Haven and Hearth: Сикстинская Капелла 2.0
Ставшие для некоторых из нас родными, но от этого не более понятными, Bjorn Johannessen и Frederik Tolf, подарили нам Haven and Hearth, затем попытали счастья с проектом Salem, но в итоге вернулись к разработке Haven and Hearth 2.0. По плану, который уже, впрочем, однажды срывался, завтра состоится запуск альфа-версии нового движка знакомой нам игры. И нового мира, конечно же, что всегда особенно сильно щекотало эмоции жаждущих первооткрывать.

Прежде всего, Haven and Hearth 2.0 – это не попытка уйти как можно дальше от своего предка, назвать его неудачником и возложить новые надежды на молодую поросль. Наоборот, разработчики стараются сохранить как можно больше общего с прежней игрой, включая внешний вид, нравится вам это или нет, но переведя ее при этом на принципиально другой технологический уровень.

Haven and Hearth: Сикстинская Капелла 2.0
Новый движок игры даст авторам возможность реализовать многое из давно задуманного. Но сейчас перед нами, по сути, будет все та же игра, которую любой из вас мог попробовать на старом движке. Про себя разработчики называют Haven and Hearth «Сикстинской Капеллой», потому что абсолютно уверены в том, что этот проект они будут «расписывать» вечно.

Haven and Hearth: Сикстинская Капелла 2.0
Естественно нас интересует, насколько серьезно наши художники готовы работать над своей «фреской». Все довольно серьезно – это не хобби, это основная занятость Бйорна и Фредерика. Они собираются «так или иначе» вводить монетизацию своего проекта, но пока просто не думали о конкретных вариантах. Сервер проекта давно уже не стоит у них дома, а арендуется у вполне надежных поставщиков услуг. Так что после завтрашнего запуска проекта мы вполне можем ожидать тех же впечатляющих темпов разработки, какие видели когда-то во времена первого Haven and Hearth.

Haven and Hearth: Сикстинская Капелла 2.0
Впрочем, есть моменты, которые разработчики хотят изменить принципиально. Главный из них – принцип развития вашего персонажа. Авторы Haven and Hearth хотят дать возможность развиваться через познание мира. Отчасти мы видели что-то такое в Salem. Но сейчас нам обещают намного менее «механистичную» систему, в которой нужно будет думать, экспериментировать и следить за последствиями. Бйорн называет эту систему «Черным Ящиком», причем для каждого персонажа он будет своим. И у каждого будет свой путь, свои открытия или тупики.

Haven and Hearth: Сикстинская Капелла 2.0
Установку Haven and Hearth 2.0 планируют начать завтра в 16:00-17:00 (московское время). По оптимистичным прогнозам она продлится два часа. Я надеюсь, что все пройдет хорошо и с завтрашнего дня кто-то из ММОзговедов начнет делиться с нами своими приключениями и впечатлениями. В конце концов, если даже вы просто хотите мне досадить, то лучший способ сделать это – вывести H&H в лидеры недели и заставить рисовать фон для него.

56 комментариев

avatar
Они это не позиционируют как новую игру. Просто как переделка старой. Как я понял даже регистрироваться не придется, старые аккаунты будут работать.

Даже не знаю какое изменение относительно старого HnH позволит мне поверить что я снова смогу играть в эту игру.
  • 0
avatar
Как я понял даже регистрироваться не придется, старые аккаунты будут работать.

Аккаунты там форумные. А мир будет новым. Так что и персонажи все с нуля.
  • 0
avatar
Это то ясное дело. World 8 как-никак.

Вот нашел немного изменений: www.havenandhearth.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=38489
  • +1
avatar
Круто! Спасибо.
  • 0
avatar
нам обещают намного менее «механистичную» систему, в которой нужно будет думать, экспериментировать и следить за последствиями. Бйорн называет эту систему «Черным Ящиком», причем для каждого персонажа он будет своим. И у каждого будет свой путь, свои открытия или тупики.
Huh? Непонятненько.

