avatar
Потому что продиктована бизнес-моделью, а не просчетами в геймдизайне. Я не думаю, что именно это имели в виду представители mail.ru.
avatar
Пытаются объяснить это борьбой с ботами, но на самом деле так заставляют игроков донатить.

Угу. Только ведь это не игровая механика, верно?
avatar
Понято что это любая деятельность, которая позволяет разделение труда.

В том-то и дело, что нет. Разделение труда организуется в MMO прекрасно и разнообразно. Простая схема: «Плотнику нужен лесоруб, лесорубу нужен кузнец, кузнецу нужен шахтер и так далее». Все эти цепочки прекрасно выстроены во многих ММО. Но при этом каждый человек в таком геймплее занимается чем-то своим. Рядом с другими, но не вместе. А я как раз предлагаю поговорить о геймплее, в котором люди будут делать что-то вместе, в одно время в одной точке пространства. Примеры:

1. PvP-вылет в EVE.
2. Добыча руды в EVE.
3. Охота на мобов в L2.
4. Рейды/подземелья в WoW.
avatar
Не-не-не, я в такие игры не играю. Не я делал заявления совершенно определенного характера. Отсутствие специальных механик, способствующих наличию нескольких сайдов, не является доказательством того, что «механика ArcheAge склонна к тому, чтобы сервер перетекал потихоньку в односайдовый». Я прошу показать, что за механики и почему способствуют обозначенным проблемам.
avatar
Но написали они, по-моему, ерунду. :) Про механику.
avatar
В цельном мире не может быть подземелий?

Может быть, но если мы говорим «пройти подземелье»… ну, ты понимаешь, да? Например в LA2 есть подземелья, но их невозможно пройти.

В подземелье должно строго не быть ни одного движущегося охранника?

Так охранник ведь тот же моб, нет?
avatar
К тебе:

Хорошо, что разработчики в курсе проблем «односайдовости».

Я думал, ты согласен с заявлением о проблемах в механике.
avatar
Ни один аналогичный сервис в России столько не стоит: ни EVE, ни WOW

Да, здесь ты прав. Думаю, что в этом смысле ребята из Seatribe могли бы включить дифференциацию и это было бы лучше. Я считаю, что 33 цента — это очень небольшие деньги. Во всем остальном мире и EVE и WoW обходятся дороже, чем H&H.
avatar
Обе величины, на мой взгляд, пренебрежительно малы с точки зрения затрат на досуг на протяжении нескольких часов в день. 33 цента. Я написал уже — это бутылка минеральной воды.
avatar
Как идея — да, определенно. Как продукт и сервис, за который они хотят подписку в 10 долларов в месяц, — нет.

Не согласен с тобой, извини. H&H — игровой сервис, как факт, а не как идея. Возможно, недостаточного качества для тебя, но неправильно, на мой взгляд, сравнивать его с Don't Starve, потому что последний — очень красивая, очень качественная, но все же одиночная или кооперативная игра.

Ну так дело не в доходе и вере в пожертвования, а в желании поддержать разработчика. Сделать это можно было уже давно, но ты решил сделать это, когда они ввели подписку.

Еще раз поясню — я не верю в пожертвования. Я не поддерживаю таким образом разработчиков, а завожу их не туда. Если разработчики говорят «мы делаем это бесплатно, но вы можете кинуть в нас деньги», я не кидаю деньги, я пожимаю плечами и говорю про себя: «раз вы делаете бесплатно, это ваш выбор, но оплачивать игру всех я не буду». Если разработчики говорят «все, мы решили, занимаемся этим серьезно, просим за нашу работу деньги», я первый, кто с удовольствием заплатит. Потому что изменился системный подход разработчиков к тому, как и на каких стимулах они работают над проектом.

Отсюда можно сделать вывод: поддерживаешь ты не игру, а систему монетизации.

Уже примерно год, как я к сожалению для себя нахожу все новые и новые подтверждения того, что система монетизации, если она есть в принципе, неотделима от игры и влияет на игру непосредственно. Возможно, именно потому, что ты пропустил момент, после которого я перестал писать о Салеме, ты не увидел еще одного подтверждения этому.

