avatar
Я пишу о тенденции, которую, даже здесь на ММОзге, ниже подтверждают Shkoornikи Devina. Тут и тут соответственно.
Проблема бедных стран и бедности населения этих стран — это частность, над которой должны работать граждане этих стран, если хотят получить доступ к международным курортам, международным маркам автомобилей или международным игровым сервисам. Альтернатива в плане игровых сервисов, к счастью, в некоторых случаях существует в виде региональных издателей или политики региональных цен международного издателя. Но вообще в целом лучше решать проблему бедности устранением этой бедности. Украина — это и моя страна тоже, так что говорю это без всякого высокомерия, поверьте.

По такой логике получается следующее:
У разработчиков EvE не получилось создать интересную игру, чтобы продавать по чистой подписке. А не вводить плексы, чтобы охватить «других Петь» за счет Вась.
Да, именно так. А еще у разработчиков EVE не получилось не потакать альтоводству, которое для некоторых поднимает ежемесячный ценник до 30-45 долларов.
avatar
И я рассуждаю как сделать так, чтоб оно в ней было.

Да, но рассуждаете не в ту сторону, по-моему. :) В смысле, вы рассуждаете, как дать человеку платить меньше $15 в месяц за игровой сервис. Но проблема в том, что если это действительно игровой сервис, интересный, долгоиграющий и тому подобное, то цена в $15 (у региональных издателей она может быть ниже, это и есть часть сегментирования, к слову) не является чем-то существенным.

Если мы продолжаем говорить про MMO, то я все же настаиваю на том, что социальные связи в этом жанре — важная часть механики. А для поддержания социальных связей, ну, поверьте, появиться один раз в неделю — это ни о чем. Я не хочу обидеть человека, у которого нет возможности появляться чаще, но я хочу сказать о том, что любой игре, любому жанру нужна фокус-группа. Нельзя удовлетворить всех, надо на кого-то ориентироваться. Если человек может прийти в круглосуточный онлайновый сервис только четыре раза в месяц на час, нет смысла фокусироваться на том, чтобы обеспечить для него круглосуточный онлайновый игровой сервис. Ему реально намного лучше подойдет одиночная игра, которая сможет ждать его на паузе хоть месяцами.

Поэтому, для активного пользователя онлайновым игровым сервисом, поддерживающим социальные связи с другими игроками, оплата развлечения в размере $15 — это более чем выгодная сделка. И если уж думать о чем-то в этом смысле, то думать надо о том, как дать возможность заплатить больше $15 в месяц, а не меньше. Вот в чем смысл сегментации. Есть люди, которые хотят и могут заплатить больше, но игра им это не дает. И ноги фритуплея растут как раз из этого посыла — «есть люди, которые хотят и могут заплатить больше стандартной подписки».

Собственно, об этом я писал здесь.
avatar
Я понимаю что безопасность асестов повысит привлекательность в плане упрощения, но ввели бы хотя бы это спасение при условии страхования.

Я не считаю, что это упрощение. Это компенсация разрушаемой сущности нового сооружения. Логистические корпорации только потому могли что-то сделать, что ассетсы после того, как враг забирал Форпост, оставались там, а сам форпост не разрушался. Я уже постарался объяснить, почему это плохо. В новой системе, которая предполагает в случае потери структуры ее разрушение и необходимость новым хозяевам строить новую структуру, нет никакой возможности ничего перевезти физически. Нужно решить, что делать с ассетсами во время взрыва. И решение найдено красивое. Страховать свои ассетсы не нужно, так как доставка автоматически выставляет налог 10% от рыночной стоимости доставленного. И пока его не заплатишь, свое имущество не получишь.
avatar
Так что о провале ПОЕ с подпиской, можно было бы поспорить.

А, собственно, подписка на что именно? Я к тому, что не могу вспомнить ни одной Action-RPG по подписке. Как правило, работала схема «Купил — играешь». И в D3, вроде, тоже. Разве нет?
avatar
Которых не будет для пустой ММО. Вы внимательно читали все что выше?

Да, я внимательно читал. Но и вы почитайте то, о чем я пишу: если в игре мало людей, это значит, что она мало кому нравится. То есть у разработчиков не получилось создать интересную игру, чтобы заполнить хотя бы один игровой сервер. И надо работать над тем, чтобы сделать свою MMO интереснее, как это выходит у конкурентов.
avatar
Атрон, раз уж ты не считаешь МОБА за настоящие ММО, то давай условимся не брать их в качестве примера.

Да, согласен, но, вроде, больше чем у танков ни у кого нет. То есть у MMO ARPU меньше $4 в месяц.
avatar
ARPU, допустим.
Только вот число user'ов не константа.