Графика — псевдо изометрия на 3д движке? Выглядит хуже оригинала.
  • 0
avatar
Мне нравится графика. Хотелось бы попробовать. в оригинал не играла, но наслышана, благодаря ММОзговеду.
  • 0
avatar
Боюсь спросить, что же о ней говорят?
  • 0
avatar
в основном хорошее
rogalik.tatrix.org/ — если бы Хафен был без пермадеда и в браузере
Комментарий отредактирован 2015-08-28 01:27:25 пользователем Accyp
  • 0
avatar
Если кратко: «отличная игра, которую портят скучающие гопники, построившие и скрафтившие все, что можно». Ну да это проблема всех околосурвайвлов. Цели конкретной нет, а в таких условиях большинство придумывают себе одну и ту же цель. DayZ это отлично показала.
  • +1
avatar
я в свое время играя в ЛИФ встретил группу ребят, и вот вместе сними завтра пойду осваивать Hafen 2.0, они же в свою очередь уже играли в 1 часть и ей были очень довольны
  • 0
avatar
Сейчас главная страница www.havenandhearth.com вот такая вот:

  • 0
avatar
Ааа!!! Они ввели подписку. Но очень и очень интересную. Я такого нигде не видел. Прежде всего, первые 48 часов в игре — бесплатно. Затем каждый месяц начисляется по 12 бесплатных часов. Если надо купить игровое время. $15 за месяц. Но не за календарный месяц, а за месяц внутри игры.
  • +1
avatar
Как лично я понял…
За 1 month of Game Time, $15.00 — это календарный (Game Time lets you play completely unrestricted while it lasts, regardless of how much time you spend logged in.)
НО — вы его получаете в виде токена, который можно продать/поменять как PLEX в EVE.

Собственно подписка в самом низу — 10$ минимум, по функционалу ничем от 15$ варианта токена не отличается, но без возможности продать/поменять.
  • +1
avatar
Да, похоже на то. Меня сбил термин «Game Time». Я перепутал его с термином «Play Time». Слишком много новых терминов. Но когда я увидел ссылку «Store», честно говоря, ждал худшего. А там уж на радостях напутал. Спасибо за поправку.
  • 0
avatar
С их стороны было очень плохим поступком совершенно не намекнуть о подписке заранее. Последующую реакцию игроков не сложно предугадать. Вот объяснение лофтара: www.havenandhearth.com/forum/viewtopic.php?f=48&t=40041

Мое настроение ко всему этому однозначно негативное. Жечь задницы своих игроков абсолютно в стиле джорболофтара.
  • 0
avatar
С их стороны было очень плохим поступком совершенно не намекнуть о подписке заранее.
Не могу согласиться. На мой взгляд, сделано все абсолютно правильно. Говорить о подписке, не имея перед собой и перед глазами игроков, собственно, новую версию игры, на которую подписка и будет распространяться, значит, вызвать однозначный негатив у тех, у кого это сообщение его вызвало. Без всякого позитива в виде самой игры. Сейчас игроки могут принять более взвешенное решение. Понять, хотят они платить за то, что у них перед глазами, или нет.
Комментарий отредактирован 2015-08-29 19:18:04 пользователем Atron
  • 0
avatar
Были скриншоты, были видео. Было 7 лет «разработки» предыдущего проекта! Разве этого все еще недостаточно чтобы доверять своим игрокам и посвещять их в подобные планы?

Действительно, сделано все правильно, просто выбрали лучший вариант для себя. Моя версия: они не говорили о будущей подписке, чтобы релиз ожидало больше игроков.
  • 0
avatar
Странная теория заговора. Знаете, что меня смущало все это время, мои друзья не дадут соврать — меня безумно смущало то, что разработчики ХиХ не имеют никаких способов монетизации своего проекта. Те самые семь лет, о которых вы упомянули. Но «текущую аудиторию» это, видимо, не очень беспокоило. Их устраивала «бесплатная» игра. Только вот эта игра никогда не была бесплатной. Она оплачивалась трудом двух человек на протяжении семи лет, она оплачивалась хостингом сервера, подъемами посреди ночи для того, чтобы перезагрузить все это. Эта игра никогда не была бесплатной, просто теперь за нее предложили заплатить тем, кто играет. И я не ожидал такого счастья, если честно. Абсолютно не ожидал. Не думал, что ребята решатся на нормальный pay-to-play, и я сегодня же оплачу подписку, даже с учетом того, что пока играть не буду, просто, чтобы поддержать этих двух прекрасных ребят, потому что я счастлив, что наконец-то это станет делом, которое будет приносить им деньги, но при этом будет давать нам возможность платить именно за игру, предлагая честную сделку.