А ты переставал разве?) Ну т.е. эмоциональная окраска заметок, конечно, менялась, но они выходили вполне регулярно. Ну если не считать период великого застоя у разработчиков.

Угу, перестал. Принципиально. В июне этого года: «А потом я просыпаюсь».
avatar
Будто мы сейчас выбираем между «бесплатно» и «платно». Я же ставлю вопрос так: «достойная любой оплаты?».

Нет, не любой, разумеется. Но разницы между $5 и $10 для игры в течение месяца, на мой взгляд, нет.

Хах по качеству даже на половину Евы не тянет.

Согласен, но и ты согласись — это абстракция, если в итоге ты не играешь в Еву, а играешь в ХаХ. Суть в том, что есть вещь, в которую ты играешь, на которую тратишь время. И это время — многие часы. Десятки часов в месяц. Ты так, а не иначе, проводишь десятки часов своего времени. И в этом суть.

С момента выхода ХаХ вышла тонна игр схожей тематики, часть из них была б2п, часть ф2п, п2п не припомню. И к каждой применялся такой же подход. На мой взгляд Клеи с Донт Старв проделали работу гораздо большую, чем разработчики ХаХ. А денег просили меньше. Причем один раз.

На мой взгляд, это все же очень разные игры. ХаХ намного более глобальный и интересный. С моей точки зрения. DS — хорошая игра. H&H — виртуальный мир.

И еще, Ат, ты оплатил подписку, хотя играть не планируешь, просто чтобы поддержать разработчиков. Но почему именно сейчас? Пожертвования в ХаХ существуют уже давно, еще до начала разработок Салема, емнип. Ты раньше тоже ежемесячно жертвовал по 10 долларов?

Прежде всего, играть я планирую. Не сейчас, но позже. Надеюсь. Переход команды — не такое простое и быстрое дело. Да и в Линейке осталось много чего, что мы наметили. Что касается «пожертвований», то тут все очень просто — я в них не верю. С точки зрения системного подхода, это пшик.

Но сейчас у меня стойкое чувство, что ты готов платить деньги не за игру, а за саму систему монетизации…

Ну, смотри, тут все очень просто. Помнишь, я писал про Салем. Помнишь, почему я перестал это делать?
avatar
408 рублей, если платить сразу за год (4899 рублей).

Если платить за год подписки H&H, выходит $6 в месяц.
avatar
Вообще, Джорб написал, что они будут думать над ценами еще, и что ничего из этого не окончательно. Но я не понимаю этой торговли. Для тебя лично есть разница между $5 и $10, если это игра, в которую ты действительно играешь, как в игровой сервис?
avatar
Комьюнити сделало для игры больше, чем разработчики.

Это очень смелое утверждение. И я с ним не согласен, извини. Пара клиентов и текстурный пак — не так много со всем тем набором механик, которые придумали и воплотили ребята. К тому же в H&H одно из самых токсичных комьюнити, которые я видел. Текущее сообщество убивает игру и никогда не даст ей развиться, если следовать за ним. Эта ошибка была допущена в Salem, я писал о ней.
avatar
Да никто и не спорит, что достойна оплаты. Я вот только не считаю, что она достойна ежемесячной оплаты. Тем более 700+ рублей в месяц (ну или сколько там через ПП выходит).

Не могу понять. Ты собираешься играть в игру хотя бы месяц? Ты собираешься играть в нее больше 48 игровых часов? Планируешь играть почти каждый день? Если да, то в чем проблема платить за онлайновый игровой сервис $10 в месяц? Это 33 цента в день. 33 цента — это в моей стране 7 гривен. Это два глазурованных сырка, или одна булочка с маком, или бутылка минеральной воды, или пачка сока. Я не могу понять — какая «Мазерати»? :)

Достаточно просто прикинуть, что подписка, например, в Еве мне обошлась бы на 50% дешевле

Подписка на EVE стоит $15 долларов, подписка на H$H стоит $10. Может, для России есть какие-то региональные скидки, но неужели цена подписки EVE для тебя выходила $5?

