими картами. Это печально, не не трагедия. Сейчас Трамп играет этим пристом второй месяц, с другой колодой из других карт, которые он собрал за это время.
С другой стороны, нормальному игроку и не нужна легенда. Ни в течение первого месяца игры, ни вообще. Лично я играю аж с ЗБТ, но не брала её ни разу. Меня это вполне устраивает. Зато есть долгосрочная цель в игре)))
ссылка в тему
С чего это вдруг? У меня не «да, но». У меня тоже мысль из головы. Что же это ты, Атрон? ;)
Я пока не очень понял, что именно ты хочешь сказать и чем твое мнение отличается от мнения Kerlon, но если ты утверждаешь, что HS игра без pay-to-win, то не думаю, что есть смысл спорить с Rigeborod, скорее — с Kerlon.
Да, у меня огромный кредит доверия к Близзард, так что статья меня вообще задела за живое. Но я бы сидела и молчала, как это делаю обычно, если бы не :)
Извините.
Это заметно. Но ты сгоряча выдала довольно интересный набор стандартных защитных аргументов в пользу фритуплея. :)
Факт в том, что если со старта сразу купить карты, то соотношение победных боев улучшается. Я не замечал чтобы баланс подбора соперников в HS строился по наличию в их колодах более редких или новых карт.
И речь идет о том, что именно «как-то» в таких играх еще можно играть. То есть именно на низких уровнях, не предъявляя к игре высоких требований и ожиданий.
Да какая разница, как получил свои карты противник? Они что, какие-то другие? Или проигрывать обидно? А если у меня аккаунт в ХС еще с беты, и я уже много карт накопила без вливания рублей, мне анафема? Я не пойму, что вас расстраивает-то так?
То есть для спорта допинг это как вложение денег, а десятилетние тренировки — времени?
Я конечно понимаю что специфика ККИ накладывает отпечаток, в котором в принципе покупать «бустеры» (это не банки на ХП и не свитки на опыт, а просто упаковка рандомных карт если кто не знает :)) это нормально.
Но посмотрите на это с другой стороны. Есть уникальные карты, на которых строиться стратегия не просто отдельных комб, а целые колоды. И дорожка к ним достаточно проста — покупай больше!
Не зря в том же MTG форматы турниров в основном это силед и драфт.
Сумбурно, сама вижу. Не могу объяснить. Надо думать.
Зря я, наверное, тут что-то комментирую, потому что какие-то эмоции лезут, никакого конструктива. :)
Извините. Если бы могла — забрала бы 80% своих слов обратно.
Действительно, какая разница, как человек получил свое состояние? Деньги не пахнут. Может, своровал — и что?
Да, деньги не пахнут. И вам не советую нюхать сдачу в магазине — мало ли что. Вам действительно должно быть без разницы, ворованными деньгами перед вами расплатился покупатель или нет. Пусть с этим разбираются внутренние органы :)
Еще раз повторю умную мысль, сказанную не мной выше: внутриигровой магазин бустеров карт за реальные деньги дает вам ТОЛЬКО лишь возможность быстрее собрать нужную колоду. Без рук в топ не пробиться. С руками Trump это делает и без вложений долларов и центов.
Упоминали в контексте покупки экипировки.
Во-первых, если вы в рамках этих покупок будете с ним взаимодействовать, полагаю, вам будет не без разницы.
А во-вторых, как же органы будут разбираться, если всем всё равно?
Тезис «время=деньги» уже известен, но не дает ответа, откуда вылезает эта дополнительная потребность во времени сверх обучения игре. Именно дополнительная, раз её можно заменить деньгами — время обучения выбросить было бы нельзя.
Вы путаете требование затрат с нетребованием «рук». Успешно опровергаете второе, но оно не равно первому.
Так люди хотели результата, верно? Сама по себе «игра с друзьями» не результат, а процесс. Нельзя достичь никакого результата в спорте без вложений, нигде и никогда. В том же беге, как кто-то выше сказал, хорошие беговые кроссовки будут стоять от 400 баксов, иначе все колени и спина просто в труху превратятся. Это не говоря о том, что после завершения карьеры придется еще тратится на врачей, ибо физический спорт сказывается на здоровье. Так, что в деньги встанет не только тренер/экипировка и др, но еще и лечение после всего этого.
Ничего не путают, у вас просто взаимонепонимание :) Чтобы пробиться в топ, всегда нужны и руки, и деньги. Правда, в том же ХС можно избежать последнего и зайти ТОЛЬКО за счет рук. Ни один спорт столько не дает. Хотя, допускаю, что ХС все равно может в будущем требовать денег на тренеров и все равно надо играть соревнования.
Как же древние греки бегали без них?..
… наверно, они не достигали никакого результата.
Там и результаты были другие.
Разумеется, в другом соревновании и результаты будут другие. Но я отвечал на заявление о никаких.
WoW — P2P игра, планируемое дополнение стоит соизмеримо с последним дополнением для GW2 (B2P), при этом имеется внутриигровой магазин.
Да найдутся те, кто обоснует, что все это правильно и логично.
Я даже спорить не буду.
Вот только не надо намекать, что Blizzard «белый и пушистый» настолько, что «не понимает, чего от него хотят».