Я понять не могу, что вас так раздосадовало. Честно. Необходимость впервые за семь лет заплатить этим ребятам за их работу? Они просят что-то странное? Они придумали какую-то схему по выкручиванию вам рук? Они убивают игру магазином? Нет. Они просто предлагаю заплатить за свой игровой сервис от 6 до 10 долларов в месяц. И то, если вы планируете играть больше, чем час в день. Если не планируете, вам хватит единоразового платежа в 15 долларов и бесплатных 36 часов игрового времени каждый месяц. Что именно вас так отпугнуло или разозлило в этой истории?
Комментарий отредактирован 2015-08-29 20:02:16 пользователем Atron
  • +4
avatar
Пока соглашусь лишь с тем, что p2p действительно хорошее (если не единственное) будущее для HnH.

Мой намек про разработку остался не понят. Получается очень просто, мы играли в разные игры. Я играл в игру, где приходилось действительно страдать от лагов, годами ожидать обновлений или исправлений багов. Баги со временем превращались в обыкновенную механику игры. Лофтар прав, у них действительно было мало свободного времени, ведь они не уделяли внимания игре, кроме как рестартануть сервер если к ним кто-то таки дозвонится. Комьюнити сделало для игры больше, чем разработчики. Мы играли в клиенте созданным фанатами, смотрели на графику, нарисованную фанатами, использовали сторонние ресурсы, которые тоже были созданы фанатами и без которых HnH никогда бы не вырос до таких размеров.

Может, хоть эти деньги смогут наконец привлечь внимание двух бедных студентов из Швеции к своим игрокам. А пока на вопросы о региональной ценовой политике джорб предлагает покупать сразу год подписки, ведь так получится $6 в месяц.
  • +1
avatar
А пока на вопросы о региональной ценовой политике джорб предлагает покупать сразу год подписки, ведь так получится $6 в месяц.
Интересно, чего бы им не сделать подписку сразу на 100 лет? Ну чтобы совсем дешево было))
  • 0
avatar
Вообще, Джорб написал, что они будут думать над ценами еще, и что ничего из этого не окончательно. Но я не понимаю этой торговли. Для тебя лично есть разница между $5 и $10, если это игра, в которую ты действительно играешь, как в игровой сервис?
  • 0
avatar
Комьюнити сделало для игры больше, чем разработчики.

Это очень смелое утверждение. И я с ним не согласен, извини. Пара клиентов и текстурный пак — не так много со всем тем набором механик, которые придумали и воплотили ребята. К тому же в H&H одно из самых токсичных комьюнити, которые я видел. Текущее сообщество убивает игру и никогда не даст ей развиться, если следовать за ним. Эта ошибка была допущена в Salem, я писал о ней.
  • 0
avatar
Идея и кое-как рабочий сервер безусловно принадлежат тем двоим ребятам. Токсичное сообщество? А не тот ли же набор механик привлекает именно такое сообщество?

HnH как игра состоит не только из хорошей идеи. Что можно сказать о текущем состоянии проекта? Инди, вечная альфа, уродливая графика. Почему новость о переходе Shores of Hazeron на подписку не вызвала столько же эмоций? Ведь игру можно описать теми же тремя словами. Haxus (создатель SoH) детально описывает свою работу, рисует планы и активно поддерживает своих игроков. А что делают джорболофтар? Выдают удачную идею, продолжают несерьезно относиться к своей игре, оставляют проект чтобы заняться другим, не справляются, скрывают свои дальнейшие планы.
  • +1
avatar
Помимо идеи там еще и реализация с тысячью деталей, в которых дьявол ;) Но это предпочитают не замечать.
В общем-то они и написали, что хотят серьезно относиться и сделать это своей основной работой — платите деньги. И вот тут все эти хозяева армий альтов и ботов застонали…
Комментарий отредактирован 2015-08-30 02:43:26 пользователем Hardsun
  • +2
avatar
А градация подписок тоже нигде раньше не встречалась? Месяц можно купить за $10, а можно и за $50. За просто так! А, ну еще и шляпа в подарок. Чтобы все видели какая широкая у меня душа.
  • 0
avatar
Да, если хочешь добровольно поддержать разработчиков. И никаких игровых преимуществ! Прекрасно же.
  • 0
avatar
Прямо сходу в лоб, гениальная фича от разработчиков: убрать возможность начать игру рядом с другом, как было в оригинале. Видимо, чтобы бесплатные 48 часов вы провели в поисках друг друга. Но учитывая размеры мира, шансы те еще… А стрелки работают лишь на ближней дистанции.
  • 0
avatar
Похоже что все появляются в некотором стартовом квадрате. Можно найти друг друга и после отправиться исследовать остальной мир.
  • 0
avatar
На форуме люди писали, что 2 часа бродили и стрелки так и не появилось. А если приплюсовать сюда единственный способ оплаты: ПейПал, ессно без региональных цен, то желание играть резко поубавилось. Платить 1000р в месяц за игру уровня ХаХ — это как-то…
  • +1
avatar
И эти два часа тикает плей тайм…
  • 0
avatar
Остается шанс что они поднимут старый HnH и оставят его B2P (for as long as it lives).
Комментарий отредактирован 2015-08-29 12:01:32 пользователем thesunwillnevershine
  • 0
avatar
А смысл? Развивать-то они будут только новый ХаХ скорей всего.
Комментарий отредактирован 2015-08-29 12:11:15 пользователем Kaizer
  • 0
avatar
Именно! Еще и без никаких гарантий.