В общем кратко: даже если мне очень нравится Нива, платить за нее, как за Мазерати — это то самое «как-то...»

Это очень странное сравнение. Сколько ты продержался в EVE? Ровно столько, сколько тебе было в ней интересно, ты платил. Нет никакого значения, насколько холеной выглядит игра, на мой взгляд. Есть простой факт — ты или играешь с удовольствием, или нет. И пока играешь с удовольствием, пока получаешь крутые эмоции, пока тебе хочется заходить в игру, игра достойна оплаты. Я честно не понимаю — по-моему, самое ценное, что у тебя есть, это твое время, часть твоей жизни. Если ты готов часть жизни потратить на игру, но не готов на нее же потратить $10 в месяц, это какая-то очень невысокая оценка собственной жизни выходит.
avatar
Странная теория заговора. Знаете, что меня смущало все это время, мои друзья не дадут соврать — меня безумно смущало то, что разработчики ХиХ не имеют никаких способов монетизации своего проекта. Те самые семь лет, о которых вы упомянули. Но «текущую аудиторию» это, видимо, не очень беспокоило. Их устраивала «бесплатная» игра. Только вот эта игра никогда не была бесплатной. Она оплачивалась трудом двух человек на протяжении семи лет, она оплачивалась хостингом сервера, подъемами посреди ночи для того, чтобы перезагрузить все это. Эта игра никогда не была бесплатной, просто теперь за нее предложили заплатить тем, кто играет. И я не ожидал такого счастья, если честно. Абсолютно не ожидал. Не думал, что ребята решатся на нормальный pay-to-play, и я сегодня же оплачу подписку, даже с учетом того, что пока играть не буду, просто, чтобы поддержать этих двух прекрасных ребят, потому что я счастлив, что наконец-то это станет делом, которое будет приносить им деньги, но при этом будет давать нам возможность платить именно за игру, предлагая честную сделку.

Я понять не могу, что вас так раздосадовало. Честно. Необходимость впервые за семь лет заплатить этим ребятам за их работу? Они просят что-то странное? Они придумали какую-то схему по выкручиванию вам рук? Они убивают игру магазином? Нет. Они просто предлагаю заплатить за свой игровой сервис от 6 до 10 долларов в месяц. И то, если вы планируете играть больше, чем час в день. Если не планируете, вам хватит единоразового платежа в 15 долларов и бесплатных 36 часов игрового времени каждый месяц. Что именно вас так отпугнуло или разозлило в этой истории?
avatar
На форуме люди писали, что 2 часа бродили и стрелки так и не появилось. А если приплюсовать сюда единственный способ оплаты: ПейПал, ессно без региональных цен, то желание играть резко поубавилось. Платить 1000р в месяц за игру уровня ХаХ — это как-то…

Как-то что? Поясни. Ты или играешь во что-то, потому что оно тебе нравится, или не играешь. Если ты играешь и игра тебе нравится, значит, она достойна оплаты. К тому же, что за 1000р? Доллар в России уже стоит 100р?
avatar
С их стороны было очень плохим поступком совершенно не намекнуть о подписке заранее.
Не могу согласиться. На мой взгляд, сделано все абсолютно правильно. Говорить о подписке, не имея перед собой и перед глазами игроков, собственно, новую версию игры, на которую подписка и будет распространяться, значит, вызвать однозначный негатив у тех, у кого это сообщение его вызвало. Без всякого позитива в виде самой игры. Сейчас игроки могут принять более взвешенное решение. Понять, хотят они платить за то, что у них перед глазами, или нет.
avatar
Но с точки зрения цельного мира это больше похоже на прохождение подземелий. Нет? И, скорее всего, оно будет снова связано с убийством мобов. Хотя может быть реализовано просто как квест-комната, да.
avatar
Не секрет, что изначально механика ArcheAge склонна к тому, чтобы сервер перетекал потихоньку в односайдовый.

А можно пояснить, из-за чего считается, что механика склонна к такому?