Близзард имеет право удивляться, почему предъявляют к нему претензии люди, обжегшиеся на оплате игр других производителей. Даже Атрон вот предъявил :) Я до сих пор не могу понять, почему проснуться должны Близзард, а не Мейлру, к примеру.
Да, за модели оплаты Близзард сложно упрекнуть.
WoW — P2P игра, и каждый аддон надо покупать. Это дорого, но это для всех. А с введением «плексов» вообще красота настала. И не надо про внутриигровой магазин — там нет _ни_одной_вещи_ дающей игровое преимущество.
Diablo — B2P
Starcraft — B2P
Heartstone — F2P (в магазине нет ни одной вещи, которую нельзя было бы купить за внутриигровую валюту, без вложения реальных денег)
Heroes of the Storm — F2P (в магазине либо герои, которых можно купить так же за внутриигровую валюту, либо скины и транспорт, которые игровых преимуществ не дают)
Overwatch — пока не выйдет, писать что-либо вилами по воде не надо. Но тоже будет неплохо.
Если честно, я видела недовольства экономической политикой Близзард, но все они были из разряда «что ж так дорого, почти как билет в кинотеатр». Но ни разу за 8 лет не сталкивалась с «это нечестно».
И я в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда не понимаются одинаково термины «триал», «пей-ту-вин», «игровое преимущество».
Не сплю уже вторую ночь :) Сочиняю пламенные речи и неоспоримые аргументы :) А начинать, похоже, следует с терминологии. Потому что значение слова — это не как я привык, не как мне кажется, а как общепринято :)
Потому что: "Забавно, что люди спрашивают нас о том, будем ли мы продавать “шкурки”, или как мы поступим при выпуске дополнений. Понимаете, это немного шокирует."
Делаешь себе игрушку, делаешь, а тебя на интервью спрашивают только о том, как именно ее ты будешь продавать. Самое интересное в игре, оказывается, вот это.
Потому что Близзард никогда не самодурничали в вопросах денег. С чего бы к ним такое внимание?
Конечно, я понимаю, что «обжегшись на молоке, дуют на воду». Но это не проблема холодной воды.
Игрокам с этим, может быть, жить и придется. Рискну предположить, что Близзард продолжит жить дальше, как жили, еще какое-то (не такое уж маленькое) время. У них масса большая, отсюда и инерция :)
И это хорошо :) А то у меня такой травмы монетизации игр (или как ее там) нету (спасибо Близзард), и не хотелось бы, чтобы появлялась :)
Не я оказался в ситуации, в которой оказался Джефф Каплан. Не я ее придумал. Не я придумал интервью с еврогеймером и все, что было до этого и после этого. Так что нет никакого смысла бегать и указывать, по ком конкретно звонит колокол и как надо было написать, если он недвусмысленно прозвонил уже по Близзард. Тут просто физически не может быть разночтений.
У Джеффа Каплана спрашивают про дополнения и шкурки («косметические» вещи).
Чтобы задать такой вопрос не нужно знать про Мэйлру и т.п.
«Косметика» продается и в магазине ВоВ, к слову, вообще P2P игре.
К чему тогда это кокетство? — «Понимаете, это немного шокирует.»
Вот возьмем GW2 — в ней платные дополнения, есть внутриигровой «косметический» магазин, но нет подписки.
Когда я играл в ванила-ВоВ по подписке, в ней не было ни магазина ни жетонов.
А текущий «P2P»-ВоВ это не то чтобы не честно — «Понимаете, это немного шокирует.»
Иметь преимущества от всех схем оплаты (ВоВ), это круто. И даже сегментирование игроков ввели в виде жетонов. Гении маркетинга, без шуток.
Ну и естественно кучу маунтов, петов и чуток косметики в игровом магазине — а это ключ к куче преимуществ…
О влиянии золота на игровой процесс даже говорить не буду, ведь за него можно купить что рейтинг на арене в пвп, что килл босса…
Угу, ВОВ пэйтувин…
(Табличку сарказм не завезли...)
Ну да, но вот попадалось мне еще мнение что WoW PTW потому как дополнения платные…
То есть игровую валюту у игроков RMT-шники не скупают? :)
Вот пожалуста wowtoken.info/.
Цена примерно соответствую месяцу фарма золота без фанатизма.
Вот только уровень фанатизма для каждого региона свой…
Игрового времени, которое кто-то другой оплачивает за него реальными деньгами и получает за эти реальные деньги сумму в игровой валюте. Ну, ничего общего с RMT, да. :)
Там точно не RMT, GTT скорее. (GameTimeTrade)
Меня в свое время очень удивили внешки со статами в АА, равно как и маунты в магазине с разной скоростью.
У меня как-то не очень укладывалась в голове идея игровых преимуществ за реальные деньги, не достигаемя игровыми методами даже в принципе (если кто заявит о возможности выбить быстрых маунтов, ну вспомните и о быстрых тракторах...). Ну был я избалован ВоВом с ГВ2. АА это избалованность выдрал с корнем…
Тем не менее пока близзард хоть и делает определенные уступки «эффективным менеджерам» в виде внешек (целых 3 шлема), маунтов (скорость которых зависит от внутреигровых достиженый и не завязана на тип маунта), нарушения баланса между «нищебродом» и «мажором» как такого нет…
А какие каноны тут нарушены. Сетевые шутеры, БФ Кал оф Дути вроде как всегда брали одноразовый платеж, ну еще + дополнения.