Вот бы они делали игру где можно купить сборку с сервером чтобы запускать его локально.
  • 0
avatar
Как вариант… Ибо сейчас онлайн чуть ли не рекордный и чувствуешь себя не в дикой природе, а в Подмосковье.
  • 0
avatar
Я остановился на отметке 800. Далее сервер ожидаемо крашнулся.
  • 0
avatar
Я ночью наблюдал 1000+ человек.
  • 0
avatar
Для постоянных игроков с подпиской не так и страшно.
Зато отобьет желание делать новые аккаунты и использовать их как рабов.
Но ф2п у них получился скорее похожим на пробную версию, чем на полноценный режим игры.
  • +1
avatar
На форуме люди писали, что 2 часа бродили и стрелки так и не появилось. А если приплюсовать сюда единственный способ оплаты: ПейПал, ессно без региональных цен, то желание играть резко поубавилось. Платить 1000р в месяц за игру уровня ХаХ — это как-то…

Как-то что? Поясни. Ты или играешь во что-то, потому что оно тебе нравится, или не играешь. Если ты играешь и игра тебе нравится, значит, она достойна оплаты. К тому же, что за 1000р? Доллар в России уже стоит 100р?
  • +1
avatar
Как-то что? Поясни. Ты или играешь во что-то, потому что оно тебе нравится, или не играешь. Если ты играешь и игра тебе нравится, значит, она достойна оплаты.
Да никто и не спорит, что достойна оплаты. Я вот только не считаю, что она достойна ежемесячной оплаты. Тем более 700+ рублей в месяц (ну или сколько там через ПП выходит).

Аппетиты на мой взгляд у ребят конкретно завышены. Я согласен, что удивительно, что они все эти годы делали игру за спасибо и добровольные пожертвования. Но это не значит, что эти 7 лет надо теперь радостно отбивать.

Техническая часть и онлайн сервера в 1000 человек (причем это хайп, потом онлайн, как обычно, упадет дай бог до 500-600, в лучшем случае) никак не тянут на такую стоимость, как бы мне игра не нравилась. Майнкрафт мне тоже нравится, но подписку я бы платить за него не стал точно.

Достаточно просто прикинуть, что подписка, например, в Еве мне обошлась бы на 50% дешевле, а там огромный мир, сложная и богатая механика, а также онлайн, исчисляемый десятками тысяч.

В общем кратко: даже если мне очень нравится Нива, платить за нее, как за Мазерати — это то самое «как-то...»
  • +1
avatar
Да никто и не спорит, что достойна оплаты. Я вот только не считаю, что она достойна ежемесячной оплаты. Тем более 700+ рублей в месяц (ну или сколько там через ПП выходит).