Угу, естественно. Но тогда давайте заодно посчитаем и число тех, кто платит "$20-30 и даже больше". Причем платит не в один месяц, а каждый месяц в течении нескольких лет.
avatar
Вот считается, что подписка, в текущем виде — помесячная, это самый честный вариант, но так ли это?

Да, вроде, не считается. Для меня это самый удобный и привычный вариант с точки зрения игры на годы, но совершенно никто не говорит, что так честнее всего. Честно просто просить деньги за доступ игре и ее механикам, а как тарифицировать — это уже другой вопрос.
avatar
Нет, я не прошу доказать, что она упала из-за чего-то. Извини, неудачно спросил, видимо. Я хочу узнать, где цена подписки вообще снизилась, в принципе, независимо от причин.
avatar
15$, допустим есть, а "$20-30 и даже больше" уже другая сумма.

$15 в бизнес-модели подписки равно железному $15 ARPU. Какой у нас средний ARPU в фритуплее? $3, если не ошибаюсь, у самых крутых танчиков он $4,5.
avatar
С определенных пор кому-кому, а словам Скотта Хартсмана я бы не доверял никогда. Стоимость билетов в кино в США. Это два часа. Два часа развлечений.
avatar
Пете игра нравится, но с деньгами напряг, повышение цены подписке объективно не потянет.

Пожалуйста, не нужно про Петю, у которого нет денег. Это беда отсталых стран, в которых $15 может быть хоть какой-то ощутимой суммой. Для развлечения на месяц цена $15 — это вообще ни о чем, по-моему.
avatar
Сразу же после того, как у меня появятся инсайды относительно методик ценообразования игровых вендоров.

Что-то я запутался. Мы говорим о цене на подписку для игрока? Если да, то зачем для этого инсайды? Это же открытая информация.
avatar
Как только вылезет из бублей и сбросит агру — уйдет в логофф.
avatar
В добавок к этому цены на подписку постоянно снижаются в том числе и из-за конкуренции с f2p.

Не слышал о таком. Можно примеры?
avatar
Амаррский Титан.
Амаррский Форпост.

Но пока не улавливаю, в чем цель сравнения. Очень разные по сути своей сущности. Форпост, как минимум, никуда упрыгать не может.
avatar
Титаны накапливаются из-за Mudflation, но в принципе они нужны для участия в боевых действиях. А там их могут уничтожить. То есть они в принципе смертны, а Форпосты — нет.
avatar
Мне про «выродков» тоже не понравилось, именно поэтому я не буду ставить плюс или намеренно «откачивать» это сообщение. Но это единственный момент, который за гранью, в большом тексте, который в остальном по делу, а ты, как мне показалось, назвал все сообщение «ересью» и единственной причиной регистрации человека назвал желание эту «ересь» написать.
avatar
Не только. Хотя и примеры игр, которые перещли на ф2п и в результате продолжают развитие, а не тихо загнулись, показательны.

Это примеры игр, крупных ММО-проектов, которые стартовали по pay-to-play или buy-to-play схеме. Несколько уточнений:

1. я о них говорил все это время, а не «тщательно не слышал», как ты выразился
2. все они стартовали не с фритуплея
3. их изначальные схемы не помешали им в развитии

Ни одна MMO не загибается мгновенно даже после жутких потрясений. Пример тому — история SWG, которая лишилась 70% подписчиков, при этом продолжила работу еще несколько лет. Но самое главное, о чем я уже говорил выше, это то, что мы должны рассматривать условия сделки между игроком и автором. У авторов игры есть тысяча и один способ все испортить. И это не только отсутствие фантазии, это элементарные организационные просчеты, резкие движения по отношению к геймплею, или неправильное использование полученных денег.

Никто не спрашивает меня, где мне брать деньги на подписку, или игровой магазин, или покупку коробки. Это формальные отношения, где у каждой из сторон есть свои трудности и желания, но на сделку они должны выйти так, чтобы обе стороны остались довольны. Ты пишешь: «Мне, как игроку, тоже модель подписки нравится больше». И уже одного этого достаточно для того, чтобы сказать, что с определенного момента тебе изменили условия на те, которые нравятся меньше. Дальше мы можем по-разному оценивать, что получили взамен. Здесь наши взгляды расходятся.

Лучше — во-первых, тем, что тебе так не нравится — дифференциацией затрат.

В этой самой заметке была ссылка и прямое упоминание о другой моей заметке, где я как раз рассказывал о дифференциации затрат, как нормальном способе заработка, и даже приводил огромную статью по ценообразованию, рекомендуя всем ее прочитать. Давай я просто буду загибать пальцы: я «тщательно не слышу» о том, о чем все время говорю, а теперь мне «так не нравится» то, о чем я рассказываю другим и рекомендовал обязательно почитать.