Не могу понять. Ты собираешься играть в игру хотя бы месяц? Ты собираешься играть в нее больше 48 игровых часов? Планируешь играть почти каждый день? Если да, то в чем проблема платить за онлайновый игровой сервис $10 в месяц? Это 33 цента в день. 33 цента — это в моей стране 7 гривен. Это два глазурованных сырка, или одна булочка с маком, или бутылка минеральной воды, или пачка сока. Я не могу понять — какая «Мазерати»? :)

Достаточно просто прикинуть, что подписка, например, в Еве мне обошлась бы на 50% дешевле

Подписка на EVE стоит $15 долларов, подписка на H$H стоит $10. Может, для России есть какие-то региональные скидки, но неужели цена подписки EVE для тебя выходила $5?

В общем кратко: даже если мне очень нравится Нива, платить за нее, как за Мазерати — это то самое «как-то...»

Это очень странное сравнение. Сколько ты продержался в EVE? Ровно столько, сколько тебе было в ней интересно, ты платил. Нет никакого значения, насколько холеной выглядит игра, на мой взгляд. Есть простой факт — ты или играешь с удовольствием, или нет. И пока играешь с удовольствием, пока получаешь крутые эмоции, пока тебе хочется заходить в игру, игра достойна оплаты. Я честно не понимаю — по-моему, самое ценное, что у тебя есть, это твое время, часть твоей жизни. Если ты готов часть жизни потратить на игру, но не готов на нее же потратить $10 в месяц, это какая-то очень невысокая оценка собственной жизни выходит.
  • +3
avatar
Может, для России есть какие-то региональные скидки, но неужели цена подписки EVE для тебя выходила $5?

408 рублей, если платить сразу за год (4899 рублей).
  • 0
avatar
408 рублей, если платить сразу за год (4899 рублей).

Если платить за год подписки H&H, выходит $6 в месяц.
  • 0
avatar
Больше 48 часов — да. Хотя бы месяц — возможно. Почти каждый день — вряд ли. Проблема в том, что на мой взгляд разработчики не заработали на 10 долларов в месяц.

Все технические «прелести» оригинальной версии остались и текстуры покрасивее этого не исправили. Все еще напрочь отсутствует минимальный pathfinder, действие персонаж выполняет через раз, в оригинальном клиенте играть — чистый мазохизм и т.д. и т.п.

Подписка на EVE стоит $15 долларов, подписка на H$H стоит $10. Может, для России есть какие-то региональные скидки, но неужели цена подписки EVE для тебя выходила $5?
Я не считаю в долларах, я считаю в рублях. По факту: Ева стоит 500 рублей, ХаХ стоит минимум на 200 рублей дороже (а по факту с учетом комиссии ПП еще больше). Но не в этом суть. Хах по качеству даже на половину Евы не тянет.

Это очень странное сравнение. Сколько ты продержался в EVE? Ровно столько, сколько тебе было в ней интересно, ты платил. Нет никакого значения, насколько холеной выглядит игра, на мой взгляд. Есть простой факт — ты или играешь с удовольствием, или нет. И пока играешь с удовольствием, пока получаешь крутые эмоции, пока тебе хочется заходить в игру, игра достойна оплаты.
Ат, вот ты специально уже второй раз опускаешь величину и говоришь просто «достойна оплаты»? Будто мы сейчас выбираем между «бесплатно» и «платно». Я же ставлю вопрос так: «достойная любой оплаты?». Есть такое сакральное понятие: цена/качество. И любовь к игре или любому другому продукту этого не отменяет. То, что игра нравится, никак не должно мешать трезво оценить и решить, стоит ли она запрашиваемых денег.

С момента выхода ХаХ вышла тонна игр схожей тематики, часть из них была б2п, часть ф2п, п2п не припомню. И к каждой применялся такой же подход. На мой взгляд Клеи с Донт Старв проделали работу гораздо большую, чем разработчики ХаХ. А денег просили меньше. Причем один раз.

И еще, Ат, ты оплатил подписку, хотя играть не планируешь, просто чтобы поддержать разработчиков. Но почему именно сейчас? Пожертвования в ХаХ существуют уже давно, еще до начала разработок Салема, емнип. Ты раньше тоже ежемесячно жертвовал по 10 долларов?

ИМХО, поддержать хочется просто потому что п2п. Я понимаю, сейчас это редкий вид, мы по нему соскучились, ну и всем известно, что ты приверженец п2п и твои аргументы касательного этого я тоже поддерживаю. Но сейчас у меня стойкое чувство, что ты готов платить деньги не за игру, а за саму систему монетизации… Возможно я ошибаюсь, не хочу за других додумывать, но так мне это видится.

А моя позиция: в текущем состоянии ХаХ не стоит того, чтобы его поддерживать такой суммой. Ибо сейчас он ощущается даже хуже, чем оригинал, не смотря на картинку и терраморфинг.
Комментарий отредактирован 2015-08-29 22:00:30 пользователем Kaizer
  • +3
avatar
Будто мы сейчас выбираем между «бесплатно» и «платно». Я же ставлю вопрос так: «достойная любой оплаты?».

Нет, не любой, разумеется. Но разницы между $5 и $10 для игры в течение месяца, на мой взгляд, нет.

Хах по качеству даже на половину Евы не тянет.

Согласен, но и ты согласись — это абстракция, если в итоге ты не играешь в Еву, а играешь в ХаХ. Суть в том, что есть вещь, в которую ты играешь, на которую тратишь время. И это время — многие часы. Десятки часов в месяц. Ты так, а не иначе, проводишь десятки часов своего времени. И в этом суть.

С момента выхода ХаХ вышла тонна игр схожей тематики, часть из них была б2п, часть ф2п, п2п не припомню. И к каждой применялся такой же подход. На мой взгляд Клеи с Донт Старв проделали работу гораздо большую, чем разработчики ХаХ. А денег просили меньше. Причем один раз.

На мой взгляд, это все же очень разные игры. ХаХ намного более глобальный и интересный. С моей точки зрения. DS — хорошая игра. H&H — виртуальный мир.

И еще, Ат, ты оплатил подписку, хотя играть не планируешь, просто чтобы поддержать разработчиков. Но почему именно сейчас? Пожертвования в ХаХ существуют уже давно, еще до начала разработок Салема, емнип. Ты раньше тоже ежемесячно жертвовал по 10 долларов?

Прежде всего, играть я планирую. Не сейчас, но позже. Надеюсь. Переход команды — не такое простое и быстрое дело. Да и в Линейке осталось много чего, что мы наметили. Что касается «пожертвований», то тут все очень просто — я в них не верю. С точки зрения системного подхода, это пшик.

Но сейчас у меня стойкое чувство, что ты готов платить деньги не за игру, а за саму систему монетизации…

Ну, смотри, тут все очень просто. Помнишь, я писал про Салем. Помнишь, почему я перестал это делать?
  • 0
avatar
На мой взгляд, это все же очень разные игры. ХаХ намного более глобальный и интересный. С моей точки зрения. DS — хорошая игра. H&H — виртуальный мир.
Как идея — да, определенно. Как продукт и сервис, за который они хотят подписку в 10 долларов в месяц, — нет. И по поводу экономии с оплатой на год, давайте честно, в ХаХ столько времени просто нечего делать, по крайней мере пока, ибо это не Майнкрафт, где можно строить, пока фантазия не вырубится.

Что касается «пожертвований», то тут все очень просто — я в них не верю. С точки зрения системного подхода, это пшик.
Ну так дело не в доходе и вере в пожертвования, а в желании поддержать разработчика. Сделать это можно было уже давно, но ты решил сделать это, когда они ввели подписку. Отсюда можно сделать вывод: поддерживаешь ты не игру, а систему монетизации.

Ну, смотри, тут все очень просто. Помнишь, я писал про Салем. Помнишь, почему я перестал это делать?
А ты переставал разве?) Ну т.е. эмоциональная окраска заметок, конечно, менялась, но они выходили вполне регулярно. Ну если не считать период великого застоя у разработчиков.

— Что касается меня, я поиграл и не увидел ничего, что зажгло бы во мне желание платить десятку разработчикам ежемесячно. Тем более новая механика — крайне спорная. Вот если бы они причесали оригинальный ХаХ и перезапустили его, как б2п, вот тогда бы с радостью заплатил за их труд и 15 и 20 долларов. А сейчас просто не за что, к сожалению.
  • 0
avatar
И по поводу экономии с оплатой на год, давайте честно, в ХаХ столько времени просто нечего делать
Это если без вайпов, а они в новом HnH еще будут.
  • 0
avatar
Ну само собой. Но раз за разом повторять одно и то же — это для тех, кто знает толк в извращениях. В Донт Старве хотя бы вайп — результат твоих действий, а не разработчиков)))
  • 0
avatar
Как идея — да, определенно. Как продукт и сервис, за который они хотят подписку в 10 долларов в месяц, — нет.