Мало того, в случае с SWTOR я изначально говорил о том, что, учитывая его основные маркетинговые посылы — сюжетные линии, озвученные диалоги, NPC-компаньоны (другими словами: KOTOR на стероидах + немного стандартных ММО-аттракционов) — брать за этот вид услуги «цену коробки + полноценную ежемесячную подписку» — явный перебор. И всегда приветствовал новую модель SWTOR, как более справедливую по отношению к игрокам. То есть мои позиции никогда не были на отметке «pay-to-play любой ценой».

Но вернемся к теме развития игры на старте, благодаря фритуплею. Приходится повторять, но что поделать. Чем большее количество игроков сможет привлечь автор игры, тем, теоретически, лучше. Теоретически, потому что важно, когда это происходит, и какие у этих действий последствия в отношении основной аудитории.

Как я уже говорил, сегодня на старте игры проект испытывает слишком большую нагрузку из-за того, что многие игроки постоянно мигрируют и забегают в любую игру, независимо от того, интересует она их на самом деле или нет. А информация доходит до любого жителя самой глухой деревни очень легко. В итоге на старте проекта теоретически готовы в него идти почти все свободные и не слишком увлеченные чем-то. На мой взгляд, это никак не помогает проекту стартовать. Особенно с учетом долгосрочных последствий от отзывов игроков, которым проект до лампочки, от неизбежного их оттока, падения онлайна и прочих прелестей перегретого интереса к проекту.

Грубо говоря, собрать всех сразу в свой проект совершенно невыгодно. Особенно с учетом того, что проект собирается развиваться дальше. То, что основная аудитория будет терпеть и ждать, непрофильная, не слишком заинтересованная аудитория просто растопчет и выбросит, поставив диагноз публично и громко.

Психологически купить десяток ячеек в банке, без которых неудобно прямощас, намного проще, чем заплатить за еще один месяц игры, которым ты то ли воспользуешься, то ли нет. Даже если суммы совершенно одинаковы.

Прежде всего, ты только что прорекламировал избавление от изначально созданных автором игры неудобств, как нормальный способ монетизации, который оплатить проще, чем непосредственно заплатить за игровой процесс, в интересности которого ты, внимание, не уверен даже на протяжении ближайших 30 дней. Но в целом меня удивляет то, как ты готов оптимизировать фритуплей, но не готов оптимизировать пэйтуплей. Что, прости, мешает сделать оплату хоть за каждый день отдельно?

Ведь, по сути, мы не знаем ни одной новой игры, благополучно преодолевшей стартовый рубеж и работающей по п2п-модели.

Прежде всего, уже множество раз звучало такое название: Final Fantasy XIV. История этого проекта интересна еще и тем, что, выпустив совершенно сырой продукт с кучей неудачных решений, авторы смогли найти в себе силы признать ошибки и перезапустить его, не играя в фритуплей. Но я хочу обратить твое внимание на то, что дело здесь не в пейтуплее. Дело в честной сделке, где доход от игры автор получает через предоставление доступа к игровому сервису или контенту, а не к избавлению от самими же авторами созданных трудностей, избавлению от геймплея, продаже игрового преимущества и разного вида психологическим эксплуатациям.

Я не предлагаю тебе вообще ни во что верить. И ни слова не сказал о честности.

А я говорю. Я все время говорю о честности в отношениях игрок-автор. Для меня это важно.

Но ты же не хочешь, чтобы не было обмана. Ты хочешь, чтобы торговли не было вообще…

И вот снова. :) Я хочу, «чтобы не было торговли». :) Казалось бы, еще пару твоих абзацев назад я хотел, чтобы человек платил за месяц, даже если играет раз в неделю один час. Но сейчас все изменилось, и я уже хочу, чтобы торговли не было вообще. Весь этот разговор я утверждаю, что хочу честной сделки. Торговли, в результате которой мне предлагают комфортные условия и оплату того, за что и положено, на мой взгляд, платить — за игру, за игровой процесс, за игровой контент. Не за преимущества и не за срезание углов. Это простые вещи, которые я говорю постоянно.
avatar
Во-первых, я НИГДЕ не пишу о безальтернативности.

Вы написали буквально следующее: «Я Вам пытаюсь объяснить, почему издатели так делают, а вот что Вы доказываете? Что они все заблуждаются?». Я спросил вас об очень простой штуке — кто эти «все»? Все, кто действительно хорошо зарабатывал на pay-to-play, вроде, никогда так не делали, то есть никогда не предлагали своим клиентам пожизненной подписки. Но могу ошибаться, потому и спрашиваю, на всякий случай.

Вообще, интересно понять, что получили в итоге люди, которые оплатили «пожизненную подписку» в игре, которая эту подписку отменила?