Не согласен с тобой, извини. H&H — игровой сервис, как факт, а не как идея. Возможно, недостаточного качества для тебя, но неправильно, на мой взгляд, сравнивать его с Don't Starve, потому что последний — очень красивая, очень качественная, но все же одиночная или кооперативная игра.

Ну так дело не в доходе и вере в пожертвования, а в желании поддержать разработчика. Сделать это можно было уже давно, но ты решил сделать это, когда они ввели подписку.

Еще раз поясню — я не верю в пожертвования. Я не поддерживаю таким образом разработчиков, а завожу их не туда. Если разработчики говорят «мы делаем это бесплатно, но вы можете кинуть в нас деньги», я не кидаю деньги, я пожимаю плечами и говорю про себя: «раз вы делаете бесплатно, это ваш выбор, но оплачивать игру всех я не буду». Если разработчики говорят «все, мы решили, занимаемся этим серьезно, просим за нашу работу деньги», я первый, кто с удовольствием заплатит. Потому что изменился системный подход разработчиков к тому, как и на каких стимулах они работают над проектом.

Отсюда можно сделать вывод: поддерживаешь ты не игру, а систему монетизации.

Уже примерно год, как я к сожалению для себя нахожу все новые и новые подтверждения того, что система монетизации, если она есть в принципе, неотделима от игры и влияет на игру непосредственно. Возможно, именно потому, что ты пропустил момент, после которого я перестал писать о Салеме, ты не увидел еще одного подтверждения этому.

А ты переставал разве?) Ну т.е. эмоциональная окраска заметок, конечно, менялась, но они выходили вполне регулярно. Ну если не считать период великого застоя у разработчиков.

Угу, перестал. Принципиально. В июне этого года: «А потом я просыпаюсь».
  • 0
avatar
Нет, не любой, разумеется. Но разницы между $5 и $10 для игры в течение месяца, на мой взгляд, нет.
Это как? Вы с Кайзером разговариваете на языке разных валют. Доллар в России стоит сейчас 65 рублей. Оплатить ХиХ можно через пэйпал с комиссией. Выходит очень приличная сумма для такой игры. И если уменьшить ее вдвое, то получится совершенно другой разговор. Но для жителей Европы и Америки ценник вполне разумный возможно.
Комментарий отредактирован 2015-08-30 16:53:11 пользователем KaDoy
  • +1
avatar
Обе величины, на мой взгляд, пренебрежительно малы с точки зрения затрат на досуг на протяжении нескольких часов в день. 33 цента. Я написал уже — это бутылка минеральной воды.
  • -1
avatar
Еше раз. 33 цента — это около 21.45 рублей в день. Ни один аналогичный сервис в России столько не стоит: ни EVE, ни WOW, ни даже интернет. Уменьшение цены (а это практически поездка на метро) в два раза не может считаться пренебрежительно малой. О каких минералках речь, если мы говорим о сервисах?
  • +1
avatar
Ни один аналогичный сервис в России столько не стоит: ни EVE, ни WOW

Да, здесь ты прав. Думаю, что в этом смысле ребята из Seatribe могли бы включить дифференциацию и это было бы лучше. Я считаю, что 33 цента — это очень небольшие деньги. Во всем остальном мире и EVE и WoW обходятся дороже, чем H&H.
  • +1
avatar
Видимо, россияне еще не привыкли к новому курсу доллара, есть психологический барьер. Цены на игры выросли практически в 2 раза, это чувствительно. Если раньше я, например, не заморачивался из-за 350-450р в месяц, у меня постоянно были активны подписки на 2-3 игры, то сейчас 700-1000р в месяц и я уже тщательнее выбираю, за какую игру платить.
Т.е комфортная лично для меня сумма ~1000р в месяц на онлайн игры осталась прежней, а цена игр выросла
Комментарий отредактирован 2015-09-02 13:30:10 пользователем Atrax
  • 0
avatar
Кто-б мне объяснил, почему у меня вместо человечка — герой какой то фиолетовый сгусток протоплазмы =) Это нормально? При этом он может рубить лес и чё-то крафтить
  • 0
avatar
Туториал жи, пройди по дороге до конца.
  • 0
avatar
Ха, а я сразу побежал куда то в бок и стал обрывать кору с деревьев =)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.